1.
О Программе развития угольной промышленности России на период до 2035 года
Целью
Программы является создание российским угольным компаниям условий для
стабильного обеспечения внутреннего рынка углём и продуктами его переработки, а также для
укрепления их позиций на мировом рынке угля.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном
регулировании и валютном контроле”»
Законопроектом
предлагается:
-
установить возможность признания экспортёров исполнившими обязанность по
репатриации валютной выручки при обеспечении получения ими страховых выплат в
иностранной валюте или валюте Российской Федерации от страховых организаций – резидентов при условии, что
сумма страхового возмещения не меньше суммы неисполненных обязательств
нерезидента по внешнеторговому договору (контракту);
-
наделить Банк России полномочием по формированию перечня страховых организаций,
которые не вправе страховать риски неисполнения нерезидентами обязательств по
внешнеторговым договорам (контрактам), с последующим его размещением в сети Интернет, а также установить
основания для включения страховых организаций в такой перечень и исключения из
него;
-
включить в перечень документов, которые для целей валютного контроля могут быть
представлены резидентами-экспортёрами в обоснование недополученной валютной выручки, документы,
касающиеся фиксации факта порчи (повреждения, утраты и др.) товара и
урегулирования его оплаты.
Предлагаемые
изменения позволят снизить административную нагрузку на российских экспортёров, расширить им доступ к
продуктам экспортного страхования, будут способствовать автоматизации и
упрощению механизма формирования документов учёта и отчётности по валютным операциям.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 131
Федерального закона “О
лотереях” и статью 6 Федерального закона “О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации”»
Принятие
законопроекта позволит привести законодательство, регулирующее деятельность по
организации и проведению азартных игр и организации и проведению лотерей, в
соответствие с современными тенденциями в области противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального
закона “О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”»
Законопроектом
предлагается внести изменения, в соответствии с которыми в случае внесения в
Единый государственный реестр юридических лиц (далее –
ЕГРЮЛ) изменений в наименование юридического лица регистрирующий орган
самостоятельно (без участия юридического лица) актуализирует в ЕГРЮЛ сведения о
наименовании такого юридического лица в составе сведений об иных юридических
лицах, где такое юридическое лицо является участником или лицом, имеющим право
действовать без доверенности, или держателем реестра акционеров.
Принятие
проекта федерального закона положительно отразится на процессе государственной
регистрации юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, что будет
способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации
государственного и муниципального имущества”»
Законопроектом
предусматривается наделение Правительства полномочиями по установлению единых
требований к разработке программ приватизации федерального имущества,
имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и
муниципального имущества, к предоставлению информации об итогах исполнения
прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального
имущества, в том числе к форме предоставления такой информации.
В
целях установления единообразия применения нормы о направлении отчётной информации о
результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и
муниципального имущества за прошедший год законопроект предусматривает
исключение направления субъектами Российской Федерации информации в
Правительство в связи с тем, что уполномоченный орган на ежегодной основе
представляет отчёт о
приватизации имущества Правительству.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в главу 72 части четвёртой Гражданского кодекса
Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается дополнить главу 72 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации
статьёй 13601,
предусматривающей возможность принятия Правительством решения об использовании
изобретения для производства на территории Российской Федерации запатентованных
лекарственных препаратов без согласия патентообладателя с уведомлением его о
принятом решении для последующего экспорта таких лекарственных препаратов.
Принятие
законопроекта направлено на реализацию норм Федерального закона от 26 июля 2017
года №184-ФЗ «О принятии Протокола об
изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности».
7.
О выделении в 2020 году Минстрою России бюджетных ассигнований в целях
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам Амурской области,
Хабаровского края и Еврейской автономной области на финансовое обеспечение
реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и
(или) повреждены в результате паводка, произошедшего в июле – августе 2019 года на территории
Дальневосточного федерального округа
Проект
распоряжения предполагает выделение средств в размере до 2 536 108,5 тыс.
рублей.
8.
О выделении Минпросвещения России в 2020 году бюджетных ассигнований для предоставления
иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики
Северная Осетия –
Алания в целях проведения мероприятий по капитальному ремонту восьми зданий
общеобразовательных организаций
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 196 744,6 тыс.
