1.
Об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2019 года
2.
О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за 9 месяцев 2019 года
Минэкономразвития
России представлен соответствующий доклад, характеризующий реализацию 19
федеральных целевых программ, включённых в открытую часть федерального бюджета
на 2019 год.
Кассовое
исполнение расходов федерального бюджета на реализацию федеральных целевых
программ за 9 месяцев 2019 года составило 164,64 млрд рублей (без учёта
расходов по федеральной целевой программе «Увековечение памяти погибших при
защите Отечества на 2019–2024 годы», федеральным целевым программам,
интегрированным в пилотные государственные программы Российской Федерации, а
также бюджетных ассигнований, направленных на обеспечение завершения расчётов
по неисполненным обязательствам 2018 года по федеральной целевой программе «Уничтожение
запасов химического оружия в Российской Федерации»). По
направлению «капитальные вложения» фактически профинансировано 88,79 млрд
рублей, по направлению «НИОКР» – 53,44 млрд рублей, по направлению «прочие
нужды» – 22,41 млрд рублей.
В части
объектов Федеральной
адресной инвестиционной программы кассовое исполнение расходов федерального
бюджета (с учётом гособоронзаказа) составило за 9 месяцев 2019 года 39,5%.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования
деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и
инструкторов-проводников»
Предлагаемые
законопроектом изменения направлены на повышение защиты интересов потребителей
туристских услуг, упорядочение деятельности экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, обеспечение безопасности туристов
при прохождении туристских маршрутов повышенной опасности, создание прозрачного
и контролируемого рынка экскурсионных услуг, формирование позитивного имиджа
Российской Федерации как страны, благоприятной и безопасной для туризма и
отдыха.
Законопроект
устанавливает основные критерии аттестации экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников и содержит требования к их
образованию, стажу работы, а также к наличию профессиональных знаний и навыков.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических
кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
Законопроектом
предлагается внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие
подготовку кадров высшей квалификации по программам аспирантуры (адъюнктуры),
касающиеся:
- установления вместо федеральных государственных образовательных стандартов по
направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре федеральных
государственных требований к подготовке кадров высшей квалификации по
программам аспирантуры (адъюнктуры) и, как следствие,
– отмены государственной аккредитации образовательной деятельности по
программам аспирантуры (адъюнктуры);
- уточнения требований к итоговой аттестации по программам аспирантуры
(адъюнктуры).
Принятие
законопроекта будет способствовать эффективному воспроизводству кадров высшей
квалификации, ориентации программ аспирантуры на научную деятельность.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (в части разрешения хранения агрохимикатов на
территории портов за пределами прибрежных защитных полос)
Законопроектом,
в частности, вносится изменение в статью 65 Водного кодекса, предусматривающее
снятие запрета по хранению агрохимикатов на территориях портов за пределами
границ прибрежных защитных полос. Данная норма будет способствовать развитию
портовой инфраструктуры на территории Российской Федерации, переориентации
грузопотоков из морских портов сопредельных государств, наращиванию российского
экспорта и строительству новых терминалов по перевалке агрохимикатов.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 180
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Законопроект
подготовлен в целях обеспечения информационного взаимодействия администрации
учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого осуждённого,
страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих, для решения
вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Законопроектом
предполагается утверждение Правительством Российской Федерации отдельного
перечня заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для
окружающих, поскольку не все заболевания, входящие в перечень заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715, требуют
передачи соответствующей информации.
Законопроектом
предлагается установить полномочие Правительства Российской Федерации по
определению перечня передаваемой информации, порядка её передачи, а также
обмена информацией в случае неприбытия осуждённого к избранному им месту
жительства.
7.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №831098-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части
регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на
профессиональный доход”,
в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»
Проектом федерального закона №831098-7 «О внесении
изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц” в
части участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный
доход”, в закупках на
равных условиях с субъектами малого и среднего предпринимательства»
предусматривается распространение мер поддержки (льгот), установленных положениями
Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», касающихся участия субъектов малого и среднего предпринимательства
в закупках, в течение срока проведения эксперимента, установленного
Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению
специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе
федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях,
а также в Республике Татарстан (Татарстан)», в отношении «самозанятых»
граждан.
Проектом поправок предусматривается:
- расширение категории лиц, при осуществлении
деятельности которых АО «Корпорация МСП» вправе организовывать мероприятия, направленные
на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе в годовом объёме закупки
инновационной и высокотехнологичной продукции;
- возможность оказания АО «Корпорация МСП» на возмездной основе
услуг иными лицами, не являющимися субъектами малого и среднего
предпринимательства.
8.
