1.
О проекте Стратегии развития станкоинструментальной промышленности на период до
2035 года
Материалы по
этому вопросу внесены Минпромторгом. Стратегия развития станкоинструментальной
промышленности на период до 2035 года направлена на реализацию положений Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии
научно-технологического развития Российской Федерации и Стратегии
пространственного развития Российской Федерации.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 981
Лесного кодекса Российской Федерации»
Статья 981
Лесного кодекса Российской Федерации регулирует правоотношения, связанные с
ведением уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра
недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, и
предусматривает в том числе необходимость включения в реестр сведений о нарушении
лесного законодательства недобросовестными арендаторами и покупателями, а также
устанавливает состав информации, включаемой в реестр, и порядок её включения.
Согласно позиции
Конституционного Суда Российской Федерации, отсутствие в Кодексе положений о сроке,
на который информация об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице
подлежит включению в реестр, свидетельствует о том, что определённые Кодексом
правоограничения для таких лиц приобретают бессрочный характер и являются
избыточным ограничением свободы предпринимательства, экономической
самостоятельности и инициативы субъекта экономической деятельности.
Законопроектом
предлагается дополнить статью 981 Кодекса положением,
устанавливающим, что уполномоченный орган исключает из реестра информацию об
арендаторах и покупателях по истечении двух лет с даты её включения в реестр
или по решению суда.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
казначейского обслуживания и системы казначейских платежей”»
Федеральным
законом от 27 декабря 2019 года №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы
казначейских платежей» предусматриваются положения об осуществлении Федеральным
казначейством казначейского обслуживания, полномочий по осуществлению операций
в системе казначейских платежей, а также вводятся новые термины: казначейское
обслуживание, казначейский счёт, единый счёт бюджета.
Принятие
законопроекта позволит привести к единству использования терминологии в ряде
законодательных актов Российской Федерации и Федеральном законе №479-ФЗ.
4.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №991147-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости
товаров)»
Проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №991147-7 «О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)» (далее
соответственно – законопроект, проект поправок) внесён Минфином России.
Законопроект
направлен на создание национальной системы прослеживаемости товаров,
предусмотренной Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на
таможенную территорию Евразийского экономического союза (заключено в
Нур-Султане 29 мая 2019 года, ратифицировано Федеральным законом от 2 декабря
2019 года №386-ФЗ).
Принятие и
реализация проекта поправок позволят создать условия, исключающие использование
различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, подтвердить
законность оборота товаров при их перемещении с территории одного
государства-члена на территорию другого государства-члена, обеспечить контроль
за операциями, связанными с оборотом товаров.
5.
О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для
выплаты пенсий, компенсаций и пособий гражданам, являющимся получателями
пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12
февраля 1993 года №4468-I
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить своевременную выплату в 2020 году пенсий,
пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней
службы.
6.
О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5
июня 2020 года №1480-р (в части увеличения размера бюджетных ассигнований на
предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций в целях
финансирования перевода на русский язык записей актов гражданского состояния,
составленных на языках, отличных от русского, для завершения перевода в
электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского
состояния)
Принятие проекта
распоряжения будет способствовать своевременному завершению мероприятий по
переводу в электронную форму и выгрузке записей актов гражданского состояния,
составленных с 1926 года, в Единый государственный реестр записей актов
гражданского состояния.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 18
Федерального закона “О страховых пенсиях”»
Принятие
законопроекта позволит устранить правовые коллизии в части обеспечения прав
родителей инвалидов с детства на сохранение после достижения инвалидом
совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной
фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по
инвалидности.
8.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий на выплату региональных
социальных доплат к пенсии бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год,
утверждённое приложением 34 (таблица 111) к Федеральному закону «О федеральном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Принятие проекта
распоряжения позволит субъектам Российской Федерации обеспечить выплату
региональных социальных доплат к пенсии в полном объёме.
9.
О выделении Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи в
виде предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета
бюджету Приморского края в целях завершения строительства многоквартирных жилых
домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств
граждан
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить завершение строительства проблемных
многоквартирных жилых домов в Приморском крае, а именно ввод в эксплуатацию в
2020 году многоквартирных жилых домов общей площадью не менее 100 000 кв. м.
