На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика» предлагается дополнить подпрограммой «Создание и развитие инновационного центра “Сколково”».
Ответственным исполнителем подпрограммы является Минфин, участниками подпрограммы определены Минэкономразвития, ФТС и некоммерческая организация «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий».
2. О развитии системы национальных счетов
Система национальных счетов (СНС), являясь инструментом гармонизации экономической статистики, служит концептуальной основой разделов экономической статистики, обеспечивает согласование всех определений и классификаций, используемых в различных областях статистики. Также СНС выступает в качестве единой структуры учёта, обеспечивающей согласованность количественных значений данных, получаемых из разных источников, таких как обследования бизнеса, бюджетов домашних хозяйств, налоговые и другие административные источники.
Работа по внедрению СНС в статистическую практику проводится с 1991 года для обеспечения соответствия российской системы учёта и статистики международному стандарту «Система национальных счетов 1993 года».
Качество российских национальных счетов проверяется Организацией экономического сотрудничества и развития и Международным валютным фондом.
Согласно «Обзору о состоянии статистической системы Российской Федерации», опубликованному ОЭСР, соответствует практически всем требованиям СНС-1993.
В связи с принятием Статистической комиссией ООН в 2009 году международного стандарта «Система национальных счетов 2008 года» международными организациями рекомендовано Российской Федерации перейти на методологию СНС-2008.
Данные рекомендации учтены в плане развития СНС России на период 2011–2017 годов.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»
Законопроект направлен на законодательное урегулирование порядка осуществления налоговыми органами контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах.
Для этих целей законопроектом предлагается проводить не только документальные проверки банков, проводимые по месту нахождения налоговых органов, но и соответствующие проверки банков, проводимые в их помещениях.
При проведении таких проверок проверяемыми лицами являются банки, а не их клиенты, при этом законодательное регулирование контроля за исполнением банками вышеуказанных обязанностей обеспечивает не только необходимые полномочия налоговых органов, но и гарантию защиты прав проверяемых банков.
В целом устанавливаемый порядок проверки банков соответствует действующим нормам Налогового кодекса, регулирующим порядок осуществления выездной налоговой проверки налогоплательщиков.
В частности, законопроектом предлагается идентичный состав сведений решения о проведении проверки, трехлетний проверяемый период, двухмесячный срок проведения проверки с продлением его до четырёх месяцев в порядке, устанавливаемом ФНС, идентичные механизм и сроки приостановления проведения проверки (до шести месяцев, а в случае запроса информации у иностранных государственных органов – до девяти месяцев), а также основания проведения повторной проверки.
Одновременно с законодательным урегулированием налогового контроля за банками законопроектом предусмотрена отмена установленных нормами статей 23 и 241 Кодекса обязанностей сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках налогоплательщиками-организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, управляющими товарищами – участниками договоров инвестиционного товарищества, ответственными за ведение налогового учёта, а также о возникновении или прекращении права указанными лицами использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.
Кроме того, законопроектом предусматривается перенести обязанность по информированию налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) лицевых счетов в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством) с налогоплательщиков-организаций на сами вышеуказанные органы, отменить обязанность налогоплательщиков-организаций сообщать в налоговые органы о реорганизации или ликвидации организации, а также ряд других положений.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 34645 и 34646 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Изменения, вносимые законопроектом в статьи 34645 и 34646 кодекса, позволяют физическому лицу, планирующему осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, подать заявление на получение патента непосредственно с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Внесение в кодекс указанных изменений позволит индивидуальному предпринимателю не применять общую систему налогообложения в период с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до даты начала действия патента. Это значительно сократит количество обращений в налоговые органы при подаче заявления на получение патента.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года”»
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают установление особенностей осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей руководителей, именуемых ключевым персоналом, в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций, в том числе:
- определение Правительством требований и условий отнесения иностранных работников к ключевому персоналу, включая соответствующий уровень квалификации и наличие незаурядных знаний;
- оформление ключевому персоналу разрешения на работу без учёта ежегодно устанавливаемых квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и на выдачу разрешений на работу.
Законопроект также устанавливает, что ключевой персонал должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо право на основании соответствующего договора, заключённого работодателем с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”»
Законопроектом предлагается дополнить КоАП частью, наделяющей суд при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2, 20.18 и частью 4 статьи 20.25 КоАП, правом назначать правонарушителям наказание ниже низшего предела, установленного санкциями статей Особенной части КоАП. Такая новация позволит правоприменителю при привлечении к административной ответственности более полно учитывать характер совершаемых правонарушений, имущественное положение правонарушителей, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности, обеспечивая тем самым назначение правонарушителям справедливого и соразмерного наказания.
Законопроектом также предлагается изложить в новой редакции часть 6 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которая допускает возложение на организатора публичного мероприятия гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый участниками публичного мероприятия, лишь в случае неисполнения им обязанностей по соблюдению порядка организации либо проведения публичных мероприятий, если неисполнение данных обязанностей повлекло нарушения общественного порядка, результатом которых стало причинение вреда здоровью человека и (или) имуществу физических и (или) юридических лиц.
