Новости

10 часов назад
26 августа, пятница
25 августа, четверг
24 августа, среда
23 августа, вторник
22 августа, понедельник
1

Календарь

Август
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Заседание Правительства

Основной вопрос повестки – об основных направлениях бюджетной политики и характеристиках федерального бюджета на 2016-2018 годы.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Антона Силуанова о проекте основных направлений бюджетной политики и характеристиках федерального бюджета на 2016–2018 годы

Брифинг Антона Силуанова

Стенограмма:

Вступительное слово на заседании Правительства

Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Несколько слов по теме, которая имеет большое значение для развития страны.

Как вы знаете, вчера Президент подписал Указ о продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации. Я только что утвердил Актом Правительства перечень товаров, в отношении которых ещё на один год продлён запрет на импорт в нашу страну – до 5 августа следующего года.

Перечень в принципе ничем не отличается от того, что было, за исключением отдельных конкретных позиций по биоматериалам. В нём остаются те же продукты животноводства, включая мясо крупного рогатого скота, свинина, пищевые субпродукты, рыба и ракообразные, молоко и молочные продукты, овощи, колбасы и так далее. Все эти позиции остаются прежними, обращаю на это внимание всех, кто отвечает за работу. При этом просил бы внимательнее относиться к своим обязанностям и до выхода документов ничего не комментировать, потому что это смущает рынок и вносит неопределённость.

По понятным причинам мы приняли эти решения год назад и продлеваем их в ответ на известные решения Европейского союза и целого ряда других государств. Не мы начинали это санкционное противостояние, и для того, чтобы прекратить его, нужны взаимные усилия. К сожалению, со стороны этих государств мы пока никаких позитивных изменений не видим.

Но хочу отдельно подчеркнуть, что наши действия обусловлены в этом направлении прежде всего экономическими, а не политическими причинами.

Наши аграрии просили сохранять продуктовое эмбарго по этим видам продукции как можно дольше. Это понятно. Когда мы были вынуждены ввести ответные ограничительные меры почти год назад, этот шаг оказался для нас достаточно сложным и чувствительным, в том числе из-за всплеска цен на продукты. В то же время он придал импульс всему сельскому хозяйству.

Участники заседания

  • PDF

    104Kb

    Список участников заседания Правительства, 25 июня 2015 года

Сегодня сельское хозяйство развивается достаточно динамично, в том числе благодаря целевой поддержке со стороны государства и введённым ограничениям на импорт. Стабильно растёт животноводство. С введением ограничений на импорт российские производители получили уникальные возможности для сбыта своей продукции, гораздо более заметным стало их присутствие в торговых сетях. Но, конечно, нам нужно ускоренными темпами развивать и отдельные направления того же самого животноводства, где у нас есть проблемы. Садоводство, овощеводство, селекционные предприятия – здесь пока дела обстоят чуть сложнее. И как раз главная задача остаётся прежней: поддержать наших аграриев в сложившихся экономических условиях и сделать всё, чтобы наше сельское хозяйство обеспечивало всем нашим гражданам продовольственную независимость.

Ограничительные меры продлены. Мы учитываем при принятии этого решения, годичного решения, и сезонные циклы сельхозпроизводства. Надеюсь, что аграрные предприятия воспользуются этими возможностями, а наши люди получат качественные и вкусные российские продукты.

Тем не менее этот перечень, конечно, не является константой и может быть изменён в зависимости от целого ряда причин, в том числе и от того, как будут складываться наши отношения с европейскими партнёрами и партнёрами из целого ряда других стран.

Теперь к повестке дня. Большой блок сегодняшних вопросов связан с формированием федерального бюджета на 2016 год и последующие два года. Мы обсудим его базовые параметры, проект основных направлений бюджетной политики на период 2016–2018 годов, предельные объёмы бюджетных ассигнований по государственным программам, а также проекты бюджетов Пенсионного фонда, Фондов социального и медицинского страхования.

Предложения Минфина мы уже обсуждали с большинством членов Правительства, в том числе вчера на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Принятые сегодня решения станут основой для разработки проекта бюджета. После рассмотрения на заседании Правительства он будет представлен в Государственную Думу, но уже сегодня нужно начинать активно работать с коллегами из Государственной Думы и Совета Федерации.

На какие моменты хотел бы обратить особое внимание.