О распределении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджету Вологодской
области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках государственной
программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и о внесении
изменений в распределения иных межбюджетных трансфертов, утверждённые
распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №583-р
и №584-р, от 9 августа 2019 года №1785-р и №1786-р, от 8 ноября 2019 года
№2640-р
Проектом распоряжения Правительства Российской
Федерации предлагается:
- распределить в 2019 году бюджету Вологодской
области на продолжение реализации мероприятия «Строительство мостового перехода
через р. Шексну в створе ул. Архангельской в г. Череповце» иные
межбюджетные трансферты в размере 154 800,7 тыс. рублей;
- внести изменения в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 марта 2019 года №583-р, распределив дополнительно
бюджету Самарской области в 2019 году иные межбюджетные трансферты в объёме 12 488,3 млн рублей на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в
рамках транспортного коридора «Европа – Западный Китай»;
- внести изменения в распоряжения Правительства
Российской Федерации от 29 марта 2019 года №584-р, от 9 августа 2019 года
№1785-р и №1786-р, от 8 ноября 2019 года №2640-р, распределив высвободившиеся
средства федерального бюджета в размере 350 000 тыс. рублей (в связи с
отсутствием возможности освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных
распоряжением №584-р бюджету Еврейской автономной области) бюджету Калужской
области на продолжение строительства обхода г. Калуги, высвободившиеся
2 395 979,1 тыс. рублей 3 субъектам Российской Федерации,
высвободившиеся 816 039,8 тыс. рублей бюджету Московской области на
строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М10 «Россия» и ул. Репина в
г. Химки Московской области, высвободившиеся 2 174 885,58 тыс. рублей
и нераспределённые бюджетные ассигнования 2019 года в объёме 347 869,3
тыс. рублей распределить 8 субъектам Российской Федерации на реализацию
капиталоёмких мероприятий.
9.
О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам субъектов Российской Федерации
на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную
связь между центрами экономического роста в рамках федерального проекта «Коммуникации
между центрами экономического роста» государственной программы Российской
Федерации «Развитие транспортной системы», утверждённое распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №582-р
Протоколом заседания проектного комитета по
национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» одобрено
перераспределение 968,132 млн рублей с федерального проекта «Развитие
региональных аэропортов и маршрутов» на федеральный проект «Коммуникации между центрами
экономического роста» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры до 2024 года (далее – Комплексный план).
Проектом распоряжения предлагается в целях ускорения
выполнения работ по строительству автомобильной дороги «Юго-восточный обход г.
Боброва» в Бобровском муниципальном районе Воронежской области, осуществляемому
в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического
роста» Комплексного плана, увеличить в 2019 году объём государственной
поддержки из федерального бюджета бюджету Воронежской области на вышеуказанную
сумму с соответствующим уменьшением бюджетных ассигнований, предусмотренных на
эти цели в 2021 году.
10.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязнённых
сточных вод на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в рамках
федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология»
Минстрою России на реализацию федерального проекта
«Оздоровление Волги» в части мероприятий по строительству, реконструкции
(модернизации) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства
предусмотрено уменьшение средств субсидий из федерального бюджета в 2019 году в
объёме 2 602 796,6 тыс. рублей с перераспределением средств субсидий
из федерального бюджета на 2020–2022 годы, в том числе с увеличением
финансирования на 1 000 000 тыс. рублей в 2020 году, на
1 000 000 тыс. рублей в 2021 году, на 602 796,6 тыс. рублей в
2022 году.
Указанные изменения реализуются в рамках
национального проекта «Экология» за счёт перераспределения денежных средств
между федеральными проектами «Оздоровление Волги», «Сохранение лесов» и «Инфраструктура
обращения с отходами I–II классов опасности».
11.
О внесении изменений в распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.
Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан
социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского
применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по
рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов
Распределение в 2019 году субвенций,
предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
и бюджету г. Байконура на указанные цели (далее – субвенции), утверждено
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря
2018 года №2973-р на общую сумму 35 126 861,6 тыс. рублей.
По состоянию на 1 октября 2019 года численность
граждан, имеющих право на получение данной государственной социальной помощи,
составила 3 596 794 человека (увеличение на 114
795 человек). В связи с этим проектом предлагается увеличить на
395 170,3 тыс. рублей (до 35 522 031,9 тыс. рублей)
общий объём субвенций.
12.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в
части перераспределения в 2019 году бюджетных ассигнований из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетам Республики Бурятия и Республики
Саха (Якутия) на софинансирование ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной
пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О
мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», а также
единовременной выплаты при рождении первого ребёнка и регионального
материнского (семейного) капитала при рождении второго ребёнка
Республикам Бурятия и Саха (Якутия) выделены в 2019
году из резервного фонда Правительства Российской Федерации субсидии на
софинансирование единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, а также
предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении
второго ребёнка в размере 340 092,5 тыс. и 350 836,7 тыс. рублей
соответственно (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 апреля
2019 года №743-р).
Однако в связи с уточнением численности получателей
указанных выплат и регионального материнского капитала средства на эти цели не
могут быть использованы в полном объёме. В результате, по расчётам Минтруда
России, образуется экономия средств в размере 180 013,4 тыс. рублей.
