На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О готовности перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Подготовка первоочередных нормативных актов, необходимых для реализации положений Федерального закона с 1 января 2014 года, Правительством практически завершена. Кроме того, на системной основе обеспечено проведение обучающих семинаров и конференций по вопросам, касающимся практики применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. О проекте федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года»
Проектом программы предусмотрена реализация в 2014–2017 годах мероприятий по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.
Мероприятия транспортной инфраструктуры предусматривают строительство (реконструкцию) 40 объектов воздушного транспорта, 17 объектов водного хозяйства, автодорожной инфраструктуры (682 км автомобильных дорог регионального и местного значения), модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и энергетической инфраструктуры региона.
3. Об итогах подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к осенне-зимнему периоду 2013–2014 годов
В соответствии с Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период комиссиями Минэнерго с участием представителей Ростехнадзора, МЧС, администраций субъектов Российской Федерации и ОАО «СО ЕЭС» проводятся проверки предприятий энергетики.
Приказом Минэнерго определён перечень первоочередных мероприятий по подготовке субъектов электроэнергетики к прохождению осенне-зимнего периода 2013–2014 годов и организован контроль выполнения указанного плана.
В настоящее время выданы паспорта готовности 73 субъектам электроэнергетики в связи с выполнением основных и дополнительных условий готовности. Не выданы паспорта готовности 3 субъектам электроэнергетики в связи с невыполнением основных и дополнительных условий готовности.
По организациям, не получившим паспорта готовности, после проверки устранения выявленных ранее нарушений будут приниматься решения о готовности указанных организаций к работе в ОЗП.
В целях обеспечения надёжного и безаварийного прохождения ОЗП в условиях роста показателей нагрузки на энергосистему Минэнерго России проводит работу по утверждению ежемесячных нормативных показателей, а также мониторинг исполнения нормативов по запасам топлива на объектах электроэнергетики. С целью организации своевременных поставок угля и мазута, а также накопления запасов топлива в Минэнерго России регулярно проводятся селекторные совещания с участием всех энергокомпаний, компаний – поставщиков топлива, ОАО «РЖД», по результатам которых принимаются оперативные меры по исправлению негативных ситуаций (в случае их появления).
В целом по электростанциям запасы на ноябрь 2013 года по отношению к утверждённому нормативу составили: угля – 175% (20 050 тыс. т); мазута – 134% (2880 тыс. т). Накопление запасов топлива ведётся в соответствии с заключёнными договорами.
27 ноября 2013 года Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание по подготовке регионов к зимнему периоду. На совещании рассматривались следующие вопросы:
Подготовка жилищного фонда. Была запланирована подготовка 2,485 млрд кв. м жилищного фонда, фактически подготовлено 2,485 млрд кв. м.
Подготовка котельных. Всего коммунальных котельных в Российской Федерации 75 210 единиц. Была запланирована подготовка 73 855 котельных. Подготовлено 73 854 котельных.
Подготовка тепловых сетей. Всего тепловых сетей 164,199 тыс. км, была запланирована подготовка 162,92 тыс. км. Фактически подготовлено 162,91 тыс. км.
Подготовка водопроводных сетей. Всего водопроводных сетей 506,88 тыс. км, была запланирована подготовка 463,96 тыс. км. Фактически подготовлено 463,93 тыс. км.
Запасы угля. Необходимо было заготовить 4,84 млн т. Фактически завезено на склады 5,81 млн т.
Запасы жидкого топлива. Необходимо было заготовить 2,06 млн т. Фактически завезено на склады 2,22 млн т.
Финансирование предзимних работ. Всего на предзимние работы региональными бюджетами запланировано 301,75 млрд рублей.
Формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов. Всего запланировано 5,07 млрд рублей. Фактически поступило 4,93 млрд рублей.
Задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потреблённые топливно-энергетические ресурсы на 1 ноября 2013 года составила 113,49 млрд рублей.
4. О социально-экономическом развитии Республики Тыва
По информации Минрегиона, среди основных проблем социально-экономического развития Республики Тыва выделяются: низкая транспортная доступность; отсутствие генерирующих мощностей; высокая безработица и низкий уровень жизни населения (в III квартале 2013 года уровень безработицы составил 17,3% (по России – 5,2%, по СФО – 6,7%).
Республика Тыва является дотационным регионом. В январе – сентябре 2013 года доля дотаций в общих доходах (без учёта субвенций) составила 63,3%. При этом, по информации Минрегиона, в Республике Тыва наблюдается стабильная тенденция роста доходной базы консолидированного бюджета. С 2009 года рост доходов составил около 40% (за январь – сентябрь 2013 года рост налоговых и неналоговых поступлений составил 12,8%).
Для решения проблем социально-экономического развития Республики Тыва Минрегион предлагает создать совместно с Правительством Республики Тыва, а также с участием заинтересованных инвесторов и субъектов естественных монополий межведомственную группу по вопросам социально-экономического развития Республики Тыва и в срок до 1 апреля 2014 года сформировать комплексный инвестиционный план Республики Тыва на период до 2018 года.
5. О ходе реализации региональных программ переселения, включённых в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действующая с 2006 года, даёт возможность пополнения страны новыми гражданами, знающими русский язык и культуру, легко интегрирующимися в принимающий социум.
На 1 января 2013 года соотечественников приняли 40 субъектов Российской Федерации, прибыло 125,5 тыс. человек, в том числе в 2012 году – 63 тыс. человек.
За январь – октябрь 2013 года в уполномоченные органы соотечественниками подано более 28,5 тыс. заявлений об участии в Государственной программе, прибыло на территорию Российской Федерации более 24 тыс. человек.
Таким образом, за 2006–2013 годы возможностью переселиться в Россию воспользовались почти 150 тыс. человек.
За пять лет (2013–2017 годы) планируется оказать содействие в переселении в Российскую Федерацию более 225 тыс. человек.
Большинство переехавших участников Государственной программы и членов их семей трудоустроены. В среднем доля трудоустроившихся составляет 60–70% от числа трудоспособных соотечественников.
Что касается жилищного обустройства, то подавляющее большинство переселенцев арендуют жильё или проживают у родственников.
На 2013 год объём финансирования Государственной программы составил более 1 млрд рублей. С 2014 года предусмотрено существенное увеличение финансирования – почти до 3 млрд рублей ежегодно.
При плановом показателе 50 тыс. человек в год расход средств на одного переселенца составит около 60 тыс. рублей в год.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Законопроект направлен на снижение административных барьеров в строительстве, а также на создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере строительства, сокращение сроков строительства, увеличение объёмов жилищного и иных видов строительства.
В этих целях статью 2 Градостроительного кодекса, которая устанавливает основные принципы законодательства градостроительной деятельности, предлагается дополнить принципом единства требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений.
Реализация данного принципа будет осуществляться в рамках Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в которую будут внесены положения, устанавливающие механизм взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства, региональных программ развития жилищного строительства в субъектах Федерации.
Законопроектом предлагается также дополнить статью 6 Градостроительного кодекса положениями о наделении Правительства полномочиями по утверждению исчерпывающего перечня (перечней) установленных законодательством о градостроительной деятельности, принимаемых федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами (организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными в установленном порядке на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения указанных видов негосударственной экспертизы) решений, а также совершаемых указанными органами и лицами действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
При этом законопроектом предусматривается запрет на установление вышеназванными органами и лицами дополнительных решений и действий, не предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”»
Законопроектом вносится в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» изменение, предусматривающее определение срока, в течение которого может производиться досрочное увольнение военнослужащего, осуждённого за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, не связанному с лишением воинского звания, не связанному с лишением права занимать воинские должности в течение определённого срока, а также военнослужащего, имеющего неснятые дисциплинарные взыскания, если их несоответствие требованиям к лицам, проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении аттестации.
8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о режиме торговли товарами»
Соглашение устанавливает беспошлинный ввоз товаров с сохранением изъятий по ряду наиболее чувствительных для сторон товарных позиций.
