1.
О ходе подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов
электроэнергетики к прохождению осенне-зимнего периода 2020–2021 годов
Материалы по
вопросу представлены Минэнерго России. По состоянию на октябрь отопительный
сезон начался в 1966 муниципальных районах и городских округах на территории 78
регионов Российской Федерации.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 219 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального
налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему
физкультурно-оздоровительные услуги»
Законопроектом предлагается
установить социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в
сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-спортивными
организациями физкультурно-оздоровительные услуги. Предусматривается, что
предлагаемый социальный налоговый вычет будет предоставляться в размере
фактически произведённых расходов, но не более 120 000 рублей за налоговый
период, в совокупности с другими соответствующими социальными налоговыми
вычетами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации. Принятие и
реализация законопроекта будут способствовать сохранению и укреплению здоровья
граждан.
3.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1022669-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц,
превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»
Законопроект
разработан во исполнение поручения
Президента Российской Федерации и направлен на создание дополнительного источника
финансовых средств на лечение детей с тяжёлыми жизнеугрожающими и хроническими
заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями. Законопроектом
предусматривается увеличение до 15% с 1 января 2021 года налоговой ставки по
налогу на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих
5 млн рублей за налоговый период.
Проектом
поправок предлагается:
- исключить
из доходов физических лиц, которые подлежат обложению НДФЛ по налоговой ставке
в размере 15%, доходы от продажи имущества физических лиц (за исключением
ценных бумаг), а также доходы в виде страховых выплат по договорам страхования
и пенсионного обеспечения;
- уточнить
порядок исчисления суммы НДФЛ налоговыми агентами в отношении доходов
физических лиц, подлежащих обложению НДФЛ по ставке 15%.
4.
О выделении Минфину России в 2020 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления акционерному
обществу «ДОМ.РФ» субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в
связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях
создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам
(займам)
Принятие проекта
распоряжения создаст условия для финансового обеспечения мер государственной
поддержки не менее 12 тысяч семей.
5.
О выделении Минфину России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам
субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 10
Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается внести изменение в Федеральный закон «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации», включив определение понятия «физкультурно-оздоровительная
услуга». Принятие законопроекта позволит ввести понятие, необходимое для
установления социальных налоговых вычетов на сумму доходов, уплаченных
налогоплательщиком в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-оздоровительные
услуги.
7.
О проекте поправки Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №900185-7 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О
подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA
2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA
2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации” и статью 53 Федерального закона “О защите конкуренции”»
Законопроектом
предлагается исключить действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией при
осуществлении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее – UEFA
Евро 2020), из числа нарушений антимонопольного законодательства, за совершение
которых выдаётся предупреждение. Такое исключение позволит антимонопольному
органу возбуждать дела о нарушении статьи 148 Федерального закона «О
защите конкуренции» в момент выявления нарушения и оперативно привлекать
нарушителей к ответственности, что особенно значимо, учитывая краткосрочность
мероприятий UEFA Евро 2020.
В связи с
принятым UEFA решением о переносе сроков проведения UEFA Евро 2020 с 12 июня –
12 июля 2020 года на 11 июня – 11 июля 2021 года проектом поправки
предусматривается продление срока действия указанной нормы до 31 декабря 2021
года.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 12322
части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Законопроект
разработан в целях исполнения постановления Конституционного Суда Российской
Федерации.
Законопроектом
вносится, в частности, уточняющее изменение в пункт 5 статьи 12322
Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае
ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества учреждения, на
которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по
обязательствам учреждения, вытекающим из публичного договора, несёт собственник
имущества бюджетного учреждения. Принятие и реализация законопроекта позволят
обеспечить стабильность гражданско-правовых отношений и развития рыночного
оборота с участием бюджетных и автономных учреждений.
9.
О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
Минздраву России бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в
целях финансового обеспечения мероприятий по приобретению лекарственных
препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих
медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также о распределении указанных
иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации
Принятие
проекта распоряжения направлено на обеспечение лекарственными препаратами
пациентов с новой коронавирусной инфекцией в амбулаторных условиях и снижение
нагрузки на коечный фонд в субъектах Российской Федерации.
10.
О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований для предоставления из федерального бюджета иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской
Федерации по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за
выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно
участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная
инфекция COVID-19
Принятие
проекта позволит обеспечить осуществление финансовой поддержки медицинских
работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией.
11.
О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований для предоставления из федерального бюджета иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объёме, расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, по финансовому обеспечению выплат
стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку
медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией
Принятие
проекта позволит обеспечить осуществление финансовой поддержки медицинских
работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией.
12.
О пролонгации предоставления выплат стимулирующего характера за выполнение
особо важных работ (за важность выполняемых задач) медицинским и иным
работникам, в том числе военнослужащим и приравненным к ним лицам,
непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19
Принятие
проекта позволит обеспечить материальное стимулирование за выполнение особо
важных работ (за важность выполняемых задач) медицинских работников, в том
числе военнослужащих и приравненных к ним лиц, иных работников, непосредственно
участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция.
13.
О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований для предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных
трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового
обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских
организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной
инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот
Принятие проекта позволит обеспечить
оснащение (дооснащение) в 84 субъектах Российской Федерации (за исключением
Москвы) не менее одной лаборатории медицинских организаций оборудованием для
проведения исследований на новую коронавирусную инфекцию с помощью
высокочувствительных методов диагностики, увеличить точность диагностики новой
коронавирусной инфекции, увеличить охват населения высокочувствительными
методами диагностики, а также повысить выявляемость новой коронавирусной
инфекции среди населения Российской Федерации.
