• Анонсы
  • Новости

Новости

13 часов назад
23 мая, понедельник

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об увеличении пенсионного возраста отдельным категориям граждан

Федеральный закон от 23 мая 2016 года №143-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 октября 2015 года №2194-р. Федеральным законом для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы увеличивается возраст для назначения пенсии по старости: мужчинам – до 65 лет и женщинам – до 63 лет. Такое повышение будет постепенным, на шесть месяцев в год. Кроме того, с 15 до 20 лет увеличивается минимальный стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

22 мая, воскресенье
20 мая, пятница
1

Календарь

Май
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

О долговой нагрузке на региональные бюджеты

Селекторное совещание.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Совещание о долговой нагрузке на региональные бюджеты

Добрый день, уважаемые коллеги! У нас с вами совещание по теме, которая, безусловно, актуальна для всех регионов, по которой я сам неоднократно проводил совещания. Мы приблизительно в таком же составе уже встречались, для того чтобы обсудить сбалансированность региональных бюджетов. С тех пор прошло некоторое время. Нужно посмотреть, что сделано, что получилось, что не получилось, где ситуация ухудшилась, где улучшилась. В этом цель нашего сегодняшнего видеоселектора. Часть наших коллег-губернаторов в зале присутствует, часть находится на видеосвязи.

Тема важная, находится в зоне особого внимания и членов Правительства, и коллег – депутатов Государственной Думы, и, естественно, региональных властей, муниципалитетов. Обсуждал я эту тему недавно и на совещании с участием губернаторов и представителей партии «Единая Россия». Всё это диктует необходимость ещё раз обменяться впечатлениями.

По части вопросов решения были приняты. В частности, со стороны губернаторов была просьба смягчить условия предоставления бюджетных кредитов. Постановление Правительства на эту тему было подписано. По другим вопросам идёт работа Министерства финансов и региональных администраций. Сегодня Министр финансов доложит, как продвигается подготовка новых документов.

Участники совещания

  • PDF

    95Kb

    Список участников селекторного совещания «О долговой нагрузке на региональные бюджеты», 30 ноября 2015 года

Причины, которые создают напряжение в региональных финансах, хорошо известны. Эти проблемы, к сожалению, быстро, моментально не решаются, деньгами из федерального центра их не залить, но, конечно, решать их всё равно надо. Причины эти связаны и с низкими ценами на сырьевые товары, и с замедлением общеэкономического роста в стране, из-за которого происходит сокращение поступлений по основным региональным налогам – налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц. И целый ряд других причин, в том числе, конечно, и региональных.

Поэтому нам нужно планировать долговую нагрузку тщательно и максимально аккуратно, распределять её равномерно и оценивать результаты, которые могут возникнуть. Особенно осторожно я просил бы всех относиться к новым заимствованиям (сейчас ситуация далеко не самая благоприятная, для того чтобы занимать деньги), не допускать увеличения задолженности сверх экономически безопасного уровня.

Конечно, нужно активно работать с расходной частью бюджета. Во всех регионах, так же, кстати, как и на федеральном уровне, утверждены и исполняются «антикризисные планы», которые предусматривают и оптимизацию бюджетных расходов, и сокращение неэффективных трат. Уменьшена численность государственных гражданских служащих. Отменены закупки товаров и услуг, которые не относятся к первоочередным и неотложным нуждам. Эту работу нужно продолжить, рассчитываю на то, что этим столь же активно будут заниматься коллеги-губернаторы. Почему нужно продолжить? Потому что резервы здесь есть и немалые.

Федеральным центром был принят ряд мер, для того чтобы помочь регионам справиться с этой долговой нагрузкой. Меры эти вам известны, я всё равно назову их ещё раз просто для системности в обсуждении вопросов. Также хочу осветить то, что мы намерены делать.

Мы продолжим работу по предоставлению бюджетных кредитов. Это первое, о чём я хотел сказать.

Сегодня больше половины региональных долговых обязательств, приблизительно 56%, – это рыночное заимствование.

Совещание о долговой нагрузке на региональные бюджеты

По муниципальным долгам ситуация ещё более сложная, там этот процент выше. Эти средства, как правило, предоставляются на короткий срок и под высокие проценты. В текущем году на погашение таких займов регионам придётся истратить более 320 млрд рублей. В некоторых регионах их не так много, но они есть. Государственный долг больше, чем все обязательные платежи, поступающие в бюджет, то есть все налоги и неналоговые платежи. Это означает, что возможности для самостоятельного погашения кредитов у таких заёмщиков практически нет. Поэтому мы последовательно замещаем коммерческие кредиты менее обременительными бюджетными кредитами, выделяем для этого значительные средства, несмотря на сложный бюджет. В этом году объём бюджетных кредитов увеличен вдвое по сравнению с запланированным до 310 млрд. Такой же объём государственной поддержки мы планируем сохранить и на следующий год.

И ещё хотел бы сказать о том, что проведена реструктуризация задолженности по дорожным кредитам. Расходы регионов на погашение уменьшены почти на 52 млрд рублей.

В-третьих, о чём также хотел бы сказать. Более 800 млрд рублей региональные бюджеты получили в рамках краткосрочного кредитования, то есть кредитования на срок до 30 дней по линии федерального казначейства. Это 837 млрд рублей. По просьбе губернаторов мы готовим решение о продлении этих коротких бюджетных кредитов на срок до 50 дней, просто чтобы они, так сказать, были более удобными в использовании.

Все эти шаги, конечно, радикально ситуацию не изменили, но свою отдачу дают. За период по октябрь месяц этого года региональный долг по коммерческим кредитам и по соответствующим ценным бумагам сократился на 85 млрд рублей, то есть почти на 7%. Это значит, что у регионов просто осталось больше денег для выполнения социальных обязательств, что очень важно для финансирования жилищных программ, для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов. Это уже ответственность региона, каким образом эти деньги тратить. Естественно, мы надеемся на то, что к своим приоритетам, уважаемые коллеги, вы будете подходить ответственно. Очень многое зависит от деятельности самих региональных руководителей, от того, насколько взвешенную и ответственную бюджетную политику вы проводите.

Давайте обсудим сегодня, какие ещё возможности и какие инструменты у нас есть для улучшения ситуации с задолженностью. И, естественно, обсудим возможности увеличения доходов региональных бюджетов.

Выделить фрагмент

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.