В повестке: о социально ориентированных некоммерческих организациях, о дистанционной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием квалифицированной электронной подписи, о инвестиционном форуме в Сочи.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Дмитрия Козака о подготовке к проведению инвестиционного форума в Сочи
Из стенограммы:
Д.Медведев: Мы в последнее время много внимания уделяем социально ориентированным некоммерческим организациям. В них работают люди, которые готовы помогать другим, идут в эту сферу не за большими деньгами, а по призванию, и им также необходима поддержка. Этим летом была утверждена «дорожная карта», чтобы у таких негосударственных организаций был доступ к предоставлению услуг в социальной сфере.
Участники совещания
-
Список участников совещания с вице-премьерами, 31 октября 2016 года
На следующие два года запланирован целый ряд мероприятий, которые позволят таким организациям стать полноправными участниками рынка социальных услуг и помогать государству в этом направлении. Для этого определены приоритетные направления, их 20, они обозначены в указе Президента от 8 августа 2016 года.
Опираясь на них, Правительство разработало, и я утвердил конкретный перечень услуг, которыми будут заниматься социально ориентированные некоммерческие организации. Для этого подписано соответствующее постановление Правительства в самом конце октября.
В этот перечень вошло то, что больше всего необходимо людям. Прежде всего это социальная помощь пожилым людям, детям, инвалидам, помощь тем, кто оказался в непростой жизненной ситуации, забота об их здоровье, решение вопросов социальной реабилитации. НКО должны сопровождать семьи, в которых есть дети с ограничениями по здоровью или тяжелобольные люди. И речь идёт не только о помощи по уходу, но и о психологической поддержке, о консультациях, что тоже немаловажно. НКО также помогут найти работу тем, для кого это всегда непросто, – инвалидам, людям с ограничениями по здоровью и некоторым категориям несовершеннолетних.
Также подписал документ, существенно упрощающий по одному из направлений жизнь людей, которые хотят заниматься бизнесом. С 1 ноября текущего года начинается эксперимент. Идентифицированные клиенты некоторых банков, которые уже пользовались банковскими услугами дистанционно, смогут получить в этом же банке так называемую квалифицированную электронную подпись, причём без личного присутствия, и потом применять её при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в электронном виде.
Эксперимент рассчитан на весь 2017 год. Посмотрим, насколько это будет удобно для предпринимателей (хотя это самые передовые технологии) и есть ли необходимые технические возможности для такой работы в дальнейшем. Если эксперимент себя хорошо зарекомендует, мы обсудим его продолжение.
Игорь Иванович, чуть подробнее расскажите, о чём идёт речь и что это даст представителям бизнеса.
И.Шувалов: Правительство
последовательно занимается улучшением показателей по рейтингу инвестиционного климата,
в том числе и по рейтингу Всемирного банка, который был совсем недавно
опубликован. Российская Федерация поднялась там на 40-е место. По регистрации же
физических лиц наша позиция была 111-я в 2012 году, а по итогам последней
проверки – это уже 26-е место. Мы неоднократно обращались к опыту самых
передовых стран, которые занимают лидирующие позиции в этом рейтинге ведения
бизнеса. И когда Вы посещали Сингапур, Вам показывали в электронном виде, как
регистрируются юридические лица и приобретаются лицензии. Современные
технологии позволяют это делать.
В нашей стране большое количество предпринимателей, множество кредитных организаций, и остро стоит проблема киберпреступности. Поэтому, разрабатывая с Федеральной налоговой службой и крупнейшими российскими банками с государственным участием этот более лёгкий способ регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предлагается совместно с Федеральной службой безопасности провести эксперимент. Во-первых, нужно показать, что это действительно намного удобнее, чем ныне действующий порядок, во-вторых, это должно быть очень надёжно, чтобы те, кто обладает современными технологиями, не обманывали добросовестных предпринимателей и не имели доступа к их счетам.
Д.Медведев: Что это будет означать для конкретного предпринимателя, который хотел бы зарегистрировать свою компанию, создать юридическое лицо?
И.Шувалов: Это значит, что клиенты Сбербанка и ВТБ смогут, имея уже сложившиеся отношения с этими кредитными организациями, зарегистрировать свой статус как индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью, где 100% общества принадлежит одному лицу, либо дистанционно общаясь с банком, либо придя в офис банка, но не посещая другие учреждения, включая Федеральную налоговую службу, которая в настоящий момент регистрирует. За это будет нести ответственность кредитная организация, в том числе по вопросам безопасности.