Соглашением предусматривается также взимание вывозных пошлин на ряд товаров в случаях, предусмотренных российским законодательством. При этом вывозные таможенные пошлины не применяются к бензину и дизельному топливу, предназначенному для потребления на территории Республики Абхазия в ограниченном объёме.
Соглашение направлено на урегулирование ситуации, сложившейся с применением мер тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из Республики Абхазия, после признания Россией независимости Абхазии.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами»
Соглашение устанавливает беспошлинный ввоз товаров с сохранением изъятий по ряду наиболее чувствительных для сторон товарных позиций.
Соглашением предусматривается также взимание вывозных пошлин на ряд товаров в случаях, предусмотренных российским законодательством. При этом вывозные таможенные пошлины не применяются к бензину и дизельному топливу, предназначенному для потребления на территории Республики Южная Осетия в ограниченном объёме.
Соглашение направлено на урегулирование ситуации, сложившейся с применением мер тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из Республики Южная Осетия, после признания Россией независимости Южной Осетии.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О вынужденных переселенцах”»
Законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» изменения, предусмотрев возможность оказания ФМС и её территориальными органами в электронной форме услуг по вопросам, связанным с признанием лиц вынужденными переселенцами, продлением срока действия, лишением и утратой указанного статуса.
Заявитель сможет в электронной форме:
- подавать ходатайство о признании его вынужденным переселенцем, получать уведомление о регистрации указанного ходатайства или об отказе в его регистрации, уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца или об отказе в его предоставлении;
- подавать заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;
- подавать заявления членов семьи, не являющихся вынужденными переселенцами, о согласии на обработку персональных данных;
- получать уведомление о лишении или об утрате статуса вынужденного переселенца.
Заявители также смогут получать в электронной форме направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев или в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
В целях приведения положений Закона в соответствие с Жилищным кодексом законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 11 Закона, регламентирующую порядок предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
В законопроекте устанавливается, что жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении территориальных органов ФМС и предоставляются в порядке очерёдности по договорам найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на срок действия статуса вынужденного переселенца.
Учёт вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и предоставление указанных жилых помещений будут осуществляться территориальными органами ФМС.
Законопроектом также предлагается заменить в Законе понятие «малообеспеченные лица» понятием «малоимущие лица» в целях приведения его в соответствие с положениями Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
11. О внесении изменений в распределение в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №2419-р
По информации Минтруда, анализ данных, представленных регионами по итогам девяти месяцев 2013 года, выявил потребность 12 субъектов Российской Федерации (республики Коми, Марий Эл, Пермский край, Волгоградская, Вологодская, Калининградская, Курганская, Магаданская, Омская, Оренбургская, Самарская и Ульяновская области) в дополнительных средствах федерального бюджета на осуществление в текущем году указанной ежемесячной денежной выплаты. В 37 регионах утверждённые распоряжением Правительства от 17 декабря 2012 года №2419-р размеры субсидий превышают потребность.
Проектом предусматривается внесение изменений в распределение субсидий, утверждённое указанным распоряжением, с учётом уточнённых потребностей субъектов Федерации.
В 2013 году в федеральном бюджете Минтруду на данные цели предусмотрено 3,66 млрд рублей. В результате нового распределения расходы федерального бюджета составят около 3 млрд рублей.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»
Проектом распоряжения предусматривается утверждение распределения субсидий бюджетам субъектов Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»:
- по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в размере 3,49 млрд рублей;
- по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений в размере 1 млрд рублей.
Распределение субсидий подготовлено с учётом перераспределения между бюджетами субъектов Федерации средств федерального бюджета в объёме 96,55 млн рублей в связи с рядом отказов от средств федерального бюджета по следующим мероприятиям программы:
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в размере 9,34 млн рублей – Ивановская и Ростовская области;
- поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений в размере 87,21 млн рублей – Курская и Тамбовская области.
Высвободившиеся средства федерального бюджета распределяются между бюджетами субъектов, успешно выполняющими обязательства, предусмотренные соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия программы на 2013 год.
13. О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации
Проектом постановления предусматривается дополнить Регламент Правительства Российской Федерации положением о необходимости направления в Счётную палату на экспертизу проектов нормативных правовых актов, касающихся расходных обязательств Российской Федерации, после их согласования в установленном порядке до внесения в Правительство.
Москва,
27 ноября 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Министра экономического развития Алексея Улюкаева «О готовности перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Сообщение первого проректора Высшей школы экономики Александра Шамрина
Сообщение руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева
Сообщение Первого заместителя Председателя Правительства Игоря Шувалова
Стенограмма:
Д.Медведев: Уважаемые коллеги, добрый день! У нас несколько вопросов таких более резонансных. Первый, который хотел бы отметить, – это вопрос вроде бы на первый взгляд технический, но тем не менее важный весьма: это наша готовность к переходу на контрактную систему в сфере государственных закупок. Государственные закупки – самый существенный инструмент проведения государственной политики в целом ряде отраслей. Вы знаете, что с 1 января следующего года начинает действовать закон о федеральной контрактной системе. Он заменит всем хорошо известный 94-й закон. Его многократно критиковали, иногда незаслуженно, но очень часто заслуженно. Он много раз менялся, но в любом случае необходимо было принять те решения, которые были приняты, хотя бы потому, что та система государственных закупок, которая была исторически создана, вызывает очень много нареканий и абсолютное большинство наших граждан (больше 80%) вообще считает её абсолютно закрытой и несправедливой.
Дело не в эмоциональных оценках, хотя это тоже имеет значение, а необходимо действительно создать более эффективную и прозрачную систему госзакупок. Новый закон о контрактной системе, который также рождался в боях, призван решить эту задачу. При этом он был предметом весьма такого горячего обсуждения, при его разработке учитывались мнения представителей бизнеса, экспертов, просто заинтересованных людей.
В результате получился документ, который регулирует весь цикл государственных закупок. Это не значит, что документ идеальный (идеальных документов вообще не бывает), но в любом случае более системный, чем то, что мы имели, включая планирование закупок на ближайший год и на трёхлетнюю перспективу в соответствии с теми бюджетными проектировками, которые мы себе создаём, а также нормирование, которое определяет товар, оптимальный по стоимости для выполнения своих задач. Определяются также механизмы аудита и общественного контроля.
Д.Медведев: «Государственные закупки – самый существенный инструмент проведения государственной политики в целом ряде отраслей. Та система государственных закупок, которая была исторически создана, вызывает очень много нареканий и абсолютное большинство наших граждан (больше 80%) вообще считает её абсолютно закрытой и несправедливой».
Результатом должно стать, как я уже сказал, повышение эффективности расходов, что очень важно в условиях любого бюджета, тем более крайне жёсткого, которым мы сегодня располагаем. Сэкономленные средства необходимо будет направлять на решение важнейших задач, включая социальные вопросы. Кроме того, прозрачная система государственных закупок позволяет стимулировать, или, скажем так, лучше стимулировать спрос на инновационные товары и услуги, перспективные научные разработки и за счёт открытости, конечно, противодействовать коррупции, которой в этой сфере предостаточно.
Список участников
-
Список участников заседания Правительства Российской Федерации, 28 ноября 2013 года
Новая система, также мы все надеемся, станет доступнее для малого бизнеса. Согласно требованиям закона, доля малых предпринимателей в общем объёме государственных и муниципальных закупок должна составлять не менее 15%, и это должно стать, если хотите, государственными инвестициями в развитие частной инициативы.
Отмечу, что предлагаемые в законе новации при поддержке экспертов Открытого правительства прошли апробацию в пяти регионах. Здесь нужно подвести итоги. Но, чтобы закон заработал в полную силу (и в этом, собственно, смысл и сегодняшнего нашего заседания Правительства – рассмотрение подготовки), необходимо до конца 2015 года утвердить более 50 актов Правительства. Полгода назад я утвердил план этой работы, и к 1 декабря должно быть принято более 40 подзаконных актов на уровне Правительства и федеральных ведомств. Алексей Валентинович Улюкаев на эту тему доложит.
