Основные социально-экономические решения, информация о которых была обнародована в период с 1 по 30 сентября 2018 года.
Содержание:
Деловая среда. Развитие конкуренции
Оплата труда. Доходы населения
Социальное страхование
Пенсионное обеспечение
Инструменты управления общественными финансами
Федеральный бюджет
Федеральная контрактная система. Госзакупки
Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки
Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование
Охрана лесов. Лесопромышленный комплекс
Водохозяйственный комплекс
Жилищно-коммунальное хозяйство
Моногорода
Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт
Общие вопросы промышленной политики
Развитие Крыма
Деловая среда. Развитие конкуренции
О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в порядке создания и реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий
Распоряжение от 24 сентября 2018 года №2026-р. Законопроектом предлагается установить запрет создания унитарных предприятий либо изменения видов их деятельности, за исключением случаев, когда унитарное предприятие создаётся в целях обеспечения обороны и безопасности государства и предусмотрено федеральным законом, актом Президента или Правительства России либо для работы в сферах естественных монополий. Законопроектом также предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на товарных рынках, будут подлежать ликвидации или реорганизации.
26 сентября 2018 года
Оплата труда. Доходы населения
О внесении в Госдуму законопроекта о повышении минимального размера оплаты труда
Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2076-р. Законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал 2018 года.
29 сентября 2018 года
О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2074-р. Доходы Фонда предусмотрены в 2019 году в сумме 752,95 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей.
29 сентября 2018 года
О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2072-р. Доходы Фонда на 2019 год прогнозируются в сумме 8612,7 млрд рублей, на 2020 год – 8995,5 млрд рублей, на 2021 год – 9294,3 млрд рублей. Расходы на 2019 год предусматриваются в сумме 8635,9 млрд рублей, на 2020 год – 9017,4 млрд рублей, на 2021 год – 9328,1 млрд рублей.
29 сентября 2018 года
Инструменты управления общественными финансами
О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании вопросов контроля, учёта и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса
Распоряжение от 8 сентября 2018 года №1892-р. Законопроектом предусматривается систематизация и регламентация процедур контроля, учёта и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Предлагается установить обязательное формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов и необходимость ежегодной оценки налоговых расходов. Цель законопроекта – более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами в целом.
10 сентября 2018 года
О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей. Расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей. Профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.
29 сентября 2018 года
Федеральная контрактная система. Госзакупки
О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок
Распоряжение от 8 сентября 2018 года №1893-р. Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России. Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.
10 сентября 2018 года
Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки
О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение достоверности данных в кредитных историях физических и юридических лиц
Распоряжение от 1 сентября 2018 года №1826-р. В целях корректного расчёта совокупной платёжной нагрузки физических и юридических лиц при получении сведений из разных бюро кредитных историй законопроектом предлагается ввести единый идентификатор договора, который будет отражаться в кредитной истории. Бюро кредитных историй будут не вправе принимать от банков информацию по договорам кредита без такого идентификатора.
4 сентября 2018 года
Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование
О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2073-р. Доходы ФОМС предусмотрены в сумме: на 2019 год – 2 098,2 млрд рублей, на 2020 год – 2 349,9 млрд рублей, на 2021 год – 2 495,8 млрд рублей (бюджет 2018 года – 1 887,9 млрд рублей). Расходы предусмотрены в сумме: на 2019 год – 2 190,4 млрд рублей, на 2020 год – 2 350,5 млрд рублей, на 2021 год – 2 501,5 млрд рублей (бюджет 2018 года – 1 994,1 млрд рублей).
29 сентября 2018 года
Охрана лесов. Лесопромышленный комплекс
Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса до 2030 года
Распоряжение от 20 сентября 2018 года №1989-р. Стратегия направлена на повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие страны, эффективное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов за счёт достижения устойчивого лесоуправления.
24 сентября 2018 года
О внесении в Госдуму законопроекта о создании реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования
Распоряжение от 18 сентября 2018 года №1971-р. В целях пресечения случаев недобросовестного использования водных объектов, совершенствования процедуры проведения аукциона на право заключения договора водопользования законопроектом предлагается дополнить Водный кодекс новой статьёй, предусматривающей создание реестра недобросовестных водопользователей. Реестр будет содержать сведения о физических и юридических лицах, являющихся победителями аукциона, но отказывающихся от заключения договора водопользования, а также о водопользователях, которые используют водный объект нецелевым образом и нарушают водное законодательство. Законопроект направлен на повышение эффективности управления и использования водных ресурсов.
19 сентября 2018 года
Жилищно-коммунальное хозяйство
Об уточнении требований к лицензиатам в сфере управления многоквартирными домами
Постановление от 13 сентября 2018 года №1090. Утверждён перечень грубых нарушений лицензионных требований, повторное совершение которых в течение 12 месяцев является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.
17 сентября 2018 года
О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в порядке перевода помещений в многоквартирном доме из жилых в нежилые
Распоряжение от 1 сентября 2018 года №1828-р. Законопроектом предлагается установить, что для перевода жилого помещения в нежилое необходим протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о согласии на такой перевод, и письменные согласия собственников всех помещений, примыкающих к переводимому помещению.
4 сентября 2018 года
О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камешково» (Владимирская область)
Постановление от 6 сентября 2018 года №1060. Создание ТОР «Камешково» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.
6 сентября 2018 года
Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт
О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на развитие транспортной инфраструктуры районов Крайнего Севера в рамках государственно-частного партнёрства
Распоряжение от 22 сентября 2018 года №2000-р. Законопроектом предлагается установить для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключения из общего правила об обеспечении возможности альтернативного бесплатного проезда в отношении платных автомобильных дорог или платных участков автодорог. Предусматривается также бесплатный проезд легковых автомобилей по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда. Это позволит решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития транспортной инфраструктуры районов Крайнего Севера.
25 сентября 2018 года
Общие вопросы промышленной политики
Об утверждении плана реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности
Распоряжение от 17 сентября 2018 года №1952-р. План предусматривает действия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учётом современных требований и условий.
22 сентября 2018 года
Об утверждении новой редакции федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя»
Постановление от 5 сентября 2018 года №1059. Срок реализации ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» продлён до 2022 года, программа утверждена в новой редакции. Программа дополнена новыми проектами по снятию инфраструктурных ограничений и развитию социальной сферы. Общий объём финансирования программы увеличивается на 40,63 млрд рублей.
5 сентября 2018 года