В части 1.1 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ исключается упоминание о предельной величине минимальной численности граждан (100 человек), участвующих в публичных мероприятиях. При этом она дополняется указанием на необходимость выполнения субъектом Российской Федерации требований к местам, специально отводимым для организации публичных мероприятий, указанных в части 1.2 статьи. Сами эти требования предлагается расширить, включив в их перечень требование о необходимости обеспечения возможности проведения публичных мероприятий в каждом поселении (населённом пункте), городском округе и муниципальном районе субъекта Российской Федерации.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона “Об охране окружающей среды”»
Законопроектом предлагается включить в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» нормы, направленные на усиление требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения и хранилищ радиоактивных отходов.
Предлагается также предусмотреть, что размещение указанных объектов осуществляется при наличии по проектам и иным обосновывающим материалам положительных заключений государственной экспертизы и других государственных экспертиз, предусмотренных законодательством и подтверждающих экологическую и радиационную безопасность этих объектов.
8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития конкуренции
Проектом постановления предусматривается наделение Минздрава, Минкультуры, Минобрнауки, Минприроды, Минпромторга, Минрегиона, Минкомсвязи, Минсельхоза, Минтранса, Минэкономразвития, Минэнерго, Росалкогольрегурования, ФТС и ФСТ полномочиями по разработке и реализации мер по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих целевых программ, в установленной сфере деятельности.
9. О предоставлении субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Проектом постановления предусматривается передача Минрегионом Госстрою бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на софинансирование объектов капитального строительства региональной (муниципальной) собственности, утверждение правил предоставления указанных субсидий и их распределение на 2013–2015 годы.
Федеральным законом Минрегиону предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование объектов капитального строительства региональной (муниципальной) собственности на 2013 год в объёме 2080,4 млн рублей, на 2014 год – 1354,4 млн рублей и на 2015 год – 3319,1 млн рублей.
За счёт указанных средств предлагается осуществить софинансирование объектов капитального строительства и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в следующих субъектах Российской Федерации:
- Воронежская область – два объекта капитального строительства: «Водозабор на участке “Росстань” города Борисоглебск» и «Канализационные сооружения биологической очистки бытовых сточных вод в селе Новая Усмань»;
- Краснодарский край – объект капитального строительства «Берегоукрепление и противооползневые мероприятия в станице Тамань»;
- Омская область – мероприятие «Строительство объектов инженерной инфраструктуры в городе Омске»;
- Орловская область – мероприятия «Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей, город Орёл» и «Строительство и реконструкция набережных реки Оки и реки Орлик с укреплением берегового откоса»;
- Республика Тыва – объект капитального строительства «Реконструкция набережной реки Енисея от моста до улицы Чургой-оола и благоустройство прилегающей к ней территории, город Кызыл»;
- Смоленская область – мероприятия «Реконструкция набережной реки Днепра с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля “Крепостная стена” с возведением пешеходно-коммуникационного моста», «Модернизация инженерно-технических и коммунальных сетей с проведением ремонтно-восстановительных работ, город Смоленск» и «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Смоленской области»;
- Томская область – объект капитального строительства «Аварийные противооползневые мероприятия на правом берегу реки Томи, город Томск».
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, в размере, предусмотренном Федеральным законом о федеральном бюджете, с учётом нераспределённого остатка в сумме 272 млн рублей, а также средств, не востребованных Магаданской областью, в сумме 1,884 млн рублей и средств, не обеспеченных финансированием Ярославской областью, в сумме 0,647 млн рублей.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм, в размере, предусмотренном Федеральным законом о федеральном бюджете, с учётом нераспределённого остатка в сумме 204 млн рублей, а также средств, не обеспеченных финансированием Новгородской, Орловской и Челябинской областями.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации по развитию мясного скотоводства
Проектом распоряжения утверждается распределение в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства по развитию мясного скотоводства, в размере 1828 млн рублей.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства и на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
Проектом распоряжения утверждается распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам):
- на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в размере 19 199,54 млн рублей;
- на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в размере 4094,57 млн рублей.
14. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по труду и занятости
Проектом постановления предлагается дополнить Положение о Федеральной службе по труду и занятости полномочием по регистрации в уведомительном порядке межрегиональных соглашений, которые согласно Трудовому кодексу устанавливают общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.
Москва,
31 июля 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Оглавление:
Вступительное слово Д.Медведева
Доклад А.Улюкаева о государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Обсуждение доклада
Стенограмма:
Д.Медведев: Несколько слов в начале заседания Правительства. Прежде чем начнём работать, хотел сказать, что подписал План мероприятий по повышению темпов экономического роста. Напомню, мы его на прошлом заседании рассматривали, обсуждали, какие конкретно меры необходимы для повышения инвестиционной активности, развития малого и среднего бизнеса и в целом реального сектора, что нужно предпринять для инвестирования средств ФНБ, пенсионных накоплений и для лучшей адаптации наших отраслей к условиям действия в системе ВТО. Дискуссия была продуктивной, документ доработан, но ситуация остаётся весьма и весьма сложной, поэтому нужно исполнять план и думать о том, что делать дальше с возможностью его корректив, если это потребуется.