10.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий на модернизацию
инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённое приложением 34
(таблица 144) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов»
Принятие проекта
распоряжения обеспечит строительство школы в городе Сасово Рязанской области в
2020–2021 годах.
11.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий на создание новых мест в
общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и
формирование условий для получения качественного общего образования на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённое приложением 34 (таблица
84) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов»
Принятие проекта
распоряжения направлено на ликвидацию трёхсменного обучения в школах в
республиках Бурятия, Дагестан, Ингушетия и Чеченской Республике.
Москва,
14 октября 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Дениса Мантурова о проекте Стратегии развития станкоинструментальной промышленности на период до 2035 года
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня в повестке заседания Правительства – Стратегия развития станкоинструментальной промышленности на 15 лет. Этот вопрос неоднократно поднимался во время моих поездок по регионам. В частности, совсем недавно – в Чебоксарах.
Технологический уровень всей обрабатывающей промышленности напрямую зависит от состояния и развития этой отрасли. Без неё невозможно говорить о технологической независимости страны в целом. А тем более – о конкурентоспособности на внешних рынках.
В 1990-е годы мы многое потеряли. Затем пришлось восстанавливать. В последние годы станкостроение динамично развивается, и сегодня Россия производит современные обрабатывающие центры, которые не уступают именитым мировым производителям. Мы постепенно занимаем рынки, где раньше наших машиностроителей не было вовсе. Во многом это результат импортозамещения, государственной поддержки НИОКР и стимулирования спроса на новейшее оборудование. За последние пять лет Правительство направило на развитие станкоинструментальных предприятий свыше 7 млрд рублей, благодаря чему объём производства вырос в полтора раза.
С августа этого года мы запустили новый механизм – субсидируем производителей, чтобы они предоставляли скидки покупателям своей продукции, то есть снижали конечную цену на новые станки и оборудование. Такое решение позволит повысить уровень загрузки российских предприятий и обеспечить сохранение занятости.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 15 октября 2020 года
Вместе с тем вклад станкостроения в наш ВВП всё ещё ниже аналогичного показателя основных стран – лидеров отрасли: Китая, Японии и Германии. Поэтому необходимо активнее развивать российское станкостроение.
Стратегия, которую мы сегодня рассмотрим, позволит обеспечить долгосрочный рост со средним темпом около 6% в год, повысить уровень локализации, обеспечить расширение экспорта и доли на внутреннем рынке.
Теперь – о развитии образования. Президент неоднократно подчёркивал необходимость ликвидации третьей смены в школах, чтобы у каждого ребёнка в нашей стране была возможность учиться в хороших условиях. Для этого строятся современные школы. И за счёт ввода новых школьных мест в регионах третья смена будет ликвидирована.
Мы рассчитали потребность в дополнительных местах во всех общеобразовательных организациях. Учитывали демографическую ситуацию в каждом регионе. И сегодня направим средства на создание новых мест в школах тем субъектам Российской Федерации, где этот вопрос стоит особенно остро. Это Бурятия, Дагестан и Чечня – там дети до сих пор учатся в три смены, а также Ингушетия, где третья смена уже ликвидирована, но потребность в дополнительных местах довольна высока.
За счёт перераспределения бюджетных ассигнований эти регионы дополнительно до конца следующего года в общей сложности получат почти 12 млрд рублей.
Сегодня также рассмотрим вопрос о выделении 1,2 млрд рублей Приморскому краю для завершения строительства 11 многоквартирных жилых домов. Средства направим в течение ближайшего месяца. Это позволит достроить и ввести в эксплуатацию не менее 100 тыс. кв. м жилья, обеспечить тех, кто уже внёс за это немалые деньги или брал ипотеку, но своих квартир так и не дождался.
При поддержке государства шесть проблемных домов в Приморье уже были достроены. Жильё получили около 800 семей.
Благодаря принятому в последние годы пакету законов права граждан при строительстве жилья надёжно защищены. И государство помогает людям, пострадавшим от действий прежних недобросовестных застройщиков.
Приступим к обсуждению. По первому вопросу повестки доложит Министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров.
