1.
О мерах по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной,
энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений,
административных зданий, повреждённых или утраченных в результате наводнения на
территории Иркутской области
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 217 Налогового
кодекса Российской Федерации» (в части уточнения перечня доходов, не подлежащих
обложению налогом на доходы физических лиц в части доходов, полученных
налогоплательщиками в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным
обстоятельством)
Законопроект
предусматривает освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц
доходов в денежной и натуральной формах, а также в виде материальной выгоды
(включая доходы в связи с прощением долга), полученных гражданами,
пострадавшими от террористических актов на территории Российской Федерации,
стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств, а также членами их
семей.
Кроме
того, законопроектом предусматривается освобождение от налогообложения доходов
граждан, предоставляющих пострадавшим жилые помещения, в виде платы за наём
таких жилых помещений (в пределах сумм, полученных пострадавшими на цели найма
жилого помещения из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
3.
Об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2019 года
Доходы
федерального бюджета за первое полугодие 2019 года сложились в сумме 9549,9
млрд рублей, что на 1021,6 млрд рублей (12,0%) больше, чем предусмотрено в
прогнозе доходов на первое полугодие 2019 года. Расходы федерального бюджета за
отчётный период по кассовому исполнению составили 7854,1 млрд рублей, что на
1879,0 млрд рублей (8,2%) меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.
Профицит федерального бюджета составил 1695,8 млрд рублей.
4.
О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за первое полугодие 2019 года
Кассовое
исполнение расходов федерального бюджета на реализацию федеральных целевых
программ составило 99,27 млрд рублей. По направлению «капитальные
вложения» фактически профинансировано 46,91 млрд рублей, по направлению «НИОКР»
– 37,37 млрд рублей, по направлению «прочие нужды» – 14,99 млрд рублей. В части
объектов Федеральной
адресной инвестиционной программы кассовое исполнение расходов федерального
бюджета составило 197 млрд рублей.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 151
Федерального закона “О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и статью 7 Федерального закона “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг”»
Принятие
законопроекта позволит обеспечить единые подходы к процедуре проведения
комплексного экзамена на территории Российской Федерации и за её
пределами, эффективное осуществление контроля и надзора за деятельностью
образовательных организаций при проведении комплексного экзамена, повысить
качество проведения комплексного экзамена, исключить риски возможной
фальсификации сертификатов.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект
разработан в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в
статью 151 Федерального закона “О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
и статью 7 Федерального закона “Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг”».
Законопроектом,
в частности, предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части установления ответственности
образовательных организаций и их должностных лиц за нарушения требований к
проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и
основам законодательства Российской Федерации.
7.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации (в части внесения изменений в Регламент Правительства
Российской Федерации, Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и их государственной регистрации, Положение о
Правительственной комиссии по проведению административной реформы и Правила
проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской
экономической комиссии)
Проектом
постановления предусматривается внесение изменений в некоторые акты
Правительства в части
уточнения порядка подготовки и принятия нормативных правовых актов, содержащих
положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу
обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении
дел об административных правонарушениях, или обязательные требования,
соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов
аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, разрабатываемых
в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».
8.
О выделении Минобрнауки России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
реализации мероприятий федеральной целевой программы «Исследования и разработки
по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
на 2014–2020 годы»
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере
1 056,821 млн рублей.
9.
О внесении изменений в распределение объёмов иных межбюджетных трансфертов на
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального
образования лиц предпенсионного возраста на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов, утверждённое приложением 33 (таблица 98) к Федеральному закону «О
федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Федеральным
законом о бюджете на 2019 год предусмотрено распределение иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование мероприятий по обучению лиц предпенсионного возраста, в общем объёме 3398,9 млн
рублей, в том числе 235,7 млн рублей – бюджету Москвы.