14.
О выделении Росжелдору из резервного фонда Правительства Российской Федерации в
2020 году бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета
субсидии обществу с ограниченной ответственностью «Южная пригородная
пассажирская компания» на возмещение расходов, связанных с осуществлением
перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в
пригородном сообщении
Принятие
проекта распоряжения позволит обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров
пригородным железнодорожным транспортом на территории Крымского полуострова.
15.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий на модернизацию
инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённое приложением №34
(таблица 144) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов»
Проектом
распоряжения предусматривается выделение средств Московской области (в рамках
субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации на модернизацию
инфраструктуры общего образования) для развития образовательных кластеров на
базе автономных некоммерческих образовательных организаций «Физтех-лицей» им. П.Л.Капицы
и «Областная гимназия им. Е.М.Примакова». Принятие проекта распоряжения
направлено на развитие системы поиска и поддержки талантливых детей. Создаваемые
образовательные кластеры обеспечат выявление одарённых детей в раннем возрасте,
определят стратегию подготовки будущих кадров в сфере высокотехнологичных и
гуманитарных областей.
16.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий на реализацию мероприятий
по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в
общеобразовательных организациях на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов, утверждённое приложением №34 (таблица 40) к Федеральному закону «О
федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Принятие
проекта распоряжения будет способствовать достижению целей, показателей и
результатов федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование». Общее количество новых школьных мест, планируемых к созданию в результате
перераспределения средств федерального бюджета 2020 года, – 3600 в пяти субъектах Российской Федерации
(Республика Саха (Якутия) (150 мест), Краснодарский край (400 мест), Иркутская
(550 мест), Свердловская (1000 мест) и Челябинская (1500 мест) области).
17.
О распределении субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения
производства масличных культур
Проектом
распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в
2020 году из федерального бюджета бюджетам 40 субъектов Российской Федерации на
стимулирование увеличения производства масличных культур.
18.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части установления
административной ответственности за нарушение законодательства в области
обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской
Федерации»
Законопроект
направлен на правовое регулирование обеспечения безопасности объектов
критической информационной инфраструктуры, нарушение функционирования которых
может привести к выходу из строя объектов обеспечения жизнедеятельности
населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, прекращению или нарушению
оказания государственных услуг, нанесению ущерба жизни и здоровью людей, возникновению
ущерба субъектам критической информационной инфраструктуры и бюджетам
Российской Федерации.
Законопроектом
предусматривается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях статьями, устанавливающими административную ответственность за нарушение
требований в области обеспечения безопасности критической информационной
инфраструктуры Российской Федерации и за неисполнение обязанности по
представлению сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения
безопасности критической информационной инфраструктуры.
19.
О проекте федерального закона «О соглашениях, заключаемых при осуществлении
деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении
изменений в Закон Российской Федерации “О недрах”»
Основной
задачей законопроекта является создание правовых условий для привлечения
инвестиций в нефтегазовую отрасль экономики Российской Федерации и реализация
инвестиционных проектов на основе совместного осуществления юридическими лицами
деятельности по разведке и добыче, или по геологическому изучению, разведке и добыче, или по
геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых на участках
недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, включая нефть, газовый
конденсат, газ горючий природный.
Законопроект
предусматривает возможность заключения соглашения о сервисных рисках при
осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и
соглашения об управлении финансированием деятельности по разработке месторождений
углеводородного сырья.
20.
О выполнении Российской Федерацией международных обязательств, предусмотренных
Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и
их удалением, Роттердамской конвенцией о процедуре предварительного
обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и
пестицидов в международной торговле, Стокгольмской конвенцией о стойких
органических загрязнителях, Минаматской конвенцией о ртути
Международные
обязательства, предусмотренные Базельской конвенцией, Роттердамской конвенцией,
Стокгольмской конвенцией, Минаматской конвенцией, выполняются Российской
Федерацией в необходимом объёме. Нормативная правовая база по выполнению
указанных обязательств совершенствуется на постоянной плановой основе в
соответствии с международными рекомендациями.
21.
О выделении Росреестру из резервного фонда Правительства Российской Федерации в
2020 году бюджетных ассигнований на финансирование оплаты государственных
контрактов
Принятие
проекта распоряжения позволит исполнить обязательства Росреестра, как
государственного заказчика, перед подрядчиками за выполнение работ по
государственным контрактам на развитие компонентов федеральной государственной
информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости,
по реинжинирингу сервисов официального сайта Росреестра в целях обеспечения
электронного взаимодействия с получателями услуг Росреестра и проведению
экспертизы результатов выполнения работ по указанным государственным контрактам.
Москва,
28 октября 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Александра Новака о ходе подготовки субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду
Доклад Владимира Якушева о ходе подготовки предприятий жилищно-коммунального
хозяйства к осенне-зимнему периоду
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Вчера на
совещании у Президента мы доложили о завершении работы над единым планом по
достижению национальных целей развития. Он определяет наши стратегические
приоритеты на ближайшие десять лет, содержит конкретные показатели, на которые
мы должны выйти в течение этого периода. Его главная цель – дальнейшее
улучшение жизни наших граждан, чтобы позитивные изменения почувствовал каждый
житель страны. Президент отметил, что это важная веха в нашей общей работе и
теперь нужно приложить максимальные усилия для достойной реализации плана.
