Д.Медведев: «От того, как чувствует себя учитель, от неравнодушного отношения к своему учительскому долгу, своим ученикам зависит и уровень образования в стране, а в каком-то смысле и просто благополучие этой страны».
Выступление
Дмитрия Медведева:
Добрый день, дорогие друзья!
Я рад приветствовать лауреатов нашей премии в области образования за 2014 год. Хочу вас поздравить. Это всегда приятно – премии получать.
Наша церемония проходит в преддверии Дня учителя. В стране этот праздник никогда не был формальным. Все мы помним, как в детстве сами цветы носили в школу своим учителям, потом дети наши, соответственно, с цветами ходили. Вообще от того, как чувствует себя учитель, от неравнодушного отношения к своему учительскому долгу, своим ученикам зависит и уровень образования в стране, а в каком-то смысле и просто благополучие этой страны. И это касается Российской Федерации в полной мере.
Вручение премии Правительства в области образования профессору МГТУ имени Н.Э.Баумана Константину Неусыпину
Вручение премии Правительства в области образования профессору Военно-учебного центра сухопутных войск Юрию Кудрявцеву
Вручение премии Правительства в области образования профессору, члену-корреспонденту РАН, генеральному директору ОАО «НПО “Орион”» Анатолию Филачеву
Вручение премии Правительства в области образования профессору, академику РАН, ректору РМАПО Ларисе Мошетовой
Вручение премии Правительства в области образования кандидату педагогических наук, генеральному директору Центра спорта и образования «Самбо-70» Ренату Лайшеву
Вручение премии Правительства в области образования профессору, член-корреспонденту РАН, заведующему кафедрой МГУПС Борису Гусеву
Лауреаты премии
-
Список награждённых премиями Правительства России 2014 года в области образования
В сфере образования трудится очень много людей: и те, кто учит, и те, кто воспитывает, и те, кто преподаёт в университетах, кто пишет учебники, создаёт программы для школ, университетов, занимается педагогической наукой. Нам нужно сейчас сделать всё, чтобы наша школа получила современные интересные программы, современные программы в том смысле, что они должны отвечать вызовам времени, нашим современным оценкам того, что происходит. И – в общем, это такие очевидные вещи – специалисты, которых мы готовим, должны быть хорошо знающими, с глубокими комплексными знаниями во всех сферах, будь то инженерно-технические дисциплины, медицинские, педагогические, управленческие, экономические – вообще все специальности, которые только есть. Мы стремимся развивать и наше среднее специальное образование. Кстати, на заседании Правительства сегодня распределяли гранты средним специальным учебным заведениям для поддержки тех, кто там учится по тем специальностям, которые в наибольшей степени востребованы.
Д.Медведев: «Нам нужно сейчас сделать всё, чтобы наша школа получила современные интересные программы, современные программы в том смысле, что они должны отвечать вызовам времени, нашим современным оценкам того, что происходит».
Сейчас трудное время, скажем прямо. Несмотря на то что оно трудное и у нас есть проблемы экономического порядка, всё-таки хотел бы отметить, что мы продолжаем вкладывать деньги в нашу систему образования. Может быть, это происходит не так быстро, как бы все мы этого хотели, но если говорить о совокупных, консолидированных расходах на образование, то эти расходы растут год от года. За последние годы, даже в период кризиса 2008 и 2009 годов или нынешних событий, мы не уменьшали расходы на образование, а только их наращивали. Конечно, если бы они росли быстрее, чем это сейчас происходит… Надеюсь, что такие времена когда-нибудь настанут. Мы в любом случае продолжим работу по повышению качества образования, инвестированию в образование, для того чтобы наша страна была конкурентна по отношению к любым другим странам, самым высокоразвитым.
Что наши образовательные традиции хорошие, не мне вам говорить, вы и сами это отлично знаете. Это не значит, что мы должны почивать на лаврах, говорить о том, что вот у нас такая была хорошая система образования в дореволюционный период, в советский период, в последний период... Мы понимаем, что пока это наше конкурентное преимущество, но нам критически важно это конкурентное преимущество не растерять.
Пожалуй, я на этом завершу, и давайте перейдём к основной части церемонии – к награждению победителей.
<…>