Торжественное открытие памятной доски «Первопроходцам Байкало-Амурской магистрали» состоялось сегодня на Ярославском вокзале. Мероприятие приурочено к 45-летию начала строительства БАМа, а также к грядущему 100-летнему юбилею комсомола. В мероприятии приняли участие помощник Президента Игорь Левитин и ветераны строительства магистрали.
Заместитель Председателя Правительства Алексей Гордеев поздравил всех участников торжественной встречи-митинга с этим знаменательным событием и поблагодарил ветеранов-строителей за великий труд и вклад в стройку века. Вице-премьер поделился своими воспоминаниями о том, как он, будучи молодым человеком, в 1975 году впервые поехал на БАМ в составе студенческого строительного отряда Московского института инженеров железнодорожного транспорта, а позже, в 1978 году, – по комсомольской путёвке офицером строить восточный участок БАМа в Хабаровском крае в посёлок Ургал.
«Для нас это была отличная школа жизни, время молодости, дружбы, патриотизма, испытания характера, выработки силы воли и, конечно, очень мощный профессиональный опыт. Рад, что сегодня БАМ востребован и наши молодые годы прошли не зря. Сегодня эта дорога имеет пропускную способность до 80 млн т грузов в год и играет большую роль в экономике и жизни не только Восточной Сибири и Дальнего Востока, но и всей нашей страны», – сказал Алексей Гордеев.
Открытие памятной доски также приурочено к 100-летию комсомола. 29 октября 1918 года был создан Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ). Как отметил Алексей Гордеев, комсомольское прошлое, полное романтизма и подвигов, объединяет многих наших граждан, это целая эпоха в жизни нашей страны. Среди прошлых комсомольцев теперь много успешных людей, которые занимают высокие должности и являются активистами и лидерами по жизни, сказал вице-премьер.
Ярославский вокзал является исторически значимым местом для строительства БАМа. 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала отправился первый Всесоюзный комсомольский строительный отряд имени ХVII съезда ВЛКСМ. В 1979 году с этого же вокзала в Тынду отправился первый Всесоюзный отряд на эксплуатацию БАМа, который состоял из 570 молодых железнодорожников. 1 октября 1984 года на станции Куанда уложено «золотое звено», соединившее трассу на всём протяжении от Тайшета до Ванино, встретились восточное и западное направления БАМа, продвигавшиеся навстречу друг другу 10 лет. В январе 1984 года в Москву на Ярославский вокзал точно по расписанию прибыл первый пассажирский поезд, прошедший по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, сформированный в Тынде.