рублей в целях оказания финансовой помощи в проведении капитального ремонта
восьми зданий общеобразовательных организаций в Республике Северная Осетия – Алания.
Москва,
26 февраля 2020 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Александра Новака о Программе развития угольной промышленности на период до 2035 года
Из
стенограммы:
М.Мишустин:
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Два дня назад мы
вернулись из очередной поездки
по регионам России – из Курганской области, где впервые
утвердили индивидуальную
программу социально-экономического развития Курганской области.
Хочу сказать, что 10
таких программ мы будем утверждать для регионов, где социально-экономическая
обстановка пока непростая. Это до 2024 года. А в случае успешного выполнения
этими регионами соответствующих мероприятий, которые предусмотрены этими
программами, будем ещё дополнительно рассматривать возможности выделения такой
же суммы – 5 млрд рублей.
На сегодняшний день эти
средства предусмотрены в рамках национальных проектов на развитие инфраструктуры,
образования, модернизацию первичного звена здравоохранения. Но этого, конечно,
явно недостаточно для стимулирования опережающего экономического роста. Нужны
более активные меры для повышения доходов, создания новых рабочих мест,
оздоровления экономики. Нам необходимо добиться сбалансированного развития
регионов, о чём неоднократно говорил Президент России Владимир Владимирович
Путин.
Для каждого из 10
регионов назначен свой куратор в Правительстве. До 10 марта я поручаю
всем кураторам доработать и внести в Правительство программы для создания
условий опережающего социально-экономического роста в этих регионах.
Коллеги, чтобы понимать
реальную ситуацию на местах, я продолжу посещение регионов. Будем оперативно
принимать соответствующие решения по проблемам, которые там существуют.
Теперь – к повестке
дня. Сегодня мы рассмотрим Программу развития угольной промышленности до 2035
года. Её цель – увеличение добычи и экспорта угля. И конечно, снижение
аварийности, которая пока ещё остаётся достаточно высокой, чтобы профессия
шахтёра всё меньше была связана с рисками для жизни и здоровья людей.
Для этого мы будем модернизировать
угольные предприятия, в том числе благодаря внедрению самых современных
инновационных технологий и перспективного оборудования, которое повысит
безопасность работы в шахтах и разрезах. Будем создавать также новые
эффективные центры добычи угля в Кузбассе, Ростовской области, на Дальнем
Востоке, в Восточной Сибири и Арктической зоне. И конечно, нужно также
совершенствовать логистику, чтобы уголь было удобно доставлять по железной
дороге или морским транспортом как на внутренний рынок, так и на экспорт – и в
традиционном атлантическом, и в восточном направлениях. Поэтому синхронно с
угольными предприятиями мы будем активно развивать соответствующую
железнодорожную и портовую инфраструктуру.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 27 февраля 2020 года
Затраты на реализацию программы
составят около 6 трлн рублей с преимущественным использованием инвестиций от
частного бизнеса.
Также мы сегодня
рассмотрим изменения в законодательстве, которые направлены на упрощение
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Зачастую, когда
у предприятий, компаний возникает необходимость изменить своё наименование, нужно
вносить соответствующие сведения в Единый реестр юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и по цепочке соответствующим образом обновлять
информацию обо всех юридических лицах, где такое предприятие является
участником или держателем реестра акционеров, а это требует и времени, и
дополнительных затрат. Теперь такая актуализация будет проводиться фактически
без заявителя, по сути – в автоматическом режиме.
Ещё один важный законопроект
касается социальной защиты членов семей военнослужащих. Эта профессия сопряжена
с рисками для жизни. В законопроекте предусмотрено, что в случае гибели
денежное довольствие и другие компенсации, которые положены военнослужащему,
будут направляться его семье, причём в денежной форме.
Прошлым летом Амурская
область, Хабаровский край и Еврейская автономная область серьёзно пострадали
из-за паводков, многие жители остались без крыши над головой или их дома были
серьёзно повреждены. По поручению Президента мы направили свыше 1,2 млрд рублей
из резервного фонда Правительства, но, к сожалению, ещё много есть вопросов,
соответствующих мероприятий, которые необходимо там провести.