Также вчера
Государственной Думой в первом чтении был принят проект федерального бюджета на
следующие три года. Это стало возможным благодаря плодотворной совместной
работе с депутатами Государственной Думы в рамках так называемого нулевого
чтения, их конструктивному подходу и предложениям, поддержке наших основных
социальных инициатив, которые мы заложили в бюджет. Теперь предстоит
подготовить документ ко второму чтению. Важно в максимально сжатые сроки
обсудить с депутатским корпусом все оставшиеся вопросы и выйти на утверждение
бюджета, по которому страна сможет жить и развиваться в ближайшие три года.
Ещё один важный
вопрос, который мы обсуждали на совещании у главы государства, – это контроль
за ситуацией с распространением коронавируса в субъектах Российской Федерации.
Президент поручил предусмотреть помощь регионам для закупки средств
индивидуальной защиты и систем тестирования на коронавирус, а также выделить
субсидии на транспортное обслуживание нуждающихся в этой поддержке и улучшение
материально-технической базы медицинских организаций. При этом Президент особо
подчеркнул, что эти средства должны быть направлены именно на борьбу с
инфекцией. Специально на эти цели, а не какие-то другие.
Сегодня на
заседании Правительства мы дополнительно направим регионам для этого
10 млрд рублей. И ещё 1 млрд рублей – на поддержку региональных
лабораторий, которые тестируют на коронавирусную инфекцию. Также в
дополнительной помощи нуждаются люди, у которых течение болезни не требует
госпитализации, они лечатся на дому под наблюдением врачей. Их надо обеспечить
необходимыми лекарствами, причём бесплатно. Вчера это предложение Правительства
Президент поддержал.
С учётом его решения сегодня направим дополнительно более
5 млрд рублей для закупки таких препаратов. Их перечень Минздравом
определён, потребность просчитана, запасы этих препаратов сейчас есть. Теперь
Министерство промышленности и торговли должно оценить достаточность этих
запасов и объёма производства, чтобы не допустить сбой поставок в регионы. А
Росздравнадзор должен оценить имеющийся ассортимент, чтобы исключить какой-либо
дефицит в дальнейшем.
Прошу Министра
здравоохранения и Министра финансов сегодня же довести эти средства до
регионов. Чтобы руководители субъектов Российской Федерации максимально быстро
организовали закупки необходимых лекарств, средств индивидуальной защиты и
обеспечили транспортное обслуживание пациентов с коронавирусом и медицинского
персонала.
Сегодня в
повестке заседания Правительства вопрос о подготовке предприятий энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду.
На большей части
территории России уже начался отопительный сезон. Он стартовал раньше обычных
сроков. Это позволит обеспечить максимально комфортные условия в домах. В целом
муниципальные образования подготовлены к зиме и обеспечены всеми видами
топлива. Важно как можно скорее завершить необходимые работы на объектах ЖКХ и
энергетики, чтобы они были готовы к предстоящему периоду максимальных нагрузок.
А также – к любым нештатным ситуациям.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 29 октября 2020 года
Чтобы люди были
обеспечены теплом, электроэнергией и другими коммунальными услугами, мы
продолжаем внедрение современных систем на базе цифровых решений. За счёт их
использования в крупных городах уже обеспечивается бесперебойное
электроснабжение. А нарушения в подаче электроэнергии стали ликвидировать гораздо
быстрее. Кроме того, с 1 сентября в каждом регионе была запущена Система
мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ.
Рассчитываем, что это поможет лучше контролировать ликвидацию нарушений,
планировать и проводить ремонтные работы в коммунальной отрасли.
Также обсудим
ряд вопросов, которые касаются налогов. Один из них мы уже рассматривали ранее.
Речь идёт о повышенной ставке налога на доходы граждан свыше 5 млн рублей
в год. По инициативе Президента эти деньги пойдут на лечение детей с тяжёлыми,
редкими заболеваниями. Он также поручил определить виды доходов, к которым со
следующего года станет применяться эта ставка – 15%. Хочу ещё раз подчеркнуть,
она будет распространяться только на ту часть доходов, которая превышает 5 млн
рублей.
Когда мы
обсуждали этот вопрос на заседании Правительства, я обратил внимание Минфина,
что к новому налогу нельзя чисто механически применять нормы действующего
закона. И указал на необходимость вместе с парламентом и регионами
дополнительно обсудить эти вопросы.
Теперь
Правительством подготовлены поправки к законопроекту об исключении из доходов,
на которые будет распространяться ставка 15%, суммы от продажи имущества, а
также выплат по договорам страхования и пенсионного обеспечения. Чтобы повышенный
налог не пришлось платить людям, которые получили разовый доход от продажи
квартиры, дома, машины или выплаты по страховке.
Также сегодня
Правительство расширит список расходов, по которым граждане смогут оформить
социальный налоговый вычет.
Включим в него оплату
физкультурно-оздоровительных услуг. Их перечень будет отдельно утверждён
Правительством. Максимальная сумма, с которой можно будет вернуть подоходный
налог, составит 120 тыс. рублей в год. Для этого внесём изменения в Налоговый
кодекс и закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Поддержка массового интереса
к спорту, оздоровительным процедурам – один из наших приоритетов. Это
необходимое условие для повышения продолжительности и качества жизни людей,
сохранения и укрепления здоровья, активного долголетия, один из тех факторов,
который позитивно влияет на демографические процессы в стране в целом.