Одновременно в связи с увеличением численности
получателей ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребёнка и
последующих детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от
13 апреля 2019 года № 744-р) образовалась
дополнительная потребность в средствах на эти цели в указанном размере, в
том числе дополнительная потребность Республики Бурятия составляет
63 966,9 тыс. рублей, Республики Саха (Якутия) – 116 046,5 тыс.
рублей.
В связи с этим проектом предлагается
перераспределить сэкономленные средства, полученные данными регионами из
резервного фонда Правительства Российской Федерации, на финансирование
указанной дополнительной потребности и внести соответствующие изменения в
распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года
№743-р и №744-р.
13.
О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе
Проектом распоряжения, в частности, предлагается
утвердить распределение субъектам Российской Федерации иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов
по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (далее – иные
межбюджетные трансферты), в объёме 32 320,5 млн рублей в связи с
перераспределением иных межбюджетных трансфертов в результате отказа ряда
субъектов Российской Федерации от выделенных лимитов по причине отсутствия
потребности в них и дополнительной потребности ряда субъектов Российской
Федерации в иных межбюджетных трансфертах.
14.
О внесении в 2020 году добровольного взноса Российской Федерации в
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников Содружества
Независимых Государств
Проектом распоряжения предлагается внести
добровольный взнос Российской Федерации в Межгосударственный фонд гуманитарного
сотрудничества государств – участников
СНГ на финансирование совместных мероприятий и проектов в гуманитарной сфере в
2020 году в размере до 322 млн рублей (на уровне 2019 года).
Москва,
11 декабря 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2019 года
Из
стенограммы:
Д.Медведев:
Мы
сегодня рассмотрим ряд вопросов, в том числе исполнение федерального бюджета, ФЦП
и ФАИП за девять месяцев текущего года. Это делается каждый квартал, чтобы
видеть, насколько эффективно расходуются бюджетные деньги, где
всё идёт в соответствии с графиком, где нужно темпы увеличивать. Доклады на эту
тему прозвучат, я некоторые позиции обозначу.
Доходы федерального бюджета за девять месяцев
превысили 15 трлн рублей. Это примерно на триллион больше, чем в 2018 году за
тот же период. Позитивно сказываются, конечно, более стабильные цены на сырьё. Меняется
структура доходов бюджета. Растёт вес сектора, который не связан с экспортом углеводородов,
его доля в общих доходах уже 60%. К середине декабря мы имеем и более высокие
показатели. По состоянию на 6 декабря доходы бюджета превысили 18 трлн рублей.
Расходы составили 12 трлн рублей – это приблизительно
на 580 млрд больше, чем за аналогичный период 2018 года. К 6 декабря они уже
составляют около 15,4 трлн рублей.
Тем не менее проблема кассового исполнения расходов
в сентябре была существенной – 62,5% к уточнённой бюджетной росписи. К декабрю ситуация существенно улучшилась. На 6 декабря этот показатель вырос – примерно до 80% к
уточнённой бюджетной росписи.
И
посмотрим, что происходит с ФАИП, какие требуются там решения,
какие вопросы связаны с ФЦП. Коллеги расскажут об этом.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 12 декабря 2019 года
Следующий вопрос в повестке дня касается подготовки
научно-педагогических кадров в аспирантуре или в адъюнктуре, если это военный
вуз. Обсудим законопроект, который позволяет сделать эту систему более гибкой.
Мы модернизируем систему требований к подготовке аспирантов по итоговой аттестации.
Законопроект отменяет аккредитацию образовательной деятельности по программам
аспирантуры. Вместо стандартов (ФГОС) вводится система федеральных
государственных требований. Это позволит учитывать специфику работы по разным
научным направлениям, оценивать конкретные результаты каждого аспиранта. И
расходов там меньше потребуется.
Также есть целый ряд законопроектов, в том числе
меняется законодательство по регулированию деятельности экскурсоводов,
гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, поскольку в этой сфере тоже надо
наводить порядок. Там зачастую всё выглядит совершенно недопустимо, подобные
услуги оказываются лицами, не имеющими на то разрешения, оказываются
неквалифицированно, просто дискредитируют зачастую саму профессию. Надо сделать
всё, чтобы правовое регулирование деятельности такого рода специалистов,
экскурсоводов, гидов осуществлялось, исходя из лучших практик и понимания того,
какими познаниями обладает конкретный человек. Не говоря уже о том, что часто
такие услуги пытаются оказывать иностранцы, на это тоже надо обратить внимание,
поскольку, как правило, они вообще не подготовлены для оказания подобных услуг.
У нас также есть набор изменений в уголовное,
административное законодательство и распределение трансфертов. По первому
вопросу слово – Антону Германовичу Силуанову.
А.Силуанов: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Вашему
вниманию представлен отчёт об исполнении
федерального бюджета за девять месяцев.
