Совещание.
Заключительное слово Дмитрия Медведева:
Мы с вами обсудили целый ряд вопросов, касающихся развития нашей большой компании «Российские железные дороги». От её деятельности зависит решение крупнейших макроэкономических задач, развитие экономики в целом, поскольку российские железные дороги пронизывают всю страну и являются основным средством транспорта для огромного количества наших регионов, и просто общее самочувствие граждан нашей страны, которые каждый день пользуются железными дорогами, будь то пригородное сообщение или дальнее следование, когда речь идёт о перевозках между отдельными городами.
Поэтому тарифные решения и решения о развитии компании, которые мы принимаем, имеют очень существенное значение для экономики.
Не так давно на заседании Правительства рассматривалась инвестиционная программа компании на ближайший период, но в рамках тех решений, которые были приняты, мы договорились встретиться и обсудить ряд конкретизирующих моментов, чтобы найти окончательные точки соприкосновения, определить окончательную позицию по тарифной составляющей и некоторым другим, смежным вопросам.
Сейчас мы с вами, коллеги, это всё обсудили, и считаю важным это зафиксировать в наших решениях – и через поручения Правительства, и через акты Правительства, и в случае необходимости через решения совета директоров компании «Российские железные дороги», а также акты Федеральной антимонопольной службы.
Участники совещания
-
Список участников совещания о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу, 5 декабря 2017 года
Во-первых, они касаются общей ситуации с тарифом. Мы исходим из того, что и в ближайшее время, и в долгосрочной перспективе тариф будет определяться по формуле «инфляция минус». Долгосрочный тариф будет базироваться на фактической инфляции минус 0,1% на период, в который мы сейчас можем высказать предположения о развитии компании, то есть в настоящий момент в рамках стратегических документов до 2025 года.
Далее. Очень важно, чтобы наши предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками, предприятия, представляющие различные отрасли, получили долгосрочные скидки в размере до 50% от тарифной составляющей. Эти решения также необходимо принять. Очень важно, чтобы для наших граждан была обеспечена предсказуемость в связи с перевозками в пригородном сообщении, а также в плацкарте, что является относительно бюджетной формой договора перевозки. Мы договорились о том, что повышения цен на пригородное сообщение и на перевозки в плацкарте на 2018 год не будет. То есть будет использован коэффициент «ноль».
Также важно и для отраслей, для предприятий отраслевых, и для самой компании: необходимо будет принять решение о поэтапном аннулировании экспортной надбавки. С учётом того, что в настоящий момент меняются определённые предпосылки, связанные с деятельностью компании, в том числе принят ряд налоговых решений, мы договорились о том, что в следующем году можно будет использовать полуторапроцентную компенсацию, для того чтобы возместить в определённых пределах принятые налоговые решения, отбалансировать их. И для того чтобы побудить к нормальному развитию планирование перевозок, для того чтобы простимулировать использование электронной площадки, мы договорились, что за порожний пробег вагонов, других транспортных средств, которые используют грузоотправители, если используется электронная площадка и всё это происходит по тем правилам, которые действуют, никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то иных принципах – а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, – то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег.
И наконец, я считаю, что было бы правильно рассмотреть на заседании совета директоров компании и в случае необходимости подготовить нормативные акты, акты Правительства, подзаконные акты, акты ведомств по вопросам снижения стоимости вагонов для грузоотправителей.
Посмотрите, что можно сделать. Я здесь не предопределяю решения, но такие меры выработать можно и нужно, включая анализ возможности, связанной с созданием резервного парка. Как его создавать, место его создания, объёмы вагонной составляющей – всё это предстоит ещё раз уточнить. И прошу вас доложить мне о ваших предложениях.
Эти решения, я надеюсь, обеспечат устойчивое развитие «Российских железных дорог», а с другой стороны, создадут нормальную экономическую ситуацию для грузоотправителей, грузополучателей, а также граждан, которые используют в повседневной деятельности возможности наших железных дорог.