Д.Мантуров: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Стратегия разработана с целью ускоренного формирования в нашей стране современной конкурентоспособной станкоинструментальной отрасли. Во времена Советского Союза этот сектор в огромных масштабах производил массово механообрабатывающие станки, инструмент (пожалуй, только за исключением высокопрецизионных), которые закупались на зарубежных рынках. Но в 1990-е годы произошёл серьёзнейший провал, и на этом фоне за последние два десятилетия отрасль прошла путь от руин до состояния догоняющего развития.
Ключевым фактором начала возрождения стало масштабное техперевооружение оборонных предприятий. Стимулы к росту и формированию технологического задела получили все сегменты станкоинструментальной промышленности. Наши предприятия освоили выпуск сложного многоосевого оборудования, токарно-фрезерныхцентров, станков для шлифования. Мы стали доминировать в сегменте абразивного инструмента, охватив две трети рынка, и существенно увеличили выпуск режущего. Начали, хотя и в небольших объёмах, оснащать наши станки собственными системами ЧПУ.
Вместе с тем этот рост во многом обусловлен эффектом низкой базы. И мы по-прежнему испытываем сильное давление импорта, особенно в части комплектующих. При этом по самым критическим позициям, таким как шпиндель системы ЧПУ, шарико-винтовые пары, зависимость составляет от 80 до 95%. В то же время вклад компонентной базы в себестоимость станков постоянно растёт и по отдельным моделям уже превышает 60%.
Такая ситуация обуславливается и девальвацией рубля, которая, с одной стороны, повышает нашу конкурентоспособность на внешних рынках, но с другой – увеличивает издержки машиностроителей и, как следствие, снижает привлекательность для потребителей внутри страны.
Чтобы уменьшить влияние этого фактора, одним из приоритетов в нашей стратегии мы определили расширение серийного производства высокотехнологичных комплектующих. С этой целью будем дополнительно стимулировать приток инвестиций в НИОКР, развитие кооперации между отечественными предприятиями и встраивание наших компаний в глобальные цепочки поставок.
Используя такой комплексный подход, мы рассчитываем к 2035 году повысить уровень локализации производства станков с текущих 47% до 70%. При этом мировая практика показывает, что важнейшим фактором роста всё-таки является внутренний спрос, в частности, в Китае и Индии в период развития отрасли двукратное увеличение выпуска станков было обусловлено такими же темпами роста внутреннего потребления. У нас пока, к сожалению, рынок существенно отстаёт от производственного потенциала.
В этой связи особый акцент в стратегии сделан на формирование стимулов к покупке отечественных станков российскими машиностроителями. Нам критически необходимо наращивать внутренний спрос темпами не ниже 3% в год и объёмами производства не менее 6% ежегодно.
Чтобы обеспечить такую динамику, мы будем делать особый упор на создание дополнительных условий для обновления бизнесом станочного парка. То, что мы реализовали по мощностям оборонно-промышленного комплекса, о чём Вы уже говорили, Михаил Владимирович, необходимо транслировать на гражданские отрасли. И здесь мы, конечно, должны усилить политику регуляторного стимулирования спроса на российские станки.
Благодаря квотированию, в рамках 223-го федерального закона, мы завершаем работу по настройке запретов и ограничений. Теперь главное – обеспечить надлежащий контроль и координацию в реализации закона.
То, что я сказал про комплектующие по станкам, в равной степени относится и к инструментальному блоку. Несмотря на то что этот сегмент сейчас развит в большей степени, бизнесу требуются долгосрочные понятные стимулы, чтобы выйти на качественно новый уровень. Сквозная для всей отрасли задача – охватить мерами поддержки все этапы жизненного цикла продукции, от исследований до послепродажного сервиса.
У нас уже сформирован пакет финансовых и регуляторных инициатив под реализацию стратегии, в том числе они нацелены на развитие лазерных, аддитивных и других прогрессивных технологий в металлообработке.
Михаил Владимирович, безусловно, мы определили целевые показатели стратегии на последующие 15 лет, но считаем уместным оперировать промежуточным горизонтом – это 2025 год. На этом временно?м отрезке по крайней мере есть чёткое понимание по основным проектам, исполнителям, продуктовым и потребительским нишам.