Вместе
с тем, по информации правительства
Москвы, бюджетные ассигнования на выполнение показателей по указанным мероприятиям
утверждены в бюджете Москвы на 2019 год в необходимом объёме (260,1 млн
рублей), в связи с чем заключение
соглашения на предоставление иного межбюджетного трансферта из федерального
бюджета бюджету Москвы не планируется, а также гарантируется достижение
целевого показателя Москвы – обучение лиц предпенсионного возраста в количестве
3625 граждан.
С учётом
изложенного проектом распоряжения предлагается исключить Москву из
распределения в 2019 году иных межбюджетных трансфертов на организацию
мероприятий по обучению лиц предпенсионного возраста, утверждённого Федеральным
законом о бюджете. Объём финансирования указанных мероприятий по другим
субъектам Российской Федерации не изменяется. Общий объём средств из
федерального бюджета в целом по Российской Федерации на реализацию мероприятий
по обучению лиц предпенсионного возраста в 2019 году составит 3163,2 млн
рублей.
10.
О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иного
межбюджетного трансферта бюджету Республики Северная Осетия – Алания на
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания
Проектом
предусматривается выделение ассигнований в размере 176 651 тыс. рублей.
11.
О выделении Минспорту России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету Иркутской области на оказание разовой
финансовой помощи в целях софинансирования капитальных вложений в объект
государственной собственности Иркутской области «Центр по хоккею с мячом и
конькобежным видам спорта с искусственным льдом в г. Иркутске»
Проектом
распоряжения предлагается выделить ассигнования в размере 2 153
200 тыс. рублей.
12.
Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в
2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам)
в агропромышленном комплексе
Проектом
распоряжения предлагается утвердить распределение 76 субъектам Российской
Федерации средств в объёме 35 342 млн рублей, из них нераспределённый
резерв – 2321,6 млн рублей, в связи с перераспределением остатка иных
межбюджетных трансфертов, образовавшегося в результате отказа ряда субъектов
Российской Федерации от выделенных лимитов по причине отсутствия потребности в
них.
Москва,
11 сентября 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы начнём сегодня с
иркутской темы. Я имею в виду восстановление жилья, инфраструктуры, других
объектов, которые пострадали из-за паводков. Всем ситуация известна – тяжёлая
ситуация.
Был принят целый пакет
мер, чтобы помочь людям. Выделены значительные средства, включая средства на
первоочередные нужды – я имею в виду единовременные пособия, материальную
помощь. Чтобы люди могли решить проблемы с жильём – отремонтировать старое
жильё, новое жильё купить или начать строительство, также были выделены
дополнительные деньги из резервного фонда Правительства – более 14 млрд рублей.
Кроме того, мы направили деньги на поддержку сельского хозяйства, малого и
среднего бизнеса, на восстановление дорог. В общей сложности более 18 млрд
рублей.
Но объективно
разрушения в регионе значительные. Поэтому в рамках поручения Президента была
подготовлена специальная программа, в которой заложены меры по дальнейшей ликвидации
последствий этих разрушительных паводков.
В рамках этой программы
будем завершать аварийно-восстановительные работы, проводить капитальный
ремонт, строительство. Есть перечень объектов – это школы, детские сады, дома
культуры, спортивные сооружения, поликлиники, жилые дома. И конечно,
коммунальная инфраструктура, а также работы на гидротехнических сооружениях.
Понятно, что в таких
условиях делать надо всё самым лучшим образом, то есть восстанавливая
инфраструктуру, делать её более современной и более удобной. Все работы должны
быть завершены в 2023 году.
В повестке дня также
блок вопросов, которые касаются исполнения федерального бюджета, федеральных
целевых программ, адресной инвестиционной программы. Это наша традиционная
тема. Мы рассмотрим итоги их исполнения за первое полугодие. Поэтому и
комментарии по этой теме в общем довольно традиционные. Общим местом является
то, что условия, в которых реализуются эти решения, непростые. Понятно почему:
это и санкции, и торговые проблемы в международной экономике, и проблемы в
отношении отдельных отраслей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 12 сентября 2019 года
Несмотря на всё это,
бюджетная система по основным параметрам остаётся стабильной и
сбалансированной. Результаты по большинству показателей оказались лучше
прогноза. У нас низкий уровень государственного долга. И мы завершаем
полугодие, имея профицит бюджета.