Теперь по повестке дня. Как известно, проект бюджета на период с 2014 по 2016 год разрабатывается по программно-целевому принципу. Бюджетные расходы планируются и будут осуществляться в соответствии с государственными программами – это наше с вами решение. Поэтому и ряд важных подпрограмм мы включаем внутрь государственных программ, в частности подпрограмму по «Сколково», которую мы с вами можем включить в госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Как известно, сегодня инновации являются главным драйвером экономического роста, инструментом модернизации, которая была и остаётся нашим безусловным приоритетом. Об этом мы, кстати, говорили вчера на заседании президиума Совета по модернизации и инновационному развитию. Ну а проект «Сколково» остаётся крупным инновационным проектом, он связан с высокотехнологичным производством, с предпринимательством, с переходом российской экономики на инновационный путь развития, поэтому и программа заслуживает пристального внимания.
Важно не только объяснить планы развития этого проекта, но и создавать для этого необходимые условия. Рассчитываем, что там будут концентрироваться перспективные направления и рождаться интересные идеи, будет запущен своего рода инновационный конвейер. Причём это касается всех ключевых направлений, которые, как я хотел бы вам напомнить, мы когда-то одобряли в качестве таких перспективных направлений, главных направлений для инноваций – это энергоэффективность, ядерные технологии, космические технологии, компьютерные и биомедицинские технологии, но, конечно, не замыкаясь на этих основных.
Необходимо также грамотно конвертировать научные наработки, которые у нас есть, в успешные бизнес-проекты, что у нас, скажем откровенно, далеко не всегда получается. Для этого нужен специальный режим, который там и действует. Я имею в виду правовой и налоговый режим, ориентированный на поддержку стартапов. Уже появился целый ряд проектов на эту тему. Имеются в виду и препараты для лечения целого ряда заболеваний, причём таких сложных, как болезнь Альцгеймера, например. В секторе IT – тоже много проектов, включая те проекты, которые связаны с созданием новых самолётов, проекты в области ТЭКа, ядерных технологий. Надеюсь, что всё это будет развиваться. Очень важно также, чтобы происходило патентование изобретений и увеличивались заявки на государственную регистрацию новых объектов интеллектуальной собственности. Там есть задание по этому поводу, ориентируемся на то, что их количество будет измеряться тысячами.
Важно также работать с потенциальными институтами развития, крупными венчурными фондами и промышленными компаниями. Наша цель заключается в том, чтобы, дав соответствующий толчок этому проекту и другим проектам аналогичного свойства, выйти на паритетное участие государства и частного бизнеса в финансировании инновационных замыслов. В течение восьми лет планируется привлечь более 100 млрд негосударственных инвестиций. Я надеюсь, что это будет сопоставимо с уровнем финансовой поддержки ведущих инновационных центров мира.
Есть соответствующие бюджетные средства, которые мы также планируем выделить. Средства не маленькие, поэтому и контроль за ними должен быть постоянный и системный.
И, конечно, очень важно поддерживать людей, которые работают, поэтому нужно привлекать своих специалистов, в случае необходимости – иностранных специалистов, и готовить новую генерацию, новое поколение профессионалов, которые могут быть востребованы не только в этом проекте, но и в других местах.
Следующий вопрос, который хотел бы отметить, касается системы национальных счетов, которая даёт информацию для выработки макроэкономических решений. Основная цель – обеспечить соответствие отечественной системы статистического учёта международным стандартам.
О том, что мы должны говорить с международным сообществом на едином языке, сказано уже немало, в том числе и на едином статистическом языке, потому что постоянно возникают перекосы и непонимание того, как у нас считается и как считается у них. Поэтому нужно использовать единую методологию макроэкономических измерений, оценки промышленного потенциала и природных ресурсов. Это поможет более точно представлять финансовые и товарные потоки, которыми мы располагаем, изменения в структуре российской экономики в целом, сделать более корректным анализ внутригодовой динамики валового внутреннего продукта и других показателей и сделает более сравнимой в целом нашу ситуацию с общей ситуацией в мировой экономике.
И ещё одна важная тема. Наступил август, активно идёт сбор урожая и подготовка к сбору урожая, поэтому эти вопросы связаны с госпрограммой развития сельского хозяйства. Мы уточним сегодня распределение субсидий субъектам нашей страны на поддержку животноводческих ферм и начинающих фермеров, а также на региональные программы развития мясного скотоводства и возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам как животноводам, так и растениеводам. После принятия соответствующих решений эти средства должны быть незамедлительно доведены до сельхозпроизводителей. Министр сельского хозяйства об этом доложит.
Всё, начинаем обсуждение вопросов. Пожалуйста, по первому вопросу выступает Министр экономического развития. Алексей Валентинович (обращаясь к А.Улюкаеву), вам слово.
A.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! У нас в марте была утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», которая задаёт целеполагание и направление развития в части формирования благоприятного предпринимательского климата, повышения инвестиционной и инновационной активности бизнеса. В этой связи представляется содержательно правильным дополнить её подпрограммой, которая и посвящена формированию благоприятных условий – логистических, инфраструктурных, правовых, налоговых – для стимулирования всего цикла исследования и разработок и эффективной коммерциализации результатов.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подпрограмму «Создание и развитие инновационного центра “Сколково”» для интеграции её в государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика». С формальной точки зрения, как Вы, Дмитрий Анатольевич, сказали, это даёт нам основания для того, чтобы перевести финансирование из формы бюджетного гранта на мероприятия в программно-целевую форму, которая соответствует принятой бюджетной процедуре.