В целом исполнение в текущем году происходит
устойчиво. Сложился профицит федерального
бюджета в размере 3,9% ВВП, что несколько выше
(на 0,4 пункта), чем в прошлом году.
Доля доходов по отношению к валовому внутреннему
продукту выросла на 0,3%. При этом, что важно,
растёт доля ненефтегазовых доходов. Она
увеличилась на 1,2% ВВП и сложилась преимущественно за счёт роста поступлений налога на добавленную
стоимость, налога на прибыль и акцизов по подакцизным товарам.
В то же
время уменьшилась доля нефтегазовых доходов на
0,9% ВВП – в основном за счёт снижения цен на
нефть, с одной стороны, а с другой стороны, за
счёт льгот, которые мы более активно стали предоставлять
нефтяным компаниям.
Дмитрий
Анатольевич, по итогам текущего года мы представим доклад об эффективности предоставленных льгот, потому
что видим, что инвестиционная активность, к
сожалению, от предоставленных льгот нефтяных компаний не увеличивается и в планах компаний – в текущем году выплатить за счёт
дополнительных доходов себе дивиденды. Поэтому
соответствующий доклад об эффективности льгот в нефтегазовом
секторе мы представим Вам по итогам завершения
текущего года.
В целом
расходы федерального бюджета исполнены за девять месяцев на уровне 62,4%. Это действительно невысокий показатель, несколько ниже, чем за соответствующий период
прошлого года. Здесь, конечно, влияет и
значительный объём расходов, которые
увеличиваются с каждым годом. Примерно на
триллион рублей каждый год увеличивается объём расходов, и здесь, безусловно, нужно принимать меры исполнительского
характера, улучшать систему принятия решений
по обеспечению своевременного расходования
средств.
Мы такие
решения уже приняли: заключаем с субъектами
Российской Федерации соглашения не в следующем
году, а до конца текущего года, более жёстко относимся к заключению контрактных
обязательств, упрощаем 44-й закон. Поэтому
считаю, что основания для того, чтобы
прекратить эту практику в следующем году, у нас есть.
Хотел бы назвать
всё-таки целый ряд ведомств, которым требуется
дополнительно приложить усилия по увеличению уровня исполнения
бюджета. Здесь необходимо подтянуться Минкомсвязи,
Ростуризму, Агентству по национальностям,
Росавиации, «Роскосмосу» и целому ряду других ведомств (вся информация есть в презентации), которые
имеют уровень исполнения до 40%, притом что
средний показатель – 62,4 (это показатели по
девяти месяцам).
Если
посмотреть на 1 декабря, то исполнение
составило 77,6%, тем не менее те же самые
министерства, видим, отстают и по ходу исполнения
на эту дату.
До конца текущего года осталось чуть
больше двух недель. Нам предстоит исполнить
расходы на сумму около 4 трлн рублей, или
порядка 20% от плана, поэтому хочу обратиться
к главным распорядителям бюджетных средств с просьбой принять все необходимые, исчерпывающие меры по исполнению расходов бюджетных
ассигнований в полном объёме. Напомню, что
если для исполнения указанных расходов требуется внесение изменений в роспись и лимиты бюджетных обязательств, то
соответствующие предложения необходимо представить в Министерство финансов до 17 декабря текущего года.
Сбалансированность, профицит. По итогам текущего года мы ожидаем
профицит бюджета на уровне 1,7% ВВП, что чуть выше, чем мы планировали изначально при оценке бюджета, когда корректировали бюджет
последний раз.
Несколько
слов о задачах, связанных с подготовкой к исполнению бюджета на предстоящую трёхлетку. В соответствии с графиком
подготовки проектов правовых актов, необходимых для реализации закона о бюджете на предстоящую
трёхлетку, нам необходимо внести 117 проектов
актов, исходя из которых до начала финансового года необходимо принять 109 актов, в 2020 году –
около 8. Внесено в Правительство 77, из
которых 29 уже приняты, поэтому нам необходимо
ускорить внесение и рассмотрение в
Правительстве этих решений.
В
соответствии с Вашим, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поручением главным
распорядителям до 1 ноября необходимо было обеспечить подготовку и внесение в Правительство 34
нормативных актов об утверждении правил
предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов и утвердить их до 1 декабря.
Сегодня 25
актов уже утверждено, 9 находятся в Аппарате
Правительства, до конца года мы их примем.
Напомню
также, что в целях обеспечения своевременного исполнения бюджета главным распорядителям необходимо до начала
финансового года утвердить около 10 тыс.
бюджетных смет и планов закупок, соответственно, утвердить около 3 тыс. государственных заданий. И в соответствии
с поручением Председателя Правительства до 25
декабря должны быть заключены соглашения с субъектами о предоставлении субсидий
и иных межбюджетных трансфертов субъектам
Российской Федерации.
Напомню, что все уведомления до регионов Министерством
финансов были доведены 5 декабря, поэтому объёмы
ассигнований у регионов есть, нам необходимо
своевременно заключить соответствующие
соглашения. Поэтому обращаюсь к нашим коллегам, чтобы уважаемые министры взяли под личный контроль
реализацию мероприятий по завершению текущего
года и организации работы по своевременному началу исполнения следующего года.