Первое. Бюджетная политика на ближайшие три года должна учитывать долгосрочные риски и вызовы, с которыми сталкивается наша экономика, о чём я и вчера говорил, в том числе те, которые связаны со структурными и демографическими дисбалансами, – это как бы наши внутренние проблемы. По сравнению, правда, с прошлым бюджетным циклом их, к сожалению, меньше не стало. Сохраняется неопределённость на мировых финансовых и сырьевых рынках, продолжают действовать санкционные ограничения – это внешние проблемы. Всё это нужно иметь в виду, планируя доходы и расходы бюджета, и крайне аккуратно принимать решения по использованию резервов.

Второе, о чём хотел бы сказать. Одной из основных задач бюджетной политики остаётся обеспечение долгосрочной устойчивости экономики к внешним шокам и сбалансированность бюджетной системы. Прежде всего это касается региональных и местных бюджетов.

Нам необходимы энергичные меры, которые позволят сократить дефицит и ограничить неэффективные расходы, их ещё предостаточно, там есть где работать, есть чем заниматься, есть что сокращать. Обращаю на это внимание, это ответственность всех федеральных органов исполнительной власти без исключения. С другой стороны, нужно увеличивать доходную базу, рассчитываю, что у коллег будут конкретные предложения на сей счет.

Третье. Бюджетная политика должна стимулировать структурные изменения и развитие реального сектора, создавать такие условия, чтобы наши промышленные и сельскохозяйственные предприятия могли использовать возможности, которые возникли в том числе в связи с ослаблением рубля и введением ответных ограничительных мер.

Нам не нужен бюджет, который провоцировал бы необоснованный рост цен, и понятно почему. Небольшая инфляция означает, во-первых, снижение процентных ставок, а это напрямую повлияет и на текущую предпринимательскую активность, и, конечно, на инвестиционные планы бизнеса. Понятно, что и на темпы импортозамещения повлияет, и – что особенно важно, на что мы всё время обращаем внимание, – на то, сколько денег будет в региональных бюджетах.

И наконец, в отношении сокращения неэффективных расходов. Начиная с прошлого года федеральный бюджет планируется и исполняется на основе госпрограмм. Через этот механизм проходит более половины бюджетных расходов, по открытой части это 57%. Недавно на заседании Правительства мы отдельно обсуждали, как идёт их выполнение. Информации, чтобы понять, какие программы работают эффективно, а какие не очень, достаточно. И мы договаривались, что каждая госпрограмма, каждое направление бюджетных расходов будут ещё раз самым внимательным образом проанализированы, чтобы решить, на какие проекты и в каком объёме необходимо выделить деньги из бюджета. Знаю, что по многим программам такая работа уже проведена, есть конкретные предложения по оптимизации этих программ.

Вчера на Комиссии по бюджетным проектировкам мы говорили о предельных объёмах финансирования госпрограмм. Сегодня мы ещё раз обсудим этот вопрос с участием всех членов Правительства. Затем начнём работу с лимитами финансирования. И, как я вчера сказал, я проведу все необходимые совещания по отраслям лично.

Также мы рассмотрим перечень ФЦП, которые финансируются в текущий период за счёт федерального бюджета. Федеральные целевые программы должны быть сконцентрированы на самых важных направлениях, среди них обеспечение обороны и безопасности, социально-экономическое развитие регионов, строительство жилья, коммунальной инфраструктуры, развитие сельских территорий, развитие водохозяйственного комплекса, фармацевтической промышленности, медицинской промышленности, сооружение транспортного перехода на Крымский полуостров и целый ряд других очень важных направлений.

Отмечу, что перечень целевых программ разрабатывался в условиях жёстких бюджетных ограничений. Тем не менее, несмотря на трудности, в следующем году планируется запуск ряда новых федеральных целевых программ.

Принципиально важно повышать эффективность бюджетных расходов, работать так, чтобы государственные инвестиции приносили максимальную отдачу. Конечно, нужно завершить уже начатые стройки, особенно те, которые находятся в максимальной степени готовности. Часть федеральных программ, которая не вписалась в лимиты финансирования и, соответственно, не включена в перечень, перешла в так называемый лист ожидания. Решение по этим программам мы примем позже с учётом того, как будет складываться ситуация с исполнением бюджета.