В этом году
дополнительно будет выделено в два раза больше, почти 2,5 млрд рублей из
резервного фонда Правительства. Средства пойдут на выплаты семьям на ремонт,
строительство или покупку нового жилья. В результате помощь получат около 1,5
тыс. семей из пострадавших регионов, это не считая тех, кому уже была оказана соответствующая
поддержка.
Переходим к обсуждению.
По первому вопросу слово предоставляется Новаку Александру Валентиновичу,
Министру энергетики.
А.Новак:
Добрый
день, уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Проект новой редакции
Программы развития угольной промышленности до 2035 года разработан в
соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, а также
Правительства Российской Федерации. Он вносит изменения с учётом изменений
рыночной конъюнктуры, а также пролонгирует ранее действующую утверждённую
программу до 2030 года на пять лет. Хотел бы сразу сказать, что каждые пять лет
программа подлежит обновлению. Проект соответствует национальным целям и
стратегическим задачам развития Российской Федерации, определённым майским
Указом Президента №204.
Несколько слов вначале
хотел бы сказать о состоянии угольной отрасли, о развитии её в последние
несколько лет.
В настоящее время объём
добычи угля составляет 440 млн т, за восемь лет прирост составил 30%, или почти
100 млн т. Объём экспорта составляет на сегодня 50% от добычи (220 млн т),
прирост – в два раза, почти 110 млн
т, то есть практически весь прирост добычи пошёл на экспорт.
Угледобычу осуществляют
57 шахт и 130 разрезов, почти половина из них введена после 2000 года.
Переработка осуществляется на 64 обогатительных фабриках и установках.
В целом угольная
отрасль является одной из важнейших для 15 субъектов Российской Федерации. Особо
следует отметить главный угольный регион России Кузбасс, где производится почти
60% всей российской угольной продукции. Угольные предприятия являются
градообразующими для более 30 городов и посёлков. В отрасли занято 150 тысяч
работников, и ещё примерно полмиллиона рабочих мест функционируют в
обеспечивающих смежных отраслях.
Уголь стал основным грузом
для акционерного общества «РЖД», и его доля в грузообороте выросла за 10 лет с
35 до 44%.
Экспортные поставки
угля стали пятой статьёй по объёму валютных поступлений в страну и достигли 17
млрд долларов США в год, налоговые отчисления составили более 100 млрд рублей.
Несмотря на то что на
последние 10 лет пришлись как моменты благоприятной рыночной конъюнктуры, так и
периоды глубокого падения цен, российские угольные компании инвестировали в
создание новых и модернизацию действующих мощностей, в обеспечение безопасности
труда и в собственные логистические мощности более 1 трлн рублей.
В результате также
продолжилось развитие традиционных центров угледобычи – Хакасии, Красноярского
края наряду с Кузбассом. Активно осваиваются новые и перспективные
месторождения, создаются новые центры угледобычи в Хабаровском крае, Якутии,
Забайкалье, Бурятии, на Сахалине.
Строятся новые и
наращиваются мощности действующих угольных терминалов в российских портах
Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Арктическом бассейнах.
Производительность
труда в отрасли выросла за последние восемь лет в 1,5 раза. Улучшается
благосостояние занятых в отрасли, и номинальная заработная плата выросла в 1,8
раза.
Важнейшим направлением
работы является обеспечение безопасности труда, о чём сказал Председатель
Правительства. Угольные компании, профсоюзы, Минэнерго, МЧС, Ростехнадзор,
Минтруд уделяют этой задаче приоритетное внимание. За последние три года не
допущено ни одной крупной аварии на шахтах. Удельный травматизм в отрасли
снижен на порядок.
Россия сегодня занимает
третье место в мире по экспорту угля после Индонезии и Австралии, на
международном рынке мы занимаем долю 15%, и российские угольные компании
обеспечили почти 40% всего прироста международной торговли углём. Большую роль
в достижении этих результатов сыграли усилия Минтранса и акционерного общества «РЖД»
по развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры.
Учитывая важность экспорта
угля для перспектив угольной отрасли, нами совместно с Минэкономразвития были
проанализированы существующие прогнозы развития мирового рынка угля по странам
и регионам в перспективе до 2035 года. По оценке многих мировых аналитических
агентств, общая международная торговля углём к 2035 году вырастет примерно, по
разным прогнозам, от 5 до 13%, то есть с текущих 1 млрд 450 млн т до 1 млрд 520
млн – 1 млрд 640 млн т. Перспективы роста связаны в первую очередь с растущим
рынком стран Азиатско-Тихоокеанского региона именно в области международной
торговли, на него приходится почти
80% всей торговли углём.
