Концептуально поддержано предложение о масштабном развитии авто- и железнодорожного сообщения в направлении Мытищ, Балашихи и Красногорска.
Участники совещания обсудили ход выполнения указаний Президента и Правительства России по вопросам развития транспортной инфраструктуры Московской области.
Генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров доложил, что совместно с правительствами Москвы и Московской области, Минтрансом России, а также перевозчиками и отраслевым и экспертным сообществом проведена глубокая проработка различных вариантов обеспечения транспортной доступности на наиболее острых направлениях московской агломерации – Мытищи, Балашиха и Красногорск.
Одним из таких вариантов было продление линий московского метрополитена. Однако по итогам всестороннего анализа был сделан вывод о том, что простое продление веток метро значительно ухудшит ситуацию на этом виде транспорта, при этом значимые возможности развития провозной способности метрополитена на этих направлениях отсутствуют. Поэтому принято общее решение о целесообразности улучшения транспортной доступности за счёт развития железнодорожного пригородного – внутригородского сообщения и автодорожной инфраструктуры.
Развитие автодорожной сети включает расширение дорог и ликвидацию «узких мест». По всем трём городам соответствующие программы проработаны. В железнодорожной инфраструктуре речь идёт о создании Московских центральных диаметров (МЦД) и при них – транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), куда жители Подмосковья могли бы подъезжать на общественном или личном транспорте и далее пересаживаться на МЦД. Проектирование уже ведётся и займёт ещё примерно 1,5 года, после чего можно будет приступить к строительно-монтажным работам.
Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов поддержал предложение о развитии направлений за счёт автодорожной и железнодорожной инфраструктуры, поручив до середины июня определиться по источникам финансирования необходимых мероприятий.
Заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони проинформировал о проектах Московского железнодорожного узла. Совместно с Москвой и Московской областью РЖД завершает разработку и согласование программы развития инфраструктуры до 2024 года с учётом диаметральных маршрутов. Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы пассажиропоток в Московском железнодорожном узле к 2024 году вырастет в 1,6 раза – до уровня почти 1,2 миллиарда пассажиров в год. Часть работ по программе уже развёрнута. Так, до конца 2019 года планируется в том числе переход на 4-минутный интервал по Московскому центральному кольцу (МЦК), завершение интеграции с МЦК Рижского и Ярославского направлений, развитие Горьковского направления. РЖД планирует завершить работы по первым этапам МЦД-1 и МЦД-2, где поезда пойдут с интервалом 5 и 6 минут соответственно.
На совещании также обсудили статус подготовки проекта легкорельсового транспорта в Московской области. По итогам обсуждения Максим Акимов отметил, что проект перспективный, однако он ещё требует детальной проработки и, прежде всего, с более глубоким анализом пассажиропотока и возможностью стыковки предлагаемых маршрутов с диаметральными железнодорожными и большим железнодорожным кольцом.