<…>
1. Об исполнении
федерального бюджета за 9 месяцев 2019 года
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Первого
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов
Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.
2. Утвердить отчёт об исполнении
федерального бюджета за 9 месяцев 2019 года и направить его в Государственную
Думу, Совет Федерации и Счётную палату Российской Федерации.
3. Минфину России (А.Г.Силуанову) с
участием главных распорядителей средств федерального бюджета провести анализ
реализации мер по обеспечению равномерного и эффективного расходования средств
федерального бюджета в 2019 году и до 15 февраля 2020 года представить в
Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию данной
работы в 2020 году.
2. О ходе выполнения
федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной
программы за 9 месяцев 2019 года
Минэкономразвития
России представлен соответствующий доклад, характеризующий реализацию 19
федеральных целевых программ, включённых в открытую часть федерального бюджета
на 2019 год.
Кассовое исполнение
расходов федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ за 9
месяцев 2019 года составило 164,64 млрд рублей (без учёта расходов по
федеральной целевой программе «Увековечение памяти погибших при защите
Отечества на 2019–2024 годы», федеральным целевым программам, интегрированным в
пилотные государственные программы Российской Федерации, а также бюджетных
ассигнований, направленных на обеспечение завершения расчётов по неисполненным
обязательствам 2018 года по федеральной целевой программе «Уничтожение запасов
химического оружия в Российской Федерации»). По направлению «капитальные
вложения» фактически профинансировано 88,79 млрд рублей, по направлению «НИОКР»
– 53,44 млрд рублей, по направлению «прочие нужды» – 22,41 млрд рублей.
В части объектов
Федеральной адресной инвестиционной программы кассовое исполнение расходов
федерального бюджета (с учётом гособоронзаказа) составило за 9 месяцев 2019
года 39,5%.
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра
экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Отметить низкую эффективность
реализации за 9 месяцев 2019 года федеральных целевых программ «Развитие
уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)» и «Развитие космодромов на
период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской
Федерации».
ФСИН России
(А.П.Калашникову) и госкорпорации
«Роскосмос» (Д.О.Рогозину) принять исчерпывающие меры по обеспечению реализации
в 2019 году указанных программ соответственно и до 20 декабря 2019 года
доложить в Правительство Российской Федерации.
3. Минприроды России (Д.Н.Кобылкину),
Минздраву России (В.И.Скворцовой), МВД России (В.А.Колокольцеву) и госкорпорации «Роскосмос»
(Д.О.Рогозину) обеспечить завершение работы по корректировке федеральных
целевых программ, по которым они являются государственными
заказчиками-координаторами (государственными заказчиками), в том числе в целях
приведения параметров этих программ в соответствие с Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», и до
25 декабря 2019 года представить в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации проекты соответствующих нормативных правовых актов.
4. Минэкономразвития России
(М.С.Орешкину) с участием государственных заказчиков-координаторов
(государственных заказчиков) федеральных целевых программ провести анализ
реализации мер по обеспечению равномерного и эффективного расходования средств
федерального бюджета на выполнение мероприятий указанных программ и Федеральной адресной
инвестиционной программы в 2019 году и до 15 февраля 2020 года представить в
Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию данной
работы в 2020 году.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования
деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и
инструкторов-проводников»
Предлагаемые
законопроектом изменения направлены на повышение защиты интересов потребителей
туристских услуг, упорядочение деятельности экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, обеспечение безопасности туристов
при прохождении туристских маршрутов повышенной опасности, создание прозрачного
и контролируемого рынка экскурсионных услуг, формирование позитивного имиджа
Российской Федерации как страны, благоприятной и безопасной для туризма и
отдыха.
Законопроект
устанавливает основные критерии аттестации экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников и содержит требования к их
образованию, стажу работы, а также к наличию профессиональных знаний и навыков.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
Законопроектом
предлагается внести изменения в законодательные акты Российской Федерации,
регламентирующие подготовку кадров высшей квалификации по программам
аспирантуры (адъюнктуры), касающиеся:
‒
установления вместо федеральных
государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки кадров
высшей квалификации в аспирантуре федеральных государственных требований к
подготовке кадров высшей квалификации по программам аспирантуры (адъюнктуры) и,
как следствие, – отмены государственной аккредитации образовательной
деятельности по программам аспирантуры (адъюнктуры);
‒
уточнения требований к итоговой
аттестации по программам аспирантуры (адъюнктуры).
