Президиумом была утверждена концепция цифрового профиля.
Задача этой платформы – обеспечить через портал госуслуг доступ к данным о гражданине или юридическом лице, содержащимся в иных государственных информационных системах. Передача данных о гражданине происходит только с его согласия. В дальнейшем платформа позволит в случае необходимости отозвать согласие.
Цифровой профиль позволит удовлетворить высокий спрос граждан и бизнеса на получение госуслуг в электронном виде и выведет их на новый уровень качества.
В пилотном режиме проект начнёт работу при участии 16 банков, трёх страховых организаций, МВД, ПФР, ФНС, Росреестра и Аналитического центра при Правительстве.
Проект постановления Правительства о проведении такого эксперимента будет рассмотрен на заседании Правительства в конце апреля.
Также на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Максима Акимова был утверждён перечень 25 суперсервисов – комплексных госуслуг, оказываемых в проактивном режиме в связи с распространёнными жизненными ситуациями (такими как рождение ребёнка, оформление заявки на кредит и т.д.)
Предполагается, что услуги-суперсервисы будут оказываться без необходимости личного посещения госорганов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), экстерриториально.
Ведомства, ответственные за эти услуги, до конца мая должны разработать целевые модели их оказания и «дорожные карты» цифровой трансформации. «Дорожные карты» развития суперсервисов будут представлены до конца июня.
Первые заседания рабочих групп по развитию 25 суперсервисов пройдут уже в начале апреля, а до конца июня группы представят «дорожные карты» по каждому из суперсервисов.
Для развития каждого суперсервиса при правкомиссии по цифровому развитию будут созданы отдельные рабочие группы. Они определят, какими должны быть суперсервисы с точки зрения пользовательского опыта, оптимизации бизнес-процессов, совместимости с действующими государственными и муниципальными информационными системами. Кроме того, рабочие группы разработают требования к модернизации суперсервисов с соблюдением единых архитектурных требований и с учётом лучших мировых практик, подготовят предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, разработают «дорожные карты» развития каждого суперсервиса, а в дальнейшем будут координировать их реализацию.
Кроме того, на президиуме был утверждён перечень 34 отдельных государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году. Ведомства, ответственные за эти услуги, до конца мая должны разработать целевые модели их оказания и «дорожные карты» цифровой трансформации. Предполагается, что услуги будут оказываться без необходимости личного посещения госорганов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), экстерриториально и проактивно.
Таким образом, заседание президиума под руководством Максима Акимова дало старт масштабной цифровой трансформации государственных услуг и сервисов.
Итогом этого процесса станет повышение удобства и сокращение сроков получения госуслуг для населения, а также снижение затрат на их предоставление для госорганов. Ожидается, что результаты этой работы пользователи госуслуг ощутят уже в 2020 году.