Также рассмотрим вопрос о
выделении в текущем году дополнительных средств для поддержки семей с детьми.
Направим 5,5 млрд рублей на полное или частичное погашение ипотечных кредитов
за счёт государства семьям, где после 1 января 2019 года родился третий ребёнок
и последующие дети. Их родители могут получить 450 тыс. рублей на компенсацию
платежа по жилищному кредиту.
Льготы по ипотеке – одна из
самых востребованных мер государственной помощи семьям с детьми. В течение года
мы уже выделили на эти цели 35 млрд рублей. Дополнительные средства позволят
создать условия для поддержки не менее 12 тысяч многодетных семей.
Правительство продолжает
работу в рамках национального проекта «Образование», и в пяти регионах России –
это Республика Саха (Якутия), Краснодарский край, Иркутская, Свердловская и
Челябинская области – до конца этого года будет создано 3,6 тыс. новых школьных
мест в дополнение к уже запланированным. Для софинансирования таких расходов
перераспределим субсидии из федерального бюджета – более 730 млн рублей.
В бюджете на этот и следующие
два года на создание новых мест в российских школах предусмотрено около 75 млрд
рублей. Важно, чтобы эти средства использовались как можно более эффективно, с
учётом реальных потребностей и возможностей каждого региона.
Приступим к обсуждению. О
готовности к осенне-зимнему сезону доложит Министр энергетики Александр
Валентинович Новак.
А.Новак:
Уважаемый
Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Подготовка предприятий
электроэнергетики к предстоящему
осенне-зимнему периоду в целях надёжного и
качественного энергоснабжения населения, социально значимых объектов и в целом
экономики в период максимальных нагрузок на
энергосистему является для Министерства энергетики приоритетной
задачей.
В текущем году
подготовка к осенне-зимнему периоду осуществлялась
в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. С
начала года мы наблюдаем снижение потребления электроэнергии примерно на 2,4% к уровню прошлого года. Также мы наблюдаем
прирост задолженности за электроэнергию и
тепло на 44,5 млрд рублей (это примерно
14,6%).
В сложившихся условиях проведена оптимизация инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики. При этом все
мероприятия, направленные на подготовку к осенне-зимнему периоду, сокращению не подлежали и выполнены в полном объёме.
Несмотря на указанные особенности, подготовка объектов
электроэнергетики к прохождению ОЗП проходит в штатном режиме. Во всех федеральных округах совместно с
Минстроем, Ростехнадзором и региональными
властями созданы и работают федеральные штабы по обеспечению безопасности
энергоснабжения.
Своевременно принятые
Правительством решения по трансграничному перемещению оборудования, а также возможности
приезда специалистов позволили выполнить ранее
запланированные объёмы ремонтных работ, которые в этом году на 10,5% выше, чем
показатели прошлого года.
Запасы гидроресурсов по основным
каскадам гидроэлектростанций превышают от 7 до 25% среднемноголетние значения и позволяют осуществлять
выработку электроэнергии гидроэлектростанциями
без ограничений. Резерв мощности при планируемом максимуме потребления в предстоящий отопительный сезон составит порядка
40 тыс. МВт. По итогам года будет введено в эксплуатацию 3400 МВт новых генерирующих мощностей, около 24 тыс. км линий электропередачи.
На объектах
электроэнергетики накоплены необходимые запасы
топлива – 18,4 млн т угля,
2,5 млн т мазута и 353 тыс. т дизельного топлива, что превышает установленные нормативы в целом
более чем в полтора раза.
Также в штатном режиме
осуществлён северный завоз для потребителей
изолированных и удалённых энергосистем. В плановой декаде ноября будут завершены работы по повышению надёжности
электрической сети Дагестанской энергосистемы. Дагестанская и Иркутская энергосистемы входят в
перечень регионов с высокими рисками нарушения энергоснабжения. Реализуются масштабные мероприятия для повышения
системной надёжности этих энергосистем.
На особом контроле
находится функционирование объектов электроэнергетики в Дальневосточном
федеральном округе, Калининградской области и
на Крымском полуострове. Подготовка объектов
Приморского края, Амурской области, Хабаровского края, Сахалина была осложнена последствиями
неблагоприятных погодных условий. Хотел бы отметить слаженную работу региональных властей, энергетиков. Это позволило
обеспечить оперативное восстановление энергоснабжения потребителей, нарушенного непогодой, а также
обеспечить завершение необходимых ремонтных работ на
пострадавшем оборудовании.
Для
минимизации последствий технологических нарушений
в энергосистеме проведены плановые системные тренировки и учения совместно с МЧС, Минстроем и Ростехнадзором. Мы
отслеживаем укомплектованность и достаточность
аварийного запаса и спецтехники, в том числе резервными источниками
энергоснабжения. Большое внимание уделяется
расчистке просек и замене сетевой инфраструктуры низкого напряжения на изолированные провода.
Совместно с регионами и
сетевыми компаниями ведём разработку и
реализацию программ повышения надёжности энергоснабжения потребителей
Приморского, Хабаровского краёв, Сахалинской
области, Чукотского автономного округа, Республики Тыва, Чеченской Республики, Ингушетии, Дагестана и Тверской области.
Реализация этих программ позволит существенно
повысить качество энергоснабжения потребителей.
