Председатель Правительства осмотрел музейно-производственный комплекс «Паровозное депо “Подмосковная”» и моторвагонное депо. Состоялась также встреча с работниками депо.
Станция Подмосковная и железнодорожный узел были построены в 1901 году на линии Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, став основным сортировочным пунктом импорта, поступавшего с прибалтийского направления. В 1940-е годы это была крупнейшая сортировочная станция Московского железнодорожного узла.
С 2015 года реконструированное депо проводит все виды технического и сервисного обслуживания скоростных электропоездов «Ласточка». В перспективе количество обслуживаемых электропоездов будет составлять до 294 единиц в год.
Тогда же, в 2015 году, был открыт музейно-производственный комплекс «Паровозное депо “Подмосковная”», где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов. Комплекс включает здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, водонапорную башню, административное здание и дом для персонала. Все здания построены в 1901 году в стиле модерн и являются единым архитектурным ансамблем. В одном из зданий реконструирована обстановка вокзала начала XX века с кассой, телеграфом и буфетом, залами ожидания. Настоящим историческим и техническим «раритетом» является веерное паровозное депо с поворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов. В парке депо «Подмосковная» семь действующих паровозов различных годов постройки.
Из стенограммы встречи с работниками депо:
Вопрос: В последние годы многое сделано для развития инфраструктуры – это и олимпийские транспортные объекты, и Восточный полигон, и Московское центральное кольцо. В условиях непростой экономической ситуации планирует ли государство обеспечивать в дальнейшем поддержку реализации крупных инфраструктурных проектов, которые, как известно, требуют больших инвестиций?
Д.Медведев: Обязательно будем поддерживать, даже в непростых условиях, ключевые железнодорожные стройки. Помимо Москвы и Московского кольца это и Дальний Восток, и Восточный полигон, и ряд других направлений, и южные наши направления. В этом году в общей сложности инвестиции в эти проекты составили 194 млрд рублей, в том числе более 120 млрд – государственные. Это значительные средства, которые пошли на развитие «Российских железных дорог». Результат есть, совсем недавно открыто Московское центральное кольцо, ряд других направлений развивается, строится. Мы не можем себе представить ситуацию, когда в нашей стране не будут развиваться железные дороги. У нас страна самая большая в мире, поэтому не сомневайтесь – инвестиции будут.
Вопрос: Для железнодорожников вопросы безопасности всегда на первом месте. Несмотря на все действия, которые предпринимаются компанией, у нас всё равно плачевная ситуация на железнодорожных переездах, есть аварии и столкновения. Возможна ли государственная поддержка при строительстве многоуровневых развязок, чтобы исключить возможность каких-либо транспортных происшествий?
Д.Медведев: Понятно, что чем больше переездов, тем больше рисков. Железная дорога всегда была, есть и будет источником повышенной опасности, потому что это транспорт очень инерционный. У «Сапсана» тормозной путь 6 км – это серьёзное расстояние, поэтому чем меньше препятствий и больше развязок, тем лучше. Естественно, будем стараться планировать освобождение железнодорожных путей, выход на подобные развязки, но это инвестиции, это деньги.
О.Белозёров: Мы обращались в Правительство, Министерство транспорта, нашли поддержку. Спасибо вам огромное, поскольку мы вкладываем свои деньги в строительство путепровода.
Д.Медведев: И регионы должны вкладываться, может быть, где-то и бизнес надо привлекать. Это должно делаться в симбиозе: «Российские железные дороги», региональные средства и где-то привлекать частные инвестиции.
О.Белозёров: Такая программа, либо ведомственная, либо иного свойства, нами подготовлена. Объём будет определяться в процессе.
Вопрос: От себя и от коллег хотел бы попросить Вас внести изменения в действующее законодательство и ужесточить штрафы за вандализм на подвижном составе. Может быть, увеличить количество сотрудников полиции или охраны, чтобы они в вагоне всё это пресекали, чтобы людей потом не искали?
Д.Медведев: Желательно, чтобы дежурство по линии МВД было регулярным. Подумаем, что можно сделать, особенно на наиболее востребованных направлениях. Это первое. Второе. Очевидно, что это вопрос правоприменения. У нас в действующем уголовном законодательстве есть две статьи, которые предусматривают уголовную ответственность. Одна из них касается умышленного уничтожения чужого имущества – это государственное имущество, имущество «РЖД». А вторая так и называется – «Вандализм», то есть тоже, по сути, порча. Там не сверхстрогое наказание, но дело не в том, чтобы оно было сверхстрогим, дело в том, чтобы оно было неотвратимым. Любой человек, который пытается что-то подобное сделать, должен понимать, что за это можно поплатиться. Это многих бы остановило. Очень важно, чтобы эти случаи не оставались безнаказанными.
И пассажиры тоже не должны оставаться равнодушными. Так что нужно действовать комплексно: и дежурство по линии правоохранительных органов, и активная правоприменительная деятельность, привлечение к ответственности, в том числе уголовной, за такие деяния, и активная гражданская позиция людей, которые находятся рядом.