В повестке: об опасном вождении, о порядке размещения свободных средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, о внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище», о госпрограмме развития оборонно-промышленного комплекса.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Игоря Шувалова о дополнении ПДД нормой об опасном вождении
Сообщение Дмитрия Рогозина о госпрограмме развития оборонно-промышленного комплекса
Из стенограммы:
Д.Медведев: Несколько слов по документам. Они важные, поэтому хотел специально акцентировать внимание. Они касаются жилищного законодательства и конкретизируют отдельные финансовые вопросы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Тема, которая неоднократно поднималась во время моих встреч с общественностью, с коллегами по партии «Единая Россия» и просто с людьми, – это временно свободные средства регионального оператора и порядок их размещения, средства капитального ремонта, которые планируется направить подрядчикам после того, как работы окончены, средства, которые получены из иных источников. Для того чтобы эти деньги не исчезали и, естественно, не подвергались избыточному воздействию инфляции, они могут временно размещаться на банковском депозите. Полученные при этом дополнительные доходы должны быть потрачены только на цели капитального ремонта. Такие правила теперь утверждены. Мы достаточно долго и давно это обсуждали, но сейчас такое решение принято. Надеюсь, оно поможет защитить эти денежные средства.
Участники совещания
-
Список участников совещания с вице-премьерами, 30 мая 2016 года
И
второе постановление определяет правила проведения
конкурса по отбору банков для открытия счетов
регионального оператора капитального ремонта. Это
требования к достаточности капитала банка, это
может быть только российская кредитная организация, капитал которой составляет не менее 20 млрд рублей, то есть
надёжный, крепкий банк. Список таких банков ежеквартально публикует
Центральный банк. И правила определяют условия
участия кредитных организаций в конкурсе, требования к конкурсным процедурам и документации. Таким образом, мы имеем сейчас нормативную основу
для того, чтобы защитить денежные средства,
которые направляются на капитальный ремонт жилищного фонда.
Ещё одно постановление вносит изменение в целевую программу «Жилище» и даёт возможность молодым семьям, которые получают социальную выплату, направить эти деньги на погашение ипотеки.
Хочу затронуть ещё один резонансный вопрос, он касается правил дорожного движения. Автомобильное движение очень интенсивное у нас, мы вынуждены постоянно корректировать законодательство, чтобы обеспечить безопасность всех участников движения – и водителей, и, конечно, пассажиров, и пешеходов. Поэтому такие решения регулярно принимаются. Постановление, о котором сейчас идёт речь, касается тех, кто неправильно себя ведёт на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Мы некоторое время назад начали обсуждать модель так называемого опасного вождения. Запрет на опасное вождение не должен, конечно, быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей, именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку, чтобы никакой двусмысленности в определении термина «опасное вождение» не было. Мы в марте об этом говорили, я тогда принял решение отложить подписание документа, чтобы провести обсуждение на открытых площадках. Такое обсуждение состоялось, интерес был огромный, порядка 150 тыс. посещений, поступило немало предложений. В результате документ был доработан и такое постановление Правительства – об изменениях в правилах дорожного движения в части так называемого опасного вождения – я подписал.
Игорь Иванович (обращаясь
к И.Шувалову), расскажите, пожалуйста, как
шла работа и на что в итоге мы вышли?
И.Шувалов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги! Мы в Правительстве работаем по плану, который Вы утвердили в августе 2015 года, и это достаточно объёмная законотворческая работа. Сейчас Государственная Дума в рамках весенней сессии рассматривает несколько законопроектов, которые подготовлены Правительством. Мы надеемся, что эта наша совместная работа завершится принятием соответствующих федеральных законов.
По термину «опасное вождение» и определению опасного вождения как административного правонарушения я Вам докладывал в марте. Документ был подготовлен Министерством внутренних дел и действительно на тот момент содержал возможность двоякого толкования, там были некоторые неточности, размытые формулировки. На это обращали внимание не только эксперты, но и участники дорожного движения, водители. Получив поручение этот документ разобрать в рамках Открытого правительства, мы собрали экспертный совет, пригласили экспертов, тех, кто профессионально занимается правилами дорожного движения, – вообще как ситуация развивается с безопасностью дорожного движения? Мы подключили телевизионные каналы, передачи, которые достаточно популярны у наших граждан, где часто выступают эксперты Правительства, и некоторые журналы, в том числе журнал «За рулём». Мы подробно изучили саму формулировку, были даны предложения, как эту формулировку уточнить. Формулировка, которую мы Вам представили в последней редакции, – это как раз плод совместного нормотворчества. Эта формулировка хоть и объёмная, но достаточно точная.