Уважаемый
Михаил Владимирович, в рамках исполнения поручения Президента Министерство
энергетики внедряет комплексную
риск-ориентированную модель управления, совершенствует нормативно-правовую базу
и на предприятиях отрасли внедряет новые
инструменты планирования ремонта и реновации.
Это позволило определить приоритеты по ремонту и реновации оборудования в
условиях ограниченных финансовых ресурсов, а
также снижать стоимость жизненного цикла оборудования.
Также внедряются
современные системы управления технологическими процессами и интеллектуальные
системы управления. В крупных городах, как Вы
уже сказали, такие системы уже реализованы, и
потребители в большинстве случаев не ощущают аварийных ситуаций.
В части повышения надёжности
электроснабжения и скорости устранения аварийных
ситуаций ПАО «Россети» ведётся работа по созданию цифровых объектов, подстанций всех классов напряжения, районов
электрических сетей, центров управления
сетями. Полностью цифровые объекты за счёт внедрения датчиков состояния сети, приборов управления сетями и подстанциями
позволили проводить дистанционное оперативное переключение, обеспечивать мониторинг состояния
электрооборудования в режиме реального времени. Сформировано 36 цифровых
районов электрических сетей, построены 57 цифровых подстанций, введено 14 центров управления сетями. Активное внедрение таких
инноваций в электросетевом комплексе уже сейчас
позволило достичь положительных результатов с точки зрения показателей надёжности. В целом по стране среднее время обесточения
потребителей снизилось на 30 минут и составляет 1 час, а отключение потребителей проходит на
40% реже.
Также
мы продолжаем совершенствовать работу по
мониторингу оперативной ситуации в энергосистеме,
налажен информационный обмен с региональными властями и субъектами
электроэнергетики. Информация обо всех
параметрах функционирования энергосистемы в круглосуточном режиме поступает в ситуационно-аналитический центр министерства и
позволяет в случае необходимости принимать меры по координации устранения
последствий массовых нарушений
энергоснабжения. В режиме реального времени
проводится мониторинг и анализ региональных СМИ, социальных сетей, мессенджеров для оперативного реагирования на проблемы с
энергоснабжением населения. Это позволяет обеспечить качественную обратную связь и адресно реагировать
на проблемные точки в регионах.
Мониторинг оцениваемых
объектов электроэнергетики Минэнерго проводит
в автоматическом режиме с использованием комплексной информационной системы. Начиная с этого года всем субъектам Российской
Федерации предоставлен доступ к этой системе. Региональные штабы получают от
нас полную информацию об итогах мониторинга
показателей готовности энергокомпаний, о
рисках, которые требуют проработки на региональном уровне.
Уважаемый Михаил
Владимирович!
В заключение хотел бы отметить, что в целом в стране
подготовка к осенне-зимнему периоду завершена.
Запланированные технические мероприятия проведены, созданы резервы, обеспечена готовность персонала. В период
прохождения отопительного сезона мы продолжим
непрерывный мониторинг текущей ситуации и при необходимости обеспечим
оперативное реагирование на риски нарушения.
М.Мишустин:
Спасибо, Александр Валентинович.
Коллеги, есть
вопросы к Александру Валентиновичу?
Достаточно детально он доложил.
Давайте заслушаем Владимира Владимировича Якушева.
В.Якушев:
Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Вопросы подготовки к отопительному периоду находятся постоянно
на контроле Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Эти
вопросы неоднократно рассматривались на
региональном штабе под председательством Марата Шакирзяновича Хуснуллина. С
субъектами Российской Федерации мы работаем в очень плотном контакте.
Что на сегодняшний день у нас в этой работе?
По объектам коммунального комплекса общая готовность производственных объектов составляет
99,7%, готовность объектов коммунального
сетевого комплекса – 99,5%, жилищного фонда –
99,4%.
Запасы топлива сформированы на 108%. Угля при плане 4,6 млн т завезено
на склады 5,1 млн т, это 110,2% от
плана. Для сравнения: в прошлом году
исполнение на данную дату составило 105,1%.
Что касается жидкого топлива. При плане 1,8 млн т завезено на склады
1,9 млн т, это 105,9% от плана. Если
сравнивать с прошедшим годом, исполнение на
эту дату было чуть выше – 109,4%, тем не менее это превышает стопроцентную готовность.
Поэтому в целом можно констатировать, что субъекты Российской Федерации на сегодняшний день готовы
к прохождению отопительного сезона.
Теперь что касается
очень важного вопроса, по которому мы работаем совместно и с муниципалитетами, и с субъектами Российской Федерации, Ростехнадзором. Это получение паспортов
готовности. Это всегда достаточно напряжённый,
непростой период, тем не менее на сегодняшний день готовность составляет 79,1%. До 15 ноября должны быть получены все паспорта готовности и устранены замечания, которые Федеральная
служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сделала муниципалитетам.
Теперь
несколько слов о финансовой части подготовки к
ОЗП. На подготовку к прохождению предстоящего отопительного сезона из консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации, несмотря на сегодняшние сложности с формированием региональных бюджетов, выделено
178 млрд рублей. Эти средства идут на создание
необходимых запасов топлива, проведение
ремонтов основного и вспомогательного оборудования и, естественно, создание
аварийных запасов материалов. В прошлом году
на эту дату было потрачено
180 млрд рублей, то есть в принципе
мы остались в тех же параметрах.
Дополнительно 181,5 млрд рублей на выполнение ремонтных и инвестиционных
программ направили ресурсоснабжающие организации.
