Рассматривались вопросы интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства и Евразийского экономического союза.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Андрей Владимирович, я Вас приветствую. Мы с Вами общаемся достаточно часто, последний раз – в Киргизии.
Тем для разговора у нас всегда много, но не секрет, что нынешняя встреча проходит в преддверии предстоящей встречи президентов двух стран. Накопились вопросы. Значительная часть этих вопросов уже хорошо известна, они давно находятся в повестке дня. Это прежде всего сотрудничество в топливно-энергетическом комплексе. Пока, к сожалению, не удалось эту тему разрешить. Давайте попробуем поискать развязки и ответы на те сложности, которые появились за последнее время.
Есть и другие вопросы. Наши коллеги, которые приглашены на эту рабочую встречу, готовы обсуждать и другие вопросы повестки дня, но с акцентировкой, конечно, на накопившихся проблемах.
Наша с Вами встреча вполне рабочая, довольно-таки короткая, но надеюсь, что будет какой-то толк.
А.Кобяков: Прежде всего хочу Вас поблагодарить за приглашение. У нас есть возможность в очередной раз обсудить наиболее непростые и в то же время важные вопросы, прежде всего наших торгово-экономических отношений. Этот год мы начали достаточно активно во взаимной торговле. По нашим данным, за январь темпы роста взаимного товарооборота составили почти 144%. Причём рост наблюдается как при поставке товаров в Россию со стороны Республики Беларусь, так и российских товаров в Республику Беларусь. Сейчас самое время принять дополнительные меры, которые позволили бы нам вернуться на тот уровень торгово-экономического сотрудничества, который мы имели ещё несколько лет назад. Тем более что макроэкономическая ситуация этому способствует, укрепляется национальная валюта, прежде всего Российской Федерации. Это характеризуется и ценовыми факторами, которыми оценивается наш взаимный товарооборот.
Но Вы абсолютно правы: есть ряд вопросов, которые требуют обсуждения. И я бы очень рассчитывал на то, что повестку встречи глав наших государств мы сможем хотя бы немного разгрузить в части тех вопросов, которые являются компетенцией двух правительств. Мы очень рассчитываем на конструктивный диалог и поиск взаимовыгодных решений.
<…>