Реализация подпрограммы позволит разработать и внедрить механизмы формирования инновационных экосистем, которые сопровождали бы развитие высокотехнологичных компаний, производящих интеллектуальный продукт, и принятие коммерчески востребованной формы, а затем и тиражировать такого рода экосистемы. Наверное, такие подходы нужно будет применять и для других имеющихся у нас институтов развития.
Создаваемая экосистема инновационного центра «Сколково» состоит из трёх основных элементов. Это участники проекта – сообщество высокотехнологичных компаний ранней стадии, стартапы. Второе – это партнёры, индустриальные и финансовые партнёры проекта, которые локализуют свою деятельность в области исследований и разработок в проекте либо обеспечивают инвестирование этих проектов, и технологический университет.
Работа, как уже отметил Председатель Правительства, идёт по пяти базовым направлениям: информационные технологии, биомедицина, энергоэффективность, ядерные технологии и космические технологии. Есть уже неплохой задел по результатам меньше чем за трёхлетний период работы. Вовлечено почти 1 тыс. стартапов в проект, сегодня это 13 тыс. рабочих мест, полугодовая выручка (первое полугодие этого года) – свыше 4,5 млрд рублей в этих компаниях. 204 заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности за год, по тем пяти приоритетным направлениям, о которых я рассказал, это примерно четверть всего объёма заявок, которые поданы на регистрацию в области прав интеллектуальной собственности в стране.
Партнёры также активизируются. Сейчас более 30 крупнейших российских и международных компаний подписали соглашения об открытии в рамках проекта своих исследовательских подразделений. Это такие компании, как Siemens, IBM, Intel, Samsung (глобальные компании), российские компании «Ренова», АФК «Система», «Лукойл», КамАЗ и другие. В соответствии с этими соглашениями предполагается, что бюджет на создание локализованных в рамках проекта центров НИОКР до 2015 года составит около 30 млрд рублей в этих компаниях, будет работать порядка 3,5 тыс. человек на площади 150 тыс. кв. м в этих исследовательских центрах. Венчурные инвесторы: аккредитация составила 21 млрд, из которых чуть больше трети – это иностранные венчурные фонды (7,5 млрд – иностранные венчурные фонды, 13,5 млрд – российские венчурные фонды). Создаётся университет, Сколковский институт науки и технологий, который в партнёрстве с крупными иностранными учебными и научными центрами, прежде всего с MIT, Массачусетским институтом технологий, начинает эту работу. Уже сейчас 70 студентов, в 2014-м, в следующем году, уже первый выпуск, 20 профессоров... Уже сформировано шесть научно-исследовательских центров в рамках проекта «Сколково».
В подпрограмме предусмотрено три базовых мероприятия. Первое – создание и развитие инновационной среды. Второе – создание и развитие Сколковского института науки и технологий. Третье – это создание и управление инфраструктурой «Сколково». Общий объём средств из федерального бюджета, который предполагается до 2020 года выделить на финансирование мероприятий подпрограммы – это 135,6 млрд рублей. В том числе первое мероприятие «Инновационная среда» – 57 млрд, из которых 32 млрд – это гранты на поддержку участников проекта, 42 млрд – это второе мероприятие «Сколковский институт науки и технологий» и 37 млрд – инфраструктурный проект «Инфраструктура инновационного центра».
Ключевым элементом «Инновационной среды», формируемой в рамках первого мероприятия, являются участники проекта – стартапы, технопарк, центры исследований и опытно-конструкторских работ индустриальных партнёров, венчурные инвесторы как финансовые партнёры и коммуникационная среда. Основными критериями достижения результата здесь должны стать увеличение количества международно признанных патентов и заявок на регистрацию продуктов интеллектуальной собственности, рост выручки участников проекта, повышение объёма частных инвестиций, сокращение срока выхода продукта исследований и разработок на рынок и сам интегральный вклад проекта в экономику России.
По второму мероприятию целью является создание новых компетенций в сфере исследований, разработок и коммерциализации их результатов на основе эффективной кооперации с международными исследовательскими центрами. Основными показателями эффективности здесь будут доля выпускников, вовлечённых в инновационную деятельность профессионально, по своей профессии, по своей специализации, и активность исследователей института в создании мировых публикаций.
В рамках третьего мероприятия при формировании инфраструктуры центра ставится задача по созданию комфортных и благоприятных условий для труда и социально-бытового обслуживания участников проекта – это дополнительный фактор мотивации их благоприятной работы.
В рамках этого мероприятия выделяется строительство комплекса «Сколтех», комплекса исследований «Технопарк», возведение объектов социальной инфраструктуры и внутригородских систем инженерно-технического обеспечения.
В результате реализации подпрограммы по созданию инновационного центра «Сколково» к 2020 году предполагается открыть не менее 50 локализованных в проекте действующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских центров, промышленных партнёров проекта, создание более 1 тыс. стартапов, полнообъёмное функционирование Сколтеха, имею в виду 15 научных центров в его рамках, количество профессуры – порядка человек, 1200 аспирантов и исследователей.
Предполагается, что общий объём финансирования подпрограммы составит 502 млрд рублей, из которых почти 3/4 (73%) – это внебюджетное финансирование, финансирование частного бизнеса, и 135,6 млрд, или 27%, – финансирование со стороны федерального бюджета.