В 2019 году эта цифра составляла 227 млрд
рублей. Поэтому здесь мы видим некое расхождение.
Как и сказал Александр Валентинович, мы отработали очень плотно по подготовке, проводили совещания совместных штабов во всех федеральных округах, и завтра, 30 октября, мы подведём итоги на всероссийском
совещании по подготовке к зиме.
Крупные аварии в прошлом
году произошли в Алтайском крае, Еврейской автономной области, Забайкальском
крае, Новосибирской области и Пермском крае.
Естественно, подготовка к ОЗП в
этих субъектах Российской Федерации стоит на
особом контроле.
Теперь о том, что у нас происходит с платежами в этом году,
потому что это всегда был непростой, дискуссионный вопрос. Приведу несколько цифр, которые наглядно показывают, что происходит с
платежами. В I квартале,
когда у нас не было ограничительных мер,
платежи за жилищно-коммунальные услуги составили 97%.
В апреле, учитывая, что были введены ограничительные меры, процент составил 81. В мае
пошло восстановление – 92,5%, и начиная с июня темпы оплаты стали восстанавливаться. В июне мы вышли уже
на цифру 98%, в июле – 96%, в августе – 97%, и за сентябрь собираемость платежей за услуги
жилищно-коммунального хозяйства составила 97%. То есть мы можем констатировать,
что платёжная дисциплина восстановлена, потому
что средний процент собираемости за 2019 год составил 96%.
Ещё один важный вопрос – это уровень задолженности
за жилищно-коммунальные услуги в целом по
стране. Она составляет 1,241 трлн рублей.
Если сравнивать с прошлым годом, то на этот период задолженность составляла 1,3 трлн рублей, то есть с точки зрения
задолженности мы получили положительный эффект
– она стала меньше.
Задолженность распределяется следующим образом.
Население – 731 млрд рублей. В
2019 году эта задолженность составляла 800 млрд
рублей. То есть мы можем констатировать, что население даже лучше платит в этом
году. Что касается бюджетных потребителей. Здесь, учитывая, что было дано
поручение Президента и обращено внимание на
то, что бюджетные учреждения должны к
платёжной дисциплине относиться более серьёзно, 49 млрд рублей –
задолженность на данный момент. В 2019 году было
60 млрд рублей. То есть здесь тоже с точки зрения платёжной дисциплины мы
видим определённую хорошую динамику.
Что
касается бизнеса и прочих потребителей, то в прошлом году эта задолженность
составляла 440 млрд, в этом году на данную дату это 461,7 млрд рублей.
Также
хотел бы констатировать ещё один момент: задолженность за ранее потреблённые
ресурсы предприятиями жилищного комплекса составляет 191,7 млрд рублей. Я
всегда обращаю на это внимание: системе жилищно-коммунального комплекса на
сегодняшний день должны 1,3 трлн рублей, а система должна 191,7 млрд рублей.
Это та дельта, на которую система жилищно-коммунального хозяйства на данный
момент по факту недофинансирована.
Также
хотел бы отметить, что с 1 сентября, Вы об этом сказали, Михаил Владимирович,
заработала новая система – мониторинга и контроля устранения аварий в системе жилищно-коммунального хозяйства. Мы
очень плотно над этим работали, потому что были серьёзные расхождения в цифрах
у МЧС, Минэнерго, у нашего министерства,
у Ростехнадзора. Данная система помогла в этом плане навести порядок.
Что мы
видим сегодня в системе на 10:30 утра. В целом по стране произошло технических
нарушений 332, из них 46 инцидентов, 2 аварии и 284 плановых отключения, где
потребители были предварительно уведомлены о сроках проведения работ.
Констатация
аварий. Две аварии – это Астраханская и Самарская области. В Астраханской
области (село Красный Яр) нарушение водоснабжения было зафиксировано в 7 часов
по местному времени, отключено 15 потребителей, на 10:30 авария устранена.
И это мы всё сразу видим в системе.
Самарская
область, город Самара. Нарушение водоснабжения сегодня зафиксировано в 00:45 по местному времени. Отключено 390
потребителей, устранение аварии региональные и местные власти планируют в
18 часов.
Естественно,
мы это держим на контроле. И с точки зрения управленческих решений нам гораздо
проще ориентироваться, для того чтобы совместными усилиями ликвидировать аварии
и инциденты, которые происходят в
данный момент на
территориях. И, конечно, взаимодействовать как между федеральными органами
власти, так и на территориях – с субъектами Российской Федерации.
Уважаемый
Михаил Владимирович! В целом подготовка к отопительному периоду на объектах ЖКХ
проведена в штатном режиме. Будем работать в этом направлении и дальше и контролировать прохождение
отопительного сезона. И наша задача – на все инциденты и аварии, которые будут
происходить, очень оперативно реагировать и ликвидировать их в кратчайшие
сроки.
1. О ходе подготовки
предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электроэнергетики к
прохождению осенне-зимнего периода 2020–2021 годов
Материалы по вопросу
представлены Минэнерго России. По состоянию на октябрь отопительный сезон
начался в 1966 муниципальных районах и городских округах на территории 78
регионов Российской Федерации.
Решения
Правительства:
1. Принять
к сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и
Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
В.В.Якушева по данному вопросу.
2. Минэнерго
России (А.В.Новаку), Минстрою России (В.В.Якушеву), Ростехнадзору (А.В.Алёшину)
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
обеспечить контроль за прохождением субъектами электроэнергетики и
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода 2020–2021
годов.