Доходы также
увеличились, причём больше, чем прогнозировалось (на 12%). И в общей сложности
превысили 9,5 трлн рублей. Причём, что важно, бóльшую часть поступлений (почти
57%) составили доходы, которые не связаны с продажей углеводородов.
Израсходовано за шесть
месяцев более 7,8 трлн рублей.
Кассовые расходы
бюджета исполнены приблизительно на уровне 42%. Это чуть меньше, чем в прошлом
году, но связано это с тем, что в начале года серьёзные деньги были выделены на
национальные проекты. Потребовалось время, чтобы провести конкурсные процедуры,
заключить госконтракты, перечислить межбюджетные трансферты. Конечно, всё это
нужно делать быстрее, так как это сказалось на кассовом исполнении. Сейчас эта
работа завершена, поэтому за оставшиеся четыре месяца требуется более быстрое
освоение выделенных средств.
ФЦП и ФАИП. У нас в работе 19 ФЦП. На их реализацию
в этом году по открытой части бюджета предусмотрено 470 млрд рублей.
По кассовому исполнению
и по заключению госконтрактов также нужно следить за тем, что происходит,
поскольку показатели пока неровные.
Картина по
министерствам и ведомствам разная. Коллеги, как обычно, обращаюсь к вам с
требованием максимально ускориться по этой работе.
Что касается ФАИП – на
неё в текущем году из федерального бюджета предусмотрено почти 900 млрд рублей.
Мы несколько отстаём по кассовому исполнению расходов. Также дано поручение
принять меры. Ещё раз прошу внимательно проанализировать свою деятельность – я
имею в виду деятельность исполнительных органов – по выполнению Федеральной
адресной инвестиционной программы и оперативно ситуацию откорректировать.
Мы распределяем сегодня
трансферты и субсидии. Предоставляем деньги из резерва на реализацию ФЦП «Исследования
и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического
комплекса». Общий объём её финансирования в этом году составит почти 22,5 млрд
рублей. Кстати, по этой программе неплохое исполнение за первое полугодие –
чуть меньше 50%, что, конечно, надо отметить и, естественно, дальше в таком же
ключе продолжать.
Основная цель программы
– создание конкурентоспособного сектора прикладных научных исследований и
разработок. О результатах работы мы будем судить и по тому, как растёт число
молодых исследователей, увеличивается количество патентных заявок и научных
публикаций в ведущих журналах. Это важная история, только нужно смотреть, что
это за журналы. Потому что очень часто эти журналы создаются для того, чтобы
просто в них провести несколько публикаций, а потом они «умирают». Это должны
быть проверенные, настоящие научные журналы, общепризнанные в мире, а не
созданные под конкретный проект.
Мы планируем выделить деньги
на поддержку здравоохранения в Северной Осетии. Будем строить там амбулатории,
три ФАПа. Они должны заработать уже в следующем году.
Также выделим деньги на
обеспечение сбалансированности бюджета Республики Карелия.
1. О мерах по восстановлению жилья,
объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной
инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, повреждённых
или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации об утверждении программы по восстановлению
жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической
и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных
зданий, повреждённых или утраченных в результате наводнения на территории
Иркутской области с учётом уточнения объёмов и источников финансирования
мероприятий указанной программы.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» (в
части уточнения перечня доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы
физических лиц в части доходов, полученных налогоплательщиками в связи со
стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством)
Законопроект предусматривает
освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в денежной и
натуральной формах, а также в виде материальной выгоды (включая доходы в связи
с прощением долга), полученных гражданами, пострадавшими от террористических
актов на территории Российской Федерации, стихийных бедствий или от других
чрезвычайных обстоятельств, а также членами их семей.
