Решения, принятые на заседании Правительства 25 октября 2018 года
1. О ходе реализации мероприятий, связанных с расширением производства сжиженного газа в Российской Федерации с целью увеличения доли экспорта природного газа на мировом рынке
По состоянию на октябрь 2018 года в России введено в строй два проекта по производству крупнотоннажного СПГ с последующим экспортом продукции – «Сахалин-2» и «Ямал СПГ».
Первый в России завод по производству СПГ, построенный в рамках проекта «Сахалин-2», производительностью 10 млн т СПГ в год расположен на юге Сахалина в посёлке Пригородное.
Завод «Ямал СПГ» расположен на полуострове Ямал. Производительность завода составляет до 16,5 млн т СПГ в год с графиком ввода трёх технологических линий по 5,5 млн т СПГ в год в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. В декабре 2017 года запущена первая линия завода СПГ, в августе 2018 года состоялся пуск второй технологической линии завода. К 2025 году планируется расширение мощности данного завода до 37,0 млн т в год с учётом подключения месторождений полуострова Гыдан и реализации проекта «Арктик СПГ 1».
Суммарная проектная мощность действующих в России заводов СПГ составляет 21 млн т в год. В 2019 году после ввода в строй третьей и четвёртой технологических линий на заводе «Ямал СПГ» производственные мощности СПГ в России составят около 29 млн т в год.
По данным Минэнерго России, в 2017 году экспорт СПГ из России составил 11,7 млн т (16 млрд куб. м), что составляет около 4% мирового показателя, при этом доля СПГ в суммарном экспорте природного газа из России составила 6,5%.
Правительством утверждён комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, а также предусмотрены меры поддержки реализации проекта по производству СПГ на полуострове Гыдан.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра энергетики
Российской Федерации А.В.Новака по данному вопросу.
2. Одобрить ход реализации мероприятий по развитию производства сжиженного природного газа на полуостровах Ямал и Гыдан, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 года №1713-р.
3. Минэнерго России (А.В.Новаку) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проработать вопросы:
синхронизации реализации проектов, предусматривающих увеличение производства и экспорта сжиженного природного газа (в том числе на полуостровах Ямал и Гыдан), с выполнением плана («дорожной карты») реализации первоочередных мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства сжиженного природного газа и строительства осуществляющих транспортировку сжиженного природного газа судов-газовозов;
закрепления в законодательстве Российской Федерации значения терминов «крупнотоннажного, среднетоннажного и малотоннажного производства сжиженного природного газа»;
предоставления в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа;
использования сжиженного природного газа для газификации потребителей, газоснабжение которых природным газом в газообразном состоянии экономически неэффективно;
согласования планов недропользователей по разработке запасов углеводородного сырья на Таймырском полуострове с планами по строительству третьего и четвёртого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Соответствующие предложения до 27 ноября 2018 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
4. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минтрансу России (Е.И.Дитриху) до 30 ноября 2018 года представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по финансированию мероприятий плана («дорожной карты») реализации первоочередных мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства сжиженного природного газа и строительства осуществляющих транспортировку сжиженного природного газа судов-газовозов.
5. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минтрансу России (Е.И.Дитриху) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопросы:
стимулирования российских производителей оборудования для производства сжиженного природного газа путём установления нулевой ставки по налогу на прибыль и налогу на имущество на 12 лет;
освобождения от обложения налогом на имущество объектов основных средств, использующихся для производства сжиженного природного газа, и перегрузочных комплексов сжиженного природного газа.
Соответствующие предложения до 11 декабря 2018 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
6. Минтрансу России (Е.И.Дитриху), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проработать вопрос обеспечения морских перевозок сжиженного природного газа, производимого в рамках реализации инвестиционных проектов ПАО «НОВАТЭК».
Соответствующие
предложения при необходимости до 20 ноября 2018 года представить в
Правительство Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»
Законопроект предусматривает увеличение общего объёма доходов на 1869,0 млрд рублей. Общий объём расходов увеличивается на 212,0 млрд рублей в пределах поступления дополнительных ненефтегазовых доходов и составит в 2018 году 16803,1 млрд рублей. Профицит федерального бюджета в 2018 году увеличится более чем в 4 раза по сравнению с показателями, утверждёнными Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
Главным распорядителям
средств федерального бюджета до 30 октября 2018 года представить в
Минэкономразвития России предложения по расходам на реализацию федеральной
адресной инвестиционной программы, учтённым в проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2018 год и на
плановый период 2019 и 2020 годов”», а также соответствующие обосновывающие
материалы.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда законопроектом предлагается продлить срок деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2026 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации», доработав его с учётом
состоявшегося обсуждения.
Минстрою России
(В.В.Якушеву) доработанный законопроект до 1 ноября 2018 года представить в
Правительство Российской Федерации для его последующего внесения в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», «О внесении изменений в статью 575 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции”» и о проектах федеральных конституционных законов «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации”» и «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”»
Законопроекты подготовлены во исполнение подпункта «б» пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы.
Пакет законопроектов рассмотрен и одобрен 22 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Считать целесообразным
до 8 ноября 2018 года доработать проекты федеральных законов «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях
совершенствования государственной политики в области противодействия
коррупции», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в
целях совершенствования государственной политики в области противодействия
коррупции», «О внесении изменений в статью 575 Гражданского кодекса Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования
государственной политики в области противодействия коррупции”», доработать
проекты федеральных конституционных законов «О внесении изменения в статью 11
Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации”» и
«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “Об Уполномоченном по
правам человека в Российской Федерации”» для их рассмотрения на очередном
заседании Правительства Российской Федерации.
5. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 264 и 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда». Предлагается, в частности, установить повышенную уголовную ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения ДТП.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 22 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты
федеральных законов «О внесении изменений в статьи 264 и 2641
Уголовного кодекса Российской Федерации»,
«О
внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести их в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации
Проектом постановления устанавливаются порядок и функциональная структура организации проектной деятельности, которые определяют единые подходы к проектной деятельности в Правительстве России, органы управления проектной деятельностью, последовательность действий, функции, полномочия и ответственность участников проектной деятельности в ходе инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения проектов.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации «Об
организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
7. О дополнительных закупках автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 5 млрд рублей для дополнительной поставки не менее 800 новых автомобилей скорой медицинской помощи и не менее 1200 школьных автобусов в субъекты Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае.
Решение Правительства:
МЧС России
(Е.Н.Зиничеву), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минтрансу России (Е.И.Дитриху),
Минстрою России (В.В.Якушеву), Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минтруду
России (М.А.Топилину), Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову), Минфину России
(А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и
организациями в соответствии с установленными сферами ведения обеспечить
принятие необходимых мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в
Краснодарском крае, включая оказание социальной поддержки населения,
восстановление газоснабжения, транспортной инфраструктуры и связи.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, представить соответствующие предложения в установленном порядке.