Мы сегодня также рассмотрим целый ряд других проблем, включая проект ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Эта программа должна решить целый ряд задач, (хотя и не все), включая транспортные проблемы, энергетические проблемы, и надеюсь, будет способствовать улучшению инвестиционного климата.
Вчера я проводил селектор, посвящённый готовности предприятий ЖКХ и энергетики к зиме. Сегодня будет доклад на заседании Правительства с учётом того, что эта тема также является исключительно важной и мы должны все вместе, в меру своей компетенции, конечно, наблюдать за тем, что происходит. Я вчера об этом говорил и сегодня ещё раз отмечу: обращаю внимание, что за последнее время у нас на четверть выросла задолженность предприятий ЖКХ за топливо и электроэнергию. Эта проблема должна быть решена, так быть не должно.
Рассмотрим целый ряд других вопросов, которые есть в повестке дня. Начнём, соответственно, с готовности перехода к контрактной системе. Доклад Министра экономического развития. Прошу вас.
А.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Действительно, с 1 января следующего года мы оказываемся в новой экономической реальности, реальности в сфере действия 44-го закона «О закупках и формировании федеральной контрактной системы». Я не буду говорить о важности и значимости этих параметров, Председатель Правительства об этом сказал. Напомню лишь цифру – на кону более 7 трлн рублей, что составляет объём закупок для государственных нужд. Кроме того, закон предполагает возможность и для государственных институтов развития присоединиться к этому, соответствующий пилотный проект в рамках Росатома уже у нас отрабатывается, поэтому эта цифра может быть больше. Это макроэкономическая величина, во многом от этого зависит выполнение наших целей по экономическому росту, эффективности управления издержками и так далее.
А.Улюкаев: Для того чтобы обеспечить успешную реализацию новых контрактных принципов и повысить эффективность в сфере закупок, мы работаем в четырёх направлениях: принятие необходимых изменений в законодательство (более чем в 50 законов должны быть внесены поправки); информационная среда, корректировка и модернизация уже действующего сегодня сайта http://zakupki.gov.ru/ и разработка единой информационной системы в сфере закупок; формирование механизма управления контрактной системой, включая органы регулирования, органы контроля, и формирование у заказчиков контрактных служб или определение контрактных управляющих; информация, обучение, методическое сопровождение работы.
Почти два месяца назад, 4 октября, государственный совет рассмотрел вопрос о готовности, и по итогам этого рассмотрения (оно было достаточно острым, жёстким, я бы сказал) Президент Российской Федерации дал поручение принять те нормативные акты, которые обеспечивают переход к контрактной системе, до 1 декабря. Сейчас мы докладываем о том, что это поручение было выполнено и нормативно мы полностью готовы к тому, чтобы с 1 января следующего года работать в этой системе. Это была очень непростая, тяжёлая работа в этом объёме (Председатель Правительства уже сказал), она потребовала взаимодействия и с соответствующими ведомствами. В том числе хотел бы отметить работу Минюста (в последние дни очень нам помогал), Аппарата Правительства. Тяжёлая работа, завершили мы её в срок. Хочу сказать, что к ней были подключены широкие экспертные круги и в рамках Открытого правительства, в рамках профессиональных организаций и сообществ, предпринимательского сообщества, Государственной Думы и так далее.
Для того чтобы обеспечить успешную реализацию этих контрактных новых принципов и повысить эффективность в сфере закупок, мы работаем в четырёх направлениях (это второй слайд). Это регуляторика, это принятие необходимых изменений в законодательство, более чем в 50 законов должны быть внесены поправки, включая Бюджетный кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и так далее в связи с введением закона о контрактной системе. Мы должны регуляторику наднациональную уточнять в части соглашения о госзакупках в Евразийском экономическом союзе. И нужно обеспечить действенность тех нормативно-правовых актов подзаконных, которые в разных направлениях конкретизируют позиции федерального закона.
Второй компонент – это информационная среда, это корректировка и модернизация уже действующего сегодня сайта http://zakupki.gov.ru/, который будет продолжать действовать, давать необходимую информацию. Кроме того, это разработка единой информационной системы в сфере закупок, которая с 2015 года должна быть введена в действие. Сейчас завершается работа по техническому заданию и концепции этой единой информационной системы.
Третье – это формирование механизма управления контрактной системой, включая органы регулирования, органы контроля, и формирование у заказчиков контрактных служб или определение контрактных управляющих. И четвёртое – это информация, это обучение, это методическое сопровождение работы.
Что сделано?
Первое – подготовлен закон о внесении изменений и дополнений вот в тот объём федерального законодательства, о котором я говорил. Он прошёл стадию первого чтения в Государственной Думе, и в декабре, 17 декабря, будет второе чтение, мы рассчитываем до конца осенней сессии провести третье чтение этого законопроекта. Он включает, как я говорил, ряд отсылочных норм, которые конкретизируют соответствующие положения федеральных законов, но, кроме того, предполагается внести изменения и в тело самого 44-го федерального закона, потому что уже стадия работы над подзаконными нормативно-правовыми актами выявила эту необходимость. Прежде всего речь идёт о том, чтобы установить переходный период до полугода для внедрения нормирования закупок, которое предполагает также большое количество нормативных актов, прежде всего на уровне субъектов Российской Федерации, что требует времени. И это уточнение в части введения ограничений на заключение контрактов, выгодоприобретателями по которым являются родственники, аффилированные лица.
Относительно наднационального регулирования в действующее сейчас (с 2010 года) соглашение о государственных (муниципальных) закупках, которое тремя сторонами – участниками Таможенного союза было подписано, должны быть внесены необходимые уточнения, тоже в основном технического характера, связанные с нормами 44-го закона. Кроме того, в настоящее время идёт подготовка нового базового договора о Евразийском экономическом союзе, и он тоже предполагает эффективные механизмы наднационального регулирования сферы государственных закупок, важными элементами которой являются обеспечение наднационального режима во всех странах и трансграничность закупок между тремя странами-участниками (тремя на сегодняшний момент).
Подзаконные нормативно-правовые акты. Общий объём – больше 60 нормативно-правовых актов, 43 – объём текущего года, из них в соответствии с решениями Госсовета 32, которые требуются для того, чтобы с 1 января закон заработал, были отнесены к числу первоочередных. По ним работа полностью завершена, весь этот объём, все 32 нормативно-правовых акта готовы и приняты. Краткая их характеристика. Несколько групп. Первая группа – это о формировании системы управления контрактной системой. Это акты, которое определяют функции и полномочия федеральных органов регулирования, контроля и создания контрактных служб государственных заказчиков. Вторая группа – это группа актов, определяющих параметры раскрытия информации о закупках. 8 актов, регулирующих особенности размещения информации на официальном сайте и порядки ведения реестров. Третья группа – это акты, регулирующие деятельность заказчиков. Их всего 10. Тут речь идёт о порядке оценки заявок, аукционном перечне, о случаях проведения конкурсов с ограниченным участием и так далее. Четвёртая группа – это особенности осуществления закупок в отдельных случаях, таких как контракты жизненного цикла, энергосервисные контракты, закупки в чрезвычайных ситуациях. И, наконец, пятая небольшая группа – это формирование системы мониторинга и контроля закупок, определение порядка отчётности об исполнении контрактов, осуществление общего контроля.
В ходе этой работы было продискутировано и обсуждено несколько важных новелл в области регулирования закупочной деятельности. Кратко их охарактеризую.
Первое: принят новый аукционный перечень. Электронные аукционы, практика которых, безусловно, показывает высокую эффективность этой формы, имеют также ряд ограничителей. Такие ограничители связаны с тем, что в ряде случаев технологическая сложность закупаемых товаров в условиях электронного аукциона как бы позволяет осуществлять ценовой демпинг и выигрывать их тем исполнителям работ, поставщикам товаров, которые по своей технологичности не готовы к такого рода деятельности.
