По завершении заседания Евразийского межправительственного совета Председатель Правительства ответил на вопросы журналистов.
Из стенограммы:
Вопрос: Как Вы оцениваете итоги встречи глав правительств ЕАЭС?
Д.Медведев: Оцениваю очень позитивно, потому что такие встречи дают возможность договориться по самым сложным вопросам. Мы практически договорились по таможенному кодексу, а это самый сложный документ, состоящий из массы нюансов. По сути, речь идёт о наполнении наших бюджетов, и поэтому у всех свои резоны, свои представления. Так вот, даже здесь остался только один несогласованный вопрос, который, надеюсь, тоже будет согласован в ближайшее время. Я не считаю его трудным.
Другие вопросы, которые мы рассмотрели: и по прослеживаемости товаров на территории наших экономик, наших стран, и по фармацевтическому рынку – всё это проходило не без дискуссий, но в очень конструктивном ключе. А от этих решений зависит очень многое в экономиках и социальных сферах пяти государств, которые входят в ЕАЭС.
Вопрос: Инцидент, который произошёл в Крыму, – попытка теракта силовиками Украины. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу возможного разрыва дипотношений с Украиной. Реально ли это?
Д.Медведев: Предельно чёткая оценка того, что произошло, была дана Президентом Российской Федерации. Собственно, к этому даже что-то трудно добавить, но я скажу, раз вы спрашиваете.
На мой взгляд, это, безусловно, преступление, совершённое против российского государства и народа России, который проживает на одной из территорий, входящих в Российскую Федерацию, то есть на территории Крымского полуострова. Этот диверсионный акт – даже несмотря на то, что там замысел не был доведён до завершения, – по сути, преступление, которое должно быть расследовано в установленном порядке, а лица, причастные к его совершению, а также его организаторы должны понести уголовную ответственность. В этом состоит обычная юридическая позиция по таким делам.
Расследование такое идёт. Всю информацию на эту тему вы получаете, её достаточно много. Я могу лишь выразить ещё раз, как и Владимир Владимирович, сожаление, что такого рода деятельность санкционирована руководством близкой нам страны, даже несмотря на то, что у нас сейчас с ней не самые простые отношения.
Это очень прискорбно и для нашей страны, и особенно для народа Украины, который пытаются отвлекать от внутренних проблем такого рода террористическими, диверсионными делами, чтобы показать: «отечество в опасности, а внутренние проблемы мы решать будем лишь после того, как разберёмся с какими-то внешними». Абсолютно понятный ход, абсолютно аморальный, заслуживающий, вне всякого сомнения, глубочайшего сожаления и осуждения. Ну а уголовный процесс должен идти своим чередом в тех рамках, в которых это сейчас происходит.
И, наконец, в отношении разрыва дипломатических отношений. Вы знаете, в истории всякое бывало. Я напомню, что у нас после известных событий оказались разорванными отношения с Грузией, да и в других случаях происходили разные события. Я бы не хотел, чтобы это так завершалось, но, если другого варианта влияния на ситуацию не останется, Президент такое решение, наверное, может принять. Окончательно это решение, конечно, принимается Президентом страны, который осуществляет руководство внешней политикой в нашем государстве.
Вопрос: Совсем не по теме дня вопрос. Вы обещали с 15 августа начать поставки в регионы автомобилей скорой помощи – реанимобилей, говорили, что возьмёте эту работу на личный контроль. 15 августа не за горами. Готова ли к реализации эта программа? И Вы хотели поискать дополнительные средства, чтобы, может, увеличить этот объём машин. Найдены ли они и какие это количества?
Д.Медведев: Действительно, этот вопрос, может, внешне не по теме, но на самом деле он важнейший для наших регионов. Хочу сообщить вам, я вчера подписал постановление Правительства, по которому выделяются средства на приобретение автомобилей скорой помощи в разной комплектации, которые пойдут во все регионы нашей страны. Подчёркиваю, во все регионы. И в каждом регионе будут десятки новых машин, которые, естественно, будут выполнять свою основную задачу – спасать людей. Я считаю, что это крайне важно. И в этих условиях мы сумели консолидировать необходимые деньги на приобретение более чем 1300 машин.