Реализация проекта, реализация подпрограммы в целом позволит обеспечить значительный результат для развития инновационной экономики. Предполагается, что годовой объём заявок на патенты превысит 350 единиц, порядка 60 – зарубежная регистрация патентов. Объём частных инвестиций в инновационные компании к 2020 году – годовой объём – 25 млрд. Интегральный вклад в проекты, в экономику – порядка 200 млрд. Годовая выручка компаний, участвующих в цикле исследований и разработки в рамках проекта – до 100 млрд рублей. Представляется, что эта модель может быть тиражирована, в том числе в регионах в рамках региональных инновационных кластеров. Имеющийся проект в установленном порядке согласован с Минфином, Минобрнауки и ФТС. Просьба поддержать.
Д.Медведев: Спасибо, Алексей Валентинович. Пожалуйста, коллеги, какие соображения? Есть какие-то комментарии?
А.Дворкович (заместитель Председателя Правительства): Я хотел добавить несколько слов относительно взаимодействия «Сколково» с иными инновационными центрами, центрами образования и науки в Российской Федерации. Это один из важнейших элементов той программы, которая предлагается. «Сколково», с нашей точки зрения, должен рассматриваться не только как уникальный создающийся инновационный центр, но и как окно для привлечения высокопрофессиональных специалистов, инвестиций в инновации, во всю российскую экономику. Речь идёт о взаимодействии с Российской академией наук и институтами Российской академии наук, в которых накоплен значительный опыт фундаментальных исследований, которые могут быть, в том числе с привлечением механизмов «Сколково», задействованы в создании уже рыночных технологий, коммерциализации тех идей, которые созданы в Российской академии наук. Речь идёт о региональных центрах разного статуса – и наукоградах, и технопарках, которые сегодня существуют примерно в 20 регионах страны. Такое взаимодействие уже налаживается, и «Сколково» выступает здесь как методологический центр, как центр отбора перспективных проектов. Эта деятельность специальным образом обозначена в подпрограмме. Наконец, речь идёт о международном взаимодействии, в том числе с нашими ближайшими соседями, такими как Белоруссия, Украина, Казахстан, а также с партнёрами в так называемом дальнем зарубежье.
Эта составляющая «Сколково», то есть не создание физической инфраструктуры, не формирование нового университета, а выполнение роли ядра для остальных центров, в этой программе является одним из ключевых звеньев и, можно сказать, новшеством по сравнению с предыдущими программами, которые существовали относительно «Сколково».
Д.Медведев: Спасибо. Есть ещё какие-то соображения? Пожалуйста (обращаясь к В.Фортову – президенту Российской академии наук).
В.Фортов: Спасибо, Дмитрий Анатольевич! Я хочу два слова сказать вот на какую тему. «Сколково», конечно, очень важный элемент нашей инновационной системы, и очень хорошо, что он так развивается энергично. Вместе с тем, мне кажется, есть ещё одна вещь, которая не очень прозвучала.
Когда организовали «Сколково», организовывали, вернее, то одной из задач этого проекта было создание инновационной системы: как нам сделать так, чтобы наша инновационная экономика воспринимала те многочисленные научные идеи, которые возникают и в прикладных, и в академических институтах? Это очень непростое дело. Американцы, когда подводили итоги прошедшего тысячелетия, в качестве самого большого достижения назвали создание инновационной системы. Не открытие лазера, не открытие атомной энергии! Потому что этот механизм сейчас запустился, и экономика, скажем, Америки показывает очень хороший результат. Это как пример. Задача «Сколково», по-моему, очень важная – найти, нащупать такую модель для развития нашей страны.
Сегодня в мире нет универсальной модели построения инновационной экономики. Каждая страна строит эти экономики по-своему: французы – по-своему, корейцы – по-своему. Вы это хорошо знаете. Мне кажется, что, обсуждая перспективы «Сколково», хорошо бы иметь в виду этот элемент, что основное – это нащупать ту цепь, через которую мы можем действительно построить хорошую экономику.
Кроме того, у нас есть несколько замечаний по тексту проекта. Например, что про науку там сказано очень немного, хотя опыт показывает, что только на основе научных достижений можно добиться каких-то прогрессов в реальной промышленности, в реальной экономике. И этот вопрос тоже не очень очевидный, потому что разные страны по-разному это всё делали. Скажем, страны-«молодые тигры» экономические – Корея, Япония и так далее в начале своего пути свою науку не развивали. Вы знаете, они покупали научные разработки со стороны и их удачно имплементировали в продукт. На каком-то этапе, уже на хорошем уровне развития, такая модель не годится, нужно развивать собственные исследования, поэтому Япония, Корея, Сингапур сейчас вкладывают большие деньги именно в научные исследования. Мне кажется, что нам надо тоже на это обратить внимание и подчеркнуть роль науки и образования в этом серьёзном деле.
Д.Медведев: Спасибо. Я хотел бы полностью поддержать, во всяком случае точно первую часть того, что сказал Владимир Евгеньевич. Задача «Сколково» и вообще подобных проектов заключается не в том, чтобы наплодить новых изобретений, запатентовать их (это важно, конечно, но это можно делать и без «Сколково», хотя, наверное, в таких проектах это делать проще, потому что там есть льготы и есть соответствующая микросреда, есть возможность приобрести оборудование и так далее), а именно в том, чтобы создать инновационную систему. А у нас её нет, и только ради этого подобные проекты и создаются. Совершенно справедливо и то, что эта система не может быть интернациональной. Она, конечно, должна основываться на достижениях всего человечества, она должна впитывать опыт самый передовой, и мы обязаны это делать, в том числе для этого и иностранцев приглашаем работать… Но она всё равно должна быть заточена под Российскую Федерацию: у нас специфические условия, как, кстати, и в Америке специфические условия, и во Франции. Она всегда будет носить именно национальный характер, но с учётом мирового опыта, который нужно использовать максимально эффективно. Я надеюсь, что это и будет сделано.