Мы также рассмотрим бюджеты государственных внебюджетных фондов – пенсионного, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Они должны быть увязаны с общими подходами к бюджетной политике, с параметрами федерального бюджета, конечно, учитывать сложившуюся ситуацию и прогнозы. Бюджетные параметры фондов в рамках трёхлетнего периода будут уточняться.

Сегодня мы рассмотрим вопрос о подписании Российской Федерацией Соглашения по Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций. Этот банк был создан по предложению наших партнёров из Китая для финансирования инфраструктурных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Участие в нём России, тем более на одной из ведущих ролей, нашим интересам отвечает в полной мере: появляется новый финансовый институт, который расширяет доступ наших компаний к кредитным ресурсам, а это немаловажно, особенно в сегодняшних условиях. Кроме того, наш российский Дальний Восток может стать одной из зон ответственности банка. Что это означает на практике? Это возможности привлекать также недорогое финансирование, пользоваться финансовыми гарантиями банка и технической помощью. Надеюсь, это будет работать на развитие нашего Дальнего Востока. Сегодня у нас, кстати, заседание Правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока.

Теперь, пожалуйста, по бюджетной политике. Основное сообщение у Антона Германовича Силуанова.

Доклад Антона Силуанова на заседании Правительства

А.Силуанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Бюджет на 2016–2018 годы составлен в условиях макроэкономического прогноза, учитывающего новые параметры по динамике валового внутреннего продукта, ценам на нефть, то есть те параметры, которые определяют возможности федерального бюджета. А возможности федерального бюджета снижаются по сравнению с теми параметрами, с теми объёмами, которые мы предусмотрели при утверждении бюджета на 2015–2017 годы.

В связи с этим какие цели и задачи бюджета мы закладываем в бюджетную политику. Несмотря на снижение доходов, тем не менее бюджет в этих условиях должен содействовать экономическому росту за счёт, первое, неизменности налогового бремени для хозяйствующих субъектов и, наоборот, стимулирования вложения средств в новые проекты за счёт совершенствования налогового законодательства, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, а также стимулирования развития экономической активности в отдельных территориях – мы создаём территории опережающего развития.

Второе, создание условий для запуска внутренних инвестиций. Через бюджет мы влияем на инфляцию, она будет снижаться, и принятое решение по текущему году доказывает правильность этих решений – инфляция в последние месяцы значительно снижается, а за снижением инфляции идёт снижение ставок и, соответственно, повышается доступность кредитных ресурсов для экономики.

Третье, содействие изменению структуры валового внутреннего продукта за счёт снижения текущих расходов в пользу сбережений инвестиций, которые нам необходимы для экономического роста.

Бюджет, действительно, Дмитрий Анатольевич, как Вы сказали, должен решать не только проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня, но и учитывать последствия сегодняшних решений на средний и долгосрочный период, учитывать риски, включая демографические. Это значит, что формировать параметры бюджета сегодня нам нужно, исходя из тех возможностей, которые будут исполнены в обязательном порядке не только в 2016–2018 годах, но и в последующие периоды.

Как определялись параметры бюджета, которые мы предлагаем сегодня рассмотреть?

Первое, сохранение и продолжение реализации тех приоритетов, которые ранее были определены на 2016, 2017 и 2018 годы в той трёхлетке, которую мы сегодня реализуем.

Это адаптация бюджета и к новым условиям и вызовам, потому что мы не можем сохранять на прежнем уровне те объёмы наших расходов, возможностей, которые мы формировали в совершенно других макроэкономических условиях.

И третье – это, конечно, рачительная трата резервов и, наоборот, восстановление резервов уже после 2018 года при цене на нефть более 70 долларов за баррель. Исходя из таких посылов, мы предлагаем сформировать параметры бюджета.

Плановые значения на 2016–2017 годы мы предлагаем сохранить в соответствии с теми решениями, которые были приняты при принятии бюджета на 2015–2017 годы, за исключением уменьшения этих параметров на так называемые нераспределённые условно утверждённые расходы. Они не были распределены по госпрограммам, они не были распределены по другим ассигнованиям, по министерствам и ведомствам, поэтому это тот резерв, которым мы пользуемся, если доходы снижаются по сравнению с ранее утверждёнными характеристиками бюджета. А 2018 год мы предлагаем определить, исходя из задачи снижения дефицита бюджета, сохранения резервов и незадействования резервного фонда.

