Заместитель Председателя Правительства обозначил варианты федеральной поддержки при реализации проектов Санкт-Петербургского транспортного узла.
В ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург Максим Акимов провёл ряд совещаний по вопросам развития транспортного комплекса региона.
«Улучшение транспортной доступности – вопрос сверхактуальный, касается миллионов жителей северной столицы и области. И этот запрос на качественно новый уровень транспортных услуг мы должны и, главное, в состоянии удовлетворить, – отметил вице-премьер, открывая совещание в Смольном. – Но и с точки зрения грузоперевозок Северо-Запад имеет важнейшее значение как часть глобального транспортного коридора, а Петербург – его ключевое звено. Мы должны предусмотреть комплексное развитие транспортного узла так, чтобы грузопотоки не создавали дополнительной нагрузки на город, и инфраструктура была бы гармонизирована, в том числе с застройкой новых территорий».
Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что правительство города подготовило перечень из 25 проектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей. Потребность в софинансировании по этим проектам со стороны федерального бюджета оценена в 45,19 млрд рублей до 2024 года. Ещё шесть проектов стоимостью 26,3 млрд рублей – на территории Ленинградской области. Для них требуется федеральная поддержка в размере 12,84 млрд рублей. Об областных транспортных планах участников совещания проинформировал губернатор Александр Дрозденко.
Реализация этого перечня мероприятий позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. К строительно-монтажным работам по четырём первоочередным объектам в городе и по трём объектам в области возможно приступить уже в 2020 году, подтвердил первый заместитель Министра транспорта Иннокентий Алафинов. Максим Акимов отметил, что петербургский транспортный узел имеет все основания претендовать на федеральную поддержку в ключевых проектах, а также поддержал инициативу Александра Беглова о создании Координационного совета по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла.
На совещании также была затронута тема создания широтной магистрали скоростного движения. Как доложил врио главы города, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объём федеральной поддержки этого проекта составляет 57 млрд рублей. Александр Беглов добавил, что при одобрении проекта строительно-монтажные работы по всей трассе могут стартовать в 2020 году. Иннокентий Алафинов сообщил, что Минтранс России работает в тесном контакте с городом и планирует не позднее четвёртого квартала 2019 года завершить полный анализ, на основании которого Правительство сможет принять решение о строительстве Широтной магистрали.
На ещё одном совещании в Смольном был рассмотрен ход строительства скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург.
Затем в морском порту «Бронка» Заместитель Председателя Правительства провёл обсуждение перспектив развития портов Балтийского бассейна.
Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в первом квартале 2019 года отмечается рост на 5% к аналогичному показателю прошлого года. Об этом доложил заместитель Министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков. По итогам реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ожидается, что к 2025 году прирост мощностей Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (плюс 15 % к существующим портовым мощностям) и достигнет почти 415 млн тонн. Это целевой сценарий развития. В то же время в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике – прирост на 117,5 млн тонн (плюс 32,5% к нынешнему уровню), что даст общий объём портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.
Максим Акимов обратил внимание на необходимость максимальной синхронизации портовых проектов с развитием железнодорожной инфраструктуры, что критически важно, особенно для Санкт-Петербургского транспортного узла в условиях его высокой загрузки.