1. О
совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации
2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации (в части введения налога на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья)»
и «О внесении изменений
в статьи 31 и 35 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”»
Целью
законопроектов является введение налога на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья посредством дополнения части второй Налогового кодекса
Российской Федерации главой 254 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья», учитывающей ряд
особенностей расчёта,
исчисления и уплаты налога в отношении добычи углеводородного сырья, в отличие
от налога на добычу полезных ископаемых и налога на прибыль организаций, а
также установление фискальных условий добычи углеводородного сырья с учётом экономики разработки
месторождений углеводородного сырья.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Цель
законопроекта –
приведение отдельных положений Бюджетного кодекса в соответствие с другими
законодательными актами Российской Федерации и международными договорами,
создание правовых условий для формирования и исполнения бюджетов всех уровней.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об
обращении лекарственных средств”»
Цель
законопроекта – урегулировать вопросы государственной регистрации лекарственных
препаратов с одинаковым международным непатентованным наименованием, но с
различными торговыми наименованиями, произведённых на одной производственной площадке. Это
позволит сократить сроки доступа лекарственных препаратов на российский рынок,
будет способствовать развитию контрактного производства лекарственных
препаратов в России, дав российским фармацевтическим производителям возможность
выпускать, помимо своей продукции, лекарственные препараты других
производителей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 ноября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 15.39 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении
изменения в статью 741 Налогового кодекса Российской Федерации»
Цель
законопроектов –
повышение эффективности действующего механизма финансового оздоровления
кредитных организаций, которым предусматривается использование средств Банка
России для финансирования предупреждения банкротства банков. Предлагается, в
частности, установить возможность не прекращать право банков предоставлять
соответствующие банковские услуги в случае реализации Банком России в отношении
них мер, направленных на повышение их финансовой устойчивости. Предлагается
также в этом случае не ограничивать банки в возможности выдавать банковские
гарантии для обеспечения обязанности по уплате налогов и других платежей,
регулируемых Налоговым кодексом. Внесение в законодательство предлагаемых
изменений будет способствовать сохранению ликвидности кредитных организаций и
стабильности банковской системы в целом.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 20 ноября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственной
регистрации актов гражданского состояния»
Законопроектом,
в частности, предлагается наделить Минфин России полномочием по утверждению
требований к форматам сведений, вносимых в записи актов гражданского состояния,
составленные в форме электронных документов, и порядка представления,
использования и хранения таких сведений в целях формирования и ведения Единого
государственного реестра записей актов гражданского состояния. Правительство
России предлагается наделить полномочием по утверждению особенностей
составления записи акта гражданского состояния за пределами России.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 ноября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статью
427 Налогового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью
33 Федерального закона “Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”»
Законопроектами
предлагается установить на 2018–2023 годы льготный тариф страховых взносов в
размере 14% и льготный тариф страхового взноса в Пенсионный фонд в размере 8%
для российских организаций, занимающихся производством и реализацией произведённой ими анимационной
аудиовизуальной продукции. Это позволит таким организациям снижать
себестоимость своей продукции, привлекать высококвалифицированных специалистов
из смежных областей, в том числе из отрасли информационных технологий, будет
способствовать развитию российской анимационной отрасли.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 13 ноября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статьи 14, 15 и 351 Федерального закона “О рекламе”»
Законопроектом
предлагается исключить проведение антимонопольными органами плановых проверок в
сфере рекламы. Это позволит снизить нагрузку на предпринимателей при
государственном надзоре в сфере рекламы и не повлияет на эффективность
государственного надзора в этой сфере.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 ноября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О проекте федерального закона «О признании утратившими
силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается устранить правовую неопределённость в законодательстве в части регулирования
оплаты труда судей и работников аппаратов судов.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 ноября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О проекте
федерального закона «О ратификации Девятого дополнительного протокола к Уставу
Всемирного почтового союза, принятого XXVI Конгрессом Всемирного почтового
союза»
Девятый
дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза принят XXVI
Конгрессом ВПС 6 октября 2016 года в Стамбуле. Ратификация Протокола будет
способствовать развитию международного сотрудничества в области почтовой связи.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 ноября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
11. О
распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на
2017 год
Проектом
распоряжения Правительства предлагается предоставить в 2017 году из
федерального бюджета бюджетам 23 субъектов Федерации дотации в объёме 11,6 млрд рублей на финансирование в
ноябре – декабре 2017 года первоочередных расходов
субъектов Федерации.
Проект
распоряжения направлен на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов
Федерации в рамках оказания регионам дополнительной финансовой помощи.
12. О
выделении в 2017 году главным распорядителям средств федерального бюджета
бюджетных ассигнований в целях повышения оплаты труда работников федеральных
государственных учреждений в сфере образования и науки
Проектом
распоряжения Правительства предлагается выделить бюджетные ассигнования в
размере 3,6 млрд рублей.
13. О
выделении в 2017 году бюджетных ассигнований главным распорядителям средств
федерального бюджета в целях повышения оплаты труда работников федеральных
государственных учреждений культуры
Проектом
распоряжения Правительства предлагается выделить бюджетные ассигнования в
размере 200 млн рублей.