Д.Медведев: То есть, не выходя из офиса, можно отправить через тот банк, который тебя обслуживает, заявление, например, о создании общества с ограниченной ответственностью, поставить квалифицированную электронную цифровую подпись и уже дистанционно зарегистрировать юридическое лицо. Никуда не ходить, всё сделает банк и ФНС.
И.Шувалов: Да, банк с ФНС уже будет общаться самостоятельно. В чём здесь наше ноу-хау, если можно так сказать? Банк знает клиента лучше, чем Федеральная налоговая служба, как правило. И банк берёт на себя ответственность, так как у него с этим клиентом уже сложились отношения. В банке видят и по денежным потокам, и по движениям средств по счетам, что это лицо занимается предпринимательской деятельностью либо является самозанятым на рынке. И предлагают ему сервис, для того чтобы он смог обустроить свой бизнес легально и получить таким образом необходимый статус.
Больше того, Сбербанк теперь своим клиентам, которые работают в сфере малого и среднего предпринимательства, уже будет выдавать специальное фискальное устройство, для того чтобы они могли обслуживать уже своих клиентов, предоставляя услуги на рынке, продавая товары либо оказывая услуги. Сейчас законодательство нам даёт возможность постепенно, через переходный этап, перейти к такому режиму работы, когда можно будет с помощью недорогого устройства незамедлительно направлять информацию в Федеральную налоговую службу о всех сделках, которые совершают малые предприниматели. То есть всё это в совокупности будет как сервис банка с государственным участием.
В данном случае лидер у нас Сбербанк, он эти технологии развивает и предоставляет, но ВТБ также получит доступ к этому эксперименту.
Д.Медведев: Если у клиента – у индивидуального предпринимателя или у юридического лица – есть уже сложившиеся отношения с банком (абсолютное большинство такие отношения имеет), то это действительно облегчит ему задачу подготовки документов, обращения в налоговую службу без привлечения к этому каких-то отдельных специалистов. Всё это по упрощённой процедуре сделает банк.
Посмотрим, как это будет работать. Если это будет для всех, кто занимается таким бизнесом, интересно, то тогда этот эксперимент можно расширить уже на территорию всей страны.
И.Шувалов: Разрешите ещё по одному Вашему поручению. На совещании у Вас докладывалось о том, что необходимо унифицировать электронную цифровую подпись. Если этот эксперимент удастся, то это будет означать, что унифицированная идентификация личности в электронном виде может быть достигнута более дешёвым и эффективным способом. Надеюсь, что такой сервис банками будет предоставляться уже через 3–6 месяцев. Банки готовы приступить к эксперименту незамедлительно.
Д.Медведев: Нужно продолжить работу вместе с банками, Министерством связи, Федеральной службой безопасности, посмотреть, как это всё работает, и внедрять на практике.
Ещё один вопрос, который хотел бы затронуть. У нас относительно недавно был инвестиционный форум в Сочи. Мы с вами говорили о том, чтобы, может быть, перенести его на другое время года по разным причинам, в том числе потому, что в Сочи зимой легче задействовать инфраструктуру, которая нужна для таких крупных форумов, ну и в целом чтобы равномерно распределить крупные форумы по всему календарю. В следующем году в соответствии с принятым решением форум пройдёт 27 и 28 февраля. Времени остаётся немного. Дмитрий Николаевич, Вы проводили заседание оргкомитета. Какие там задачи стоят?
Д.Козак: 24 октября состоялось заседание комитета по организации следующего инвестиционного форума. Приняты все необходимые организационные решения. Поставлена задача до середины ноября подготовить деловую программу форума, схему размещения экспозиций, логистическую схему, схему обеспечения безопасности, а также размещения гостей и участников форума.
Вся эта работа, несмотря на сжатые сроки, по предварительным расчётам, будет проведена вовремя, и мы за оставшееся небольшое время сможем надлежащим образом подготовиться.
Там в этот же период в горном кластере проводятся Всемирные военные игры. Просчитали размещение всех гостей и Всемирных игр, и форума – инфраструктура позволяет это.
Д.Медведев: Нужно не забыть, что в этот период там много людей на лыжах катается, зимний сезон в разгаре.
Подготовьте содержание всех этих мероприятий, которые там будут проходить, потом доложите.
<…>