Мы не можем не реагировать, действительно, на снижение того объёма нефтегазовых доходов, который за трёхлетку составляет около 4 трлн рублей. В этих условиях мы каждый год будем снижать и дефицит бюджета, постепенно будем снижать, и он составит в следующем году 2,4% ВВП, в 2017 году – 1,9% ВВП и в 2018 году – 0,7% ВВП.

Возможно ли уложить ранее принятые решения в конструкцию такого бюджета? Да, очевидно, возможно, но при соблюдении двух условий.

Первое – это учёт в бюджете 2016–2018 годов результатов работы по повышению эффективности расходов. В рамках комиссии, которая проводилась в Правительстве под руководством Игоря Ивановича Шувалова, мы прошли практически по всем госпрограммам и видим возможность сокращения на 10% расходов за счёт неэффективных расходов и трат, поэтому это решение мы предлагаем дальше продлить, не только на 2015 год, но и на 2016, 2017 и 2018 годы. Это первое соображение.

И второе – это индексация пенсий, социальных выплат, пособий на том уровне, который был учтён в бюджете 2015–2017 годов, а именно: в 2016 году – это 5,5%, в 2017 году – это 4,5%, в 2018 году мы предлагаем проиндексировать эти расходы на целевой показатель инфляции, то есть 4%.

Почему требуется изменить порядок индексации? Потому что рост доходов Пенсионного фонда на одного пенсионера, мы видим, в текущем году составляет всего 1,7%. Соответственно, если мы будем увеличивать индексацию на более высокие темпы, то это будет приводить к разбалансировке Пенсионного фонда и, соответственно, дополнительному увеличению бюджетных трат. Это первое соображение. Второе. Снижаются темпы роста заработных плат. В реальном выражении в этом году это отрицательные величины, в следующем году – практически нулевой рост. С учётом этого фактора мы не можем разгонять другие выплаты. Индексация сверх целевых параметров, которая предлагается, может привести к росту инфляции и, соответственно, к росту инфляционной спирали, что мы не можем допустить. Реализация этого предложения должна сопровождаться, на наш взгляд, неиндексацией зарплат государственным гражданским служащим и военнослужащим. Мы считаем, необходимо довести до конца решение о сокращении на 10%, которое мы приняли в текущем году, численности государственных гражданских служащих и фонда оплаты труда, другие меры по снижению гарантий в области государственной гражданской службы.

Если этого не делать, то нам необходимо будет сокращать расходы дополнительно к тем решениям, которые мы принимали в текущем году, ещё на 7,6% в 2016 году, на 13,7% в 2017 году и почти на 20% в 2018 году. Это означает снижение качества других не менее важных услуг, таких как образование, здравоохранение, снижение оборонных расходов, и нереализацию темпов, заложенных в прогнозе социально-экономического развития.

Поэтому мы предлагаем осуществить индексацию сверх возможностей Пенсионного фонда, с одной стороны, но с учётом возможностей и федерального бюджета.

Что в результате мы получаем? Мы видим, что расходы на госпрограммы в целом растут в 2016 году по сравнению с 2015 годом, растут расходы на транспорт, на космическую деятельность, растут расходы на программу по Дальнему Востоку почти в два раза, расходы на программы образования, здравоохранения, фармацевтики, растут расходы и на федеральные целевые программы, в том числе «Развитие российских космодромов». То есть та структура, которую мы определяли при подготовке бюджета на 2015–2017 годы, сохраняется с учётом работы по повышению эффективности.

Мы считаем, что нам необходимо продолжить работу по снижению неэффективных расходов внутри госпрограмм, бюджетных ассигнований, с тем чтобы найти ресурсы и резервы на наши новые задачи. Эта задача как раз относится к нашим министерствам и ведомствам, которые должны рачительно распорядиться теми лимитами, которые мы доведём.

У нас не будет ресурсов на разногласия, поэтому все те решения, которые были приняты, которые министерства и ведомства считают необходимым дополнительно реализовать к бюджету, они должны осуществляться за счёт и внутри тех ассигнований, которые мы сегодня определяем.

