В повестке: проекты федеральных законов, субсидии регионам в рамках национальных проектов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Прежде чем мы перейдём к повестке дня, несколько слов об одном важном документе, который я подписал. Это постановление Правительства о создании Инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы».
В рамках национальных целей, которых мы сейчас стремимся достичь, Россия должна войти в топ-5 стран-лидеров по научно-технологическому развитию. На это направлен национальный проект «Наука».
В реализации этого проекта активно участвует МГУ. Это наш ведущий университет, обладающий очень сильной научной школой, поэтому такой инновационный центр создаётся на его базе.
Он должен решить ряд задач.
Во-первых, привлечь к участию в работе как можно больше талантливых учёных и предпринимателей, которые могли бы свои проекты воплощать.
Повестка заседания
Во-вторых, повысить инвестиционную привлекательность исследований и разработок в самых разных сферах, наиболее продвинутых сейчас: биомедицина, фармацевтика, информационные технологии, нанотехнологии, робототехника, космос и другие.
В-третьих, создать условия для коммерческого использования наиболее перспективных разработок (это, наверное, самая слабая наша сторона, поэтому ей нужно уделять максимальное внимание), то есть сделать эти разработки максимально востребованными в различных отраслях экономики.
Участники заседания
-
PDF
153Kb
Список участников заседания Правительства, 28 марта 2019 года
Финансирование будет осуществляться за счёт федерального бюджета, за счёт частных инвесторов, за счёт Москвы.
Теперь к повестке дня. Мы продолжаем работать над нашими приоритетами, национальными целями, в том числе добиваться повышения инвестиционной привлекательности нашей страны. Поэтому сегодня рассмотрим большой пакет изменений, который касается такого инструмента, как режим специальных инвестиционных контрактов. Надеюсь, он будет ещё более удобным для российских и иностранных капиталов. Он стал популярным. Очень часто инвесторы обращаются с просьбой дать им разрешение на создание СПИК.
Для этого корректируется несколько документов: закон о промышленной политике, Налоговый и Бюджетный кодексы. Уточняется определение специального инвестиционного контракта, чтобы зафиксировать его связь с разработкой и внедрением технологических новинок. До этого специнвестконтракты заключались по любым видам продукции, лишь бы инвестиций побольше было. Теперь предметом контракта может быть исключительно высокотехнологичная продукция (потому что эти преференции должны быть связаны не с любой продукцией, а с той, в которой мы в максимальной мере заинтересованы) и её серийное производство на территории нашей страны при наличии разработанной или приобретённой современной технологии. Перечень этих технологий будет утверждать Правительство. И обязательно будет конкурсный отбор участников.
Кроме того, увеличивается предельный срок действия специальных инвестиционных контрактов до 20 лет. Продлеваются на весь срок льготы по налогам (налогу на прибыль, земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество). Это уже серьёзная среднесрочная перспектива реализации этих инвестиций.
Вводится возможность раздельного учёта доходов и расходов инвесторов, чтобы легче было рассчитать налог на прибыль. Исключаются требования по нижней границе объёма инвестиций – то есть в принципе, если речь идёт о важных инвестициях, пусть даже это и относительно небольшие инвестиции, они тоже могут попадать под режим СПИК. Таким образом этот режим открывается для малого бизнеса, который в значительной степени и занимается внедрением, разработкой инноваций. Думаю, что это тоже свою роль сыграет.
Помимо этого поддерживается спрос на технологические новинки. Регионы смогут принимать обязательства по предоставлению бюджетных субсидий на долгосрочной основе, то есть более чем на один бюджетный период. Это позволит дать более жёсткие гарантии, что продукция, произведённая в соответствии с этими спецусловиями, будет востребована в рамках системы государственных закупок.
И в повестке дня у нас распределение различных субсидий и трансфертов. Их достаточно много, и они весьма существенные.
Мы выделяем из резервного фонда Правительства дополнительно 3,2 млрд рублей бюджету Забайкальского края. Там, вы знаете, бюджетная ситуация тяжёлая, причём хронически тяжёлая. Эти средства должны обеспечить сбалансированность бюджета края. Обращаю внимание всех, кто занимается реализацией проектов на этой территории, и, конечно, Минфина: мы должны следить за тем, каким образом эти средства расходуются. Они должны пойти на выплату зарплат прежде всего и достижение именно тех показателей, на которые мы ориентируемся.
Распределяются деньги в
рамках национального проекта «Культура».
Мы выделяем 700 млн рублей на создание 110 модельных муниципальных библиотек в 38 регионах. Хорошая тема. Эти средства позволят обновить фонды, отремонтировать здания, создать на библиотечных площадках современные информационные центры, чтобы подключаться к интернету, работать с базами данных, подключаться к государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» и просто читать книги, конечно, это само собой разумеется.
200 млн рублей направляем на создание виртуальных концертных залов. Эти средства должны позволить открыть 80 залов в 33 регионах. Я напомню, эта идея (она тоже интересная) даёт возможность создать такой зал с высококачественным оборудованием для получения прямого сигнала с концерта, который проходит в другом месте. Поэтому люди, которые живут в провинции, далеко от столицы и даже от областных центров, смогут услышать лучших исполнителей.
Также в повестке – пакет документов о выделении трансфертов на развитие транспортной сети в регионах. Всего на период до 2021 года мы на эти цели направляем почти 71 млрд рублей. Работа будет вестись в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь деньги идут и на приведение в порядок автодорог, и на создание одного из важных участков транспортного маршрута из Европы на Восток, в Западный Китай. В частности, речь идёт о строительстве обхода вокруг Тольятти, сооружении моста через Волгу.
Выделяется порядка 22,5 млрд рублей на поэтапное развитие дорог на различных территориях между областными столицами и городами, которые активно развиваются, а также на реконструкцию дорог и мостов в 23 регионах – порядка 12,5 млрд рублей.
И ещё одну тему затрону – это пассажирские авиаперевозки на Дальний Восток. Мы обеспечиваем доступность этих маршрутов через господдержку, в текущем году предусмотрено 3,8 млрд рублей. Средства должны компенсировать перевозчикам скидки, которые они дают для пенсионеров, студентов, инвалидов и сопровождающих.
По итогам 2018 года пассажиропоток на внутренних рейсах увеличился на 10 процентов, и правила предоставления субсидий были изменены. Чтобы обеспечить льготные авиаперевозки пассажиров с учётом внесённых изменений, мы дополнительно выделяем 2,5 млрд рублей из резервного фонда Правительства. Просьбы об этом поступали и от губернаторов, и от людей, которые считают такую форму поддержки высокоэффективной. Эти средства позволят перевезти на льготных условиях почти 380 тысяч авиапассажиров с Дальнего Востока и обратно.