В повестке: постановление Правительства о досрочном включении Иркутской области в пилотный проект ФСС, поправки к Воздушному кодексу в части медицинского обеспечения гражданских полётов, поправки к законодательству в связи с принятием закона об электронной трудовой книжке, а также поправки по гармонизации законодательства с учётом положений закона о МРОТ.
Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова провела заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Татьяна Голикова сообщила, что на заседании рассматривается проект постановления Правительства, которым предлагается досрочно включить Иркутскую область в проект ФСС по осуществлению выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными отделениями фонда. Регион присоединится к пилотному проекту уже 1 января следующего года, а не 1 июля, как планировалось ранее. «Президентом дан ряд поручений, направленных на скорейшее преодоление последствий произошедшей на территории региона чрезвычайной ситуации. Думаю, что с учётом наработанного положительного опыта реализации пилотного проекта Фондом социального страхования досрочное присоединение к нему Иркутской области позволит более эффективно контролировать своевременность положенных гражданам выплат», – подчеркнула вице-премьер.
Заместитель Председателя Правительства прокомментировала проект поправок к Воздушному кодексу, направленных на совершенствование медицинского обеспечения полётов гражданской авиации и медицинского освидетельствования членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением. «В настоящее время многие вопросы медицинского обеспечения гражданских полётов не подпадают под действие закона “Об основах охраны здоровья граждан” – рассматриваемые поправки призваны урегулировать правовые коллизии в этой области», – сообщила она. Законопроект предусматривает создание единой системы мониторинга состояния здоровья членов экипажа гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением. В этой области будут разработаны порядки обязательного медицинского освидетельствования и проведения медицинского осмотра. Предлагается ввести обязательное медицинское освидетельствование обучающихся по программам подготовки членов экипажей гражданской авиации и диспетчеров управления воздушным движением.
Татьяна Голикова обратила внимание на проект поправок к законодательству в связи с принятием закона о формировании сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде. Она напомнила, что с 1 января 2020 года работодатели начнут передавать сведения о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд в электронном виде для их аккумулирования в информационной системе персонифицированного учёта. В связи с этим необходимо внести корректировки в более чем 20 федеральных законов. «Поправками в числе прочего предлагается исключить с начала следующего года документы о трудовой деятельности и трудовом стаже из перечня обязательных для представления на бумажном носителе. Гражданам при обращении за оказанием госуслуг больше не придётся иметь такие документы в бумажном виде», – сказала вице-премьер.
Также Заместитель Председателя Правительства прокомментировала проект поправок по гармонизации законодательства с учётом положений закона о минимальном размере оплаты труда. С начала текущего года МРОТ был увязан с прожиточным минимумом трудоспособного населения. Этот показатель используется исключительно для целей социального страхования, в том числе для расчёта размеров пособий по нетрудоспособности и беременности и родам. Однако в отдельных законодательных актах всё ещё сохраняются нормы, использующие МРОТ для расчёта показателей, не относящихся к социальному страхованию. В связи с этим, отметила Татьяна Голикова, поправками предлагается внести изменения в закон «О сельскохозяйственной кооперации», где предлагается заменить показатель активов баланса кредитных и страховых кооперативов, от которого зависит частота проведения ревизии в их отношении, с «суммы, превышающей в 100 тыс. раз установленный МРОТ», на 10 млн рублей. В Воздушном кодексе предлагается заменить показатель, используемый для расчёта размера страховой суммы при выполнении полётов и авиационных работ, с «не менее чем два МРОТ» на 4 тыс. рублей за каждый килограмм максимальной взлётной массы воздушного судна. Аналогичная замена предусматривается по показателю, используемому для расчёта минимальной страховой суммы при страховании ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или порчу груза. Помимо этого изменения затронут Устав железнодорожного транспорта в отношении исчисления сборов и штрафов, а также закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» – там речь идёт об установлении минимальных размеров уставных фондов государственных унитарных и муниципальных предприятий в абсолютных величинах.