Совещание.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Брифинг Михаила Меня по завершении совещания
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы сегодня вернёмся к одной из весьма сложных тем, проблем. Она касается восстановления прав граждан – участников долевого строительства (то, что принято называть проблемой обманутых дольщиков).
Напомню, целый ряд решений в этом направлении был принят недавно. Была создана публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства». В начале октября я подписал несколько документов, которые регулируют основные аспекты этой работы. С учётом того, что это важная тема и она затрагивает большое, к сожалению, количество граждан.
Что это за документы? Это постановление о самой публично-правовой компании – Фонде защиты дольщиков, постановление об утверждении требований к кредитной организации, в которой учитываются денежные средства компенсационного фонда, постановление, которое утверждает Правила выплаты этой компанией возмещения гражданам – участникам долевого строительства по договорам участия, постановление об утверждении Правил принятия решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершённого строительства в рамках той деятельности, которую эта компания будет вести, и распоряжение о назначении членов наблюдательного совета этой самой компании.
Участники совещания
-
Список участников совещания о реализации комплекса мер по восстановлению прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных жилых домов, 20 октября 2017 года
Это специальный механизм, который должен
позволить гарантировать защиту интересов людей в будущем. Застройщики, которые
привлекают деньги граждан, будут отчислять средства в компенсационный фонд. И
уже из этих средств, в случае необходимости, финансы пойдут на завершение
строительства дома, у которого возникли проблемы.
Или, второй вариант – обманутым дольщикам просто должны будут возвращаться их деньги.
Закон о фонде, который мы недавно приняли, вводит для застройщиков ряд требований, которые позволяют снизить риски. Это требование достаточности собственных средств, принцип, когда у одной компании должен быть один проект, банковское сопровождение такого рода сделок.
Кроме того, фонд должен обеспечить эффективный мониторинг проектов, не допуская в систему компании, которые не будут отвечать установленным требованиям. Таковы подходы.
По понятным причинам это сложная
деятельность, регулировать её трудно. Решения, которые принимались на эту тему,
далеко не всегда были успешными. Тем не менее фонд должен обеспечить гарантию
вложений, причём без использования напрямую средств федерального бюджета. Есть
ряд идей по изменению законодательства, в том числе по срокам вступления в силу
ряда положений профильного закона. Давайте их обсудим.
Самое главное, конечно, добиться, чтобы в этом компенсационном механизме участвовали добросовестные строительные компании. И чтобы весь этот механизм просто работал, а не был бумажным. Решения эти должны способствовать тому, чтобы вообще никаких новых обманутых дольщиков не появлялось. Сегодня обсудим текущую ситуацию.
Нужны и точные данные по оценке числа пострадавших. Они очень сильно расходятся. В кратчайшие сроки нужно завершить пообъектный анализ проблемных домов. С участием регионов, Росреестра, Минстроя, конечно. Посмотреть, оценить готовность и уточнить реестр лиц, которые пострадали в результате такого рода деятельности. Есть разные предложения, давайте изучим их и поговорим об этом.