Кроме того, законопроектом
предусматривается освобождение от налогообложения доходов граждан,
предоставляющих пострадавшим жилые помещения, в виде платы за наём таких жилых
помещений (в пределах сумм, полученных пострадавшими на цели найма жилого
помещения из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 217
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. Об исполнении федерального бюджета за
первое полугодие 2019 года
Доходы федерального бюджета за первое
полугодие 2019 года сложились в сумме 9549,9 млрд рублей, что на 1021,6 млрд
рублей (12,0%) больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на первое полугодие
2019 года. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому
исполнению составили 7854,1 млрд рублей, что на 1879,0 млрд рублей (8,2%)
меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Профицит федерального
бюджета составил 1695,8 млрд рублей.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Первого
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов
Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.
2. Утвердить отчёт об исполнении
федерального бюджета за первое полугодие 2019 года и направить его в
Государственную Думу, Совет Федерации и Счётную палату Российской Федерации.
4. О ходе выполнения федеральных целевых
программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое
полугодие 2019 года
Кассовое исполнение расходов
федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ составило 99,27
млрд рублей. По направлению «капитальные вложения» фактически
профинансировано 46,91 млрд рублей, по направлению «НИОКР» – 37,37 млрд рублей,
по направлению «прочие нужды» – 14,99 млрд рублей. В части объектов Федеральной
адресной инвестиционной программы кассовое исполнение расходов федерального
бюджета составило 197 млрд рублей.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического
развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Госкорпорации «Роскосмос»
(Д.О.Рогозину) и ФСИН России (Г.А.Корниенко) принять меры по обеспечению
реализации в 2019 году мероприятий федеральных целевых программ «Развитие
космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности
Российской Федерации» и «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026
годы)» соответственно и доложить в Правительство Российской Федерации до 1
октября 2019 года.
3. Минприроды
России (Д.Н.Кобылкину), Минздраву России (В.И.Скворцовой), МВД России
(В.А.Колокольцеву), Минобрнауки России (М.М.Котюкову), Минобороны России
(С.К.Шойгу), ФСИН России (Г.А.Корниенко), Госкорпорации «Росатом»
(А.Е.Лихачёву) и Госкорпорации «Роскосмос» (Д.О.Рогозину) обеспечить завершение
в месячный срок работы по корректировке соответствующих федеральных целевых
программ, в том числе в целях приведения их параметров в соответствие с
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов».
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 151 Федерального закона “О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и
статью 7 Федерального закона “Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг”»
Принятие законопроекта позволит
обеспечить единые подходы к процедуре проведения комплексного экзамена на
территории Российской Федерации и за её пределами, эффективное осуществление
контроля и надзора за деятельностью образовательных организаций при проведении
комплексного экзамена, повысить качество проведения комплексного экзамена,
исключить риски возможной фальсификации сертификатов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 151 Федерального
закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации” и статью 7 Федерального закона “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Законопроект разработан в связи с
проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 151 Федерального
закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и
статью 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг”».
Законопроектом, в частности,
предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления ответственности образовательных
организаций и их должностных лиц за нарушения требований к проведению экзамена
по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства
Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (в части внесения
изменений в Регламент Правительства Российской Федерации, Правила подготовки
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их
государственной регистрации, Положение о Правительственной комиссии по
проведению административной реформы и Правила проведения федеральными органами
исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии)
Проектом постановления предусматривается
внесение изменений в некоторые акты Правительства в части уточнения порядка
подготовки и принятия нормативных правовых актов, содержащих положения, которыми
устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу обязательные
требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного
контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об
административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие
которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации,
иных документов, имеющих разрешительный характер, разрабатываемых в рамках
реализации механизма «регуляторной гильотины».
Решения Правительства:
1. Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минюсту России (А.В.Коновалову) проработать и до 14
октября 2019 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации предложения по сокращению сроков государственной регистрации Минюстом
России ведомственных нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации
национальных проектов.