Есть ещё какие-то комментарии? У нас есть член Экспертного совета, которого позвали на заседание. Пожалуйста, Александр Фёдорович Брагин, прошу вас.
А.Брагин (член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, исполнительный директор Аналитического центра «Форум»): Спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства, участники заседания! Экспертный совет данную подпрограмму рассмотрел. Я хотел бы выразить особую благодарность и Министерству финансов, и Министерству экономического развития за тесное взаимодействие в процессе и комментарии экспертов, которые в целом учтены. Сразу скажу, что Экспертный совет данную подпрограмму в целом поддерживает.
Что при этом хотелось бы особо отметить? Экспертный совет за последний год посмотрел много госпрограмм и проанализировал, и данная выделяется качеством своей проработки, детализацией, описанием результатов, рисков и, что также важно, чёткой заявкой показателей эффективности, которые при этом увязаны и с действиями, и с финансированием. И в этой части экспертам кажется, что данная подпрограмма по своим подходам и по наполнению может служить хорошим ориентиром и для других ведомств в случае доработки и корректировки их государственных программ.
Теперь что касается количественной стороны показателей. Они достаточно амбициозны, как, наверное, и подобает проекту подобного масштаба. Эти показатели сравнивались с аналогами зарубежными, с инновационными европейскими центрами, в случае Сколтеха – с ведущими американскими вузами. Надо сказать, что для такого проекта, для его менеджмента задачи поставлены действительно мирового уровня. В таком формате, с таким наполнением, в том виде, в котором программа существует, с показателями, она даёт сейчас достаточно чёткие ожидания от проекта: что, по мнению экспертов, стоит от проекта «Сколково» ожидать не только в части научных исследований и разработок, но и в части мультипликативного эффекта для экономики.
Несколько слов о реализации – что экспертам кажется важным: программа описывает риски, и существенными рисками являются кадровый риск и риск спроса на инновации. В этой связи мы все понимаем, что в рамках этого отдельного проекта не будет построено отдельное государство и достижение показателей тесно увязано со всеми теми мерами, которые государство в целом принимает по улучшению инвестиционного климата страны.
Для проекта важна длящаяся государственная поддержка, не только финансовая. Она его будет приближать (эта поддержка) к достижению тех амбициозных заявленных показателей, которые есть, и двигать вперёд или, в случае отсутствия этой поддержки, откатывать проект назад.
Эксперты также полагают, что, конечно, с учётом масштаба задач и объёма выделяемых средств (а они существенны) очень важно обеспечить и высокое качество корпоративного управления, и прозрачность процессов распределения средств, и ответственность менеджмента за достижение намеченных результатов.
Об этом уже говорилось, я ещё раз поддержу: опыт «Сколково» важно масштабировать, масштабировать его в регионах, в инноградах и в федеральных исследовательских центрах. Экспертный совет предлагает уже в 2014 году обобщить подходы и дать предложение по такому масштабированию. Мы также считаем важным обсудить вопросы и подходы по экстерриториальному масштабированию «Сколково» также в 2014 году.
И два слова об экспертно-общественном сопровождении и контроле за подпрограммой. В программе установлены понятные реперные точки, показатели разбиты по годам. И тут важно с участием экспертов, участников проекта, венчурных фондов, потенциальных инвесторов анализировать ход исполнения. В этой части есть предложение Экспертного совета, Дмитрий Анатольевич (если Вы поддержите, может быть, можно включить в протокол): по итогам заседания Правительства при комиссии по модернизации создать рабочую группу по сопровождению данного проекта, где ход его исполнения будет регулярно открыто анализироваться.
При этом следует сказать, что хотя программа на многие вопросы даёт ответы и раскладывает всё по полочкам, у экспертов есть ощущение, что в обществе чёткого понимания целей и задач проекта пока что нет. Даже в умах представителей бизнес-сообщества, которое к проекту несколько ближе, есть смешение фонда, иннограда, Сколтеха (это если ещё не брать в расчёт школу управления), поэтому важно регулярно и последовательно обществу на понятном языке объяснять и цели, и задачи, получаемые результаты, ожидаемые результаты. В этой связи также предложение от экспертов: осенью этого года провести публичное экспертно-общественное обсуждение концепции развития «Сколково» и итоговый доклад представить на ежегодной инновационной конференции этой осенью. У меня всё.
Д.Медведев: Спасибо большое.
Я предлагаю подвести черту под обсуждением и с учётом того, о чём говорили, принять решение. Договорились.
<…>
Решения Правительства, принятые на заседании 1 августа 2013 года.
1. О государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика» предлагается дополнить подпрограммой «Создание и развитие инновационного центра “Сколково”».
