1.
О проекте федерального закона «О проведении эксперимента по ведению отдельными
работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с
работниками»
Принятие
законопроекта будет способствовать совершенствованию нормативного регулирования
цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства, в том
числе в части заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров,
внедрения кадрового документооборота в электронном виде.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 10
Федерального закона “О концессионных соглашениях”»
Законопроект
разработан Минэнерго России в соответствии c
планом
мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию законодательства и
устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации
Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет».
Законопроект
предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О концессионных
соглашениях», в том числе:
- включение в
состав существенных условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении
объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии,
условия об объёме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках
реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия
концессионного соглашения, как это уже предусмотрено действующей редакцией
Федерального закона «О концессионных соглашениях» в отношении объектов
теплоснабжения и объектов по переработке (накоплению, утилизации, размещению,
обезвреживанию) твёрдых бытовых отходов;
-
распространение на регулирование процедуры заключения концессионных соглашений
в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической
энергии действующих норм, касающихся соглашений в отношении имущества
государственных или муниципальных унитарных предприятий, закреплённого за ними
на праве хозяйственного ведения, и имущества государственных бюджетных
учреждений, закреплённого за ними на праве оперативного управления.
Принятие
законопроекта будет способствовать реализации поставленной в «дорожной карте»
цели уменьшения рисков концессионеров и привлечению дополнительных инвестиций в
сферу электроснабжения за счёт создания юридических гарантий предсказуемости и
неизменности регуляторных условий для концессионера на всём протяжении срока
действия концессионного соглашения.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального
закона “О валютном регулировании и валютном контроле”»
Законопроектом предусматривается
расширение перечня случаев, по которым резидентам представляется право не
зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках денежные средства,
за счёт предоставления возможности проведения зачёта встречных требований по
обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров, условиями которых
предусматривается оказание нерезидентам услуг, включённых в перечень услуг,
утверждаемый Правительством по согласованию с Банком России, за исключением
услуг, по которым в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном
контроле» предусмотрена такая возможность.
По информации
Минфина России, в перечень услуг, который в дальнейшем будет утверждён
Правительством по согласованию с Банком России, могут быть включены, например,
услуги в сфере информационных технологий и услуги в сфере образовательной
деятельности. Для средних и крупных компаний, в особенности для компаний в
сфере информационных технологий, отсутствие возможности зачёта встречных
требований приводит к дополнительным финансовым издержкам. Компании вынуждены
оформлять документацию для уполномоченных банков для зачисления иностранной
валюты или валюты Российской Федерации на счёт, после чего проводить операции
по перечислению денежных средств, в результате которых денежные активы
выводятся из оборота на несколько дней, которые требуются для проведения
банковской операции. Помимо этого, такие операции облагаются банковской
комиссией за каждую операцию, что приводит к дополнительным финансовым
затратам.
Законопроект
предусматривает отложенный срок его вступления в силу (с 1 января 2021 года) с
учётом необходимости разработки и принятия предусмотренного акта Правительства.
Принятие
законопроекта будет способствовать снижению административной нагрузки на
российских экспортёров услуг и сокращению их накладных расходов, связанных с
проведением валютных операций по соответствующим внешнеторговым сделкам.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 161
Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”»
Законопроектом предлагается
дополнить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных обеспечить
для потребителей возможность осуществления расчётов в безналичном порядке с
использованием национальных платёжных инструментов в рамках национальной
системы платёжных карт, новым субъектом «владелец агрегатора». При этом
предусматривается поэтапное (с 1 сентября 2020 года – 30 млн рублей, с 1 января
2021 года – 20 млн рублей) снижение порога выручки, при превышении которого
будет обеспечиваться возможность таких расчётов для потребителей.
Законопроект
направлен на борьбу с реализацией некачественной и контрафактной продукции,
продажа которой наиболее часто осуществляется организациями с небольшим
оборотом с помощью интернета, а также на стимулирование расширения
инфраструктуры приёма национальных платёжных карт «Мир».
Принятие
законопроекта повысит уровень защиты прав потребителей, а также прозрачность
сегмента дистанционной торговли, расчётов в сфере торговли и услуг,
собираемость налогов.
