Обсуждался, в частности, ход рассмотрения Госдумой проекта федерального бюджета на 2019-2021 годы, а также подготовка новой государственной программы развития сельских территорий.
Позитивную оценку получили результаты рассмотрения Госдумой проекта федерального бюджета во втором чтении, в частности, принятие поправок, касающихся финансового обеспечения реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Расходы федерального бюджета на развитие сельского хозяйства будут увеличены с 242 млрд рублей до 304 млрд рублей в 2019 году и с 242 млрд рублей до 295 млрд рублей в 2020 году. В 2021 году на эти цели запланировано направить 312 млрд рублей.
Алексей Гордеев и Владимир Кашин в этой связи отметили важность усиления бюджетной дисциплины со стороны главных администраторов расходов федерального бюджета. Вице-премьер подчеркнул, что все бюджетные средства, направленные на развитие АПК, должны дойти до мест назначения и использоваться максимально эффективно, в том числе с использованием механизма парламентского контроля.
Заместитель Председателя Правительства и глава комитета Госдумы также выразили единое мнение о необходимости усиления государственной поддержки ряда направлений в производстве сельхозпродукции. Цели по наращиванию производства молока, мяса говядины, плодовой и овощной продукции и связанные с этим задачи увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, площадей многолетних насаждений, посевных площадей, мощностей транспортно-логистической инфраструктуры определяют необходимость вывода финансирования Государственной программы на уровень более 400 млрд рублей в год.
Кроме того, по инициативе вице-премьера была достигнута договоренность об усилении взаимодействия между Правительством, Министерством сельского хозяйства и Комитетом Госдумы по аграрным вопросам в работе над исполнением поручения Президента о разработке и утверждении до 1 июня 2019 года Государственной программы «Развитие сельских территорий».
Главное – качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов, в первую очередь, в части доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства. Расходы федерального бюджета по каждому направлению реализации социально-экономической политики должны учитывать интересы 37,6 млн сельских жителей России.
В заключение стороны подтвердили единство позиции в вопросах нормативно-правового регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, в том числе по внесенным законодательным инициативам. Особое внимание было уделено законопроектам, подготовленным во исполнение поручений Президента от 31 октября 2018 года в части регулирования налога на добавленную стоимость в отношении плодовой продукции и энерготарифов для сельхозтоваропроизводителей.