Принятие законопроекта
будет способствовать эффективному воспроизводству кадров высшей квалификации,
ориентации программ аспирантуры на научную деятельность.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (в части разрешения хранения
агрохимикатов на территории портов за пределами прибрежных защитных полос)
Законопроектом, в
частности, вносится изменение в статью 65 Водного кодекса, предусматривающее
снятие запрета по хранению агрохимикатов на территориях портов за пределами
границ прибрежных защитных полос. Данная норма будет способствовать развитию
портовой инфраструктуры на территории Российской Федерации, переориентации
грузопотоков из морских портов сопредельных государств, наращиванию российского
экспорта и строительству новых терминалов по перевалке агрохимикатов.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 180
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Законопроект
подготовлен в целях обеспечения информационного взаимодействия администрации
учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого
осуждённого, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих,
для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Законопроектом
предполагается утверждение Правительством Российской Федерации отдельного
перечня заболеваний из числа заболеваний, представляющих опасность для
окружающих, поскольку не все заболевания, входящие в перечень заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715, требуют
передачи соответствующей информации.
Законопроектом
предлагается установить полномочие Правительства Российской Федерации по
определению перечня передаваемой информации, порядка её передачи, а также
обмена информацией в случае неприбытия осуждённого к избранному им месту
жительства.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №831098-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части
регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый
режим “Налог на профессиональный доход”, в закупках с участием субъектов
малого и среднего предпринимательства»
Проектом федерального
закона №831098-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части
участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на
профессиональный доход”, в закупках на равных условиях с субъектами малого и
среднего предпринимательства» предусматривается распространение мер поддержки
(льгот), установленных положениями Федерального закона «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающихся участия субъектов
малого и среднего предпринимательства в закупках, в течение срока
проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении
эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный
доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской
областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», в отношении
«самозанятых» граждан.
Проектом поправок
предусматривается:
‒
расширение категории лиц, при
осуществлении деятельности которых АО «Корпорация МСП» вправе
организовывать мероприятия, направленные на увеличение доли закупки товаров,
работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства,
в том числе в годовом объёме закупки инновационной и высокотехнологичной
продукции;
‒
возможность оказания АО «Корпорация МСП»
на возмездной основе услуг иными лицами, не являющимися субъектами малого и
среднего предпринимательства.
Решение
Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №831098-7 «О
внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц” в части регулирования участия
физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на
профессиональный доход”, в закупках с участием субъектов малого и среднего
предпринимательства» и направить их в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О распределении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджету
Вологодской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках государственной
программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и о внесении
изменений в распределения иных межбюджетных трансфертов, утверждённые
распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №583-р
и №584-р, от 9 августа 2019 года №1785-р и №1786-р, от 8 ноября 2019 года
№2640-р
Проектом распоряжения
Правительства Российской Федерации предлагается:
‒ распределить
в 2019 году бюджету Вологодской области на продолжение реализации мероприятия
«Строительство мостового перехода через р. Шексну в створе ул. Архангельской в
г. Череповце» иные межбюджетные трансферты в размере 154 800,7
тыс. рублей;
‒ внести
изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019
года №583-р, распределив дополнительно бюджету Самарской области в 2019 году
иные межбюджетные трансферты в объёме 12 488,3 млн рублей на развитие
инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора «Европа –
Западный Китай»;
‒ внести
изменения в распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019
года №584-р, от 9 августа 2019 года №1785-р и №1786-р, от 8 ноября 2019 года
№2640-р, распределив высвободившиеся средства федерального бюджета в размере
350 000 тыс. рублей (в связи с отсутствием возможности освоения бюджетных
ассигнований, предусмотренных распоряжением №584-р бюджету Еврейской автономной
области) бюджету Калужской области на продолжение строительства обхода
г. Калуги, высвободившиеся 2 395 979,1 тыс. рублей 3 субъектам
Российской Федерации, высвободившиеся 816 039,8 тыс. рублей бюджету
Московской области на строительство транспортной развязки на пересечении
автомобильной дороги М10 «Россия» и ул. Репина в г. Химки Московской области,
высвободившиеся 2 174 885,58 тыс. рублей и нераспределённые бюджетные
ассигнования 2019 года в объёме 347 869,3 тыс. рублей распределить 8
субъектам Российской Федерации на реализацию капиталоёмких мероприятий.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам субъектов Российской Федерации
на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную
связь между центрами экономического роста в рамках федерального проекта
«Коммуникации между центрами экономического роста» государственной программы
Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утверждённое
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта
2019 года №582-р
Протоколом заседания
проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные
автомобильные дороги» одобрено перераспределение 968,132 млн рублей с
федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» на
федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста»
Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до
2024 года (далее – Комплексный план).
