Обсуждались вопросы развития высшего учебного заведения.
Из стенограммы:
Д.Медведев: У меня есть постановление Правительства о внесении изменений в устав бюджетного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет». У вас появляются дополнительные возможности, самые разные полномочия, которыми, я надеюсь, университет будет самым тщательным и грамотным образом пользоваться.
Второй документ касается изменений в программу развития университета до 2020 года. Здесь некоторые параметры программы приводятся в соответствие с текущей жизнью, то есть какие-то цифры бюджетного финансирования корректируются в зависимости от достигнутых показателей, что-то переносится, а что-то, наоборот, восстанавливается. Также в этом документе содержатся и некоторые другие моменты, связанные с объёмом финансового обеспечения мероприятий программы по развитию университета. Так что, Николай Михайлович, надеюсь, что всё это пойдёт во благо Санкт-Петербургскому государственному университету. Как в целом дела?
Н.Кропачев: Спасибо, что нашли время встретиться, услышать о наших достижениях и проблемах. Университет активно использует все те права и возможности, которые предоставлены ему. За последние пять-шесть лет таких прав стало намного больше. Например, мы получили возможность осуществлять набор в университет по особым правилам. Мы можем сами вводить или не вводить дополнительные экзамены. Наша точечная работа привела к тому, что мы уже не первый год являемся вузом, который имеет самые высшие баллы ЕГЭ среди классических университетов по подавляющему большинству образовательных программ, на которые поступают студенты.
При этом отдельные достижения в области медицины я хотел бы особо выделить. Мы не просто имеем самые высокие баллы среди медицинских и немедицинских вузов, но по сравнению, например, с питерскими медицинскими вузами у нас разрыв в баллах такой: у нас 94, у питерских медицинских вузов – 82, 81, 80 баллов. Мы получаем хороших ребят. Те условия, которые созданы за последние годы, позволяют их учить на высоком уровне.
Мы получили право работать по собственным образовательным стандартам. Этими собственными образовательными стандартами и правом создавать новые программы мы воспользовались достаточно успешно. Изменилось и направление образовательных программ, и их число. Например, в университете ещё 10 лет назад было только две программы, которые можно было бы отнести к программам в области жизни и здоровья человека. Сейчас таких программ 80. По количеству образовательные программы в этой области догнали программы в области математики и естественных наук. Университет превращается в настоящий медицинский вуз – с учётом клиники, которая была передана Санкт-Петербургскому университету, и устава, который Вами утверждён. С 1 января клиника входит в состав Санкт-Петербургского университета, и у нас появляется возможность на собственной базе, а не на 70 площадках в городе, как это было до этого, активно работать.
Д.Медведев: А что с рейтингами? Потому что такие задачи мы всегда ставим перед крупнейшими университетами, тем более перед таким образовательным центром, как Петербургский университет.
Н.Кропачев: С рейтингами, на мой взгляд, есть движение вперёд, и очень серьёзное. Я хотел бы подчеркнуть один из рейтингов – Financial Times. В этом рейтинге несколько лет назад мы вошли в группу 70 ведущих вузов по программе «Мастер-менеджмент», а за последние годы движение вперёд было таким, что в прошлом году мы заняли 23-е – 24-е место. По-моему, это серьёзное достижение, если иметь в виду, что среди российских вузов в этом рейтинге больше нет ни одного.
Если иметь в виду рейтинг бизнес-образования, европейский рейтинг бизнес-школ, мы здесь первые среди российских вузов и входим в сто лучших. Я помню, как Вы, когда занимались национальными программами, закладывали в университете школу менеджмента. Можно с уверенностью говорить о том, что школа менеджмента состоялась и на сегодняшний день имеет все те рейтинги, аккредитации, которые должны быть у настоящей европейской мировой школы менеджмента.
Д.Медведев: Давайте поговорим не только о достижениях университета, но и о проблемах, которые всегда существуют в жизни любого учебного заведения. И обсудим предложения на эту тему.
<…>