О результатах ежемесячно
докладывать в Правительство Российской Федерации, итоговый доклад представить
до 30 апреля 2021 года.
3. Рекомендовать
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с
органами местного самоуправления принять меры по:
обеспечению полной готовности
субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к
осенне-зимнему периоду 2020–2021 годов;
сокращению задолженности
потребителей перед ресурсоснабжающими организациями за потреблённые
энергоресурсы и недопущению увеличения просроченной задолженности;
оснащению объектов, требующих
гарантированного электроснабжения, расположенных на территориях субъектов
Российской Федерации, автономными резервными источниками электроснабжения и
необходимой спецтехникой для ликвидации последствий возможных нарушений
электроснабжения потребителей и обеспечению контроля за их исправностью;
обеспечению надёжной
эксплуатации объектов энергетики, жилищного фонда и объектов коммунального
хозяйства в осенне-зимний период 2020–2021 годов.
Соответствующую информацию до
30 апреля 2021 года представить в Минэнерго России и Минстрой России.
2. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового
вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему
физкультурно-оздоровительные услуги»
Законопроектом
предлагается установить социальный налоговый вычет по налогу на доходы
физических лиц в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему
физкультурно-спортивными организациями физкультурно-оздоровительные услуги.
Предусматривается, что предлагаемый социальный налоговый вычет будет
предоставляться в размере фактически произведённых расходов, но не более
120 000 рублей за налоговый период, в совокупности с другими
соответствующими социальными налоговыми вычетами, установленными Налоговым
кодексом Российской Федерации. Принятие и реализация законопроекта будут
способствовать сохранению и укреплению здоровья граждан.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в
сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему
физкультурно-оздоровительные услуги» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1022669-7 «О
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в
части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за
налоговый период»
Законопроект
разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации и направлен
на создание дополнительного источника финансовых средств на лечение детей с
тяжёлыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими
(орфанными) заболеваниями. Законопроектом предусматривается увеличение до 15% с
1 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в
отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период.
Проектом поправок
предлагается:
- исключить из
доходов физических лиц, которые подлежат обложению НДФЛ по налоговой ставке в
размере 15%, доходы от продажи имущества физических лиц (за исключением ценных
бумаг), а также доходы в виде страховых выплат по договорам страхования и
пенсионного обеспечения;
- уточнить
порядок исчисления суммы НДФЛ налоговыми агентами в отношении доходов
физических лиц, подлежащих обложению НДФЛ по ставке 15%.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1022669-7 «О
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в
части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за
налоговый период» и направить их в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О выделении Минфину
России в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований для предоставления акционерному обществу «ДОМ.РФ»
субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией
мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий
для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)
Принятие проекта
распоряжения создаст условия для финансового обеспечения мер государственной
поддержки не менее 12 тысяч семей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
5. О выделении Минфину
России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской
Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
субъектов Российской Федерации и об
утверждении распределения указанных дотаций бюджетам субъектов Российской
Федерации
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона
“О физической культуре и спорте в Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается внести изменение в Федеральный закон «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации», включив определение понятия
«физкультурно-оздоровительная услуга». Принятие законопроекта позволит ввести
понятие, необходимое для установления социальных налоговых вычетов на сумму
доходов, уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде за оказанные ему
физкультурно-оздоровительные услуги.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона “О физической
культуре и спорте в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проекте поправки
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №900185-7 «О
внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О подготовке и проведении в
Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка
конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и
статью 53 Федерального закона “О защите конкуренции”»
Законопроектом
предлагается исключить действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией при
осуществлении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее –
UEFA Евро 2020), из числа нарушений антимонопольного законодательства, за
совершение которых выдаётся предупреждение. Такое исключение позволит
антимонопольному органу возбуждать дела о нарушении статьи 148 Федерального
закона «О защите конкуренции» в момент выявления нарушения и оперативно
привлекать нарушителей к ответственности, что особенно значимо, учитывая
краткосрочность мероприятий UEFA Евро 2020.
В связи с принятым
UEFA решением о переносе сроков проведения UEFA Евро 2020 с 12 июня – 12 июля
2020 года на 11 июня – 11 июля 2021 года проектом поправки предусматривается
продление срока действия указанной нормы до 31 декабря 2021 года.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправки
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №900185-7 «О
внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О подготовке и проведении в
Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA
2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы
по футболу UEFA 2020 года и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 53
Федерального закона “О защите конкуренции”» и направить её в Государственную
Думу в установленном порядке.
8. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 12322 части
первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Законопроект
разработан в целях исполнения постановления Конституционного Суда Российской
Федерации.