8. О выделении Минобрнауки России из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий федеральной
целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям
развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы»
Проектом распоряжения предлагается
распределить средства в размере 1 056,821 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
9. О внесении изменений в распределение
объёмов иных межбюджетных трансфертов на организацию профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста на
2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённое приложением 33
(таблица 98) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов»
Федеральным законом о бюджете на 2019
год предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по
обучению лиц предпенсионного возраста, в общем объёме 3398,9 млн рублей, в том
числе 235,7 млн рублей – бюджету Москвы.
Вместе с тем, по информации
правительства Москвы, бюджетные ассигнования на выполнение показателей по
указанным мероприятиям утверждены в бюджете Москвы на 2019 год в необходимом
объёме (260,1 млн рублей), в связи с чем заключение соглашения на
предоставление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету
Москвы не планируется, а также гарантируется достижение целевого показателя
Москвы – обучение лиц предпенсионного возраста в количестве 3625 граждан.
С учётом изложенного проектом
распоряжения предлагается исключить Москву из распределения в 2019 году иных
межбюджетных трансфертов на организацию мероприятий по обучению лиц
предпенсионного возраста, утверждённого Федеральным законом о бюджете. Объём
финансирования указанных мероприятий по другим субъектам Российской Федерации
не изменяется. Общий объём средств из федерального бюджета в целом по
Российской Федерации на реализацию мероприятий по обучению лиц предпенсионного
возраста в 2019 году составит 3163,2 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
10. О выделении Минздраву России из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных
ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету
Республики Северная Осетия – Алания на укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения государственной собственности Республики Северная
Осетия – Алания
Проектом предусматривается выделение
ассигнований в размере 176 651 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
11. О выделении Минспорту России из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных
ассигнований для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету
Иркутской области на оказание разовой финансовой помощи в целях
софинансирования капитальных вложений в объект государственной собственности
Иркутской области «Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта с
искусственным льдом в г. Иркутске»
Проектом распоряжения предлагается
выделить ассигнования в размере 2 153 200 тыс. рублей
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
12. Об утверждении распределения иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату
процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
Проектом распоряжения предлагается
утвердить распределение 76 субъектам Российской Федерации средств в объёме
35 342 млн рублей, из них нераспределённый резерв – 2321,6 млн рублей, в
связи с перераспределением остатка иных межбюджетных трансфертов,
образовавшегося в результате отказа ряда субъектов Российской Федерации от
выделенных лимитов по причине отсутствия потребности в них.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
Брифинг Виталия Мутко и первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Леонида Ставицкого по завершении заседания Правительства
Из
стенограммы:
В.Мутко:
Коллеги,
добрый день!
Правительство сегодня
приняло специальную программу восстановления объектов социальной, транспортной
инфраструктуры, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры, и ряда других
объектов, включая жильё. Это связано с чрезвычайной ситуацией, которая была в
Иркутской области.
Программа достаточно
внушительная. Над ней работали правительство Иркутской области, Правительство
Российской Федерации, министерства, ведомства. Координировал работу Минстрой.
На сегодняшний день в
эту программу вошли 211 объектов в самых разных сферах: образование,
здравоохранение, культура, спорт, инженерная инфраструктура, дорожная. Конечно,
это очень серьёзная программа.
Напомню, что от
наводнения пострадали 45 тысяч человек. Программа ориентировочно оценена где-то
в 40 млрд рублей, причём эта цифра, конечно, не окончательная. Будем работать
над уточнением. Мы исходим из того, что сейчас в эту программу включены и
объекты жилищной инфраструктуры. 15 млрд мы уже перевели – это на
восстановление жилищных прав: строительство жилья и капитальный ремонт. До 500
млн уже направлено на восстановление дорог. Остаётся где-то 32 млрд, которые необходимо
будет до 2023 года выделить.
Договорились, что в
районе 7 млрд – это средства бюджета Иркутской области. Кроме того, необходимо
будет привлечь (сейчас на заседании Правительства обсуждали) как можно больше
внебюджетных средств.