И с учётом принятых сегодня решений мы доведём лимиты бюджетных ассигнований, начнём работу по детальному рассмотрению бюджетных проектировок с министерствами и ведомствами – это сегодня определение бюджетных параметров на предстоящую трёхлетку. Основную работу по распределению бюджетных ассигнований, по работе над эффективностью бюджетных расходов мы сейчас будем проводить, и к середине сентября уже окончательно выйдем на итоговые решения, которые также будут рассмотрены на Правительстве.

Д.Медведев: Спасибо.

<…>

Брифинг Антона Силуанова по окончании заседания Правительства

Стенограмма:

А.Силуанов: Правительство сегодня рассматривало основные характеристики проекта бюджета на 2016–2018 годы. Министерство финансов подготовило эти параметры, и сегодня эти параметры были одобрены Правительством Российской Федерации.

Речь идёт о том, что в целом мы за основу взяли основные характеристики бюджета, которые приняли на 2015–2017 годы (речь идёт о 2016–2017 годах), и сохранили объёмы расходов, за исключением так называемых условно утверждённых расходов. Это резервы, которые каждый год закладываются в бюджете. Мы эти резервы предложили сократить, сохранив основные расходы на государственные программы и мероприятия.

Кроме того, мы предложили в целях структурного изменения, улучшения бюджета продолжить те решения, которые были приняты на 2015 год по повышению эффективности расходов и сокращению, оптимизации этих расходов на 10%. Такая работа была проведена в 2015 году. Каждая программа прошла через комиссию по повышению эффективности расходов. Выявлены неэффективные расходы. И эта оптимизация была предложена к продолжению на 2016, 2017 и 2018 годы. Это первое соображение и уточнение бюджета 2016–2017 годов.

Второе: мы предлагаем сохранить те уровни индексации пенсий, социальных выплат, пособий, которые были учтены в бюджете на 2016–2017 годы, в рамках того бюджета, который мы сегодня реализуем. В чём причина? Причина в том, что доходы Пенсионного фонда (в первую очередь я говорю о Пенсионном фонде) растут более низкими темпами. У нас доходы в текущем году на одного пенсионера, если посчитать доходы Пенсионного фонда, вырастут на 1,7%. Соответственно, и вопросы индексации, в частности вопрос, который связан с ростом заработных плат, темпы роста которых замедляются по сравнению с заранее сделанным прогнозом, мы предлагаем сохранить на уровне, который приняли в бюджете на 2015–2017 год, – не уменьшать, не увеличивать, а сохранить те решения, которые были приняты в бюджете, который верстался ещё при более высоких, лучших макроэкономических показателях.

Поэтому мы считаем, что эти два решения позволяют нам сбалансировать бюджет, решить вопросы сокращения дефицита бюджета, сохранить резервы, постепенно используя в течение двух следующих лет (с остатком этих резервов на 2018 год). В 2018 году мы не планируем тратить резервы, но и не планируем пока их увеличивать. Но в целом, если макроэкономическая ситуация будет лучше, мы считаем, что необходимо пополнять резервы Правительства, с одной стороны, для устойчивости бюджета, а с другой стороны, для того чтобы не приводить к той ситуации, которая у нас была в последние годы, когда резко укреплялась национальная валюта со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому бюджет на 2016–2018 годы учитывает новые макроэкономические реалии. Бюджет на 2016–2018 годы подстраивает свои возможности постепенно под новую макроэкономику, под новые ограничения, с которыми мы столкнулись, в том числе те санкции, которые пролонгируются на последующие периоды. Поэтому бюджет 2016–2018 годов – это ответ, по сути дела, на те вызовы, с которыми мы столкнулись, и ответ на те задачи, которые нам необходимо решать, в первую очередь по стимулированию экономики, потому что нераздувание расходов бюджета – это снижение инфляции. Мы уже почувствовали в текущем году – инфляция снижается. Мы почувствовали, что снижаются процентные ставки. Да, кредит ещё дорогой для большинства предприятий, но стоимость кредитных ресурсов с каждым месяцем снижается. Мы считаем, что это является одним из основных условий, для того чтобы запустить экономический рост в новых уже условиях. Поэтому бюджет отвечает на вызовы, с которыми мы столкнулись, бюджет стимулирует экономику для восстановления роста, который предусмотрен уже в следующем году.

Вопрос: Были ли поддержанываши предложения по индексации соцвыплат…?