Вместе с тем, для того чтобы избежать каких-либо неприятностей на дорогах, когда сотрудники ГИБДД останавливаютводителей, мы заранее подготовили вместе с Министерством внутренних дел и экспертами так называемую библиотеку. Это такие примеры нарушений правил дорожного движения, которые будут рассматриваться как опасное вождение. Таких примеров сейчас шесть. Это компьютерная модель, но она поддерживается и конкретными реальными случаями поведения водителей на дорогах. Мы разместили в интернете эту библиотеку, и за несколько дней свыше 2 млн обращений было к этой библиотеке. Мы понимаем, что граждане теперь чувствуют себя более безопасно, потому что понимают, за какое конкретное поведение будет наступать ответственность.
Эта библиотека будет пополняться, мы будем её рассматривать и дальше, другие дополнения к ней. Пока с Министерством внутренних дел договорённость такая: они своими циркулярами и внутренними разъяснениями будут ориентировать сотрудников ГИБДД на то, чтобы при определении того, опасно ли было вождение водителя или нет, руководствоваться примерами, которые находятся в этой библиотеке. Ещё раз скажу, что в настоящий момент таких примеров шесть, никаких других помимо этих сотрудники пока рассматривать не будут – только после того, как пройдут публичные обсуждения и произойдёт дополнение к этой библиотеке.
Теперь, после утверждения определения «опасное вождение», нам необходимо также с экспертным сообществом, с гражданами отработать всё-таки размер административной ответственности, штрафа за опасное вождение. Предварительно нам говорили о том, что этот штраф должен быть около 5 тыс., но все дискуссии в последние два месяца говорят о том, что за такие примеры необходимо предусмотреть более высокие штрафы. Каков объём этого штрафа, мы будем обсуждать. Рассчитываем, что такое решение будет поддержано осенью 2016 года и будет наступать административная ответственность в виде штрафа за опасное вождение.
Д.Медведев: На дорогах происходят
очень разные случаи, есть совершенно возмутительные, которые становятся
достоянием общественности, когда водители ведут себя просто безобразно,
создавая угрозу для жизни окружающих. Понятно,
что именно на предотвращение таких случаев и направлена новая модель опасного вождения. Мы действительно
долго шли к этому юридическому определению. У нас оно не работало, хотя в целом ряде стран
подобные формулировки используются. Нам надо
посмотреть за практикой применения соответствующей нормы правил дорожного
движения, которую я утвердил. Если потребуется
что-то откорректировать, если мы увидим, что что-то всё-таки срабатывает не так,
как нужно, надо будет предложить поправки в
законодательство. Это новый опыт, но нам есть
резон этим опытом воспользоваться именно для того, чтобы предотвращать наиболее опасные нарушения
правил дорожного движения, которые совершаются
водителями.
И ещё один вопрос, он касается другой темы – крупной государственной программы. Я утвердил новую версию этой государственной программы, она посвящена развитию оборонно-промышленного комплекса на период с 2016 по 2020 год. Там много всего предусмотрено: развитие инновационного потенциала оборонных предприятий, повышение конкурентоспособности их продукции, увеличение роста промышленного производства, продвижение наших, российских товаров военного назначения на мировые рынки, а также вопросы, связанные с зарплатой работников оборонно-промышленного комплекса.
Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину), несколько слов скажите по поводу этого документа, потому что он носит среднесрочный характер и важный.
Д.Рогозин: Спасибо.Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
уважаемые коллеги, я
постараюсь его кратко прокомментировать.документ очень сложный, содержит
несколько подпрограмм и основные мероприятия, которые мы должны будем
осуществить до 2020 года, с тем чтобы в полной мере
завершить нынешнюю программу вооружения, рассчитанную до 2020 года, и войти с
2018 года в новую программу вооружения.
