Сообщение Ольги Голодец на совещании с вице-премьерами.
Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 3 декабря 2018 года.
<…>
Д.Медведев: Начнём с темы, которая касается подведения итогов туристического сезона. Сезон был насыщенным, в целом неплохим, он демонстрирует уверенный рост основных показателей. В частности, внутренний турпоток вырос в нашей стране более чем на 25%. Это говорит о том, что значительное число наших соотечественников предпочитает отдыхать в нашей стране.
Есть популярные места – в частности, Крым. Развитие транспортных связей с полуостровом привело к резкому росту спроса на отдых в этом регионе и рекордным показателям. В этом году Крым посетили 6,3 миллиона человек. Очень внушительные цифры по Краснодарскому краю, там 15,5 миллиона туристов, из них под 6 миллионов – в Сочи. Настоящий туристический ажиотаж вызвал чемпионат мира по футболу, он прошёл в 11 городах нашей страны. Было построено большое количество спортивных объектов, отелей, инфраструктуру мы улучшили. Напомню, в мае утверждена концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019–2025 годы».
Ольга Юрьевна (обращаясь к О.Голодец), какие программы в рамках концепции реализованы, что ещё предстоит сделать? И у нас впереди новогодние праздники.
О.Голодец: В нашей стране туризм растёт поступательно. В настоящее время число туристов внутри страны превысило 60 миллионов человек в год. Цифра прогнозная, но мы понимаем, что мы на неё точно в этом году выйдем. Самое главное, что продвигает сегодня туризм, – это развитие инфраструктуры, и прежде всего дорог. О самом серьёзном проекте Вы уже сказали. Через Керченский мост с момента его открытия уже проехало 3,3 млн автотранспортных средств. Это привело к небывалому росту числа отдыхающих на курортах Крыма. Также по численности отдыхающих растут практически все курорты, которые предоставляют оздоровительные услуги.
В рамках предыдущей большой программы мы оказывали поддержку и реализовывали несколько таких проектов на Северном Кавказе, в Алтайском крае (курорт «Белокуриха») и ещё целый ряд курортов, которые стали популярными местами отдыха для россиян. Программа продолжается. Мы приняли концепцию развития туризма на ближайшие шесть лет. На неё предусмотрены деньги в рамках бюджета Российской Федерации. Надо отметить, что деньги, которые используются, реализуются по программе туризма – одни из самых эффективных, потому что на 1 рубль вложенных средств по ряду проектов мы получаем до 6 рублей привлечённых инвестиций.
В рамках будущей программы «Развитие туризма» будут развиваться спортивный туризм, инфраструктура речного и водного туризма, что для нас также сегодня очень актуально. И что очень важно, настаёт пора пика зимнего сезона. Во время школьных каникул, мы ожидаем, число туристов на российских курортах превысит 7,7 миллиона человек. Это наш исторический рекорд, с одной стороны, с другой стороны, мы к нему сегодня уже подготовлены. В этом году только Сочи примет более 350 тысяч туристов. Большое число туристов примут курорты Карачаево-Черкесии – более 120 тысяч, такие курорты, как «Шерегеш» Кемеровской области, «Игора» в Ленинградской области, «Хибины» в Мурманской области, «Горный воздух» в Сахалинской и так далее. Сегодня география наших курортов расширяется постоянно, расширяется мощность и ёмкость каждого из курортов. Во время зимних каникул детям и их родителям будет предложено большое число исторических, познавательных экскурсий. Мы ожидаем увеличения числа туристов в тех отреставрированных объектах-памятниках, которые сегодня крайне привлекательны для российских туристов. Например, Изборск, который был отреставрирован, Изборская крепость в Псковской области уже принимает более 400 тысяч туристов в год. И такие объекты – в Пскове, Новгородской, Тверской, Ивановской области – также готовы сейчас к посещению туристов во время школьных каникул.
Мы надеемся, что школьные каникулы пройдут для детей и их родителей интересно и ребята смогут оздоровиться и узнать много всего интересного.
Д.Медведев: Мы тоже на это надеемся, но нужно следить при подготовке к школьным каникулам, вообще к мероприятиям новогодних праздников ещё и за транспортной составляющей. Потому что там, во-первых, всегда напряжение растёт из-за нагрузки на транспортные сообщения. И нужно, чтобы все компании, включая авиационные, были к этому готовы.
<…>