Участники заседания в режиме видеоконференции со всеми региональными проектными командами обсудили предварительные итоги первого дорожно-строительного сезона.
В заседании приняли участие Министр транспорта Евгений Дитрих, первый заместитель Министра транспорта Иннокентий Алафинов, первый заместитель Министра внутренних дел Александр Горовой, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.
«Строительно-ремонтный сезон близится к завершению в силу естественных климатических условий. И надо сказать, что картина, которая складывается на сегодняшний день, довольно тревожная. Она неровная и, прямо скажем, далека от идеала. У нас только каждый пятый регион имеет показатели, которые могли бы считаться удовлетворительными», – сказал Максим Акимов, открывая заседание.
По данным, внесённым в систему оперативного управления «Эталон» на 24 сентября 2019 года, общая площадь дорожных объектов, подлежащих ремонту в регионах в этом году, составляет около 130 млн кв. м. Общий показатель выполнения работ – более 70,2%, или 91 млн кв. м. По итогам проведённых мероприятий оплачено более 58 млрд рублей, уровень кассового исполнения нацпроекта – 52,2%.
В 16 субъектах Федерации объём выполненных работ превышает 90%. В числе регионов, завершающих мероприятия первого года реализации нацпроекта, находится Мурманская область. Глава региона Андрей Чибис, в частности, сообщил, что залог успеха дорожной кампании – заблаговременная контрактация объектов. «Несмотря на то что контрольная точка у нас в конце года, мы решили, что завершим все работы к сентябрю, к моменту массового возвращения людей из отпусков, – пояснил губернатор. – Подход был очень простой: каждое обращение в соцсетях – это для нас был сигнал к перепроверке, в том числе с выездом лаборатории. Поэтому те объекты, которые ремонтировались по нацпроекту в этом году, соответствуют всем требованиям».
Отдельное внимание федерального проектного офиса было уделено субъектам, где по итогам текущего мониторинга выявлено недостаточное выполнение мероприятий. В их числе – Забайкальский край, Республика Крым, Ненецкий автономный округ, Республика Тыва, Еврейская автономная область, Приморский край, Чеченская Республика, Сахалинская область. Объём выполнения работ здесь составляет менее 35%.
«Есть ощущение, что не все руководители регионов понимают позитивные возможности, которые предоставляет этот проект для власти, для жителей, для всего нашего развития. Сегодня в рейтинге узнаваемости среди населения страны этот проект – первый. И странно подходить к его реализации таким образом, чтобы нацпроект в регионе оценивали низко», – отметил Евгений Дитрих.
Региональным проектным офисам обозначенных регионов поручено в кратчайшие сроки ликвидировать отставание, а также приступить к дополнительной проработке программ на будущие периоды с учётом итогов нынешнего дорожно-строительного сезона. «Вопрос об организации работ на бюджетный период 2020–2022 годов надо рассмотреть уже в октябре. Я прошу в ближайшие две недели провести работу по актуализации программ», – добавил Заместитель Председателя Правительства.
Подводя итоги совещания, Максим Акимов отметил, что результаты реализации нацпроекта в регионах зависят прежде всего от управленческих способностей руководителей проектных офисов и грамотного процесса организации работ. «Самое главное, чтобы те значительные ресурсы, которые предоставляются на реализацию национального проекта, использовались аккуратно, качественно и в срок. Напоминаю ещё раз: пока мы не добьёмся максимально эффективных результатов, пока не выполним все взаимные обязательства, не может идти и речи о дополнительных ресурсах, в том числе на капитальные объекты региональной и муниципальной дорожной сети», – подчеркнул вице-премьер.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 2019 году в 83 российских регионах. За шесть лет предусмотрен рост доли региональных трасс в нормативе с 43% до не менее 50%, аналогичного показателя по дорожной сети городских агломераций – до 85%. Другая важная задача – повышение безопасности дорожного движения. К 2024 году планируется вдвое сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП не менее чем в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.