В повестке – финансирование инвестиционных и экспортных проектов ВЭБа.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Помимо сугубо организационных вопросов нам предстоит согласовать и ряд сделок. Несколько из них достаточно крупные, резонансные. ВЭБ в последнее время проводил работу по привлечению трёхлетнего кредита от группы китайских банков на сумму до 10 млрд юаней. Обычно такие деньги даются на финансирование проектов, в которых участвуют компании из страны банка-кредитора, однако нынешняя сделка отчасти меняет эту практику, что неплохо для нашей экономики. Новый кредит пойдёт на финансовое обеспечение деятельности самого Банка развития. Кроме того, эти деньги должны направляться на финансирование инвестиционных и экспортных проектов ВЭБа, для того чтобы поддержать внешние возможности наших компаний. Мы только что на заседании президиума совета по проектам говорили о поддержке экспортной деятельности (это всегда делалось в том числе с использованием таких институтов, как ВЭБ) и по основным отраслям – энергетическому и транспортному машиностроению, электронике, автомобилестроению. Надеюсь, что всё это будет новым этапом в деловых отношениях Внешэкономбанка с китайскими финансовыми институтами, а также послужит мотивацией для других банков, в отношении которых проводятся подобного рода переговоры.
Участники заседания
-
Список участников заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка, 27 сентября 2016 года
Сегодня мы рассмотрим новые параметры кредита для «Трансмашхолдинга» на значительную сумму – она составляет больше 27,5 млрд рублей. Деньги идут на финансирование поставок вагонов российского производства для московского метро. Время потребовало внести изменения в проект. Он обсуждался на заседании набсовета ещё в марте. Нам надо посмотреть на то, что за это время произошло, на текущую ситуацию. В целом есть смысл параметры этой сделки скорректировать, чтобы создать основу для финансирования будущих этапов проекта, имею в виду производство современных вагонов, те меры по стимулированию экономического развития, которые мы принимали на Правительстве. Это повлечёт и обновление российского парка техники, и, что не менее важно, обеспечит работой наши вагоностроительные заводы, о чём мы также договаривались на заседаниях Правительства.
В повестке дня есть и ряд других вопросов.