Законопроектом
вносится, в частности, уточняющее изменение в пункт 5 статьи 12322 Гражданского
кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае ликвидации
бюджетного учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое
может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам
учреждения, вытекающим из публичного договора, несёт собственник имущества
бюджетного учреждения. Принятие и реализация законопроекта позволят обеспечить
стабильность гражданско-правовых отношений и развития рыночного оборота с
участием бюджетных и автономных учреждений.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 12322 части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О выделении из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году Минздраву
России бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
финансового обеспечения мероприятий по приобретению лекарственных препаратов
для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую
помощь в амбулаторных условиях, а также о распределении указанных иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации
Принятие проекта
распоряжения направлено на обеспечение лекарственными препаратами пациентов с
новой коронавирусной инфекцией в амбулаторных условиях и снижение нагрузки на
коечный фонд в субъектах Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О выделении из резервного фонда Правительства
Российской Федерации в 2020 году Минздраву России бюджетных ассигнований на
предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по
оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих
этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, а также
о распределении указанных иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов
Российской Федерации
Принятие проекта
позволит обеспечить оснащение (дооснащение) в 84 субъектах Российской Федерации
(за исключением Москвы) не менее одной лаборатории медицинских организаций
оборудованием для проведения исследований на новую коронавирусную инфекцию с
помощью высокочувствительных методов диагностики, увеличить точность
диагностики новой коронавирусной инфекции, увеличить охват населения
высокочувствительными методами диагностики, а также повысить выявляемость новой
коронавирусной инфекции среди населения Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О выделении
Росжелдору из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета субсидии
обществу с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская
компания» на возмещение расходов, связанных с осуществлением перевозок
пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров пригородным
железнодорожным транспортом на территории Крымского полуострова.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О внесении
изменений в распределение объёмов субсидий на модернизацию инфраструктуры
общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённое приложением №34 (таблица 144) к
Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов»
Проектом распоряжения
предусматривается выделение средств Московской области (в рамках субсидий,
выделяемых субъектам Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего
образования) для развития образовательных кластеров на базе автономных
некоммерческих образовательных организаций «Физтех-лицей» им. П.Л.Капицы и
«Областная гимназия им. Е.М.Примакова». Принятие проекта распоряжения
направлено на развитие системы поиска и поддержки талантливых детей.
Создаваемые образовательные кластеры обеспечат выявление одарённых детей в
раннем возрасте, определят стратегию подготовки будущих кадров в сфере
высокотехнологичных и гуманитарных областей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О внесении
изменений в распределение объёмов субсидий на реализацию мероприятий по
содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в
общеобразовательных организациях на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов, утверждённое приложением №34 (таблица 40) к Федеральному закону «О
федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Принятие проекта
распоряжения будет способствовать достижению целей, показателей и результатов
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Общее количество новых школьных мест, планируемых к созданию в результате
перераспределения средств федерального бюджета 2020 года, – 3600 в пяти
субъектах Российской Федерации (Республика Саха (Якутия) (150 мест),
Краснодарский край (400 мест), Иркутская (550 мест), Свердловская (1000 мест) и
Челябинская (1500 мест) области).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О распределении
субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства
масличных культур
Проектом распоряжения
предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2020 году из
федерального бюджета бюджетам 40 субъектов Российской Федерации на
стимулирование увеличения производства масличных культур.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части установления административной
ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения
безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»
Законопроект направлен
на правовое регулирование обеспечения безопасности объектов критической
информационной инфраструктуры, нарушение функционирования которых может
привести к выходу из строя объектов обеспечения жизнедеятельности населения,
транспортной инфраструктуры, сетей связи, прекращению или нарушению оказания
государственных услуг, нанесению ущерба жизни и здоровью людей, возникновению
ущерба субъектам критической информационной инфраструктуры и бюджетам
Российской Федерации.
Законопроектом
предусматривается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях статьями, устанавливающими административную ответственность за
нарушение требований в области обеспечения безопасности критической
информационной инфраструктуры Российской Федерации и за неисполнение
обязанности по представлению сведений, предусмотренных законодательством в
области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления административной ответственности за
нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической
информационной инфраструктуры Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
16. О проекте
федерального закона «О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности
по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон
Российской Федерации “О недрах”»
Основной задачей
законопроекта является создание правовых условий для привлечения инвестиций в
нефтегазовую отрасль экономики Российской Федерации и реализация инвестиционных
проектов на основе совместного осуществления юридическими лицами деятельности
по разведке и добыче, или по геологическому изучению, разведке и добыче, или по
геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых на участках
недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, включая нефть, газовый
конденсат, газ горючий природный.
Законопроект
предусматривает возможность заключения соглашения о сервисных рисках при
осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и
соглашения об управлении финансированием деятельности по разработке
месторождений углеводородного сырья.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке
месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской
Федерации “О недрах”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
17. О выполнении
Российской Федерацией международных обязательств, предусмотренных Базельской
конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их
удалением, Роттердамской конвенцией о процедуре предварительного обоснованного
согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в
международной торговле, Стокгольмской конвенцией о стойких органических
загрязнителях, Минаматской конвенцией о ртути
Международные
обязательства, предусмотренные Базельской конвенцией, Роттердамской конвенцией,
Стокгольмской конвенцией, Минаматской конвенцией, выполняются Российской
Федерацией в необходимом объёме. Нормативная правовая база по выполнению
указанных обязательств совершенствуется на постоянной плановой основе в
соответствии с международными рекомендациями.
Решение Правительства:
Принять к сведению доклад
Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкина по данному
вопросу.
18. О выделении
Росреестру из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
бюджетных ассигнований на финансирование оплаты государственных контрактов
Принятие проекта
распоряжения позволит исполнить обязательства Росреестра, как государственного
заказчика, перед подрядчиками за выполнение работ по государственным контрактам
на развитие компонентов федеральной государственной информационной системы
ведения Единого государственного реестра недвижимости, по реинжинирингу сервисов
официального сайта Росреестра в целях обеспечения электронного взаимодействия с
получателями услуг Росреестра и проведению экспертизы результатов выполнения
работ по указанным государственным контрактам.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.