Рассчитываем, что за счёт реализации заложенных в стратегии подходов объёмы производства и экспорта станкоинструментальной продукции за пять лет должны увеличиться в 1,7 раза. По комплектующим ожидаем четырёхкратного прироста. В части российской доли на внутреннем рынке ориентир на 2025 год – вырасти с текущих 23 до 30%.
Задачи и приоритеты стратегии увязаны с национальными целями развития. Нами получены все необходимые согласования от наших коллег из других ведомств.
Прошу одобрить этот системообразующий для отрасли документ.
М.Мишустин: Спасибо, Денис Валентинович.
Я несколько слов скажу как выпускник Станкоинструментального института. Девять с половиной лет я провёл в Станкоинструментальном институте и, естественно, помню преподавателей, профессоров, тех людей, которые были столпами ещё советского станкостроения.
К сожалению, 1990-е годы были в этом смысле потерей для станкоинструментальной промышленности, о чём сказал Денис Валентинович. Но сегодня мы, конечно, шаг за шагом восстанавливаем те позиции, которые были ещё у Советского Союза.
Без сомнения, первое, что необходимо в стратегии отметить, – это увеличение вклада станкостроения в ВВП страны. Потому что те несколько сотых, которые сейчас есть, это недостаточно, и стратегия об этом говорит.
Очень важно, что тот самый средний темп роста станкоинструментальной промышленности, о котором Вы сказали, – он в Стратегии значится как 5,7, Вы сказали, 6% примерно, – важно выдержать и локализовать продукцию с сегодняшних 47% до 70% к 2035 году. Это очень важно. И я очень надеюсь, что и новые материалы (Вы говорили о материаловедении), и локализация через производство комплектующих в России – всё это будет сделано. И также очень важно, о чём Вы сказали, я хочу просто на этом акцентировать внимание, – это стимулировать потребление.
Замечательные программы, которые разработал Минпромторг, в частности, 70% субсидирования для НИОКР, когда научно-технический совет одобрил то или иное предложение. Это касается не только станков, хотя в основном их, но и оборудования. Это замечательная программа. Но ещё очень важно стимулировать пилотные партии, серийные партии, для того чтобы наши производства – те, кто готов переходить на отечественное оборудование, получали поддержку, а Вы, Денис Валентинович, со мной были в поездках, видели, что промышленники, предприниматели просят об этом. Это и поддержка скидками, и программами, и поддержка сервисными соответствующими программами, которые на сегодня Минпромторг развивает.
Я очень надеюсь на то, что стратегия в этом смысле будет выдержана, и мы вернёмся в том числе в мировой экспорт, о котором Вы говорили.
1. О проекте Стратегии
развития станкоинструментальной промышленности на период до 2035 года
Материалы по этому
вопросу внесены Минпромторгом. Стратегия развития станкоинструментальной
промышленности на период до 2035 года направлена на реализацию положений Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии
научно-технологического развития Российской Федерации и Стратегии пространственного
развития Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить
проект Стратегии развития станкоинструментальной промышленности на период до
2035 года.
2. О проекте
федерального закона «О внесении изменения в статью 981 Лесного
кодекса Российской Федерации»
Статья 981 Лесного
кодекса Российской Федерации регулирует правоотношения, связанные с ведением
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра
недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, и
предусматривает в том числе необходимость включения в реестр сведений о
нарушении лесного законодательства недобросовестными арендаторами и
покупателями, а также устанавливает состав информации, включаемой в реестр, и
порядок её включения.
Согласно позиции Конституционного
Суда Российской Федерации, отсутствие в Кодексе положений о сроке, на который
информация об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице подлежит
включению в реестр, свидетельствует о том, что определённые Кодексом
правоограничения для таких лиц приобретают бессрочный характер и являются
избыточным ограничением свободы предпринимательства, экономической
самостоятельности и инициативы субъекта экономической деятельности.
Законопроектом
предлагается дополнить статью 981 Кодекса положением,
устанавливающим, что уполномоченный орган исключает из реестра информацию об
арендаторах и покупателях по истечении двух лет с даты её включения в реестр
или по решению суда.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 981
Лесного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
казначейского обслуживания и системы казначейских платежей”»
Федеральным законом от
27 декабря 2019 года №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских
платежей» предусматриваются положения об осуществлении Федеральным
казначейством казначейского обслуживания, полномочий по осуществлению операций
в системе казначейских платежей, а также вводятся новые термины: казначейское
обслуживание, казначейский счёт, единый счёт бюджета.