Проектом распоряжения
предлагается в целях ускорения выполнения работ по строительству автомобильной
дороги «Юго-восточный обход г. Боброва» в Бобровском муниципальном районе
Воронежской области, осуществляемому в рамках федерального проекта «Коммуникации
между центрами экономического роста» Комплексного плана, увеличить в 2019 году
объём государственной поддержки из федерального бюджета бюджету Воронежской
области на вышеуказанную сумму с соответствующим уменьшением бюджетных
ассигнований, предусмотренных на эти цели в 2021 году.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в распределение объёмов субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязнённых
сточных вод на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в рамках
федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология»
Минстрою России на
реализацию федерального проекта «Оздоровление Волги» в части мероприятий по
строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений
водопроводно-канализационного хозяйства предусмотрено уменьшение средств
субсидий из федерального бюджета в 2019 году в объёме 2 602 796,6
тыс. рублей с перераспределением средств субсидий из федерального бюджета на
2020–2022 годы, в том числе с увеличением финансирования на 1 000 000
тыс. рублей в 2020 году, на 1 000 000 тыс. рублей в 2021 году, на
602 796,6 тыс. рублей в 2022 году.
Указанные изменения
реализуются в рамках национального проекта «Экология» за счёт перераспределения
денежных средств между федеральными проектами «Оздоровление Волги», «Сохранение
лесов» и «Инфраструктура обращения с отходами I–II классов опасности».
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении изменений в распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.
Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан
социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского
применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по
рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов
Распределение в
2019 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на указанные цели
(далее – субвенции), утверждено распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2018 года №2973-р на общую сумму
35 126 861,6 тыс. рублей.
По состоянию на 1
октября 2019 года численность граждан, имеющих право на получение данной
государственной социальной помощи, составила 3 596 794 человека
(увеличение на 114 795 человек). В связи с этим проектом предлагается
увеличить на 395 170,3 тыс. рублей
(до 35 522 031,9 тыс. рублей) общий объём субвенций.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в
части перераспределения в 2019 году бюджетных ассигнований из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетам Республики Бурятия и Республики
Саха (Якутия) на софинансирование ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной
пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О
мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», а также
единовременной выплаты при рождении первого ребёнка и регионального
материнского (семейного) капитала при рождении второго ребёнка
Республикам Бурятия и
Саха (Якутия) выделены в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации субсидии на софинансирование единовременной выплаты при рождении
первого ребёнка, а также предоставления регионального материнского (семейного)
капитала при рождении второго ребёнка в размере 340 092,5 тыс. и
350 836,7 тыс. рублей соответственно (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 13 апреля 2019 года №743-р).
Однако в связи с
уточнением численности получателей указанных выплат и регионального
материнского капитала средства на эти цели не могут быть использованы в полном
объёме. В результате, по расчётам Минтруда России, образуется экономия средств
в размере 180 013,4 тыс. рублей.
Одновременно в связи с
увеличением численности получателей ежемесячной денежной выплаты в случае
рождения третьего ребёнка и последующих детей (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 13 апреля 2019 года № 744-р)
образовалась дополнительная потребность в средствах на эти цели в
указанном размере, в том числе дополнительная потребность Республики Бурятия
составляет 63 966,9 тыс. рублей, Республики Саха (Якутия) – 116 046,5 тыс.
рублей.
В связи с этим проектом
предлагается перераспределить сэкономленные средства, полученные данными
регионами из резервного фонда Правительства Российской Федерации, на
финансирование указанной дополнительной потребности и внести соответствующие
изменения в распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 апреля
2019 года №743-р и №744-р.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе
Проектом распоряжения,
в частности, предлагается утвердить распределение субъектам Российской
Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в
агропромышленном комплексе (далее – иные межбюджетные трансферты), в объёме
32 320,5 млн рублей в связи с перераспределением иных межбюджетных
трансфертов в результате отказа ряда субъектов Российской Федерации от
выделенных лимитов по причине отсутствия потребности в них и дополнительной
потребности ряда субъектов Российской Федерации в иных межбюджетных
трансфертах.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О внесении в 2020 году добровольного взноса Российской Федерации в
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников
Содружества Независимых Государств
Проектом распоряжения
предлагается внести добровольный взнос Российской Федерации в
Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества
государств – участников СНГ на финансирование совместных мероприятий
и проектов в гуманитарной сфере в 2020 году в размере до 322 млн
рублей (на уровне 2019 года).
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Брифинг Антона Силуанова по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
Вопрос: Исходя из параметров, не беспокоит
ли Вас неизрасходованный триллион…?
А.Силуанов: Действительно,
по нашим оценкам, общий объём остатков, переходящих на следующий год, составит
около 1 трлн. В этом плане мы солидарны с оценками Счётной палаты.
Много это или мало и почему так получается? В первую очередь
хочу сказать, что мы проводим политику, которая заключается в том, чтобы не
выпускать из бюджета деньги любой ценой. Можно было сделать так, что остатки
будут практически нулевые. Это было несколько лет назад. Но куда эти деньги
выходили? Эти деньги перечислялись на счета предприятий, на депозиты в банках с
этих счетов предприятий и, по сути дела, не участвовали в решении задач, для
которых они были предусмотрены.