Кроме того,
законопроект позволит снизить удельные издержки продавцов и, как следствие,
создаст возможность привлекательных ценовых предложений для потребителей.
5.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о строительстве и
материально-техническом оснащении общеобразовательных учреждений в городах
Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде, осуществляющих обучение на
русском языке»
Законопроектом
предлагается ратифицировать соглашение между правительствами России и
Таджикистана о строительстве и материально-техническом оснащении
общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и
Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке, подписанное в Москве 17
апреля 2019 года.
Целью Соглашения
является поэтапное строительство в этих городах Таджикистана пяти
общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (1200 обучающихся
каждая), а также определение согласованных условий их финансирования и
материально-технического обеспечения.
После ввода школ
в эксплуатацию преподавание в них будет осуществляться в соответствии с
российскими образовательными стандартами.
6.
О проекте федерального закона «О ратификации Протокола об обмене информацией в
электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления
налогового администрирования»
Протокол
подписан в Астане 2 ноября 2018 года.
Протоколом
предусматривается обмен в автоматическом режиме между компетентными
государственными органами государств – участников Протокола информацией: о
доходах юридических лиц одного государства участника Протокола, полученных в
другом государстве – участнике Протокола, о доходах физических лиц – граждан
одного государства – участника Протокола, полученных ими в другом государстве –
участнике Протокола, об отдельных видах имущества и его собственниках
(владельцах).
7.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №750959-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»
Проектом
поправок предлагается внести в законопроект уточняющие и юридико-технические
изменения, в том числе учитывающие замечания Счётной палаты, полученные при
рассмотрении законопроекта Государственной Думой в первом чтении.
8.
О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части прямых понесённых затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 5,92 млрд рублей.
9.
О выделении Росводресурсам из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иного
межбюджетного трансферта бюджету Приморского края в целях возмещения затрат
бюджета Приморского края, связанных с реализацией комплекса мер по ликвидации
последствий негативного воздействия вод
Проектом
распоряжения предусматривается выделить средства в размере 222 194,2 тыс.
рублей для возмещения затрат бюджета Приморского края, связанных с реализацией
мер по ликвидации последствий негативного воздействия вод и выполнением
неотложных работ по восстановлению пропускной способности русел рек протяжённостью
52,194 км на территории 10 муниципальных образований, имея в виду, что
выделение указанных средств позволит исключить риски расширения зон негативного
воздействия вод и повторного подтопления 1206 домов и 5785 подворий с
населением 8534 человека, а также 17 социально значимых объектов.
10.
О выделении Минфину России в 2019 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований в связи с реализацией мер
государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для
погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)
Проектом
распоряжения предлагается выделение средств в размере до 6 млрд рублей.
Москва,
5 декабря 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными
органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Начнём с законопроекта, который посвящён электронному документообороту. Мы
много этим занимаемся, сейчас очередь дошла до электронного кадрового
документооборота, то есть трудовых отношений. Есть предложение запустить
пилотный проект по внедрению такого электронного ресурса и провести его в
течение нескольких месяцев в следующем году – с 1 апреля по 31 декабря. Это
программа «Цифровая экономика».
Напомню, что сейчас
трудовым законодательством предусмотрено более 60 документов по кадровым
вопросам. Многие из них можно перевести в электронный вид. В том числе трудовой
договор, договор о так называемой полной материальной ответственности, иные
виды договоров, графики отпусков, разные приказы – о командировках,
дисциплинарных взысканиях, снятии взысканий. При этом эксперимент не
распространяется на отчётность, я имею в виду налоговую отчётность или
пенсионную.
Участие в этом
эксперименте – дело добровольное и для работодателя, и для работника. Работодатель
должен сам решить, какие документы будет вести в электронном виде. Конечно,
важно обезопасить персональные данные людей, а также дать им время, чтобы они привыкли к
новому порядку оформления документов, как это сделано с введением электронных
трудовых книжек, которые в полном объёме начнут действовать с 2021 года. В
течение 2020 года люди должны будут определиться, нужно ли им, чтобы
работодатель продолжил вести трудовую книжку ещё и на бумаге или достаточно
электронного формата. Обсуждали мы это несколько раз.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 6 декабря 2019 года
В повестке дня –
распределение субвенций, субсидий, трансфертов. Из бюджета выделяется почти 6
млрд рублей для поддержки инвестиционных проектов на селе. Деньги получат
бюджеты 33 регионов, чтобы компенсировать часть затрат на создание или
модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Речь идёт о строительстве и
реконструкции животноводческих ферм, тепличных комплексов, селекционных
центров, овощехранилищ, зернохранилищ, перерабатывающих предприятий. Эта мера
поддержки предусмотрена госпрограммой.
