В повестке: о решениях по итогам 31-го заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, о реформе системы третейского разбирательства, об изменениях в Правилах дорожного движения.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Игоря Шувалова об изменениях в Правилах дорожного движения
Из стенограммы:
Д.Медведев: Напомню, у нас не так давно состоялся Консультативный совет по иностранным инвестициям. Это большое событие, оно готовится в течение года. Вместе с главами крупнейших мировых компаний, банков мы обсудили меры по улучшению бизнес-климата, по созданию благоприятных условий для развития иностранных инвестиций в стране, для стимулирования экспорта российских товаров. Обменялись мнениями о том, как упростить административные процедуры в самых разных областях – от энергетики до цифровой экономики.
Я подписал поручения ответственным министерствам и ведомствам. Они касаются разных отраслей. На что хотел бы обратить внимание?
Первое касается стимулирования экспорта. Будет проведена работа по формированию упрощённого порядка идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, потому что об этом коллеги – руководители крупных компаний, которые имеют большие, миллиардные инвестиции в нашу страну, просили. Многие страны требуют так называемые сертификаты здоровья на экспортируемую продукцию. Это тоже нужно будет сделать. В ближайшее время нужно определиться, какой именно государственный орган будет заниматься выдачей таких сертификатов. Это, кстати, просьба и от иностранных, и от наших инвесторов, поэтому нужно это сделать как можно быстрее.
Участники совещания
-
Список участников совещания с вице-премьерами, 30 октября 2017 года
Второе касается фармацевтики.
Нужно будет проработать вопрос о
переходе от электронных аукционов к заключению прямых долгосрочных контрактов
для инновационных лекарств, которые находятся под патентной защитой. Потому что
эти лекарства нам очень нужны и, действительно, это пока научные разработки, по
сути, и общий порядок для них не очень подходит. Нужно изучить возможность
введения ускоренной процедуры государственной регистрации. Это позволит быстрее
выводить на рынок новые эффективные медицинские препараты,
фармацевтические препараты.
Третье касается энергетики. Мы просчитаем, как можно уменьшить налоговую нагрузку для совместных проектов наших энергетических компаний и иностранных инвесторов. Как правило, это крупные проекты, которые требуют огромных вложений. Но для развития экономики и страны в целом важно осваивать новые месторождения, создавать новые рабочие места, поэтому здесь нужно искать баланс.
И наконец, цифровая повестка дня. Необходимо выработать механизмы взаимодействия с нашими зарубежными партнёрами в рамках соответствующей программы, которую мы приняли. Сотрудничество между нашими компаниями может и оптимизировать расходы, и сделать разработки более конкурентоспособными и успешными в мировом масштабе, что, конечно, не лишнее и для наших компаний.
И ещё одна тема касается
улучшения делового климата. 1 ноября завершается переходный
период реформы системы третейского разбирательства в России. Об этом мы долго
говорили, обсуждали эту тему, меняли законодательство.
С этого момента заниматься администрированием арбитража, то есть выбирать, назначать, отводить арбитров, вести делопроизводство, смогут только те институты, которые были созданы при некоммерческих организациях и получили на это специальное разрешение. Это позволит приблизить российский арбитраж к общемировым стандартам в части качества и количества этих учреждений.
Их за последние годы расплодилось очень много. Их было более 2 тыс. – подобных третейских судов. Скажем прямо, далеко не все эти суды пользовались соответствующим уважением. Очень часто они, по сути, отстаивали интересы, близкие к ведомственным или корпоративным. Из этих 2 тыс. третейских судов только 40 некоммерческих организаций подали заявки. Из них было отобрано четыре института. Причём два из них – старейшие арбитражные институты, институты третейского разбирательства, которые существуют с 30-х годов прошлого века, действуют при Торгово-промышленной палате. И ещё два создано. Так что посмотрим, как эта система будет работать, насколько эффективной она будет.
И несколько решений, которые мы приняли в рамках
законодательства о безопасности дорожного движения.
Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в Правила дорожного движения.
Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках – на перекрёстках с пересекающимися транспортными потоками. Там часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, но и просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку. Водителям, надеюсь, будет легче ориентироваться.
И второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрёстках с круговым движением. Сейчас схемы очень разные в самых разных регионах. Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекрёсток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными.
Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность.
Игорь Иванович (обращаясь к И.Шувалову), Вы эту тему курируете, несколько слов ещё о новациях в Правилах дорожного движения.
И.Шувалов: В Правительстве регулярно рассматриваются вопросы
безопасности дорожного движения. В этом году Вы, Дмитрий Анатольевич,
неоднократно подписывали правительственные решения.
Разрешите, я приведу несколько данных статистики по состоянию на 1 октября.
Количество дорожно-транспортных происшествий в этом году снизилось на 6,1%, число погибших уменьшилось почти на 10% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения. Зарегистрировано почти на 20% меньше таких происшествий. Дорожно-транспортных происшествий, когда задерживались водители, имевшие признаки опьянения, но такие водители отказывались от прохождения освидетельствования, стало на 11% меньше. Снижается количество наездов на пешеходов и количество пострадавших в таких происшествиях детей. Это то, что связано с происшествиями около пешеходных переходов или на них. И немного, но всё же уменьшилось (на 0,1%) количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
В рамках работы Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения мы активно работаем на площадке Открытого правительства. Министр Михаил Анатольевич Абызов помогает Правительственной комиссии. Мы регулярно проводим сессии с экспертами. И одно из мероприятий неоднократно в течение года обсуждалось, Дмитрий Анатольевич, – обозначить перекрёсток, где часто бывают заторы, специальным жёлтым цветом, диагональной окраской. Такое различение существует за рубежом. Когда водитель выезжает на такой перекрёсток, он должен понимать, что это перекрёсток, на котором очень часто случаются заторы, и, когда видит такую окраску, должен заранее определить свои возможности по манёвру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора. Субъекты Российской Федерации получают право обозначать такие перекрёстки этим специальным выделенным жёлтым цветом по диагонали. Больше того, для них устанавливается возможность видеофиксации, чтобы можно было потом эти материалы использовать в делах об административных правонарушениях.
Что касается движения по кругу, такая практика существует в мире. И в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как Вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, из-за этого возникала определённая путаница, которая приводила к тяжёлым последствиям, в том числе и на круге.
В этом году, притом что, согласно статистике, ситуация стала в целом чуть лучше, как раз по таким сложным перекрёсткам статистика хуже. У нас здесь приблизительно на 6–7% увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. И, как правило, сами сотрудники МВД и водители отмечают, что первопричиной является как раз путаница в правилах. Теперь вносится единообразие, и мы надеемся, что это приведёт к снижению соответствующих цифр.
Дмитрий Анатольевич, у нас есть несколько законопроектов, которые в Правительстве рассматривались и вносились, но, к сожалению, Государственной Думой ещё не приняты. Это ответственность за опасное вождение, наделение субъектов полномочиями по администрированию нарушений в области дорожного движения и залог за транспортное средство, если водитель был задержан в нетрезвом состоянии. Мы работаем с депутатами Государственной Думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее, они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах.
В октябре на площадке Открытого правительства успешно прошли слушания по вопросу обеспечения безопасности на пешеходных переходах. Министерство транспорта выпустило специальные рекомендации, как в субъектах Российской Федерации планировать дорожное строительство с выделением островков безопасности и специальной инфраструктурой для пешеходных переходов. Всё это будет способствовать тому, что пешеходы будут чувствовать себя в большей безопасности.
Д.Медведев: Хорошо. Давайте посмотрим, что можно сделать по законопроекту. В то же время решения, которые связаны с изменениями Правил дорожного движения, достаточно часто принимаются именно потому, что нужно посмотреть, каким образом новые правила зарекомендуют себя на практике. Давайте всё оценим, в том числе и эти две новеллы, о которых мы с вами говорили, и после этого вернёмся к вопросу.
<…>