Мы договорились, что в
этой программе будет участвовать ряд ведомств и наших государственных компаний,
таких как «Роснефть», «Транснефть», «Российские железные дороги»,
«Газпром нефть». Ряд частных инвесторов, таких как «Базэл», которые будут
строить несколько объектов. «Роснефть» будет строить современную школу в
Тулуне. Совместно с «РЖД» мы будем строить ряд объектов жилого фонда, плюс
«РЖД» будет участвовать в разработке проектно-сметной документации, создании
водоотведения в Тулуне, в строительстве школы. Также принято решение, что
«Транснефть» построит там 10 ФАПов. Таким образом к финансированию этих
объектов из федерального бюджета (это примерно 18 млрд рублей) должны
подключиться коллеги из госкомпаний. На это хотелось бы обратить внимание. В
ряде новых микрорайонов, которые мы будем создавать, будут строиться спортивные
объекты. В частности, «Газпром» построит ряд спортивных объектов. Сбербанк
построит в Тулуне инфекционную больницу. Такие решения будут приняты.
Координировать эту
работу будет Минстрой. Рабочую группу по координации возглавил Леонид Оскарович
Ставицкий – первый заместитель министра. Создано специальное подразделение на
базе «РосКапСтроя», которое будет мониторить, координировать и контролировать
ход реализации этой программы.
Все 211 объектов
разбиты на соответствующие подпрограммы, и по каждой подпрограмме назначено
министерство или ведомство, которое будет координировать эту подпрограмму.
Первая подпрограмма –
«Строительство и реконструкция объектов образования»: 17 объектов – капитально
отремонтировать, 19 нужно будет построить заново.
Подпрограмма номер два –
«Капитальный ремонт объектов культуры»: 20 объектов нужно будет капитально
отремонтировать, 7 – строительство новых объектов.
Дальше идёт подпрограмма «Ремонт
объектов спорта»: 8 объектов – капитальный ремонт, 6 – новые спортивные
объекты.
Затем подпрограмма
«Здравоохранение»: 8 – капитальный ремонт, 18 – новые объекты, включая 10
ФАПов, которые будут построены в муниципальных районах. Строительство
соответствующих объектов в ветеринарии: 7 объектов – здесь в основном
капитальный ремонт.
Социальная сфера: капитальный
ремонт двух объектов и одно строительство.
Дальше – строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов административных: 18 объектов – капитальный
ремонт, строительство – одно здание. Здесь разные объекты – от отделений
полиции до судов, где произошло подтопление.
Важнейшая подпрограмма – «Объекты
коммунальной инфраструктуры»: 27 объектов. И строительство сооружений
инженерной защиты – это то, что мы делаем и будем восстанавливать с учётом зон
подтопления. Кроме того, реконструкция и капитальный ремонт объектов,
относящихся к ведению различных ведомств: МВД, МЧС и прочих.
Отдельная программа –
«Строительство жилья». Нам предстоит восстановить достаточно большой объём
жилья – около 6000 жилых помещений требуют восстановления. Мы вам уже сообщали,
что около 51% граждан, семей желают остаться в своих районах, населённых
пунктах, где они жили. Поэтому принято решение о масштабном строительстве.
Выделены соответствующие земельные участки. Будет строиться два вида жилья:
индивидуальное и многоквартирное. Эта программа сейчас обеспечена
финансированием. Полным ходом идёт работа. Каждый четверг на заседании комиссии
мы рассматриваем ход строительства. Сегодня тоже будем на эту тему говорить.
Вот, коллеги, о чём хотелось бы
вкратце проинформировать в развитие решения, которое сегодня принято
Правительством Российской Федерации.
Вопрос: Леонид Оскарович (обращаясь
к Л.Ставицкому), может быть, расскажете о застройщиках и строительстве,
которое началось?