Кроме того, на стадии заключения и реализации строительных контрактов, особенно крупных, дорогостоящих строительных контрактов, выявилось, что большое количество аукционов признаются фактически несостоявшимися, и результатом становится контракт с единственным поставщиком. Кроме того, это демпинг, это ценовой демпинг тоже с возникающими отрицательными последствиями. Поэтому мы постарались найти решение этой проблемы, установив, что из аукционного перечня исключаются две позиции – это высокотехнологичное медицинское оборудование, где требуются конкурсы с квалификационными требованиями, и в области строительно-монтажных работ был определён такой определённый ценовой уровень: начальная цена контрактов до 50 млн рублей – для муниципальных нужд и до 150 млн рублей – для государственных нужд. Ниже этого уровня электронные аукционы, выше этого уровня – конкурсы.
Следующая позиция – это контракты жизненного цикла. Они предусмотрены нормой закона, и Правительство Российской Федерации должно определить сферу их применения. Мы в результате работы с ведомствами определили пока достаточно узкий перечень случаев, когда заключаются контракты жизненного цикла. Это прежде всего строительство и эксплуатация дорог, морских и речных портов и приобретение транспортных средств. Можно будет, отработав систему контрактов жизненных циклов на этих объектах, затем подумать об их распространении на более широкий круг отношений.
Третья позиция новая – это обязательное общественное обсуждение крупных закупок. Под крупными мы имеем в виду, и это внедрено в ткань нормативно-правового акта, контракты на сумму свыше 1 млрд рублей. С 1 января 2014 года без общественного обсуждения такую закупку осуществить будет нельзя. Понятно, что нормативно-правовые акты подготовлены, их много, времени для вступления их в силу остаётся немного, и поэтому очень важна эта работа по информации, обучению, подготовке специалистов, подготовке ведомств всех уровней к контролю и регулированию в этой сфере. Для того чтобы добиться этого, мы проводим очные семинары во всех федеральных округах. В трёх они уже прошли: это Северо-Западный, Сибирский и Уральский федеральные округа. До конца года активизируется работа по оставшимся, закончим.
Кроме того, используем дистанционные формы, проводим семинары через сеть Интернет, видеоконференции. Через эту форму обучения прошло более 40 тыс. представителей соответствующих органов исполнительной власти. Кроме того, такая работа ведётся на уровне субъектов Федерации, муниципальных образований. Работаем через организации, персональных заказчиков, через торговые площадки, которые также оказывают методическое содействие. Думаем, что до 1 января мы сможем вместе с соответствующими образовательными учреждениями завершить эту работу и обеспечить необходимую критическую массу подготовленных специалистов.
Методическая работа. У нас действует межведомственная рабочая группа (Минэкономразвития, Минобрнауки) по формированию системы подготовки специалистов в сфере закупок. Подключены представители ведущих вузов к этой деятельности.
Дмитрий Анатольевич, Вы уже упомянули те пять проектов, которые мы вместе с Высшей школой экономики ведём в пяти субъектах Российской Федерации, и отдельный проект «Росатома», который тоже даёт серьёзную методическую базу для уточнения отдельных положений нормативно-правовых актов.
Об управлении формируемой контрактной системой. На федеральном уровне органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы – это Минэкономразвития Российской Федерации. Аналогичные органы формируются в субъектах Российской Федерации. Ключевым элементом контрактной системы становятся профессиональные контрактные службы заказчиков. В целях обеспечения обратной связи и контроля определены органы контроля в сфере закупок. На федеральном уровне это Федеральная антимонопольная служба и Росфиннадзор, на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований будут создаваться соответствующие службы.
Наше движение по этим четырём направлениям – регуляторика, обучение и информация, формирование органов регулирования и контроля, подготовка специалистов, – с нашей точки зрения, обеспечивает ситуацию, при которой соблюдение формальных процедур размещения заказов соединяется с обеспечением персональной ответственности, и этим, мы уверены, будет достигаться высокая эффективность всей системы закупок.
Спасибо.
Д.Медведев: Алексей Валентинович, я всё-таки хочу понять, хочу, чтобы это прозвучало более чётко. У нас какая по нормативным актам сейчас ситуация?
А.Улюкаев: Подзаконные нормативно-правовые акты Вы имеете в виду?
Д.Медведев: Подзаконные, потому что закон у нас принят.
А.Улюкаев: Да. По 32 нормативно-правовым актам, которые отнесены к числу первоочередных, работа закончена, они готовы. Ещё по 11 нормативно-правовым актам работа будет завершена до конца текущего года. Все они в высокой степени проработки.
Д.Медведев: Все, кто обязан подготовиться к вступлению в силу не только закона, но и подзаконных нормативных актов, успеют это сделать?
А.Улюкаев: Мы уверены, что они успеют это сделать, и на это направлена вся система семинаров, конференций, которую мы отрабатываем сейчас.
Д.Медведев: Ладно. Слово – экспертам, потом пообсуждаем уже между собой. Пожалуйста, Александр Тихонович Шамрин.
А.Шамрин (первый проректор Высшей школы экономики): Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства! Можно сделать вывод о том, что контрактная система будет успешно запущена в 2014 году, и у Экспертного совета есть основания так утверждать, поскольку мы базируем это на нашем опыте, на опыте работы Экспертного совета в текущем году. Мы провели большую работу в рамках рабочей группы по подготовке предложений к нормативно-правовым актам, по которым практически все предложения Экспертного совета были приняты. Экспертный совет реализовал пилотный проект, уже было сказано, в пяти регионах Российской Федерации и госкорпорации «Росатом».
Пилотные проекты показали следующее. В целом регионы готовы к внедрению контрактной системы, однако существует ряд проблем, по которым, мы считаем, необходимо серьёзно работать. В частности, регионы отмечают неопределённость в эффективности ряда новых норм регулирования. Прежде всего это право расторжения контрактов со стороны государственных заказчиков по нормам Гражданского кодекса. Второе – это широкое применение механизма экспертизы. Многие регионы, особенно муниципалитеты, говорят о том, что в малых закупках стоимость экспертизы может стоить больше, чем стоимость самой закупки. Более того, сегодня не предусмотрен выпуск нормативно-правовых актов, регулирующих механизмы экспертизы как внешней, так и внутренней. Особое внимание считаем необходимым уделить муниципалитетам. Дело в том, что в большей части муниципалитетов, особенно малых, на селе, администрация составляет пять-семь человек, и эти пять-семь человек должны и создать контрактного управляющего, и создать закупочную комиссию, и создать органы контроля, контролирующие сами себя. В этой связи, конечно, необходимо выработать рациональные механизмы реализации полномочий госзаказчиков, которые определяют закон на уровне регионов.
А.Шамрин: «Необходимо активизировать разработку нормативно-правовых актов, особенно тех, которые должны быть приняты в 2014–2015 годах. Регионы ожидают принятия большинства нормативных актов в первой половине 2014 года, чтобы подготовить свою подзаконную базу и сформировать необходимые институты. Речь идёт о механизмах мониторинга, механизмах централизации закупок и других».
Одной из серьёзных проблем является проблема методической поддержки. Регионы испытывают дефицит этой методической поддержки. Что мы предлагаем? Первое – это активизировать разработку нормативно-правовых актов, особенно тех, которые должны быть приняты в 2014–2015 годах. Регионы ожидают принятия большинства нормативных актов в первой половине 2014 года, чтобы подготовить свою подзаконную базу и сформировать необходимые институты. Речь идёт о механизмах мониторинга, механизмах централизации закупок и других.
Что касается сопровождения закона, мы считаем, что необходимо создать межведомственный ситуационный центр, который бы в 2014–2015 годах позволил эффективно реагировать на проблемы, возникающие в ходе правоприменения. Мы хотели бы сказать, что прообразом была работа то ли рабочего совещания, то ли рабочей группы под руководством Акимова Максима Алексеевича, которая позволила действительно успеть к 1 декабря принять все нормативные акты. В режиме рабочем, в режиме активном можно было бы добиваться результата, экспертный совет готов участвовать в этой работе.
Ещё одно направление – это создание интеграционной информационной площадки для развития общественного контроля. Сегодня практически в регионах отсутствуют эффективные структуры общественного контроля, что создаёт реальную угрозу использования механизмов общественного контроля в коммерческих целях и создания класса профессиональных жалобщиков.
