За 63 года в МКБ «Факел» разработано 26 типов зенитных управляемых ракет и проведено свыше 30 их модернизаций. Разработано три типа противоракет. Более чем в 50 странах мира эти ракеты составляют основу систем ПВО.
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин провёл совещание по исполнению гособоронзаказа заводом «Факел», входящим в структуры концерна ВКО «Алмаз-Антей».
«На днях Председатель Правительства подписал решение о создании Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации. Сегодня на сайте Правительства опубликовано соответствующее постановление, – сказал Дмитрий Рогозин, открывая совещание. – Мы прекрасно понимаем, что именно “Алмаз-Антей” у нас создаёт необходимые системы безопасности авиационного движения, поэтому это та самая аудитория, где об этом необходимо говорить. Я хотел бы, чтобы представители концерна вошли в состав Авиационной коллегии».
Он напомнил, что идея создания Авиационной коллегии была предложена Коллегией ВПК Президенту в конце сентября на заседании Военно-промышленной комиссии в Ижевске. Глава государства поддержал эту идею и дал необходимые поручения.
Одной из задач новой коллегии Дмитрий Рогозин назвал подготовку изменений нормативной базы, чтобы стимулировать российские авиакомпании закупать отечественные самолёты. «Мы будем по мере появления новых российских машин менять нормативную базу, снимать те преимущества, которые были у иностранной авиационной техники, мы будем защищать наш рынок, – заявил вице-премьер. – Главная наша задача – продумав спрос и предложение, синхронизировав их, выйти на восстановление российского влияния на собственный национальный рынок». Он подчеркнул, что говорить о захвате иностранных авиарынков без освобождения собственного – «просто чистой воды демагогия».
Дмитрий Рогозин также подчеркнул, что заниматься этой работой будет Авиационная коллегия при Правительстве. «Эти задачи будут решаться в рамках Авиационной коллегии, где вопросы спроса и предложения будут соединены в одно целое, и надеюсь, что эта коллегия будет очень активно работать, так же как у нас работает Морская коллегия, – сказал он. – Хорошо, что мы начали воедино сводить эти планы и организацию обсуждения и принятия решений по этим темам. Они адекватны времени».
Говоря о важности поддержки российских авиапроизводителей, Заместитель Председателя Правительства напомнил, что в России до сих пор в системе государственного управления вопросы производства техники и её эксплуатации, внедрения, поддержки на рынке были совершенно не связаны. Он провёл параллель с морской техникой, где до создания Морколлегии была схожая ситуация, а сейчас все планы, связанные с закупками судов, кораблей, не только по линии Министерства обороны, но и по линии гражданских ведомств и коммерческих структур, включая и ледокольный флот, и арктическую технику, синхронизированы и внесены в план до 2030 года.
«В авиации у нас такого не было, фактически шло последние годы выдавливание российской авиатехники с рынка авиационных перевозок. Это касалось не только государственной компании “Аэрофлот”, это касалось всех авиационных компаний, – подчеркнул Дмитрий Рогозин. – Все предпочитали летать на Airbus и Boeing, говоря о том, что российская авиационная техника не имеет никаких перспектив».
«Во-первых, это неправда, мы умеем делать хорошую, качественную авиационную технику, и всегда наша страна отличалась именно этим, – считает вице-премьер. – Во-вторых, это просто недопустимо с государственной точки зрения: страна большая, огромное количество часовых поясов, её необходимо связать в том числе и авиационной доступностью для пассажиров». Он напомнил, что в последние годы были сделаны определённые шаги, чтобы решить этот вопрос. В частности, сегодня на магистральных линиях летает самолёт Sukhoi Superjet 100. «Сейчас мы стоим на пороге уже довольно важных событий. В первые месяцы 2017 года мы планируем поставить на крыло среднемагистральный самолёт МС-21, который сейчас проходит самые разные испытания», – рассказал Дмитрий Рогозин.
Кроме того, по словам вице-премьера, Россия выходит и на создание ближнемагистрального пассажирского самолёта на 64 пассажира и готова дать новую жизнь самолёту Ил-96, который в модификации Ил-96-400 будет работать на дальнемагистральных рейсах.
Перед началом совещания Дмитрий Рогозин осмотрел цеха завода «Факел» и заслушал отчёт о модернизации его мощностей. Накануне Росавиация и концерт «Алмаз-Антей» завершили испытания нового центра управления полётами в Москве. ЦУП может начать работу в марте 2017 года, а к осени планируется ввести и новую схему движения самолётов над Москвой, которая в два раза повысит пропускную способность. Новая система организации воздушного движения должна заменить старую, установленную ещё в 1981 году и исчерпавшую свой ресурс ещё в 1996 году.
В настоящее время АО «МКБ "Факел"» завершает разработку и проводит испытания целого ряда зенитных ракет нового поколения. В текущем году специалисты предприятия завершили разработку автономного ракетного мишенного комплекса «Фаворит-РМ», в составе которого применяются доработанные ракеты зенитных ракетных систем предыдущих поколений. В настоящее время успешно завершены государственные испытания и начато серийное производство изделия.
Последние годы проводится модернизация предприятия за счёт внедрения новых технологий проектирования, наземной отработки средств полунатурного моделирования и других современных технологий. За 63 года в МКБ «Факел» разработано 26 типов зенитных управляемых ракет и проведено свыше 30 их модернизаций. Разработано три типа противоракет. Более чем в 50 странах мира эти ракеты составляли и составляют основу систем ПВО.