В повестке: о принятии Парижского соглашения по климату, о правилах организованной перевозки группы детей автобусами.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Алексея Гордеева о принятии Парижского соглашения по климату
Сообщение Максима Акимова о правилах организованной перевозки группы детей автобусами
Из стенограммы:
Д.Медведев: Начнём с одного важного документа. Я подписал постановление Правительства, которое касается принятия Парижского соглашения по климату. Тема хорошо известная во всём мире, резонансная, об этом постоянно пишут и говорят. Очевидно, что остановить глобальные изменения климата можно только совместно, сообща. Это хорошо понимает большинство наших партнёров за рубежом. Сегодня в Нью-Йорке начинает работу климатический саммит, который проходит в рамках 74-й сессии Генассамблеи ООН.
Россия активно участвует в мерах, принимаемых международным сообществом в этой сфере.
Раньше, напомню, действовал Киотский протокол, который закончил своё действие некоторое время назад. Сейчас, в его продолжение, исполнение обязательств по Парижскому соглашению (оно было принято в декабре 2015 года) становится нашим международно-правовым обязательством. В соглашении участвуют 186 стран. Вместе нам надо будет существенно сократить количество выбросов в атмосферу, чтобы снизить темпы глобального потепления. При этом каждая страна сама определяет свой вклад в этот процесс и должна каждые пять лет проверять, как идёт работа по реализации целей соглашения. В этом смысле этот инструмент более гибкий, чем Киотский протокол.
Участники совещания
-
PDF
118Kb
Список участников совещания с вице-премьерами, 23 сентября 2019 года
Для нашей страны участие в этом процессе важно. Угроза изменения климата – это разрушение экологического баланса, повышение рисков для успешного развития ключевых отраслей, в том числе сельского хозяйства. И самое главное, это угроза безопасности людей, которые у нас живут в условиях мерзлоты, а также увеличение количества стихийных бедствий (считается, что их количество сейчас уже так или иначе связано с климатическими изменениями).
Мы ведём работу в этой сфере в рамках национального проекта «Экология». В том числе – по сокращению выбросов, которые загрязняют воздух, по восстановлению лесов. Теперь нам предстоит учесть и меры по выполнению международных обязательств, цель которых – сокращение объёма выбросов парниковых газов.
Я давал поручение разработать положение об адаптации Парижского соглашения к действующим в нашей стране нормам.
Алексей Васильевич (обращаясь к А.Гордееву), Вы эту работу координируете в Правительстве. Как она организована?
А.Гордеев: Дмитрий Анатольевич, как Вы отметили, Российская Федерация уже продолжительное время является важным участником международных инициатив в вопросах угрозы изменения климата. Наша страна, кстати говоря, одна из немногих перевыполнила свои обязательства по Киотскому протоколу.
Д.Медведев: Скажем честно, это было в том числе из-за падения объёма нашей промышленности и вообще размера экономики. Хотя мы действительно всё соблюдали.
А.Гордеев: Теперь, с ратификацией Парижского соглашения, мы получаем возможность полноправного участия в формировании современной глобальной климатической повестки. Это особенно важно, поскольку Россия сегодня занимает четвёртое место в мире по объёмам выбросов парниковых газов. И любые вводимые меры регулирования должны формулироваться с максимальным учётом наших национальных интересов.
Этот принцип закладывается в основу нормативно-правовых документов, которые сейчас разрабатываются на нашем национальном уровне. Базовым документом станет федеральный закон о государственном регулировании выбросов парниковых газов, проект которого уже разработан Министерством экономического развития. Планируем его принять в течение года.
Также до конца года должны быть разработаны проекты стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. Такие обязательства берут на себя все страны – так называемое низкоуглеродное развитие.
В соответствии с Вашим поручением ведётся работа по подготовке проекта национального плана адаптации российской экономики к неблагоприятным изменениям климата. По информации Министерства экономического развития, до конца года мы этот документ должны принять.
Отмечу, что уже сейчас мероприятия по снижению выбросов парниковых газов заложены в целом в национальном проекте «Экология». Вы уже сказали в отношении леса. Также это федеральные проекты «Чистый воздух», «Внедрение наилучших доступных технологий», «Чистая страна» и «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
Работа ведётся, Дмитрий Анатольевич, и мы точно выполним в срок все необходимые документы. И будем вместе с другими странами выполнять взятые на себя обязательства.
Д.Медведев: Документы, которые связаны с исполнением Парижского соглашения, мы примем, сомнений нет. Самое главное, чтобы экономика была нацелена на исполнение соответствующих требований Парижского соглашения и развивалась в том ключе, о котором Вы сказали. А это новые технологии, новые проектные решения, это развитие, по сути, новых отраслей бизнеса, которых у нас не так много, – то, что связано с так называемой низкоуглеродной экономикой, или зелёной экономикой. Это всё важно и полезно, но требует довольно значительных инвестиций. Поэтому эта проблема в достаточной степени ещё и с нашим экономическим развитием связана.
И ещё один важный вопрос. Он касается безопасности детей, которые отправляются в автобусные экскурсии. Собственно, мы этим и раньше занимались, но сейчас подписано постановление, которое устанавливает новые требования к организаторам таких поездок, а также к сопровождающим лицам и перевозчикам.
Максим Алексеевич (обращаясь к М.Акимову), расскажите, в чём там изменения.
М.Акимов: Дмитрий Анатольевич, Вы совершенно правы, эта сфера является фокусом постоянного внимания в работе Правительства. Потому что у нас ежедневно в среднем осуществляется 1300 организованных перевозок групп детей. Ежедневно! И естественно, это генерирует всегда дополнительный риск, который мы должны минимизировать.
С одной стороны, новым регулированием мы упрощаем организацию детских перевозок, но только на коротких маршрутах – в городах и пригороде. Теперь можно в более короткий срок уведомлять Госавтоинспекцию – не за двое суток, а за 24 часа, и мы сокращаем объём маршрутных документов для перевозки. Кстати, в следующем году для всех родителей, отправляющих ребёнка в поездку, заработает приложение, где можно будет не только заказать поездку, но и узнать квалификацию водителя, состояние транспортного средства.
Но самое главное – мы вводим обязательное требование по ремням безопасности. До сих пор такое требование существовало только для междугородних перевозок, что, мягко говоря, странно. Теперь все перевозки без исключения будут осуществляться с обязательным оснащением ремнями безопасности, и на сопровождающих взрослых будет возложена ответственность за то, чтобы все дети были зафиксированы, пристёгнуты.
Д.Медведев: Надо только, чтобы всё это соблюдалось. Правила правилами, надо чтобы реально произошло оснащение этих автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристёгиваться и чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие. В общем, это коллективная задача.
<…>