Помимо тех мероприятий, которые связаны с государственной поддержкой предприятий оборонно-промышленного комплекса и усилением кадрового потенциала, программа содержит подпрограммы, такие важные как импортозамещение продукции военного назначения, которая ранее поставлялась из стран – членов НАТО и Европейского союза, а также Украины; программа поисковых научных исследований, а также научные проекты, которые обеспечивают создание принципиально новых вооружений и значительный прирост тактико-технических характеристик существующих вооружений военно-специальной техники.
Третье – это газотурбостроение морское и авиационное. Мы сейчас стоим на пороге как раз создания новых образцов авиационной техники гражданского в том числе назначения. Раньше, даже в пределах Советского Союза, центр газотурбостроения находился на территории Украины (это и «Мотор сич» и николаевский завод «Зоря-машпроект»). Теперь мы разворачиваем полномасштабное производство даже таких двигателей, которые и в Советском Союзе не производились, в том числе и на 35 т тяги для тяжёлого транспортного и пассажирского самолёта.
Также хотел бы отметить такую важную подпрограмму, как развитие стратегических материалов, – новые композиты, новые сплавы и материалы для создания собственного конкурентоспособного производства электронной компонентной базы, в том числе особого назначения, то есть для космоса, для атомной промышленности.
Целей, которые ставит перед собой государственная программа, две. Конечно, это обеспечение технологического, производственного, кадрового потенциала, готовности оборонно-промышленного комплекса к исполнению программы вооружения в требуемые сроки и с требуемым качеством. И вторая, может быть, ещё более важная цель – это, собственно, повышение эффективности всей оборонной промышленности России, которую мы воспринимаем и понимаем как достижение желаемого результата с учётом фактора времени и финансовых затрат. Суммарный объём бюджетных ассигнований – 1 трлн 67 млн рублей.
Хотел бы также, уважаемый Дмитрий Анатольевич, назвать некоторые индикаторы и конкретные мероприятия.
Первое – это довести до 2020 года уровень производственно-технологической готовности оборонно-промышленного комплекса для обеспечения производства образцов вооружения военно-специальной техники в соответствии с заданиями программы вооружения до 100%. У нас в этом году 97%, мы исходим из того, что должно быть 100-процентное исполнение. Второе – это ввести в эксплуатацию 929 новых объектов производства. Третье – обеспечить долю инновационной продукции в общем объёме отгруженной промышленной продукции до 40%. И четвёртое – разработать к 2020 году не менее 1,3 тыс. технологий для обеспечения производства продукции военного назначения.
Хотел бы отметить, Дмитрий Анатольевич, ещё две особенности. Первая состоит в том, что в разработке этой государственной программы ОПК принимали уже непосредственное участие генеральные конструкторы, институт которых был инициирован Аппаратом Правительства и поддержан Президентом. И само осуществление государственной программы будет проходить уже при поддержке ещё одного института – института научных руководителей технологических направлений, то есть конкретных ответственных лиц за те технологии, которые в силу разных причин пока не были развиты в нашей стране.
Мы уверены в том, что эта программа послужит не только оборонной промышленности. Поскольку сама оборонка как локомотив выступает в высоких технологиях, она, конечно, скажется в целом на гражданской экономике, на повышении эффективности и в целом на благополучии в нашей стране.
Д.Медведев: Спасибо. Конечно, программа большая, объёмная. О чём хотел бы сказать? Нам нужна современная оборонка, которая способна и удовлетворить запросы наших военных, то есть выполнить программу поставки вооружений, а мы сейчас ведём переоснащение всей армии – Вооружённых сил, Военно-морского флота – новыми видами оружия, есть определённые цели, которые должны быть исполнены, и, конечно, обеспечит конкурентоспособность того, что мы делаем, в мировом масштабе. У нас неплохие показатели по торговле вооружениями в мире. Мы, по сути, вторая страна, которая поставляет в таких объёмах вооружение на международный рынок. Нам нужно эти позиции удержать, а это можно сделать только в том случае, если оборонно-промышленный комплекс является современным. Сейчас никого не обманешь – ни крупные страны, ни те, что раньше называлисьстранами третьего мира, то есть развивающиеся экономики. Все хотят получить современные виды продукции. Именно такую военную продукцию мы и должны производить. Поэтому держите под контролем реализацию программы, докладывайте.
<…>