Обсуждались вопросы социально-экономического развития области. Губернатор, в частности, доложил Председателю Правительства о работе по ликвидации аварийного жилья, развитию дорожной сети и повышению транспортной доступности региона.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Валерий Игоревич, Вы уже достаточно давно исполняете полномочия губернатора Сахалинской области. Какие основные задачи решали в этот период в сфере социально-экономического развития, включая, конечно, национальные проекты?
В.Лимаренко: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Развёрнута работа по всем национальным проектам. Все показатели, как и договаривались, взяли выше среднероссийских. И работа по этим проектам ведётся строго по плану. Есть конкретные проблемные темы, о которых я хотел Вам доложить в этой связи.
Д.Медведев: Я с Вами и в Москве некоторые вопросы обсуждал, знаю, что Вы их дополнительно прорабатывали. Пожалуйста, давайте сейчас поговорим об этом.
В.Лимаренко: Итак, первая тема – жильё.
Поездка
-
Пресс-конференция Дмитрия Медведева по завершении поездки в Дальневосточный федеральный округ
-
Дмитрий Медведев посетил ряд социальных объектов в селе Рейдово на острове Итуруп
-
Дмитрий Медведев посетил водно-оздоровительный термальный комплекс «Жаркие воды» на острове Итуруп
-
Совещание о социальном развитии центров экономического роста на Дальнем Востоке
К сожалению, аварийного жилья оказалось существенно больше, чем было официально зарегистрировано. Это связано с тем, что территория Сахалинской области исторически формировалась как территория, где люди приезжали на вахту, и жильё строилось временное, барачного типа, с использованием шлакоблоков, древесины. И ситуация такова, что сегодня это жильё стало ветхим.
Сейсмические условия очень неблагоприятные, до 9 баллов. И нефтегорское землетрясение в 1995 году оставило свой след. У нас до сих пор в Охе 180 тыс. кв. м жилья непригодны для проживания, и это оформлено соответствующим актом.
Мы в этом году в два раза увеличили финансирование строительства жилья. Уже за первое полугодие объём строительства жилья на 20% превысил показатели прошлого года. Мы поставили задачу за три года выйти с 250 тыс. кв. м годовых на 500.
Д.Медведев: Строить больше квадратных метров на одного жителя?
В.Лимаренко: Совершенно правильно, да. У нас задача такова, чтобы в ближайшие шесть-семь лет с этим аварийным жильём справиться. Мне бы хотелось просить, чтобы федеральный центр помог взять в программу финансирования аварийное жильё: те самые 180 тыс. кв. м в Охе, которые зарегистрированы как непригодные для проживания. Это как раз дополнительный объём жилья к тому, который был зарегистрирован до 1 января 2017 года, что сейчас финансируется из федерального бюджета.
Д.Медведев: У нас завтра будет совещание, в нём будет принимать участие и Министр строительства. Проблема мне понятна, она существует не только у вас: часть жилья не была оформлена как аварийная, на самом деле по факту являясь таковой. Давайте мы посмотрим на возможности, которые существуют для того, чтобы дополнительно профинансировать строительство нового жилья взамен аварийного. Посмотрим в масштабах всей страны. Естественно, посмотрим на возможности, которые касаются Сахалинской области. Думаю, что какие-то решения можно будет найти. Завтра к этому вопросу вернёмся, а Вы подготовьте на эту тему записку.
В.Лимаренко: Спасибо. Всё будет сделано.
Вторая тема связана с дорогами. Лишь одна треть муниципальных дорог сегодня имеет твёрдое покрытие. И две трети – это дороги грунтовые. В этом году мы увеличили на 60% объём дорожного фонда. На 80% увеличили объёмы строительства. И трёхлетнюю программу по строительству мы увеличили на 90%. То есть фактически сегодня развёрнуты работы по всему фронту. Мы строим дороги там, где живут люди, это для нас принципиально важно сейчас. В этой ситуации у нас есть план на пятилетку. Мы хотели бы достичь среднероссийского уровня за этот период. Просьба к федеральному центру – помочь нам с нашей главной дорогой, которая ведёт из Южно-Сахалинска на север, почти 1000 км. 249 км этой дороги – в грунтовом исполнении. Мы обратились в Минтранс с предложением, чтобы эта дорога была достроена и чтобы она была вся асфальтирована. Просим оказать поддержку и помощь.
Д.Медведев:
Действительно, это важнейшая артерия, которая идёт через весь Сахалин. Я думаю,
что это абсолютно правильно – сделать эту дорогу нормальной, полноценной,
естественно, заасфальтированной. Подготовьте предложения – как, в какие сроки, какие
средства потребуются для этого.
В.Лимаренко: Большое спасибо.
По транспортной доступности. У нас островной регион, и авиация для нас – вопрос абсолютно принципиальный. Сразу хочу сказать, что мы предприняли усилия, чтобы развивать областную авиацию, то есть в города области пустили три новых маршрута. И мы развиваем региональную авиацию. С 1 июня у нас появилось три дополнительных межрегиональных маршрута. Но мы, к сожалению, не можем решить пока вопрос перелёта в Москву. У нас сегодня два рейса, и люди не могут либо вылететь с острова, либо прилететь.
Д.Медведев: Этих рейсов мало, я правильно понимаю? То есть билетов не хватает?
В.Лимаренко: Не хватает. Нам нужен ещё один самолёт. У нас сейчас два самолёта в день летает, нам нужен третий. Больше того, нам нужно, чтобы к нам вернулся «Аэрофлот». Принципиальная позиция.
Д.Медведев: Насчёт «Аэрофлота» – понимаете, у них, конечно, свои критерии того, куда и как летать, но, раз Вы с такой просьбой обращаетесь, естественно, я готов пару слов на эту тему руководству «Аэрофлота» сказать. Тоже подготовьте мне на тему дополнительного рейса записку, я обсужу это с руководителями авиакомпании «Аэрофлот», для того чтобы они постарались восстановить рейс на Сахалин. Это требует определённых типов самолётов, и, естественно, у «Аэрофлота» своя политика в этой сфере. Но я думаю, что какие-то дополнительные возможности здесь изыскать можно. Подготовьте предложения.
<…>