Л.Ставицкий: Было чётко сформулировано поручение Виталия
Леонтьевича о подборе строительных организаций, которые будут участвовать. Была
проведена работа с НОСТРОЙ (Национальное
объединение строителей), проверены истории этих компаний. Владимир
Владимирович (В.В.Путин) дал указание максимально
использовать ресурсы Иркутской области – это правильно. Компании, обладающие
соответствующей компетенцией, привлечены. Компаниями, которые представил нам
Минпромторг, в части деревянного домостроения предложены проектные решения.
Сопровождение в постоянном режиме ведёт ФАУ «Главгосэкспертиза». Индивидуальные
дома пройдут всё соответствующие регламенты для включения в реестр объектов, экономически
эффективных для повторного применения. Граждане хотят разные конструктивные
решения, им предложено несколько вариантов. Идёт комплексная застройка,
согласовывается проект планировки территорий. Всё как положено, причём все
процессы синхронизированы, чтобы не терять время. В этом году будут проложены к
площадкам коммуникации, часть уже проложена, ведётся вертикальная планировка
территорий, подготовка площадок, межевание, потому что по индивидуальным
проектам к домам 15 соток прилагается ещё. Так что развернули работы во всех
направлениях достаточно быстро. Окончательные графики будут утверждены, как
только программа будет принята, хотя сейчас уже работаем по графикам. Каждую
неделю докладываем на правительственной комиссии.
Вопрос: Традиционный
для Сибири вопрос: сколько до зимы успеют въехать в новые дома семей, людей, есть
какие-то данные? И второй. Мы смотрим материалы, которые приходят оттуда, наши
коллеги снимают. Допустим, приходит человек, ему говорят: «Вот тебе новый дом».
Но очень часто возникает такая история, что ему не подходит, потому что у него
дом был на квадратный метр больше, или дети разнополые, и негде сделать две
комнаты. Вот такой индивидуальный подход намечается? Будете ли вы это учитывать?
Потому что люди, если их чохом обеспечивать жильём, вроде жильё получили, но
часто чувствуют себя обиженными.
В.Мутко: Во-первых, что касается жилья. Мы должны
очень чётко понимать, что это социальная выплата на возмещение утраченного
жилья. Это не вопрос улучшения жилищных условий, это сегодня вопрос возмещения
утерянного жилья. Поэтому Правительство приняло ряд решений совместно с
правительством Иркутской области в пользу граждан. Вы знаете, что мы приняли
решение возмещать метр за метр утерянное жильё вне зависимости от того, есть ли
у вас вторая собственность, есть ли у вас какие-то другие обременения. Это
первое.
Безусловно, это всё повлекло за собой увеличение количества
заявлений на возмещение утраченного жилья. Поэтому мы исходим из следующего,
что сегодня есть подходы «метр – метр». Но, безусловно, при строительстве жилья
мы учитываем разные факторы, о которых Вы говорите.
Есть три вида как минимум индивидуальных жилых домов, из
которых гражданин может выбирать. Он приходит, выбирает себе сегодня модель или
вид жилья, пишет заявление и выбирает также компанию, которая строит.
Такие три типа индивидуальных жилых домов мы сегодня
заложили. Один тип уже построен – два дома, которые предложены гражданам.
Где-то в конце сентября – в первой декаде октября будут уже по другим типам,
уже для конкретных семей, построены дома. Люди могут уже выбирать помимо
буклетов на конкретном жилом доме тот проект, который больше подходит. Поэтому
здесь под конкретную семью, под конкретную квартирографию и метраж строится
жильё.
Что касается других вопросов, когда люди получают
сертификат. Сегодня 230 семей уже реализовали свои права, получили сертификат и
таким образом приобрели уже себе жильё. Где-то практически на 8 млрд рублей
люди уже выбрали жильё. Там, безусловно, всегда от 10 до 20% метраж может не
совпадать.
И что касается того, где граждане будут все это время находиться. Мы исходим из того, что до конца года
мы определённое количество жилых домов построим, это безусловно. Это, может
быть, будет небольшое количество, потому что дом всё-таки нужно построить. Мы
сделаем график, и этот график будет очень последовательным. У нас есть уже
расчёты, приблизительно до конца года сколько мы жилых домов построим?
