В повестке: об индексации выплат, пособий и компенсаций; об облегчении доступа социально-ориентированных некоммерческих организаций к рынку социальных услуг; о проведении эксперимента по маркировке лекарственных препаратов специальными кодами.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Аркадия Дворковича о проведении эксперимента по маркировке лекарственных препаратов
Из стенограммы:
Д.Медведев: Несколько слов по документам. На прошлом совещании мы затрагивали тему индексации страховых пенсий. Решение принято: с 1 февраля они индексируются на фактическую инфляцию прошлого года, то есть на 5,4%. С 1 февраля будет также проиндексирован ряд социальных гарантий: это пособия, выплаты, компенсации, которые предусмотрены федеральными законами, в том числе выплаты ветеранам, инвалидам, различные выплаты и компенсации чернобыльцам, членам семей погибших военнослужащих и некоторым другим категориям граждан. Кроме того, с 1 сентября будет проиндексирован стипендиальный фонд, деньги на эти цели в бюджете предусмотрены. Общий объём всех выплат по категориям составит порядка 706 млрд рублей.
Ещё одна тема. Мы продолжаем развивать инструменты, которые должны облегчить социально ориентированным некоммерческим организациям доступ к рынку социальных услуг. Я подписал документ, который определяет правила принятия решений о признании НКО исполнителями таких общественно полезных услуг, чтобы можно было понять, чем конкретно они занимаются, и чтобы на них распространялись эти правила. Установлены также правила ведения реестра подобных организаций.
Участники совещания
-
Список участников совещания с вице-премьерами, 30 января 2017 года
Подписан документ, который даёт старт механизму маркировки упаковок лекарств специальными кодами. Это часть работы по противодействию обороту фальсифицированной, контрафактной продукции. Абсолютно очевидно, как важно доверять безопасности и качеству лекарственных препаратов, , чтобы лекарства были настоящие, а не поддельные. Сегодня мы инициировали создание специальной автоматизированной системы, которая позволит отслеживать все этапы движения этой продукции: от производителя до аптеки или больницы. В результате любой человек с помощью специального прибора, сканера в аптеке или же своего смартфона, если у него есть такой и там установлена программа, сможет проверить происхождение упаковки, убедиться, что это именно легальная, а не какая-то поддельная продукция. Прежде чем ввести такую систему по всей стране, нужно протестировать её возможности, выявить потенциальные проблемы, а уже по итогам эксперимента принять решение об обязательности маркировки для всех участников такого рынка, то есть для производителей, дистрибьюторов, для аптечной торговой сети. Аркадий Владимирович, Вы эту тему вели, какие тут есть проблемы, сложности и перспективы?
А.Дворкович: Координация проекта будет осуществляться в рамках приоритетного проекта, соответственно, руководить проектом будет проектный офис, в который входят представители министерств здравоохранения, а также промышленности и торговли. Непосредственными исполнителями работ являются Росздравнадзор и Федеральная налоговая служба – в части информационной системы. Главной задачей является противодействие обороту фальсифицированных, контрафактных лекарственных препаратов и оперативное выведение этих изделий из оборота в случае обнаружения таковых. На последующем этапе будет решена и задача повышения качества лекарственного обеспечения в сети медицинского обслуживания. Участниками будут в конечном счёте все медицинские учреждения, все торговые организации, а также производители лекарственных средств и дистрибьюторы. 100% выпускаемых лекарств – это около 6 млрд упаковок. Принципиальным является то, что отслеживание при обороте лекарственных средств будет осуществляться независимо от характера упаковки. То есть, например, не придётся распаковывать целые крупные партии для проверки каждого конкретного лекарственного препарата. Контроль будет осуществляться в крупных упаковках при проходе через производственную линию, при поставках на оптовые склады, в медицинские учреждения и торговые сети.
Речь идёт примерно о 350 тыс. участников оборота. Это около тысячи производителей (примерно половина – отечественных, половина – зарубежных), около 100 тыс. медицинских учреждений и около 250 тыс. других организаций.
На первом этапе система пройдёт период апробации, именно поэтому это называется экспериментом. Участие в системе будет добровольным в течение одного года. Уже сейчас о готовности участвовать в этой работе заявили ключевые производители лекарственных средств, в том числе жизненно важных. Также готовность подтвердили основные дистрибьюторские сети и ряд крупнейших регионов, включая Москву. В Москве работа начнётся с Зеленограда, который является частью Москвы и частью Московского региона.
Д.Медведев: Оснащение аптек этими считывателями кто будет делать?
А.Дворкович: Считывать соответствующие метки можно будет как собственными телефонами, так и сканерами. Если это муниципальные аптеки, то это будет осуществлять город за счёт своих средств, если это частные аптеки, то, когда наступит период обязательности, их должны будут приобрести сами аптеки. В чём плюсы? Плюсы прежде всего в том, что будет обеспечена защита от контрафактного оборота, оборота фальсифицированных изделий, а значит, производитель выиграет. И за счёт этого выигрыша они получат возможность убрать из своей цены дополнительную наценку, которая сегодня устанавливается, чтобы застраховаться от риска оборота контрафактной продукции, а значит, в конечном счёте себестоимость и прибыль соответствующих организаций не должны пострадать. Но всё это будет апробировано в течение года в период проведения эксперимента. Предварительные итоги будут подведены 1 декабря текущего года.
Д.Медведев: Сканеры должны быть определённым образом протестированы, опечатаны, чтобы была гарантия того, что не будет никаких несанкционированных проникновений и попыток через эти сканеры продавать фальсифицированные лекарства.
А.Дворкович: Именно это будет проверяться в ближайшие месяцы. Для этого нужен пилотный период. Информационная система будет готова к июню, соответственно, все основные действия будут осуществляться во второй половине года. До этого времени мы скоординируем действия всех участников оборота, с тем чтобы все знали, как функционирует система, какие последствия обнаружения фальсифицированной продукции. Будет осуществлено информирование граждан, а также пациентов лечебных учреждений относительно того, как это всё работает. Таким образом, надеемся на серьёзный, социальный в том числе, эффект.
Д.Медведев: Последствия должны быть понятны: если поставляется фальсифицированный препарат, который при помощи этого сканера или другим путём определяется как фальсификат, как контрафактный препарат, должно возбуждаться расследование – как административное, так и, вполне вероятно, уголовное.
<…>