Принятие законопроекта
позволит привести к единству использования терминологии в ряде законодательных
актов Российской Федерации и Федеральном законе №479-ФЗ.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
казначейского обслуживания и системы казначейских платежей”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №991147-7 «О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)»
Проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №991147-7 «О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)» (далее соответственно
– законопроект, проект поправок) внесён Минфином России.
Законопроект направлен
на создание национальной системы прослеживаемости товаров, предусмотренной
Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную
территорию Евразийского экономического союза (заключено в Нур-Султане 29 мая
2019 года, ратифицировано Федеральным законом от 2 декабря 2019 года №386-ФЗ).
Принятие и реализация
проекта поправок позволят создать условия, исключающие использование различных
схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, подтвердить
законность оборота товаров при их перемещении с территории одного
государства-члена на территорию другого государства-члена, обеспечить контроль
за операциями, связанными с оборотом товаров.
Решение Правительства:
Одобрить
проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №991147-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости
товаров)» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О выделении в 2020
году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных
ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для выплаты
пенсий, компенсаций и пособий гражданам, являющимся получателями пенсий,
которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской
Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить своевременную выплату в 2020 году пенсий,
пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней
службы.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О внесении
изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 года
№1480-р (в части увеличения размера бюджетных ассигнований на предоставление
бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций в целях финансирования
перевода на русский язык записей актов гражданского состояния, составленных на
языках, отличных от русского, для завершения перевода в электронную форму книг
государственной регистрации актов гражданского состояния)
Принятие проекта
распоряжения будет способствовать своевременному завершению мероприятий по
переводу в электронную форму и выгрузке записей актов гражданского состояния,
составленных с 1926 года, в Единый государственный реестр записей актов
гражданского состояния.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона
“О страховых пенсиях”»
Принятие законопроекта
позволит устранить правовые коллизии в части обеспечения прав родителей
инвалидов с детства на сохранение после достижения инвалидом совершеннолетнего
возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты
к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального
закона “О страховых пенсиях”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О внесении
изменений в распределение объёмов субсидий на выплату региональных социальных
доплат к пенсии бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год,
утверждённое приложением 34 (таблица 111) к Федеральному закону «О федеральном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Принятие проекта
распоряжения позволит субъектам Российской Федерации обеспечить выплату
региональных социальных доплат к пенсии в полном объёме.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О выделении
Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020
году бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи в виде предоставления
иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Приморского края
в целях завершения строительства многоквартирных жилых домов, строительство
которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить завершение строительства проблемных
многоквартирных жилых домов в Приморском крае, а именно ввод в эксплуатацию в
2020 году многоквартирных жилых домов общей площадью не менее 100 000
кв. м.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении
изменений в распределение объёмов субсидий на модернизацию инфраструктуры
общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённое приложением 34 (таблица 144) к
Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов»
Принятие проекта
распоряжения обеспечит строительство школы в городе Сасово Рязанской области в
2020–2021 годах.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении
изменений в распределение объёмов субсидий на создание новых мест в
общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и
формирование условий для получения качественного общего образования на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённое приложением 34 (таблица
84) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов»
Принятие проекта
распоряжения направлено на ликвидацию трёхсменного обучения в школах в
республиках Бурятия, Дагестан, Ингушетия и Чеченской Республике.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. Разное
1. Одобрить предоставление Минсельхозу России из резервного фонда
Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований в размере
до 562100 тыс. рублей для предоставления иных межбюджетных трансфертов
бюджету Республики Калмыкия на оказание компенсации сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причинённого в 2020 году в результате чрезвычайной
ситуации природного характера.
2. Минсельхозу России (Д.Н.Патрушеву) совместно с Минфином России
до 19 октября 2020 года внести в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации соответствующий проект акта Правительства Российской
Федерации по данному вопросу для его подписания.
3. Минфину России (А.Г.Силуанову) обеспечить
выделение бюджетных ассигнований на финансирование указанных расходов.