Л.Ставицкий: В
общей сложности это может быть от 100 до 150 домов. Причём я хочу, чтобы все
поняли: идёт комплексная застройка. Вот площадка, она предусматривает не только
строительство самих домов. Это централизованные сети, это школы, детские сады,
спортивные комплексы. Просто въехать в дом, а вокруг идёт стройка – человек
гипотетически, конечно, может, дом стоит готовый. Но он же хочет въехать в
комфортные какие-то условия. Поэтому такая возможность будет, дом будет
построен...
В.Мутко: Мы в
ближайшее время рассмотрим, уже когда планы планировки будут утверждены, чтобы
это были, как мы говорили, этапы, очень логичные этапы.
Скажем, одна улица введена, мы закрыли и могли людям дать там жильё – чтобы это
были этапы. Так и в многоквартирном жилье. Это мы сделаем. Но ясно, что
гражданам, которые будут ждать жильё, придётся находиться там, где они сейчас –
это либо пункты временного размещения, или это арендное жильё, или
родственники.
Сейчас на Правительстве мы приняли решение внести
изменения в налоговое законодательство – освободить от подоходного налога
выплаты, связанные с получением дохода от сдачи в аренду помещения в зоне
подтопления. Потому что это тоже был сдерживающий фактор – надо оформлять
договор, надо заполнять налоговую декларацию, и многие на это не шли. Сейчас мы
от этого освободили. Также граждане в зоне подтопления получат определённые льготы
в результате того, что Сберегательный банк и другие банки реструктуризируют
процентные ставки или простят, или перенесут их на следующий год. Во всяком
случае, в этом году не будут взимать. Эти решения сегодня Правительство тоже
приняло. Одобрило поправки в налоговый кодекс. Мы их тоже приняли.
Вопрос:
С чем связан такой долгий срок программы? Она рассчитана до 2023 года, видимо,
она будет комплексная. Хотелось бы, чтобы вы поподробнее об этом рассказали. И
сразу задам второй вопрос. Он более узкий. Я правильно понимаю, что программа
номер 9 – строительство сооружений инженерной защиты – призвана сделать так,
чтобы подобные чрезвычайные ситуации не повторились? И что там будет построено
именно в плане защиты от воды и подтоплений?
В.Мутко:
Что
касается срока программы, конечно же, приоритет – это восстановление жилищных
прав и объектов социальной инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры. В эти
перечни первоочередных объектов вошли 52 объекта, которые мы будем в первую
очередь возводить. Это то, что должно нормализовать жизнь, обеспечить людей
возможностями жить здесь. Эти объекты мы должны ввести до конца следующего, 2020
года. Сроки ввода других объектов – до 2023 года – связаны со сроками
строительства, способами строительства. Это разработка проектно-сметной
документации, это сроки строительства. Это более фундаментальные объекты. Это
различная коммунальная инфраструктура, дорожное строительство. Это те объекты,
сроки строительства которых мы просто не можем перепрыгнуть. Поэтому по каждому
объекту после проектно-сметной документации, будет разработан график его
строительства. График будет жёстко контролироваться. Это программа. На каждый
объект будет график, как и по другим крупным проектам.
Что касается объектов защиты, то все технические
задания выданы, зоны подтопления в основных городах — Тулун, Нижнеудинск —
определены. Сейчас завершаются работы по подготовке соответствующих актов для
определения зон подтопления в других населённых пунктах. Это те зоны, где мы
ничего строить не будем, но они сделаны с учётом особенностей региона и с
учётом того, что мы должны выполнить ряд инженерных мероприятий по защите этих
территорий. Вот об этой защите речь и идёт, о строительстве тех защитных
сооружений, которые позволят защитить наши населённые пункты от предполагаемых
чрезвычайных ситуаций с учётом зон подтопления. Безусловно, когда будут сделаны
все защитные сооружения, мы после 2023 года можем вернуться в эти населённые
пункты и ещё раз посмотреть зоны подтопления. Вот в таком плане мы и будем
работать.