В этих прогнозах в
основном не учтены эффекты распространения электротранспорта. Потенциальный
рост спроса на уголь для покрытия потребностей в электроэнергии может составить
ещё дополнительно около 200 млн т. Особенно быстрые темпы будут наблюдаться в
Индии, Вьетнаме, Пакистане, Бангладеш, на Филиппинах, в Таиланде и других
странах Юго-Восточной Азии, увеличение спроса будет также происходить в странах
Африки и на Ближнем Востоке.
В то же время на
европейском направлении потребление угля, его импорт продолжат снижаться, и
этому способствует курс на декарбонизацию экономики, активное стимулирование
возобновляемых источников энергии.
Далее – об основных
целях и направлениях программы. Целью программы является обеспечение стабильных
поставок качественного угля на внутренний рынок. В первую очередь это
электроэнергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, металлургия, а также
реализация его экспортного потенциала в соответствии с прогнозируемым спросом.
Мы рассматриваем в
рамках программы два варианта – консервативный и оптимистичный варианты.
Консервативный вариант предусматривает рост объёмов добычи с 440 млн т до 485
млн т, оптимистичный – до 668 млн т и соответствует генеральной схеме
размещения объектов электроэнергетики на период до 2035 года, а также
прогнозируемой конъюнктуре цен на энергетические угли.
Прогнозируемые объёмы
добычи угля обеспечены внушительными разведанными запасами углей – 196 млрд т.
Программой планируется обеспечить среднегодовой прирост запасов дефицитных
марок углей в объёме 500 млн т, в том числе коксующихся – 135 млн т.
С целью обеспечения
оптимальной территориальной и технологической структуры производственных
мощностей по добыче и переработке угля предусматривается создание сырьевой базы
в новых центрах угледобычи – в Туве, Якутии, Забайкалье, на Дальнем Востоке, в арктической
зоне. Наряду с освоением мощностей уже построенных 25 шахт и разрезов
планируется заново построить 14 шахт и 15 разрезов, ввести более 20 новых
обогатительных фабрик, модернизировать 8 действующих фабрик. Будет завершена
ликвидация неперспективных шахт и разрезов.
С целью развития
внутреннего рынка угольной продукции и укрепления позиций российских угольных
компаний на мировом рынке угля предусматривается увеличение пропускной
способности Восточного полигона, железных дорог, в том числе подходов к портам;
обеспечение применения долгосрочных и предсказуемых параметров установления
железнодорожных тарифов как до 2025 года, так и в последующий период;
реализация проектов строительства и модернизация объектов угольной генерации в
Сибири и на Дальнем Востоке (предусматривается построить 7 новых угольных
теплоэлектростанций и модернизировать 12 действующих); расширение номенклатуры
угольной продукции с высокими потребительскими свойствами, включая проработку
проектов по производству из угля сжиженных газов и водородов.
Актуализированной
программой предусматривается полное обеспечение потребностей внутреннего рынка
в электроэнергетике – это 120 млн т, для нужд коксования в металлургии – 40 млн
т, нужд ЖКХ, населения, аграрно-промышленного комплекса и прочих потребителей –
ещё 45 млн т.
Объём экспорта
российских углей прогнозируется увеличить с 220 млн т до 260 млн т по
консервативному и до 390 млн – по оптимистичному варианту. Оба варианта
предусматривают безусловное выполнение комплексного плана модернизации и
расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утверждённого
распоряжением Правительства Российской Федерации 30 сентября 2018 года.
Долгосрочная программа
развития «РЖД», также до 2025 года, прежде всего в части расшивки узких мест
Восточного полигона железных дорог – до 185 млн т перевозки экспортируемого
угля в 2025 году, что полностью соответствует указу №204.
Долгосрочная программа,
утверждённая в 2019 году, также соответствует развитию «Росморпорта». В
результате снятия системных ограничений при транспортировке угольных грузов для
экспортных потоков угля его доля на рынке стран АТР с сегодняшних 50 увеличится
до 75%, а объёмы перевозки экспортируемого угля в восточном направлении уже к
2025 году достигнут 185 млн т.