Ещё одна тема – это оптимизация системы контроля. Сегодня закон предусматривает 23 структуры на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, которые будут осуществлять режим контроля. Совершенно понятно, что мы считаем необходимым оптимизировать эту систему и по возможности сократить число контролирующих закон.
Дмитрий Анатольевич, экспертный совет докладывал Вам о перспективах введения контрактной системы. В соответствии с Вашими поручениями в развитие этого доклада подготовлен план, в котором мы считаем ключевыми вопросы информационно-методической поддержки, участия в мероприятиях по мониторингу, разработки и ведения рейтингов эффективности государственных заказчиков, подготовку ежегодного доклада о состоянии системы государственных закупок. План был представлен в Правительство и обсуждался на совещании у Игоря Ивановича Шувалова, сейчас он проходит общественное обсуждение на портале Открытого правительства.
Хотелось бы сказать в заключение следующее. Ожидания относительно эффективности нового закона в 2014 году мы считаем в некотором смысле завышенными. 2014 год будет адаптационным, и в этой связи, конечно, важно всем, и экспертный совет готов к этому подключиться, реализовать ряд системных мер правового и организационного характера.
Д.Медведев: Спасибо большое. Пожалуйста, коллеги. Кто хотел бы что-то сказать по законопроекту, который вступает в силу, по закону точнее, который вступает в силу, и документам, которые сейчас готовятся, текущему состоянию дел?
Всем всё понятно, всё хорошо? Пожалуйста, Игорь Юрьевич.
И.Артемьев: Спасибо большое. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства! ФАС, разумеется, является частью Правительства и поддерживает ту консолидированную позицию, которая будет выработана, и, безусловно, мы все обязаны выполнять поручения Президента, и к 1 декабря всё должно быть сделано. Но я хотел бы сказать о том, что в принципе, если суммарно охарактеризовать, что сделано в совокупности этими актами Правительства, которые закон непрямого действия №44 направляет в ту или другую сторону, то при несомненно большом количестве второстепенных улучшений (их несколько десятков), которые неизвестно как ещё заработают, есть совершенно определённо и точно по ключевым вопросам, о которых мы говорили у Вас на совещании, движение в противоположном направлении.
Мы видим, что реально будет создано очень серьёзное ограничение конкуренции, уменьшится прозрачность, доступность для малого бизнеса соответствующих подрядов тоже уменьшится. Вообще говоря, если просто охарактеризовать эту систему, то это система отказа от электронных аукционов. Теперь на электронных аукционах в строительстве, в основной бюджетообразующей части, будут строить только детские песочницы и качели, причём как на местном, так на региональном и федеральном уровнях, потому что лимит в 150 млн рублей определяет границу. Всё, что ниже 150 млн, это может быть аукцион, если есть аукционный перечень. Всё, что выше 150 млн, для регионов и для Федерации – это всё только конкурсы. Конкурсы будут проводиться, естественно, не в электронной форме. Я об этом чуть позже, с Вашего разрешения, скажу. И, конечно, мы возвращаемся в этом отношении к бумажным конвертам, уходя в той же стройке, реконструкции, реставрации, во всех других очень важных элементах от процедуры прозрачности, которая в общем в XXI веке, в век интернета совершенно необходима. Мы возвращаемся в доинтернетовский век, к тому, что было у нас в 1990-е годы. Это, на мой взгляд, очень серьёзно будет заметно уже в первый год, и в принципе эта система характеризуется очень простой фразой: просвещённые государственные служащие, заказчики знают лучше, чем кто-либо другой, кто должен исполнить этот подряд. В большинстве случаев процедура в совокупности, понимая то применение, которое мы наблюдали в последние восемь лет… Это будет, конечно, на усмотрение. Это будут хорошие практики у кого-то, когда действительно этот подряд достанется лучшим.
А с другой стороны, зачем мы все эти процедуры придумываем и громоздим десятки актов, если в общем-то достаточно понятно, как это будет складываться в будущем? Мы очень сильно в этом отношении волнуемся, что это может произойти. Уменьшится, кстати, экономия бюджетных средств… Безусловно, – это то, что мы хотим сказать, и ещё есть возможность кое-что исправить. Долго я не буду, не хочу никого критиковать.
Конструктив: что мы хотим предложить? Во-первых, надо заметить (и Алексей Валентинович (Улюкаев) чуть-чуть коснулся этой темы), в нашем Таможенном союзе в соответствующем соглашении говорится о том, что все торги должны осуществляться в электронной форме. В XXI веке так и должно быть. Мы же уходим на бумагу. Бумажные конкурсы становятся основной формой, на аукционы почти ничего не остаётся. Слава богу, лекарства ещё удалось оставить на аукционах, это единственное, пожалуй, чего мы смогли достигнуть в этом споре. В Таможенном союзе нам придётся выйти тогда с предложением о том, чтобы исправить эту фразу и сказать: мы не будем больше в электронной форме делать, мы будем бо́льшую часть делать на бумаге, по бумажным конкурсам. Поэтому первое наше предложение, Дмитрий Анатольевич (его Игорь Иванович (Шувалов) на совещании поддержал), если можно, в протоколе сегодня написать о том, что мы форсированно должны принять в 44-й закон главу об электронных конкурсах. Чтобы это было действительно прозрачно, чтобы ушли в прошлое эти процедуры, связанные с непрозрачностью: вскрытие конвертов, хранение всего прочего и остального. Это ключевая позиция, это главное, что мы могли бы сделать. Мы уже подготовили такой проект, мы готовы, если будет такое поручение, с Министерством экономики это быстро отработать. В общем, это все поддерживают сегодня. Нельзя оставлять это в том виде, в каком это существует сегодня.
Второе. Бог с ним, с регионами: лимит в 150 млн для стройки, наверное, все уже восприняли, такое компромиссное решение было принято, его надо уважать. Но для федералов, мне кажется, 150 млн лимит для стройки, когда они уходят с аукционов на конкурс, – это очень маленькая величина. И для Министерства обороны, и для Министерства транспорта, и для всех других наших крупных заказчиков 150 млн – это ничто. Детский садик стоит больше, чем 150 млн рублей, поэтому я хотел бы попросить, если это возможно и Вы сочтёте это возможным, ещё раз рассмотреть эту тему и вернуться к предложению Министерства финансов сделать для федералов таким лимитом 3 млрд рублей, чтобы всё, что выше 3 млрд, шло на соответствующие конкурсы, всё, что ниже, – на аукционы. Надо помнить, что все сложные и опасные объекты у нас всегда были только на конкурсах, Дмитрий Анатольевич. Там, где есть какая-нибудь труба, мост и так далее, никаких аукционов не было никогда, поэтому, когда мы говорим об этих лимитах, нужно помнить, что и в этих лимитах сложные объекты занимают половину соответствующих финансовых средств, поэтому всегда и так уже –на конкурс. Это мне кажется очень важным.
Следующее. Конечно, очень хотелось бы попросить, и это действительно то, что говорил и эксперт Александр Тихонович Шамрин... Нужна оперативная группа по мониторингу того, что будет происходить в первые полгода, чтобы можно было быстро реагировать на плохие практики и пытаться во всяком случае как-то на всё это повлиять. В целом мне кажется, что вся эта большая работа по этим ключевым показателям должна быть осмыслена просто. Я понимаю, что я вместе со своим ведомством иду сегодня не в ногу. Я прошу извинения, что мне приходится многих критиковать за это, но мы просто восемь лет занимаемся этой работой, мы занимаемся ею каждый день. Мне кажется, что в некоторых актах написано то, что не хотели сами разработчики, а написано это так, что это просто, безусловно, приводит к росту коррупционного потенциала. Вот такие дела. Поэтому, если можно, Дмитрий Анатольевич, я просил бы отметить про электронные конкурсы и, возможно, про пересмотр позиции про 150 млн в протоколе на проработку, поскольку у нас ещё, слава богу, есть декабрь.
Д.Медведев: Спасибо, Игорь Юрьевич. Пожалуйста, коллеги, какие будут комментарии к докладу, выступлению? Пожалуйста, Игорь Иванович.
