Обсуждались вопросы социально-экономического развития региона, в том числе реконструкция Щёлковского шоссе.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Андрей Юрьевич, мы с Вами нередко встречаемся, скажем откровенно, тем не менее вопросы всегда есть. Как идёт работа и в чём вопросы?
А.Воробьёв: Прежде всего занимаемся экономикой, созданием рабочих мест, индустриальных парков. Подали заявку на ещё одну свободную экономическую зону – в Кашире. На сочинском форуме провели целый раунд переговоров с инвесторами, подписали ряд соглашений. В прошлом году рост экономики составил 4,2%.
Д.Медведев: Хороший показатель.
А.Воробьёв: Инвестиции в основной капитал у нас почти 900 млрд, то есть выросли на 20%. Задача – в 2019 году повторить такой же успех, чтобы такая же динамика была. Очень плотно работаем по социальному блоку, по национальным проектам президентским, с Министерством образования, здравоохранения – весь социальный блок. И конечно, там оказывается полная поддержка нашим проектам. Мы строим две большие детские больницы – в Балашихе и Красногорске. И два образовательных центра. Владимир Владимирович поддержал, профильные министры тоже поддержали. Для нас это стратегически важно.
Вопросы, которые я сегодня хотел поднять, касаются Щёлковского шоссе, Дмитрий Анатольевич. Это восток, как Вы знаете, он очень загружен. Там долгое время федеральная трасса не реконструировалась. В рамках регулирования мы вывесили информацию о том, что нужно изменить границы Лосиного Острова, и 75% жителей проголосовали за строительство трассы, за модернизацию этого шоссе.
Д.Медведев: В чём необходимость модернизации шоссе?
А.Воробьёв: Мы прибавили 2 тыс. га земли Московской области к Лосиному Острову, а нам нужно вывести 100, чтобы построить по границе Лосиного Острова современную трассу.
Д.Медведев: Нужно сделать более современную трассу или развязки?
А.Воробьёв: Да, от МКАД на 19 км она полностью разгрузит Щёлковское шоссе, Звёздный городок, Балашиху…
Д.Медведев: То есть люди, которые живут там, этого ждут.
А.Воробьёв: Очень. Они просто требуют, чтобы мы модернизировали это шоссе. Я хотел бы Вас попросить ускорить выпуск постановления, которое позволило бы начать проектирование (без границ невозможно проектирование трассы и её строительство).
Д.Медведев: Что касается поручения Министерству природных ресурсов в части изменения границ, там у нас что – охраняемая территория?
А.Воробьёв: Да, охраняемая территория – парк. Нужно кадастрировать и сдвинуть границу, чтобы трасса по краю прошла.
Д.Медведев: Это всегда тонкая тема, но с учётом того, что это в интересах людей и большое количество населения, которое проживает именно в этих частях Московской области, хотело бы, чтобы трасса была более современной, а стало быть, её пропускная способность стала выше, – я такое поручение дам. И будем этим заниматься.
А.Воробьёв: Спасибо большое. Для нас это очень важно. Для людей это очень важно. Мы обещали, что этот вопрос будем сопровождать. А Минтранс уже все необходимые ресурсы предусмотрел.
Д.Медведев: Хорошо. Давайте поговорим об этом.
<…>