Мы тесно
взаимодействовали с «Российскими железными дорогами» при согласовании данных
прогнозов. Экспортные поставки российского угля, полностью синхронизированные с
провозными возможностями железнодорожной инфраструктуры, и темпы развития угольных
терминалов в портах также позволят, даже с некоторым резервом, обеспечить
планируемые объёмы перевалки экспортируемого угля, прежде всего в
дальневосточных портах.
Что касается
технологического развития угольной отрасли, предусматривается внедрение
прогрессивных технологических схем, обеспечивающих повышение операционной
эффективности предприятий. Продолжится начатая работа по цифровой трансформации
отрасли, автоматизации и роботизации горных работ, внедрению технологий
геоинформационного обеспечения и многофункциональных систем безопасности.
Предусмотрено создание
центров цифровых компетенций, включая дальнейшее развитие функционала
комплексов «Умная шахта», «Интеллектуальный карьер», «Интеллектуальный
транспорт» и «Центры управления». В результате производительность оборудования
на шахтах и разрезах планируется нарастить в 1,8 раза, а производительность
труда занятых в основном производстве увеличится в 3–4 раза.
С целью повышения
уровня промышленной безопасности и улучшения условий труда на шахтах, разрезах
и обогатительных фабриках предусматривается актуализация требований к промышленной
безопасности, внедрение систем государственного дистанционного мониторинга,
применение риск-ориентированного подхода при организации контроля и надзора.
В качестве целевого
ориентира принято снижение к 2035 году численности пострадавших при добыче угля
в 4 раза.
И наконец, с целью
снижения негативного воздействия на окружающую среду от промышленной
деятельности объектов угольной отрасли предусматривается реализация программ по
обеспечению экологической безопасности, внесение изменений в
нормативно-правовые акты в области нормирования качества сброса сточных вод в
водные объекты, увеличение объёмов рекультивации нарушенных земель,
строительство и модернизация угольных ТЭЦ с применением экологически чистых
технологий.
В результате
планируется значительно улучшить экологические показатели отрасли, в частности,
уровень сброса загрязнённых сточных вод от общего объёма снизить в 2 раза.
В заключение хотел бы
отметить, что в результате реализации мероприятий программы планируется
дальнейшее повышение вклада угольной промышленности в экономику страны. Валовая
добавленная стоимость вырастет в 1,5–2,5 раза в зависимости от вариантов, объём
инвестиций к 2025 году составит более 1 трлн рублей, к 2035 году – 2,5–3,5 трлн
рублей, вырастут налоговые поступления более чем в 1,5 раза, в оптимистичном
варианте даже 2,6 раза.
Проект программы
обсуждался в Правительстве. Были разногласия, были обсуждения на уровне
вице-премьера Юрия Ивановича Борисова. Нас поддержал Минтранс. У нас остались
разные взгляды на развитие угольной отрасли в период до 2035 года с Минэкономразвития.
Тем не менее мы считаем, что те показатели, которые сегодня есть в программе (они
дифференцированы между различными сценариями), позволяют нам полностью в период
до 2025 года реализовать задачи, поставленные указом Президента и комплексной
программой, утверждённой Правительством Российской Федерации, и обеспечить
увеличение инвестиций, рост валового внутреннего продукта и вклада угольной
отрасли в достижение национальных целей.
<…>
1. О Программе развития
угольной промышленности России на период до 2035 года
Целью Программы является
создание российским угольным компаниям условий для стабильного обеспечения
внутреннего рынка углём и продуктами его переработки, а также для укрепления их
позиций на мировом рынке угля.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака по данному вопросу.
2. Одобрить
в целом проект программы
развития угольной промышленности России на период до 2035 года.