И.Шувалов: Дмитрий Анатольевич, Вы проводили по поводу 44-го закона совещание большое (с обсуждением этого вопроса в том числе) с наиболее крупными регионами, такими как Москва. Затем было заседание Государственного совета на эту тему, и были даны поручения Президентом России. Мы отрабатывали Ваши поручения, поручения Президента. Работал Экспертный совет. В настоящий момент необходимые нормативные акты, для того чтобы 44-й закон заработал с 1 января, подготовлены. Часть из них Вами подписана, остальные вчера и сегодня завизированы Аппаратом и оформлены для Вашего подписания, Вам будут представлены сегодня в рабочем порядке.
По этим актам проведены консультации и очень сложная работа. Я должен здесь особые слова благодарности адресовать Аппарату Правительства и Акимову Максиму Алексеевичу, поскольку действительно рабочая группа сводила все позиции на межведомственном уровне здесь, в Аппарате, и это была очень сложная работа. В дальнейшем я, честно говоря, думаю, что рабочая группа должна продолжать действовать уже в рамках Министерства экономического развития, а не в рамках Аппарата. Это была такая очень сложная ситуация, мы к ней готовились, и поэтому Аппарат нас поддержал, но что касается уже мониторинга того, как будет работать 44-й закон с 1 января и какие необходимо вносить изменения, это должна быть уже плановая работа Министерства экономического развития.
По наиболее сложным вопросам, Дмитрий Анатольевич, которые были у Вас на совещании (ставил эти вопросы мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин): как проводить и по каким категориям электронные конкурсы, и по каким критериям нам определиться, что можно проводить электронные аукционы. То, что сейчас сказал Игорь Юрьевич (Артемьев), и его критическое отношение к тому, что мы определили планку в 150 млн, мы очень серьёзно обсуждали. В качестве компромиссного решения мы договорились, что начнёт действовать 44-й закон с того, что 150 млн или до 150 млн будет проводиться аукцион, со 150 млн и выше будет уже проводиться конкурс. Я поддерживаю, что действительно нужно как можно быстрее принять законодательные акты для того, чтобы в электронном виде проводить конкурсы, поскольку в бумажном виде или в традиционном при таком количестве закупок это будет сделать крайне сложно.
Что касается, Дмитрий Анатольевич, того, что мы идём здесь по пути сворачивания конкуренции или не поддерживаем увеличение планки до 3 млрд, о чём говорит Игорь Юрьевич, здесь очень разные позиции. Руководители субъектов категорически против, они тогда говорят, что не готовы контролировать качество, и большое количество заключаемых договоров приводит к тому, что либо срываются сроки, либо ужасного качества предлагаются к сдаче объекты. И здесь необходимо совместить определённые параметры цены – это то, что есть в аукционе и в конкурсе, – и те субъективные факторы, которые может определить комиссия. Поэтому мы предлагаем: с 1 января всё-таки это решение по 150 млн и о том, что аукцион только до этого предела должен действовать, пусть начнёт работать. Если мы увидим какие-то способности или возможности, для того чтобы эту планку изменить, тогда надо будет принять решение в 2014 году.
Также по Вашему поручению, Дмитрий Анатольевич, мы проводили совещание с представителями субъектов – с руководителями субъектов и с теми службами, которые готовятся к запуску федеральной контрактной системы. Подтвердили все, что при сложностях и при том, что многие акты ещё не приняты федеральным Правительством и неизвестны на региональном уровне, субъекты Российской Федерации к запуску ФКС готовы. По многим постановлениям Правительства, которые мы должны принять в будущем году, в 2014 году, они просят эту работу ускорить, с тем чтобы нормативная работа была завершена в кратчайшие сроки и субъекты сами могли уже фактически готовиться к более развёрнутому применению норм этого закона.
Дмитрий Анатольевич, ещё хочу коллегам сказать по Правительству: когда принимался закон 44-й, не было никаких иллюзий. Мы тогда понимали, что вся подзаконная нормативная база будет приниматься в очень сжатые сроки, прямо накануне того, как начнёт действовать закон, но это была позиция Министерства экономического развития, экспертного сообщества и законодателей, что 94-й закон нужно как можно быстрее заменить новым законодательством. Старый закон, ныне действующий 94-й, мешал развивать отношения в области закупок, и вот мы сегодня готовы к тому, чтобы этот закон с такими сложностями с 1 января запустить.
Д.Медведев: Спасибо. Я думаю, что достаточно комментариев, потому что, собственно, то, что мы сейчас с вами здесь услышали, отражает две позиции, исторически сформировавшиеся в период подготовки этого закона, а он готовился долго, с трудом, с баталиями. Только что Игорь Иванович сказал, что, несмотря на все эти сложности, он был принят при понимании того, что прежний закон всё-таки по абсолютно доминирующему представлению был крайне несовершенен. Это и предопределило необходимость принятия, достаточно жёсткого внедрения закона о федеральной контрактной системе. Никто из нас не знает, как он будет работать, это абсолютно справедливо наши коллеги, представляющие экспертное сообщество, заметили. Следующий год будет явно адаптационный, не стоит ждать прорывов и радикального улучшения ситуации, точно так же как вряд ли наступит драматическое ухудшение. Надо понять просто, какие вещи работают в законе, какие правила применяются правильно, адекватно, а какие правила не работают. В этом смысле, кстати, то, что есть такая давно уже занятая позиция антимонопольной службы, неплохо, потому что это другой угол зрения. Может так статься, что (так бывает иногда) один человек идёт правильнее, чем весь строй. Поживём – увидим. В любом случае практика здесь – критерий истины, посмотрим, как всё это будет работать.
Я согласен, что нам нужно в любом случае работать и с нашими партнёрами по Таможенному союзу. У меня нет возражений, кстати, в отношении подготовки главы об электронных конкурсах. Как я понимаю, это все, кто трудился над законом, поддерживают, поэтому давайте отметим это в протоколе. Действительно, развёрнутые правила по электронным торгам должны быть. Давайте постараемся это сделать быстрее и внести соответствующие поправки в закон, что, мне кажется, точно будет способствовать улучшению его качества. Вопрос в том, как быстро. Я думаю, что хватит для этого месяца, чтобы подготовить эти поправки. Давайте тогда до конца года и установим срок для подготовки соответствующей главы об электронных торгах.
В отношении лимитов: мы действительно этот вопрос неоднократно рассматривали. Нам придётся сделать выбор и посмотреть, как эта норма работает, но я не возражаю при каких-то условиях вернуться к этому вопросу и этот лимит поднять, если мы увидим, что тот лимит, который заложен, избыточно низкий, поэтому это тоже можно отразить.
И нет возражений, все об этом говорили, в отношении необходимости оперативного реагирования на те практики, которые будут формироваться, как на положительные (я надеюсь, они будут), так и на отрицательные. Я думаю, это все тоже поддерживают.
С учётом этого я предлагаю работу продолжить, максимально ускориться в оставшееся время, выдать все документы, которые положены, и подготовиться к вступлению закона в силу. Договорились? Спасибо.
<…>
Решения Правительства, принятые на заседании 28 ноября 2013 года:
1. О готовности перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Подготовка первоочередных нормативных актов, необходимых для реализации положений Федерального закона с 1 января 2014 года, Правительством практически завершена. Кроме того, на системной основе обеспечено проведение обучающих семинаров и конференций по вопросам, касающимся практики применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Решение Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.
2. Федеральным органам исполнительной власти принять исчерпывающие меры по выполнению плана мероприятий по реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить сопровождение законопроектов, направленных на реализацию положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях их принятия палатами Федерального Собрания до конца 2013 года.
4. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с Минфином России, Минкомсвязи России, ФАС России разработать и в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части регламентации проведения открытых конкурсов в электронной форме.
5. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивать с 1 января 2014 г. мониторинг применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и о результатах ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, докладывать в Правительство Российской Федерации.