Ответственным исполнителем подпрограммы является Минфин, участниками подпрограммы определены Минэкономразвития, ФТС и некоммерческая организация «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. О развитии системы национальных счетов
Система национальных счетов (СНС), являясь инструментом гармонизации экономической статистики, служит концептуальной основой разделов экономической статистики, обеспечивает согласование всех определений и классификаций, используемых в различных областях статистики. Также СНС выступает в качестве единой структуры учёта, обеспечивающей согласованность количественных значений данных, получаемых из разных источников, таких как обследования бизнеса, бюджетов домашних хозяйств, налоговые и другие административные источники.
Работа по внедрению СНС в статистическую практику проводится с 1991 года для обеспечения соответствия российской системы учёта и статистики международному стандарту «Система национальных счетов 1993 года».
Качество российских национальных счетов проверяется Организацией экономического сотрудничества и развития и Международным валютным фондом.
Согласно «Обзору о состоянии статистической системы Российской Федерации», опубликованному ОЭСР, соответствует практически всем требованиям СНС-1993.
В связи с принятием Статистической комиссией ООН в 2009 году международного стандарта «Система национальных счетов 2008 года» международными организациями рекомендовано Российской Федерации перейти на методологию СНС-2008.
Данные рекомендации учтены в плане развития СНС России на период 2011–2017 годов.
Решение Правительства:
1. Принять к сведению доклад Росстата (А.Е.Суринова) по данному вопросу.
2. Росстату (А.Е.Суринову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Банка России и организаций подготовить план мероприятий по реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития, касающихся развития системы национальных счетов в Российской Федерации, предусмотрев мероприятия межведомственного взаимодействия, и в двухмесячный срок представить его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
3. Росстату (А.Е.Суринову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить начиная с 2016 года разработку базовых таблиц «затраты – выпуск» с периодичностью один раз в пять лет. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, соответствующие предложения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
4. Росстату (А.Е.Суринову) обеспечить предоставление Банку России информации, необходимой для составления квартальных финансовых счетов начиная с 2016 года, и о результатах проделанной работы до 15 октября 2013 года доложить в Правительство Российской Федерации.
5. Росстату (А.Е.Суринову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) подготовить предложения об утверждении общероссийского классификатора институциональных единиц по секторам экономики и до 1 октября 2013 года представить их в Правительство Российской Федерации с проектом соответствующего акта в установленном порядке.
6. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) до 15 сентября 2013 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по механизму координации на правительственном уровне развития системы национальных счетов в Российской Федерации.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»
Законопроект направлен на законодательное урегулирование порядка осуществления налоговыми органами контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах.
Для этих целей законопроектом предлагается проводить не только документальные проверки банков, проводимые по месту нахождения налоговых органов, но и соответствующие проверки банков, проводимые в их помещениях.
При проведении таких проверок проверяемыми лицами являются банки, а не их клиенты, при этом законодательное регулирование контроля за исполнением банками вышеуказанных обязанностей обеспечивает не только необходимые полномочия налоговых органов, но и гарантию защиты прав проверяемых банков.
В целом устанавливаемый порядок проверки банков соответствует действующим нормам Налогового кодекса, регулирующим порядок осуществления выездной налоговой проверки налогоплательщиков.
В частности, законопроектом предлагается идентичный состав сведений решения о проведении проверки, трёхлетний проверяемый период, двухмесячный срок проведения проверки с продлением его до четырёх месяцев в порядке, устанавливаемом ФНС, идентичные механизм и сроки приостановления проведения проверки (до шести месяцев, а в случае запроса информации у иностранных государственных органов – до девяти месяцев), а также основания проведения повторной проверки.
Одновременно с законодательным урегулированием налогового контроля за банками законопроектом предусмотрена отмена установленных нормами статей 23 и 241 Кодекса обязанностей сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках налогоплательщиками-организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, управляющими товарищами – участниками договоров инвестиционного товарищества, ответственными за ведение налогового учёта, а также о возникновении или прекращении права указанными лицами использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.
Кроме того, законопроектом предусматривается перенести обязанность по информированию налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) лицевых счетов в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством) с налогоплательщиков-организаций на сами вышеуказанные органы, отменить обязанность налогоплательщиков-организаций сообщать в налоговые органы о реорганизации или ликвидации организации, а также ряд других положений.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 34645 и 34646 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Изменения, вносимые законопроектом в статьи 34645 и 34646 кодекса, позволяют физическому лицу, планирующему осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, подать заявление на получение патента непосредственно с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Внесение в кодекс указанных изменений позволит индивидуальному предпринимателю не применять общую систему налогообложения в период с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до даты начала действия патента. Это значительно сократит количество обращений в налоговые органы при подаче заявления на получение патента.
Решение Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 34645 и 34646 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову) проработать вопрос комплексного совершенствования налогового законодательства и соответствующие предложения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года”»
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают установление особенностей осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации отдельными категориями сотрудников иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территории государств – членов ВТО, направленных для замещения (занятия) должностей руководителей, именуемых ключевым персоналом, в расположенных на территории Российской Федерации дочерних организациях, представительствах или филиалах этих организаций, в том числе:
- определение Правительством требований и условий отнесения иностранных работников к ключевому персоналу, включая соответствующий уровень квалификации и наличие незаурядных знаний;
- оформление ключевому персоналу разрешения на работу без учёта ежегодно устанавливаемых квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и на выдачу разрешений на работу.