Во-вторых, мы выделяем
деньги на поддержку многодетных семей, которые взяли ипотеку. Речь идёт о
людях, у которых третий ребёнок и последующие дети родились после 1 января 2019
года. Для них с сентября этого года предусмотрена возможность снижения
ипотечного долга на 450 тыс. рублей. Оказалось, что эти меры весьма востребованы,
поэтому к 1 млрд рублей, который мы предусмотрели на эти цели, надо выделить
дополнительные деньги – 6 млрд рублей. Это позволит сократить долг не менее чем
12 тысячам семей.
Есть целый ряд решений
по малому и среднему бизнесу. Начнём работать.
1. О проекте федерального
закона «О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями
электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками»
Принятие законопроекта
будет способствовать совершенствованию нормативного регулирования цифрового
взаимодействия предпринимательского сообщества и государства, в том числе в
части заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров,
внедрения кадрового документооборота в электронном виде.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О проведении эксперимента по ведению отдельными
работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с
работниками» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона “О
концессионных соглашениях”»
Законопроект разработан
Минэнерго России в соответствии c планом мероприятий («дорожной картой») по
совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в
целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по
направлению «Энерджинет».
Законопроект
предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О концессионных
соглашениях», в том числе:
- включение в состав
существенных условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов
по производству, передаче и распределению электрической энергии, условия об
объёме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации
концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия
концессионного соглашения, как это уже предусмотрено действующей редакцией
Федерального закона «О концессионных соглашениях» в отношении объектов
теплоснабжения и объектов по переработке (накоплению, утилизации, размещению,
обезвреживанию) твёрдых бытовых отходов;
- распространение на
регулирование процедуры заключения концессионных соглашений в отношении
объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии
действующих норм, касающихся соглашений в отношении имущества государственных
или муниципальных унитарных предприятий, закреплённого за ними на праве
хозяйственного ведения, и имущества государственных бюджетных учреждений,
закреплённого за ними на праве оперативного управления.
Принятие законопроекта
будет способствовать реализации поставленной в «дорожной карте» цели уменьшения
рисков концессионеров и привлечению дополнительных инвестиций в сферу
электроснабжения за счёт создания юридических гарантий предсказуемости и
неизменности регуляторных условий для концессионера на всём протяжении срока
действия концессионного соглашения.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона
“О концессионных соглашениях”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона “О валютном
регулировании и валютном контроле”»
Законопроектом
предусматривается расширение перечня случаев, по которым резидентам
представляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных
банках денежные средства, за счёт предоставления возможности проведения зачёта
встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров,
условиями которых предусматривается оказание нерезидентам услуг, включённых в
перечень услуг, утверждаемый Правительством по согласованию с Банком России, за
исключением услуг, по которым в Федеральном законе «О валютном регулировании и
валютном контроле» предусмотрена такая возможность.
По информации Минфина
России, в перечень услуг, который в дальнейшем будет утверждён Правительством
по согласованию с Банком России, могут быть включены, например, услуги в сфере
информационных технологий и услуги в сфере образовательной деятельности. Для
средних и крупных компаний, в особенности для компаний в сфере информационных
технологий, отсутствие возможности зачёта встречных требований приводит к
дополнительным финансовым издержкам. Компании вынуждены оформлять документацию
для уполномоченных банков для зачисления иностранной валюты или валюты
Российской Федерации на счёт, после чего проводить операции по перечислению
денежных средств, в результате которых денежные активы выводятся из оборота на
несколько дней, которые требуются для проведения банковской операции. Помимо
этого, такие операции облагаются банковской комиссией за каждую операцию, что
приводит к дополнительным финансовым затратам.
Законопроект
предусматривает отложенный срок его вступления в силу (с 1 января 2021 года) с
учётом необходимости разработки и принятия предусмотренного акта Правительства.
