Из стенограммы:
Д.Медведев: Аман Гумирович, я уже два дня с вами обсуждаю перспективы развития Кемеровской области и региона в целом.
Хочу сказать, что мы только что провели очень полезное совещание по развитию угольной промышленности в нашей стране. Вы выступили там с рядом инициатив, мы их обсуждали. Но есть вопросы, которые находятся на стыке региональной и отраслевой проблематики, которыми занимается вся страна и которыми занимаетесь вы. Я имею в виду ветхое жильё.
У нас есть программа. Она реализуется во всех регионах, потому что, к сожалению, ветхое жильё есть везде. Реализуется она и у вас. Расскажите, каковы успехи и перспективы её дальнейшего осуществления.
А.Тулеев: Дмитрий Анатольевич, во-первых (я не могу не сказать), идёт очень много звонков от шахтёров. Вы приехали в самое непростое, в самое сложное время. И я уверен, что мы всё равно продвинемся в решении самых острых проблем, я Вас просто заверяю.
Теперь по ветхому и аварийному жилью. Фонд реформирования, который мы создали, – гениальная идея и гениально работает. За восемь лет мы получили 8 млрд рублей, Дмитрий Анатольевич. А когда начиналась работа по сносу ветхого и аварийного жилья, вся страна в год получала только 1 млрд.
Переселили, я Вам докладываю как Председателю Правительства, 11 тыс. семей. Но сейчас проблема: вот то, что Вы одобрили, то, что мы сделали и закрыли опасных 11 шахт… Мы ещё оттуда не можем переселить где-то 6,5 тыс. семей.
Какое предложение, Дмитрий Анатольевич? По данным, которые мы имеем, фонд закрывается в 2017 году. Если можно, рассмотреть вопрос, дать поручение о продлении работы Фонда реформирования ЖКХ. Тем более что фонд расселения по Кузбассу самый большой в Российской Федерации. А деньги мы освоим – то, на что Вы всегда обращаете наше внимание.
Д.Медведев: Давайте подумаем. Я не только от вас такие предложения получаю. Подумаем, обсудим, посоветуемся, потому что это действительно реально работающий механизм.
А.Тулеев: И если можно, Дмитрий Анатольевич, ещё один вопрос. Вы хорошо знаете Кузбасс. Мы только что приехали из Горной Шории. Вы поддержали нашу туристическую зону, дали высокую оценку. Но у нас есть клочок дороги – всего 16 км. Но она не федеральная, Дмитрий Анатольевич, наша, областная. На неё нужно 6 млрд. Если мы её построим, мы увеличим скорость передвижения от Кемерово до Таштагола где-то на полтора часа. Будем проезжать от Новокузнецка, скорость движения будет 130 км в час. Кроме того, это решение для моногородов, то есть из одного города в другой проскочил уже за короткое время. Мы этот вопрос ставим уже второй год, вроде и решается, и не решается.
Дмитрий Анатольевич, это вопрос ключевой для связи между городами и решения для моногородов.
Д.Медведев: Обратитесь с соответствующим письмом, посмотрим, какие источники поискать с учётом того, что вопрос важный. Я понимаю его значение, и, конечно, принимая во внимание текущую финансово-экономическую ситуацию, посмотрим, что можно сделать.
Надеюсь, что вы продолжите работу по программе, связанной со строительством новых школ. Эта работа сейчас идёт по всей стране. Она и у вас идёт. Мы соответствующую часть финансирования предоставим и вашему региону, а там посмотрим, как дальше финансировать эту программу. Она рассчитана на длительный период и касается не только строительства новых школ, но и модернизации и ремонта действующих школ. Так что по всем этим направлениям просил бы вас не ослаблять контроль региональной власти.
А.Тулеев: Дмитрий Анатольевич, я слышал Ваш разговор с Министром образования, что это не только строительство новых школ, но и капитальный ремонт. Особое внимание – это Ваше детище, Лесная Поляна, которую уже вся страна знает. Мы просим-то всего об одной школе.
Д.Медведев: Но школа будет всё равно не одна. Их у вас придётся много сделать. Займёмся этим вместе.
<…>