Первому заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусову, Заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И.Борисову обеспечить
координацию данной работы и подготовку указанного совещания до 12 марта 2020 года.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»
Законопроектом предлагается:
- установить возможность
признания экспортёров исполнившими обязанность по репатриации валютной выручки
при обеспечении получения ими страховых выплат в иностранной валюте или валюте
Российской Федерации от страховых организаций – резидентов при условии, что
сумма страхового возмещения не меньше суммы неисполненных обязательств
нерезидента по внешнеторговому договору (контракту);
- наделить Банк России
полномочием по формированию перечня страховых организаций, которые не вправе
страховать риски неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым
договорам (контрактам), с последующим его размещением в сети Интернет, а также
установить основания для включения страховых организаций в такой перечень и
исключения из него;
- включить в перечень
документов, которые для целей валютного контроля могут быть представлены
резидентами-экспортёрами в обоснование недополученной валютной выручки,
документы, касающиеся фиксации факта порчи (повреждения, утраты и др.) товара и
урегулирования его оплаты.
Предлагаемые изменения позволят
снизить административную нагрузку на российских экспортёров, расширить им
доступ к продуктам экспортного страхования, будут способствовать автоматизации
и упрощению механизма формирования документов учёта и отчётности по валютным
операциям.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 131 Федерального
закона “О лотереях” и статью 6 Федерального закона “О государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»
Принятие законопроекта позволит
привести законодательство, регулирующее деятельность по организации и
проведению азартных игр и организации и проведению лотерей, в соответствие с
современными тенденциями в области противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 131 Федерального закона “О лотереях” и статью 6 Федерального
закона “О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5
Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей”»
Законопроектом предлагается
внести изменения, в соответствии с которыми в случае внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) изменений в наименование
юридического лица регистрирующий орган самостоятельно (без участия юридического
лица) актуализирует в ЕГРЮЛ сведения о наименовании такого юридического лица в
составе сведений об иных юридических лицах, где такое юридическое лицо является
участником или лицом, имеющим право действовать без доверенности, или держателем
реестра акционеров.
Принятие проекта федерального
закона положительно отразится на процессе государственной регистрации
юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, что будет
способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”»
Законопроектом
предусматривается наделение Правительства полномочиями по установлению единых
требований к разработке программ приватизации федерального имущества,
имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и
муниципального имущества, к предоставлению информации об итогах исполнения
прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального
имущества, в том числе к форме предоставления такой информации.
В целях установления
единообразия применения нормы о направлении отчётной информации о результатах
приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества
за прошедший год законопроект предусматривает исключение направления субъектами
Российской Федерации информации в Правительство в связи с тем, что
уполномоченный орган на ежегодной основе представляет отчёт о приватизации
имущества Правительству.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального
имущества”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в главу 72 части
четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается
дополнить главу 72 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации
статьёй 13601, предусматривающей возможность принятия Правительством
решения об использовании изобретения для производства на территории Российской
Федерации запатентованных лекарственных препаратов без согласия
патентообладателя с уведомлением его о принятом решении для последующего
экспорта таких лекарственных препаратов.
Принятие законопроекта
направлено на реализацию норм Федерального закона от 26 июля 2017 года №184-ФЗ
«О принятии Протокола об изменении Соглашения по торговым аспектам прав
интеллектуальной собственности».
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в главу 72 части четвёртой Гражданского кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О статусе
военнослужащих” и статью 2 Федерального закона “О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”»
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О статусе военнослужащих” и статью 2
Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им
отдельных выплат”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О выделении в 2020 году Минстрою России бюджетных ассигнований в целях
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам Амурской области,
Хабаровского края и Еврейской автономной области на финансовое обеспечение
реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и
(или) повреждены в результате паводка, произошедшего в июле – августе 2019 года
на территории Дальневосточного федерального округа
Проект распоряжения
предполагает выделение средств в размере до 2 536 108,5 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О выделении Минпросвещения России в 2020 году бюджетных ассигнований для
предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету
Республики Северная Осетия – Алания в целях проведения мероприятий по
капитальному ремонту восьми зданий общеобразовательных организаций
Проектом распоряжения
предлагается выделить средства в размере 196 744,6 тыс. рублей в целях
оказания финансовой помощи в проведении капитального ремонта восьми зданий
общеобразовательных организаций в Республике Северная Осетия – Алания.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. Разное
Руководителям федеральных
органов исполнительной власти –
кураторам субъектов Российской Федерации с низким уровнем
социально-экономического развития до 10 марта 2020 года представить в Правительство Российской
Федерации в установленном порядке проекты актов об утверждении индивидуальных
программ развития соответствующих субъектов Российской Федерации.