Принятие законопроекта
будет способствовать снижению административной нагрузки на российских
экспортёров услуг и сокращению их накладных расходов, связанных с проведением
валютных операций по соответствующим внешнеторговым сделкам.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона “О
валютном регулировании и валютном контроле”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской
Федерации “О защите прав потребителей”»
Законопроектом
предлагается дополнить круг субъектов предпринимательской деятельности,
обязанных обеспечить для потребителей возможность осуществления расчётов в
безналичном порядке с использованием национальных платёжных инструментов в
рамках национальной системы платёжных карт, новым субъектом «владелец
агрегатора». При этом предусматривается поэтапное (с 1 сентября 2020 года – 30
млн рублей, с 1 января 2021 года – 20 млн рублей) снижение порога выручки, при
превышении которого будет обеспечиваться возможность таких расчётов для
потребителей.
Законопроект направлен
на борьбу с реализацией некачественной и контрафактной продукции, продажа
которой наиболее часто осуществляется организациями с небольшим оборотом с
помощью интернета, а также на стимулирование расширения инфраструктуры приёма
национальных платёжных карт «Мир».
Принятие законопроекта
повысит уровень защиты прав потребителей, а также прозрачность сегмента
дистанционной торговли, расчётов в сфере торговли и услуг, собираемость
налогов.
Кроме того, законопроект
позволит снизить удельные издержки продавцов и, как следствие, создаст
возможность привлекательных ценовых предложений для потребителей.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении
изменений в статью 161 Закона Российской Федерации “О защите прав
потребителей”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О проекте федерального
закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Таджикистан о строительстве и материально-техническом
оснащении общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд,
Бохтар и Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке»
Законопроектом
предлагается ратифицировать соглашение между правительствами России и
Таджикистана о строительстве и материально-техническом оснащении
общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и
Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке, подписанное в Москве 17
апреля 2019 года.
Целью Соглашения
является поэтапное строительство в этих городах Таджикистана пяти
общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (1200 обучающихся
каждая), а также определение согласованных условий их финансирования и
материально-технического обеспечения.
После ввода школ в
эксплуатацию преподавание в них будет осуществляться в соответствии с
российскими образовательными стандартами.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Таджикистан о строительстве и материально-техническом оснащении
общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и
Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального
закона «О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между
государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования»
Протокол подписан в
Астане 2 ноября 2018 года.
Протоколом
предусматривается обмен в автоматическом режиме между компетентными
государственными органами государств – участников Протокола информацией: о
доходах юридических лиц одного государства участника Протокола, полученных в
другом государстве – участнике Протокола, о доходах физических лиц – граждан
одного государства – участника Протокола, полученных ими в другом государстве –
участнике Протокола, об отдельных видах имущества и его собственниках
(владельцах).
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О ратификации
Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами –
участниками СНГ для осуществления налогового администрирования» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №750959-7 «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»
Проектом поправок
предлагается внести в законопроект уточняющие и юридико-технические изменения,
в том числе учитывающие замечания Счётной палаты, полученные при рассмотрении
законопроекта Государственной Думой в первом чтении.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №750959-7 «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О распределении иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесённых
затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Проектом распоряжения
предлагается распределить средства в размере 5,92 млрд рублей.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О выделении Росводресурсам
из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных
ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету
Приморского края в целях возмещения затрат бюджета Приморского края, связанных
с реализацией комплекса мер по ликвидации последствий негативного воздействия
вод
Проектом распоряжения
предусматривается выделить средства в размере 222 194,2 тыс. рублей для
возмещения затрат бюджета Приморского края, связанных с реализацией мер по
ликвидации последствий негативного воздействия вод и выполнением неотложных
работ по восстановлению пропускной способности русел рек протяжённостью 52,194
км на территории 10 муниципальных образований, имея в виду, что выделение
указанных средств позволит исключить риски расширения зон негативного
воздействия вод и повторного подтопления 1206 домов и 5785 подворий с
населением 8534 человека, а также 17 социально значимых объектов.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О выделении Минфину России
в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных
ассигнований в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих
детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным
жилищным кредитам (займам)
Проектом распоряжения
предлагается выделение средств в размере до 6 млрд рублей.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.