При необходимости соответствующие предложения вносить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
6. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) продолжить работу с Евразийской экономической комиссией по внесению изменений в Соглашение о государственных (муниципальных) закупках в связи с вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. О проекте федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года»
Проектом программы предусмотрена реализация в 2014–2017 годах мероприятий по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.
Мероприятия транспортной инфраструктуры предусматривают строительство (реконструкцию) 40 объектов воздушного транспорта, 17 объектов водного хозяйства, автодорожной инфраструктуры (682 км автомобильных дорог регионального и местного значения), модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и энергетической инфраструктуры региона.
Решение Правительства:
1. Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минвостокразвития России (А.С.Галушке) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по совершенствованию системы институтов управления социально-экономическим развитием Дальнего Востока и Байкальского региона.
3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом состоявшегося обсуждения и ранее данных указаний до 1 февраля 2014 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке государственных программ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», «Развитие здравоохранения», «Развитие образования» на 2013-2020 годы, «Развитие транспортной системы», «Энергоэффективность и развитие энергетики», имея в виду необходимость взаимоувязки и приоритезации целей и мероприятий указанных государственных программ, в том числе в рамках предусмотренного на их реализацию финансового обеспечения.
Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову обеспечить координацию этой работы.
3. Об итогах подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к осенне-зимнему периоду 2013–2014 годов
В соответствии с Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период комиссиями Минэнерго с участием представителей Ростехнадзора, МЧС, администраций субъектов Российской Федерации и ОАО «СО ЕЭС» проводятся проверки предприятий энергетики.
Приказом Минэнерго определён перечень первоочередных мероприятий по подготовке субъектов электроэнергетики к прохождению осенне-зимнего периода 2013–2014 годов и организован контроль выполнения указанного плана.
В настоящее время выданы паспорта готовности 73 субъектам электроэнергетики в связи с выполнением основных и дополнительных условий готовности. Не выданы паспорта готовности 3 субъектам электроэнергетики в связи с невыполнением основных и дополнительных условий готовности.
По организациям, не получившим паспорта готовности, после проверки устранения выявленных ранее нарушений будут приниматься решения о готовности указанных организаций к работе в ОЗП.
В целях обеспечения надёжного и безаварийного прохождения ОЗП в условиях роста показателей нагрузки на энергосистему Минэнерго России проводит работу по утверждению ежемесячных нормативных показателей, а также мониторинг исполнения нормативов по запасам топлива на объектах электроэнергетики. С целью организации своевременных поставок угля и мазута, а также накопления запасов топлива в Минэнерго России регулярно проводятся селекторные совещания с участием всех энергокомпаний, компаний – поставщиков топлива, ОАО «РЖД», по результатам которых принимаются оперативные меры по исправлению негативных ситуаций (в случае их появления).
В целом по электростанциям запасы на ноябрь 2013 года по отношению к утверждённому нормативу составили: угля – 175% (20 050 тыс. т); мазута – 134% (2880 тыс. т). Накопление запасов топлива ведётся в соответствии с заключёнными договорами.
27 ноября 2013 года Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание по подготовке регионов к зимнему периоду. На совещании рассматривались следующие вопросы:
Подготовка жилищного фонда. Была запланирована подготовка 2,485 млрд кв. м жилищного фонда, фактически подготовлено 2,485 млрд кв. м.
Подготовка котельных. Всего коммунальных котельных в Российской Федерации 75 210 единиц. Была запланирована подготовка 73 855 котельных. Подготовлено 73 854 котельных.
Подготовка тепловых сетей. Всего тепловых сетей 164,199 тыс. км, была запланирована подготовка 162,92 тыс. км. Фактически подготовлено 162,91 тыс. км.
Подготовка водопроводных сетей. Всего водопроводных сетей 506,88 тыс. км, была запланирована подготовка 463,96 тыс. км. Фактически подготовлено 463,93 тыс. км.
Запасы угля. Необходимо было заготовить 4,84 млн т. Фактически завезено на склады 5,81 млн т.
Запасы жидкого топлива. Необходимо было заготовить 2,06 млн т. Фактически завезено на склады 2,22 млн т.
Финансирование предзимних работ. Всего на предзимние работы региональными бюджетами запланировано 301,75 млрд рублей.
Формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов. Всего запланировано 5,07 млрд рублей. Фактически поступило 4,93 млрд рублей.
Задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потреблённые топливно-энергетические ресурсы на 1 ноября 2013 года составила 113,49 млрд рублей.
Решение Правительства:
1. Принять к сведению доклады Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меня и Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака по данному вопросу.
2. Минэнерго России (А.В.Новаку) и Ростехнадзору (А.В.Ферапонтову) обеспечить контроль за прохождением субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2013-2014 годов.
Минстрою России (М.А.Меню) и Ростехнадзору (А.В.Ферапонтову) обеспечить контроль за прохождением предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода 2013 - 2014 годов.
3. Минэнерго России (А.В.Новаку) обеспечить контроль за накоплением субъектами электроэнергетики фактических запасов топлива в соответствии с утвержденными нормативами.
Минстрою России (М.А.Меню) обеспечить контроль за накоплением предприятиями жилищно-коммунального хозяйства фактических запасов топлива в соответствии с утвержденными нормативами.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления:
принять меры по оснащению объектов, требующих гарантированного электроснабжения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, автономными резервными источниками электроснабжения и необходимой спецтехникой для ликвидации последствий возможных нарушений электроснабжения потребителей и обеспечить контроль их исправности;
с участием правоохранительных органов принять меры по сокращению задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы и недопущению увеличения просроченной задолженности.
Соответствующую информацию до 15 января 2014 г. представить в Минэнерго России и Минстрой России.
5. Минэнерго России (А.В.Новаку) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти дополнительно проработать вопрос о снижении задолженности за потребленные энергоресурсы и мерах по повышению платежной дисциплины.
О результатах доложить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву.
6. Минобороны России (С.К.Шойгу) совместно с Минэнерго России и Минстроем России ежемесячно докладывать в Правительство Российской Федерации о ходе погашения Минобороны России задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги.
7. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) обеспечить контроль за ценами на нефтепродукты, уголь и газ в осенне-зимний период 2013-2014 годов. О выявленных случаях нарушения законодательства и принятых мерах ежемесячно докладывать в Правительство Российской Федерации.
8. Минстрою России (М.А.Меню), Минэнерго России (А.В.Новаку), Ростехнадзору (А.В.Ферапонтову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения по определению общего порядка действий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при подготовке к отопительному сезону.
4. О социально-экономическом развитии Республики Тыва
По информации Минрегиона, среди основных проблем социально-экономического развития Республики Тыва выделяются: низкая транспортная доступность; отсутствие генерирующих мощностей; высокая безработица и низкий уровень жизни населения (в III квартале 2013 года уровень безработицы составил 17,3% (по России – 5,2%, по СФО – 6,7%).
Республика Тыва является дотационным регионом. В январе – сентябре 2013 года доля дотаций в общих доходах (без учёта субвенций) составила 63,3%. При этом, по информации Минрегиона, в Республике Тыва наблюдается стабильная тенденция роста доходной базы консолидированного бюджета. С 2009 года рост доходов составил около 40% (за январь – сентябрь 2013 года рост налоговых и неналоговых поступлений составил 12,8%).
Для решения проблем социально-экономического развития Республики Тыва Минрегион предлагает создать совместно с Правительством Республики Тыва, а также с участием заинтересованных инвесторов и субъектов естественных монополий межведомственную группу по вопросам социально-экономического развития Республики Тыва и в срок до 1 апреля 2014 года сформировать комплексный инвестиционный план Республики Тыва на период до 2018 года.
Решение Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняева по данному вопросу.
2. Минрегиону России (И.Н.Слюняеву) совместно с Правительством Республики Тыва, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями образовать межведомственную группу по вопросам социально-экономического развития Республики Тыва.
Соответствующие предложения, подготовленные указанной группой, до 1 апреля 2014 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
5. О ходе реализации региональных программ переселения, включённых в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действующая с 2006 года, даёт возможность пополнения страны новыми гражданами, знающими русский язык и культуру, легко интегрирующимися в принимающий социум.