Сейчас налажен более жёсткий казначейский контроль за
исполнением бюджета. Каждая бюджетная копейка направляется строго на
определённые цели и не может быть направлена на иные, не предусмотренные законом
мероприятия. Жёстче контроль, строже спрос. Соответственно, и остаются ресурсы
неисполненные в бюджете.
Как говорил Президент, мы не должны любой ценой исполнять
национальные проекты, государственные программы. Это происходит и сейчас.
Тем не менее постановка вопроса справедливая. Конечно,
предусмотренные в бюджете ресурсы должны максимально, в полном объёме
направляться на решение задач, для которых эти деньги предусмотрены в бюджете.
Что для этого делается – для того, чтобы не допускать
перехода больших остатков на очередной финансовый год?
В первую очередь мы приняли решение о том, чтобы все решения,
касающиеся начала финансирования, возможности финансирования, были у наших
министерств и ведомств начиная с января очередного финансового года.
Мы заключим с субъектами Российской Федерации до начала года все соглашения о
перечислении трансфертов в регионы. В прошлые годы такого не было. В прошлые
годы мы лишь в феврале-марте, а по некоторым трансфертам в июне-июле заключали
такие соглашения. Эти деньги не использовались. Сейчас всё будет заключено с
регионами до начала финансового года.
Второе, что необходимо
отметить, это, конечно, сложные процедуры заключения контрактов в рамках
закупочного законодательства. Так называемый 44-й Закон. Приняли решение об
упрощении процедур 44-го Закона. Соответственно, меньше будет тратиться времени
на прохождение этих процедур, быстрее эти деньги пойдут в экономику.
Такие решения были приняты
в текущем году ещё в весеннюю сессию. И второй пакет поправок по упрощению
закупочного законодательства сейчас подготовлен – мы надеемся, также будет
оперативно рассмотрен и в Правительстве, и в Государственной Думе.
Поэтому, возвращаясь к
остаткам, хочу сказать, бóльшая часть остатков из триллиона с небольшим
миллиардов рублей – более 400 млрд рублей – это контрактуемые обязательства, то
есть обязательства, по которым уже заключены контракты. И эти контракты не
выполнены, потому что не будут сданы соответствующие работы. Соответственно,
нет оснований, чтобы эти деньги перечислять соответствующим получателям. Деньги
придут к ним в I
квартале следующего года.
Второе. Ряд
позиций по силовым ведомствам, по которым мы переносим контракты. Часть
переносимых денег – это средства для оплаты наших обязательств перед регионами.
Мы рассматривали сегодня на Правительстве ход
исполнения бюджета за девять месяцев. Председатель Правительства дал чёткие
указания о том, чтобы принять необходимые меры по снижению переходящих
остатков. И в следующем году, уверен, эта сумма переходящих средств уменьшится.
Вопрос:
Вопрос по беспошлинной интернет-торговле. Какие здесь приняты решения?
А.Силуанов:
Беспошлинная интернет-торговля в последнее время набирает обороты, и каждый год
значительно увеличиваются объёмы такой торговли. Вопросы торговых отношений
регулируются не Российской Федерацией, а решениями Евразийской экономической
комиссии. Мы являемся членами ЕАЭС, и поэтому вопросы таможни, вопросы
международной торговли регулируются этими решениями.
Какие были приняты решения в этой области? У нас
объём беспошлинной торговли в прошлом году составлял 1000 евро, в этом году 500
евро, в следующем году меняется порядок установления правил беспошлинной
торговли – устанавливается порог 200 евро. Но этот порог будет применяться не
за период покупок, торговли (в текущем году и в предыдущие годы это был месяц), а такой порог в 200
евро, не облагаемый пошлиной, будет установлен за одну покупку.
Меняется порядок
определения порога беспошлинной торговли. Ещё раз повторю: если раньше мы
считали исходя из объёма покупок в течение месяца, то начиная со следующего
года решением Евразийской комиссии определён порог – 200 евро за покупку. То
есть это большой шаг вперёд для потребителей, поскольку объём таких покупок
может быть значительно больше в течение месяца, конечно, это дополнительные
льготы.
Кроме того, что
важно, меняется и ставка пошлины. Если сегодня ставка пошлины сверх
необлагаемого порога составляет 30%, то начиная со следующего года она
сокращается в два раза и будет составлять 15%.
Все страны идут по тому
пути, чтобы налаживать контроль и прозрачность этого вида торговли,
интернет-торговли. Потому что такая торговля, по сути дела, является
альтернативой обычной торговли. И всё больше и больше мы видим, что оборот
интернет-торговли увеличивается. Поэтому мы договорились в рамках Евразийской
комиссии постепенно понижать этот порог. И если в следующем году он 200 евро –
мы будем рассматривать вопрос о понижении этого порога, с тем чтобы выравнивать
условия конкуренции как обычной торговли, так и интернет-торговли, и принимать
меры по прозрачности в торговле через интернет. Такие предложения у нас будут
рассматриваться в рамках нашей Евразийской комиссии, и эти решения будут
приниматься в отношении пятёрки стран ЕАЭС.