Заместитель Председателя Правительства провёл совещание, на котором обсудили реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», развитие федеральных автодорог в регионе и вопросы национальной программы «Цифровая экономика».
Открывая совещание в областном правительстве, Максим Акимов отметил, что развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области – это вопрос не только хозяйственной деятельности Колымы, обеспечения реализации различных инвестиционных проектов, но и жизнеобеспечения людей, их безопасности.
«До этого совещания мы с губернатором Сергеем Носовым предварительно обменялись идеями, которые войдут в план развития магистральной инфраструктуры Магаданской области. В настоящее время нужно сосредоточиться на самых проблемных вопросах в качестве инфраструктуры и содержания автомобильных дорог. Это касается состояния и перспектив федеральной автодороги “Колыма” и региональной дорожной сети. Проблемы там абсолютно одинаковые: подавляющая часть в грунтовом исполнении, не имеет капитального покрытия. Надо к нему переходить. Прежде всего до 2024 года нужно закрыть вопрос по всем более или менее значимым населённым пунктам, чтобы там не было пыли, было освещение», – сказал Максим Акимов.
По данным Росавтодора, работа по развитию трассы Р504 «Колыма» сегодня активно ведётся: в период до 2022 года протяжённость участков автодороги с капитальным типом покрытия увеличится на 223,9 км, из них 81,2 км – в Магаданской области и 142,6 км – в Республике Саха (Якутия). Ещё на 150 км автодороги Р504 выполнят ремонт, также в нормативное состояние приведут 7327 погонных метров мостовых сооружений.
«В первую очередь это работы по ликвидации узких мест, а также по приведению в нормативное состояние участков трассы “Колыма” в границах населённых пунктов», – подчеркнул глава Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, добавив, что к 2023 году все они будут оборудованы электроосвещением.
В ходе совещания обсудили и реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Магаданской области. В этом году в его рамках приведут в нормативное состояние 28 объектов общей протяжённостью более 9 км. Это дороги на территории Ольской и Магаданской агломераций. На эти цели из бюджетов всех уровней выделено 214,3 млн рублей.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексей Шуганцев сообщил, что в регионе 1203 км дорог местного пользования, 1164 км региональных и межмуниципальных дорог, 522 км улично-дорожной сети. До окончания нацпроекта «БКАД» планируется провести асфальтирование дорог, прилегающих к населённым пунктам области, перевалы и другие важные участки.
«Мы оперативно провели диагностику и паспортизацию всех региональных и муниципальных дорог. Оценивались недостатки и дефекты покрытия. Особое внимание было уделено мостам и водопропускающим трубам, многие из которых были построены из лиственницы ещё в 30–40-х годах прошлого столетия. Конечно, нужно отдать должное качеству древесины, но трубы требуют замены, и они должны быть выполнены из современных материалов», – доложил Алексей Шуганцев.
По итогам обсуждения губернатор Сергей Носов предложил разработать совместно с Росавтодором «дорожную карту» для синхронизации дальнейших действий по приведению в нормативное состояние дорожной сети региона. Также глава региона заметил, что при поддержке Правительства России Магаданская область в этом году получит большое количество техники, которая будет задействована в ремонте дорожной сети. Важным условием реализации национального проекта остаётся привлечение крупных ответственных подрядчиков. Максим Акимов поддержал предложение Сергея Носова о синхронизации планов дорожно-строительных работ на Колыме.
На совещании также обсудили опыт региона и сложности, которые возникают на первых этапах внедрения цифровых технологий в различные сферы. Директор Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Рытиков рассказал, что в ближайшие три года компания планирует построить более 900 км линий связи, обеспечить связью Омсукчанский и Среднеканский городские округа, а также провести модернизацию для предоставления цифровых сервисов и облачных технологий жителям Хасынского и Тенькинского округов. Александр Рытиков доложил присутствующим о стадии работ по проекту резервного наземного канала связи, который объединит Магаданскую область и Республику Саха (Якутия). Этот проект особенно важен для колымчан, так как единственный оптоволоконный канал сейчас проложен под водой.
Продолжил доклад о ходе работ по нацпрограмме «Цифровая экономика» руководитель департамента информационных технологий и связи правительства Магаданской области Дмитрий Мироненко. Он рассказал о сложностях, с которыми регион столкнулся при подготовке к реализации нацпроекта. Сегодня в четырёх населённых пунктах Ольского и Северо-Эвенского городских округов (сёла Ямск, Верхний Парень, Гарманда и Тополовка) из-за их удалённости и небольшого количества жителей сети передачи данных организованы исключительно через спутниковые каналы. Операторы сотовой связи считают экономически нецелесообразным строительство и сопровождение полноценных базовых станций на этих территориях. Чтобы сократить расходы операторов сотовой связи на строительство и дальнейшее содержание базовых станций, предложено использовать существующую инфраструктуру РТРС и ПАО «Ростелеком» и размещать у них оборудование сотовых операторов по льготным ценам.
Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов сообщил, что по вопросу обеспечения сотовой связью труднодоступных населённых пунктов разрабатывается федеральный проект. Один из представителей так называемой большой четвёрки будет предоставлять сотовую связь вне зависимости от того, каким образом подключены сотовые вышки – через спутник или через ВОЛС.
Ещё один важный вопрос, который требует совместных решений, – обеспечение бесперебойной сотовой связью дорожной сети Магаданской области. Сегодня сигнал отсутствует на 76,6% дорог федерального значения и 96,3% – регионального и межмуниципального значения. «На территории Магаданской области мы успешно используем сеть пикетов экстренной связи из 10 пунктов, расположенных на опасных участках автомобильных дорог Колымы. Это решение действительно спасает людям жизнь – у нас ведётся соответствующая статистика. Для 100% покрытия федеральной трассы “Колыма” в регионе необходимо построить 55 базовых станций. Однако реализация такого дорогостоящего проекта по покрытию всей трассы сотовой связью в рамках регионального бюджета невозможна, в связи с чем региону нужна поддержка из федерального бюджета», – обратился к вице-премьеру Дмитрий Мироненко.
Максим Акимов ответил, что Минкомсвязь России готова поддержать проект покрытия подвижной радиотелефонной связью федеральной трассы и автодорог регионального и межмуниципального значения за счёт специальных пикетов, работающих на альтернативных источниках электроснабжения. «Мы посмотрим, как это работает в пилотном режиме в течение года. Современные и технологичные решения нужно обязательно пробовать. Мы запланировали важный проект по мультидиапазонной сети на основе сети цифрового вещания. Нам нужно будет связать 5 тыс. вышек по стране оптоволоконной сетью, для того чтобы можно было получать сигнал прежде всего в удалённых районах. Также мы хотим рекомендовать Минкомсвязи совместно с регионами составить понятную “дорожную карту”, чтобы люди знали, когда и какие объекты будут подключены к интернету или модернизирована услуга связи», – отметил Максим Акимов.