На 1 января 2013 года соотечественников приняли 40 субъектов Российской Федерации, прибыло 125,5 тыс. человек, в том числе в 2012 году – 63 тыс. человек.
За январь – октябрь 2013 года в уполномоченные органы соотечественниками подано более 28,5 тыс. заявлений об участии в Государственной программе, прибыло на территорию Российской Федерации более 24 тыс. человек.
Таким образом, за 2006–2013 годы возможностью переселиться в Россию воспользовались почти 150 тыс. человек.
За пять лет (2013–2017 годы) планируется оказать содействие в переселении в Российскую Федерацию более 225 тыс. человек.
Большинство переехавших участников Государственной программы и членов их семей трудоустроены. В среднем доля трудоустроившихся составляет 60–70% от числа трудоспособных соотечественников.
Что касается жилищного обустройства, то подавляющее большинство переселенцев арендуют жильё или проживают у родственников.
На 2013 год объём финансирования Государственной программы составил более 1 млрд рублей. С 2014 года предусмотрено существенное увеличение финансирования – почти до 3 млрд рублей ежегодно.
При плановом показателе 50 тыс. человек в год расход средств на одного переселенца составит около 60 тыс. рублей в год.
Решение Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняева по данному вопросу.
2. Минрегиону России (И.Н.Слюняеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 12 февраля 2014 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривающий в том числе корректировку положений о статусе региональных программ переселения и о возможности подачи участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членами его семьи заявления на выдачу разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
3. ФМС России (К.О.Ромодановскому) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 апреля 2014 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по внесению изменений в Правила выплаты участникам Государственной программы компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 150, в целях упрощения механизма компенсации расходов на провоз переселенцами багажа морским транспортом.
4, Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
до 1 марта 2014 г. провести анализ практики работы по оказанию содействия переселенцам в вопросах трудоустройства и жилищного обустройства, а также использования в рамках региональных программ переселения дифференцированных подходов к поддержке различных категорий участников Государственной программы и представить в Минрегион России предложения по совершенствованию региональных программ переселения на указанных направлениях;
ежегодно, не позднее 20 января, представлять в ФМС России и в Минрегион России информацию о выполнении региональных программ переселения с учетом критериев оценки эффективности реализации Государственной программы.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Законопроект направлен на снижение административных барьеров в строительстве, а также на создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере строительства, сокращение сроков строительства, увеличение объёмов жилищного и иных видов строительства.
В этих целях статью 2 Градостроительного кодекса, которая устанавливает основные принципы законодательства градостроительной деятельности, предлагается дополнить принципом единства требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений.
Реализация данного принципа будет осуществляться в рамках Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в которую будут внесены положения, устанавливающие механизм взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства, региональных программ развития жилищного строительства в субъектах Федерации.
Законопроектом предлагается также дополнить статью 6 Градостроительного кодекса положениями о наделении Правительства полномочиями по утверждению исчерпывающего перечня (перечней) установленных законодательством о градостроительной деятельности, принимаемых федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами (организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными в установленном порядке на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения указанных видов негосударственной экспертизы) решений, а также совершаемых указанными органами и лицами действий с целью осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
При этом законопроектом предусматривается запрет на установление вышеназванными органами и лицами дополнительных решений и действий, не предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”»
Законопроектом вносится в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» изменение, предусматривающее определение срока, в течение которого может производиться досрочное увольнение военнослужащего, осуждённого за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, не связанному с лишением воинского звания, не связанному с лишением права занимать воинские должности в течение определённого срока, а также военнослужащего, имеющего неснятые дисциплинарные взыскания, если их несоответствие требованиям к лицам, проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении аттестации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о режиме торговли товарами»
Соглашение устанавливает беспошлинный ввоз товаров с сохранением изъятий по ряду наиболее чувствительных для сторон товарных позиций.
Соглашением предусматривается также взимание вывозных пошлин на ряд товаров в случаях, предусмотренных российским законодательством. При этом вывозные таможенные пошлины не применяются к бензину и дизельному топливу, предназначенному для потребления на территории Республики Абхазия в ограниченном объёме.
Соглашение направлено на урегулирование ситуации, сложившейся с применением мер тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из Республики Абхазия, после признания Россией независимости Абхазии.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о режиме торговли товарами» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами»
Соглашение устанавливает беспошлинный ввоз товаров с сохранением изъятий по ряду наиболее чувствительных для сторон товарных позиций.
Соглашением предусматривается также взимание вывозных пошлин на ряд товаров в случаях, предусмотренных российским законодательством. При этом вывозные таможенные пошлины не применяются к бензину и дизельному топливу, предназначенному для потребления на территории Республики Южная Осетия в ограниченном объёме.
Соглашение направлено на урегулирование ситуации, сложившейся с применением мер тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из Республики Южная Осетия, после признания Россией независимости Южной Осетии.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О вынужденных переселенцах”»
Законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» изменения, предусмотрев возможность оказания ФМС и её территориальными органами в электронной форме услуг по вопросам, связанным с признанием лиц вынужденными переселенцами, продлением срока действия, лишением и утратой указанного статуса.
Заявитель сможет в электронной форме:
- подавать ходатайство о признании его вынужденным переселенцем, получать уведомление о регистрации указанного ходатайства или об отказе в его регистрации, уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца или об отказе в его предоставлении;
- подавать заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;
- подавать заявления членов семьи, не являющихся вынужденными переселенцами, о согласии на обработку персональных данных;
- получать уведомление о лишении или об утрате статуса вынужденного переселенца.
Заявители также смогут получать в электронной форме направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев или в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
В целях приведения положений Закона в соответствие с Жилищным кодексом законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 11 Закона, регламентирующую порядок предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
В законопроекте устанавливается, что жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении территориальных органов ФМС и предоставляются в порядке очерёдности по договорам найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на срок действия статуса вынужденного переселенца.
Учёт вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и предоставление указанных жилых помещений будут осуществляться территориальными органами ФМС.
Законопроектом также предлагается заменить в Законе понятие «малообеспеченные лица» понятием «малоимущие лица» в целях приведения его в соответствие с положениями Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О внесении изменений в распределение в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №2419-р
По информации Минтруда, анализ данных, представленных регионами по итогам девяти месяцев 2013 года, выявил потребность 12 субъектов Российской Федерации (республики Коми, Марий Эл, Пермский край, Волгоградская, Вологодская, Калининградская, Курганская, Магаданская, Омская, Оренбургская, Самарская и Ульяновская области) в дополнительных средствах федерального бюджета на осуществление в текущем году указанной ежемесячной денежной выплаты. В 37 регионах утверждённые распоряжением Правительства от 17 декабря 2012 года №2419-р размеры субсидий превышают потребность.
Проектом предусматривается внесение изменений в распределение субсидий, утверждённое указанным распоряжением, с учётом уточнённых потребностей субъектов Федерации.
В 2013 году в федеральном бюджете Минтруду на данные цели предусмотрено 3,66 млрд рублей. В результате нового распределения расходы федерального бюджета составят около 3 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»
Проектом распоряжения предусматривается утверждение распределения субсидий бюджетам субъектов Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»:
- по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в размере 3,49 млрд рублей;
- по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений в размере 1 млрд рублей.
Распределение субсидий подготовлено с учётом перераспределения между бюджетами субъектов Федерации средств федерального бюджета в объёме 96,55 млн рублей в связи с рядом отказов от средств федерального бюджета по следующим мероприятиям программы:
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в размере 9,34 млн рублей – Ивановская и Ростовская области;
- поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений в размере 87,21 млн рублей – Курская и Тамбовская области.
Высвободившиеся средства федерального бюджета распределяются между бюджетами субъектов, успешно выполняющими обязательства, предусмотренные соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия программы на 2013 год.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации
Проектом постановления предусматривается дополнить Регламент Правительства Российской Федерации положением о необходимости направления в Счётную палату на экспертизу проектов нормативных правовых актов, касающихся расходных обязательств Российской Федерации, после их согласования в установленном порядке до внесения в
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.