Законопроект также устанавливает, что ключевой персонал должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо право на основании соответствующего договора, заключённого работодателем с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”»
Законопроектом предлагается дополнить КоАП частью, наделяющей суд при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2, 20.18 и частью 4 статьи 20.25 КоАП, правом назначать правонарушителям наказание ниже низшего предела, установленного санкциями статей Особенной части КоАП. Такая новация позволит правоприменителю при привлечении к административной ответственности более полно учитывать характер совершаемых правонарушений, имущественное положение правонарушителей, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности, обеспечивая тем самым назначение правонарушителям справедливого и соразмерного наказания.
Законопроектом также предлагается изложить в новой редакции часть 6 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которая допускает возложение на организатора публичного мероприятия гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый участниками публичного мероприятия, лишь в случае неисполнения им обязанностей по соблюдению порядка организации либо проведения публичных мероприятий, если неисполнение данных обязанностей повлекло нарушения общественного порядка, результатом которых стало причинение вреда здоровью человека и (или) имуществу физических и (или) юридических лиц.
В части 1.1 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ исключается упоминание о предельной величине минимальной численности граждан (100 человек), участвующих в публичных мероприятиях. При этом она дополняется указанием на необходимость выполнения субъектом Российской Федерации требований к местам, специально отводимым для организации публичных мероприятий, указанных в части 1.2 статьи. Сами эти требования предлагается расширить, включив в их перечень требование о необходимости обеспечения возможности проведения публичных мероприятий в каждом поселении (населённом пункте), городском округе и муниципальном районе субъекта Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона “Об охране окружающей среды”»
Законопроектом предлагается включить в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» нормы, направленные на усиление требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения и хранилищ радиоактивных отходов.
Предлагается также предусмотреть, что размещение указанных объектов осуществляется при наличии по проектам и иным обосновывающим материалам положительных заключений государственной экспертизы и других государственных экспертиз, предусмотренных законодательством и подтверждающих экологическую и радиационную безопасность этих объектов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона “Об охране окружающей среды”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития конкуренции
Проектом постановления предусматривается наделение Минздрава, Минкультуры, Минобрнауки, Минприроды, Минпромторга, Минрегиона, Минкомсвязи, Минсельхоза, Минтранса, Минэкономразвития, Минэнерго, Росалкогольрегулирования, ФТС и ФСТ полномочиями по разработке и реализации мер по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих целевых программ, в установленной сфере деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О предоставлении субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Проектом постановления предусматривается передача Минрегионом Госстрою бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на софинансирование объектов капитального строительства региональной (муниципальной) собственности, утверждение правил предоставления указанных субсидий и их распределение на 2013–2015 годы.
Федеральным законом Минрегиону предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование объектов капитального строительства региональной (муниципальной) собственности на 2013 год в объёме 2080,4 млн рублей, на 2014 год – 1354,4 млн рублей и на 2015 год – 3319,1 млн рублей.
За счёт указанных средств предлагается осуществить софинансирование объектов капитального строительства и мероприятий (укрупнённых инвестиционных проектов) в следующих субъектах Российской Федерации:
- Воронежская область – два объекта капитального строительства: «Водозабор на участке “Росстань” города Борисоглебск» и «Канализационные сооружения биологической очистки бытовых сточных вод в селе Новая Усмань»;
- Краснодарский край – объект капитального строительства «Берегоукрепление и противооползневые мероприятия в станице Тамань»;
- Омская область – мероприятие «Строительство объектов инженерной инфраструктуры в городе Омске»;
- Орловская область – мероприятия «Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей, город Орёл» и «Строительство и реконструкция набережных реки Оки и реки Орлик с укреплением берегового откоса»;
- Республика Тыва – объект капитального строительства «Реконструкция набережной реки Енисея от моста до улицы Чургой-оола и благоустройство прилегающей к ней территории, город Кызыл»;
- Смоленская область – мероприятия «Реконструкция набережной реки Днепра с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля “Крепостная стена” с возведением пешеходно-коммуникационного моста», «Модернизация инженерно-технических и коммунальных сетей с проведением ремонтно-восстановительных работ, город Смоленск» и «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Смоленской области»;
- Томская область – объект капитального строительства «Аварийные противооползневые мероприятия на правом берегу реки Томи, город Томск».
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, в размере, предусмотренном Федеральным законом о федеральном бюджете, с учётом нераспределённого остатка в сумме 272 млн рублей, а также средств, не востребованных Магаданской областью, в сумме 1,884 млн рублей и средств, не обеспеченных финансированием Ярославской областью, в сумме 0,647 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм, в размере, предусмотренном Федеральным законом о федеральном бюджете, с учётом нераспределённого остатка в сумме 204 млн рублей, а также средств, не обеспеченных финансированием Новгородской, Орловской и Челябинской областями.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации по развитию мясного скотоводства
Проектом распоряжения утверждается распределение в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства по развитию мясного скотоводства, в размере 1828 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства и на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
Проектом распоряжения утверждается распределение субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам):
- на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в размере 19 199,54 млн рублей;
- на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в размере 4094,57 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по труду и занятости
Проектом постановления предлагается дополнить Положение о Федеральной службе по труду и занятости полномочием по регистрации в уведомительном порядке межрегиональных соглашений, которые согласно Трудовому кодексу устанавливают общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.