В повестке – развитие телекоммуникационных услуг и транспортной инфраструктуры.
В ходе совещания в Анадыре Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов, губернатор Чукотки Роман Копин, представители федеральных органов исполнительной власти, члены правительства округа и руководители предприятий и организаций обсудили широкий круг вопросов. В частности, Максим Акимов проинформировал, что в этом году принято беспрецедентное решение о субсидировании связи на Чукотке до тех пор, пока сюда не будет проложена волоконно-оптическая линия связи. «Мы уже приступили к проектированию, уверены теперь абсолютно точно, что оптоволокно сюда придёт. Мы завершим работу в декабре 2022 года», – сообщил он.
Существует несколько вариантов прокладки ВОЛС. Это подводная часть на участке Петропавловск-Камчатский – Анадырь, строительство которой начнётся этой осенью, а также создание ВОЛС в составе линий электропередачи на участках энергомоста из Магадана на Чукотку, через Билибино и Певек. Кроме того, одной из возможностей подключения прибрежных территорий Чукотки к волоконно-оптической линии связи является реализация проекта по прокладке ВОЛС Франкфурт – Токио по трассе Северного морского пути, по побережью Чукотки.
«Мы видим, что у нас уже не одно предложение, а несколько. Обсудили сегодня возможности создания ответвления от трансарктических кабелей из Европы в Японию. Конечно, это будет другое качество жизни. Скоростной интернет позволяет доставлять и современный образовательный контент в школы, и любую медиапродукцию, получать доступ к банковским сервисам, к государственным и муниципальным услугам – это просто другая жизнь, которая на скорости 1–5 Мбит/с, конечно, невозможна», – отметил Максим Акимов.
По его словам, также планируется развивать спутниковые каналы, однако оптоволокно останется главным способом обеспечения доставки трафика. «Важно, что Правительство зафиксировало: до момента прихода сюда большого цифрового ресурса жители региона будут пользоваться поддержкой спутниковых дорогостоящих решений. И важно сказать, что сюда придёт оптоволоконный кабель. Сейчас мы на этапе проектирования и будем работать над тем, чтобы максимально использовать шлюзы ВОЛС, где это будет возможно. Там, где не удастся провести оптоволокно, появится возможность увеличить мощность каналов за счёт освободившегося спутникового ресурса, с помощью субсидированной поддержки», – отметил губернатор Чукотки Роман Копин.
Кроме того, участники совещания обсудили блок транспортных вопросов: от речного транспорта до развития морских портов, входящих в акваторию Северного морского пути и других. В частности, обсуждался вопрос в отношении судов, эксплуатируемых в реках Анадырь и Канчалан Анадырского бассейна и осуществляющих социально значимые перевозки грузов для удалённых и труднодоступных населённых пунктов в районах Крайнего Севера, где внутренний водный транспорт является безальтернативным и жизнеобеспечивающим. Правительство Чукотки предложило рассмотреть возможность внесения изменений в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, позволяющих эксплуатировать сухогрузно-наливные суда грузоподъёмностью до 600 т, не оборудованные двойными бортами и дном, в реках Анадырь и Канчалан. Сейчас регламентом позволены перевозки такими судами только в Ленском бассейне.
«Обсуждались темы развития дорожной сети, реализация национального проекта “Безопасные и качественные дороги” и, конечно, вопросы развития авиасообщения, потому что, как ни для одного другого региона, это очень важные темы для Чукотки. И хотелось бы здесь многое сделать. Многое уже делается – у нас работает программа субсидирования, но там есть явные провалы, надо будет их закрыть, включая и привлечение федерального перевозчика, чтобы сообщение Анадырь – Москва приобрело цивилизованный вид. Мы также обсудили вопрос, связанный с “плоскими” тарифами. Будем обязательно его решать», – отметил Максим Акимов.
Также вице-премьер добавил, что есть вопросы, связанные с увеличением логистических мощностей «Почты России», для того чтобы электронная торговля, сервисы по доставке работали более быстро и эффективно. «Есть сложные темы, связанные с инфраструктурой для новых бизнесов, в разработке новых золотомедных месторождений. Вопросы разного калибра, но все они точно получат поддержку, и мы надеемся, что удастся найти ресурсы для их решения», – отметил Максим Акимов.