Обсуждалась реализация программы снижения издержек компании, а также ход строительства и ввод в действие новых объектов электроэнергетики.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Николай Григорьевич, Вы уже почти два года возглавляете компанию «РусГидро». За это время проводили мероприятия, направленные на оптимизацию работы, сокращение издержек, улучшение показателей деятельности компании. На ней лежит значительная ответственность за развитие электроэнергетики, за достижение стратегических целей в этой сфере. Поделитесь результатами: что было сделано за последнее время именно в этом направлении, какие новые объекты появились, на чём панируете сконцентрироваться в ближайшее время?
Н.Шульгинов: Дмитрий Анатольевич, мы в прошлом году разработали программу снижения издержек. Был «антикризисный план» Правительства, в соответствии с этим планом мы и разработали такую программу. Она утверждена на совете директоров, мы её начали выполнять в 2016 году. Снижение инвестиционных расходов за пять лет составит около 40 млрд, операционных – около девяти. И так последовательно, ежегодно по 8–13 млрд, мы достигнем успеха где-то через два-три года. Над этой программой работаем.
Прошлый год был для нас, можно сказать, успешным. Выработка на наших станциях достигла рекордных показателей – 139 млрд, это плюс 9% к прошлому году. Выручка также была рекордной – 391 млрд по группе компаний, это плюс 8%. Чистая прибыль по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) – 40 млрд (46% рост). В прошлом году мы выплатили дивидендов 15 млрд, в этом году (собираемся принять решение в следующий понедельник) – 20 млрд.
В
прошлом году ввели в строй несколько объектов: Зеленчукскую ГЭС-ГАЭС в Карачаево-Черкесской Республике, Зарагижскую
ГЭС в Кабардино-Балкарской Республике и один из объектов по
президентскому указу – вторую очередь Благовещенской ТЭЦ.
Продолжаем строительство объектов в Дальневосточном федеральном округе: Якутская ГРЭС-2, Нижне-Бурейская ГЭС, Сахалинская ГРЭС-2 и ТЭЦ в Совгавани. Есть все основания считать, что Нижне-Бурейскую ГЭС и Якутскую ГРЭС-2 мы в этом году введём – в сентябре-октябре. Считаю, что мы можем пригласить руководство страны на ввод этих объектов.
В целом мы продолжали работать над программой модернизации ГЭС в европейской части России, над увеличением мощности станций. В прошлом году – где-то на 70 МВт, в этом году – на 40.
Хотел ещё раз Вас поблагодарить за принятые решения по
рефинансированию задолженности предприятий дальневосточной энергетики. Это позволило нам
экономию на процентных платежах направить на ремонтные
программы, которые хронически
недофинансированы, на техперевооружение, на
повышение надёжности. Для того чтобы найти все финансовые ресурсы в объёме 55
млрд, был оформлен
контракт с привлечением акционерного финансирования ВТБ на пять лет. Все эти деньги направлены на восток. Мы считаем, что нужно обеспечить контроль над целевым
расходованием этих средств. Мы интегрировали
исполнительные аппараты «РАО ЭС Востока» и «РусГидро» с сокращением персонала, со снижением расходов и передачей
функций единого исполнительного органа в «РусГидро».
Оформленный контракт предполагает, что мы через пять лет должны повысить стоимость компании, для того чтобы платить больше дивидендов, снижая платежи по форварду. Поэтому есть необходимость разработать план повышения стоимости компании. Над этим мы сейчас работаем. И считаем, что нужно его принять на совете директоров, КПР сделать в том числе и под этот план повышения стоимости, работать над этим, чтобы нам в итоге через пять лет выйти на эффективность привлечения этого форвардного контракта для интенсификации деятельности.
Д.Медведев: Мы с Вами понимаем, что все эти, казалось бы, для обычного человека достаточно абстрактные экономические задачи – оптимизация издержек, работа по донастройке существующих контрактов – в конечном счёте имеют прямое значение для экономики. Оптимизация издержек, естественно, даёт возможность высвобождать дополнительные средства, направлять их на создание новых объектов генерации, что в условиях огромной страны, даже при наличии большого количества объектов, всё равно необходимо, потому что у нас есть энергоизбыточные, но есть и энергонедостаточные регионы. Поэтому эту работу по снижению стоимости деятельности самой компании, то есть работу с издержками, обязательно нужно продолжить.
Что же касается новых вводов, хорошо, что они осуществляются. Давайте посмотрим, что и как будет происходить. Я считаю, что это достойное событие для того, чтобы его как следует отметить и осветить. Потому что для многих территорий – и для производственных объектов, и для обычных граждан – это совершенно новые условия, в том числе по стоимости электроэнергии, по тарифу, который будет использоваться. Я недавно встречался с представителями бизнеса, для многих из них это просто вопрос создания новых производств и открытия новых промышленных предприятий, стало быть, создания новых рабочих мест. Давайте эту работу продолжим.
<…>