В повестке: о Системном проекте развития электронного правительства до 2020 года, об информатизации в здравоохранении.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
У нас в повестке дня несколько вопросов.
Начнём с развития системы электронного правительства. Несколько лет назад, в 2010 году, был утверждён основной подход к этому проекту. За прошедшее время технологии сильно изменились, появились новые требования и к качеству государственных услуг, и к удобству их получения. Поэтому нужно сделать всё, чтобы общение между государством и гражданами нашей страны было более простым, понятным, быстрым, желательно в реальном времени и в любом месте, будь то дом, офис, какие-либо социальные структуры, учреждения.
Сегодня мы рассмотрим Системный проект развития электронного правительства до 2020 года и «дорожную карту» по его исполнению. Это продолжение начатой в 2010 году работы по развитию электронного правительства.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, 24 октября 2016 года
Ещё два вопроса
касаются развития информатизации в здравоохранении, они входят в число
приоритетов по этому направлению, то есть являются предметом нашей работы в
рамках комиссии по приоритетным стратегическим проектам. Но рассмотрим мы их
здесь с учётом специфики основной деятельности этой комиссии и того, чему они
посвящены. Обсудим создание информационно-аналитической системы в сфере
государственных закупок лекарств. По оценкам Минздрава, сегодня годовой объём
закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд
составляет более 30% всего рынка лекарственных препаратов в нашей стране. На эти цели направляется из бюджета около 400 млрд рублей ежегодно. При этом
стоимость упаковки одного и того же препарата в разных регионах может
отличаться довольно значительно – на 20–25%,
иногда даже больше. Это существенная разница. Мы должны
понимать, почему это происходит, насколько это обоснованно. Система, которая создаётся, позволит оперативно анализировать информацию по закупкам
лекарств в каждом регионе. Будем отслеживать
цены на лекарства, рассчитывать средневзвешенную рыночную стоимость препаратов
и в дальнейшем использовать эти данные при
определении начальной цены контракта на закупку. Таким
образом удастся избежать необоснованного разброса цен и не допускать нарушений
в ценообразовании.
Сегодня мы также рассмотрим технические требования к такой информационно-аналитической системе и функциональные требования к системе в сфере закупок, которые обеспечат ей интеграцию с системой государственных закупок лекарств. Планируется, что с 1 марта следующего года они начнут работать в тестовом режиме, а с 1 января 2018 года – в полном объёме.
Рассмотрим также «дорожную карту» по созданию личного кабинета пациента. Такой кабинет появится на портале государственных услуг, он будет называться «Моё здоровье», с его помощью можно будет прикрепиться к поликлинике, записаться к врачу, вызвать врача на дом. Там будет размещена электронная медицинская карта, для того чтобы можно было установить по этой электронной карте те рекомендации, которые были даны врачами, лекарства, которые назначались, и посмотреть, что происходило в ходе лечения.
Ну а медицинским работникам станет проще оформлять карты, все они будут в компьютере. И, конечно, больше внимания (мы об этом, кстати, говорили во время моей встречи с медицинскими работниками) можно будет уделять пациенту.
Рассмотрим и некоторые другие вопросы, которые включены в повестку дня.