А.Силуанов: Решение по параметрам бюджетабыло поддержано Правительством Российской Федерации. В этом решении содержатся предложения и об индексации.

Вопрос: То есть поддержано соответственно?

Вопрос: То есть пенсии будут индексироваться в следующем году на 5,5%?

А.Силуанов: Ещё раз говорю: в параметрах бюджета, которые сегодня одобрены, содержатся предложения о тех размерах индексации, которые вы назвали.

Вопрос: А по военным расходам есть ли какие-то решения? Сокращать или не сокращать и когда?

А.Силуанов: Решение по военным расходам было принятов прошлом году, когда мы рассматривали бюджет на 2015 год. Военные расходы мы предлагаем также сбалансировать с учётом решений 2015 года, распространив их на 2016, 2017 и 2018 годы. Что касается госпрограмм, то, как я уже сказал, мы приняли решение по сокращению неэффективных расходов. По оборонным расходам процент оптимизации был ниже, но и сумму, которая была оптимизирована в этом году, мы предлагаем также распространить на последующие годы.

Вопрос: То есть это будет не 10%, а меньше?

А.Силуанов: Это будет несколько меньше, да.

Вопрос: Антон Германович, а бюджетные проектировки предусматривают в 2016, 2017, 2018 годах какие-то существенные доходы от приватизации (существенные – то есть больше 10 млрд) или нет?

А.Силуанов: На следующий год предусмотрены поступления от приватизации в сумме 99 млрд рублей.

Вопрос: А какие и за счёт чего?

А.Силуанов: Министерство экономического развития вместе с Росимуществом будет готовить «начинку» этих предприятий на эту сумму.

Вопрос: А на следующие годы?

А.Силуанов: На следующие мы доходы от приватизации предусмотрели в минимальных объёмах. Если будут такие возможности, то, соответственно, этот ресурс будет увеличиваться, но они предусмотрены в пределах 10 млрд рублей.

Вопрос: А эти 99 млрд что в себя включают?

А.Силуанов: Я же говорю, что будем смотреть «начинку».

Вопрос: А какие-то налоговые темы в части введения налога с продаж – это уже совсем Правительством не обсуждается? Или в рамках бюджетной дискуссии возможен возврат к этой теме?

А.Силуанов: В рамках бюджета мы не обсуждали вопрос о налогах сегодня, поскольку основные направления налоговой политики были обсуждены на Правительстве, в парламенте. Там не предусматривается увеличение налоговой нагрузки, наоборот, предусматриваются льготы для новых инфраструктурных инвестиционных проектов, льготы для территорий опережающего развития и малого бизнеса. Все эти решения или приняты, или будут приняты до конца текущего года. Соответственно, бюджет до 2018 года не предусматривает увеличения налоговой нагрузки на бизнес.

Вопрос: А сколько будет трансферт Пенсионному фонду с учётом той индексации, которую вы предложили?

А.Силуанов: Трансферт Пенсионному фонду будет увеличен с учётом того, что в следующем году будет работать накопительная составляющая пенсии. Соответственно, на эту сумму (где-то 330 млрд рублей) будет увеличен трансферт Пенсионному фонду, и эти средства учтены в параметрах бюджета.

Вопрос: Решение не замораживать пенсионные перечисления в НПФ в силе остаётся? Закрыт этот вопрос или он ещё обсуждается?

А.Силуанов: Бюджет составлен с учётом решения о разморозке действия НПФ начиная с 2016 года.

Вопрос: На питерском форуме прозвучала информация о том, что мораторий на накопительную часть пенсии может быть продлён при ряде условий. Это обсуждалось в Правительстве? При каких условиях может быть продлён этот мораторий?

А.Силуанов: Об этом говорили тоже на питерском форуме – о том, что если мы столкнёмся с внешними вызовами, если столкнёмся с новой ситуацией в экономике, если столкнёмся с тем, что нам не будет хватать расходов на первоочередные обязательства, тогда можем рассмотреть этот вопрос. Но сегодня мы видим, что деньги, необходимые для балансировки Пенсионного фонда, с учётом новых предложений есть. Деньги на основные программы и выполнение социальных обязательств предусмотрены. Поэтому, я считаю, оснований говорить о каких-то экстраординарных проблемах балансировки бюджета сегодня нет. 

Спасибо.

Выделить фрагмент