14. О
выделении в 2017 году бюджетных ассигнований в целях повышения оплаты труда
работников федеральных государственных учреждений здравоохранения
Проектом
распоряжения Правительства предлагается выделить бюджетные ассигнования в
размере 1,3 млрд рублей.
Москва,
22 ноября 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги!
Сегодня у
нас несколько законопроектов рассматривается, в том числе довольно важный
проект, который касается государственного и муниципального контроля. Мы
послушаем сообщения о том, как реформа этой сферы происходит.
Эта
деятельность касается любого гражданина и любой компании, юридического лица.
Такие важные вещи, как качество продуктов, лекарств, образовательный уровень,
здравоохранение, услуги жилищно-коммунального сектора, во многом зависят от
эффективности государственного контроля.
До
недавнего времени мы не вели реестров подконтрольных предприятий, реестров
проверок, не было чётко сформулированных требований. Современные компании, по
сути, проверялись по правилам ещё советских времён. Эффективность контролёров
оценивалась (да во многом и сейчас оценивается) количеством выписанных штрафов:
чем их больше налепили, тем лучше работают контрольные структуры. Так не должно
быть, конечно.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 23 ноября 2017 года
Часть
новых правил и подходов к государственному контролю уже внедряется. Год назад
утверждена приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
до 2025 года. С 1 января все плановые проверки будут проводиться исходя из
категорий рисков с упором на объекты с максимальной угрозой причинения вреда.
Деятельность контрольных ведомств будет оцениваться не по отчётам, а по
фактическим показателям смертности, заболеваемости, иного ущерба. Уже работает
стандарт кадрового менеджмента, меняется система подготовки и обучения
инспекторов. Разрабатываются новые правила,
касающиеся государственного контроля, с участием предпринимателей.
Долгое время фиксировалась тенденция, когда,
несмотря на увеличение количества проверок, продолжал расти размер ущерба по контролируемым рискам. Теперь
задача – добиться обратного: сократить число
традиционных проверок и повысить уровень
защиты людей и предпринимателей. Всё это можно
сделать сегодня не только с помощью современных законов, но и с помощью
цифровых технологий.
В пилотном режиме запущены проекты, в
том числе мобильные приложения, позволяющие выявлять
нарушение авторских прав, нарушения,
касающиеся охраняемых объектов промышленной собственности, выявлять контрафакт, сообщать о нарушениях природоохранного
законодательства. Всё это заработает в полную
силу в следующем году. Благодаря этим
технологиям не только надзорные органы, но и все желающие смогут выявлять такие нарушения и сообщать о них. Это изменения нормативно-правового
регулирования.
Следующий
шаг – принятие законопроекта, который мы
сегодня рассмотрим. Он призван решить три задачи.
Во-первых, повысить безопасность жизни и здоровья человека, защитить его интересы. Во-вторых, радикально сократить
административную нагрузку на бизнес. И в-третьих, усовершенствовать работу самих контрольно-надзорных
органов.
Работа шла
около двух лет в формате Открытого
правительства, привлекался бизнес, деловое сообщество,
сами контролёры. В итоге законопроект, надеюсь, будет отвечать всем требованиям, которые были сформулированы
Президентом и в рамках нашей работы. Он прошёл
уже нулевое чтение в Думе.
Впервые
устанавливаются единые правила организации и проведения контроля. В обязательную практику входят проверочные
листы, списки контрольных вопросов, которыми
должны руководствоваться инспекторы и которые позволят предпринимателям в свою очередь обеспечивать соблюдение всех
требований безопасности. Чтобы эти требования были не какими-то аморфными, когда тебе вменяют то, что
вообще непонятно. Чтобы здесь была прямая
корреляция, прямая связь между требованиями
контролёров и деятельностью самих поднадзорных лиц, в том числе и предпринимателей.
Акцент смещается на профилактику и
предупреждение рисков. В дальнейшем нам
предстоит перейти к дистанционным методам контроля, развивать электронную связь
между проверяющими органами и
предпринимателями. Это важно для повышения доверия и выстраивания партнёрских
отношений.
Необходимы
результаты, понятные и прозрачные принципы
работы контрольных структур (и, конечно,
максимальное проявление всех основных качеств
таких структур, включая компетентность и объективность), устранение проявлений коррупции, которой предостаточно ещё
в деятельности контрольных структур,
сокращение числа нарушений со стороны проверяющих
а также недопущение этих нарушений со стороны поднадзорных лиц.
Обсудим мы
также три законопроекта, которые связаны с созданием новых налоговых стимулов для развития российской нефтяной
отрасли. Речь идёт о введении налога на
дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Тема это непростая. Здесь важно соблюдать баланс между интересами нефтяного бизнеса и бюджетными задачами. Мы об этом подробно говорили во вторник
с представителями наших крупнейших нефтяных компаний в Ханты-Мансийске. Уже сейчас ставка налога на
добычу полезных ископаемых зависит от
географических и климатических условий, от сложности разработки месторождения, от качества нефти. Тем не менее работы на
целом ряде месторождений не ведутся именно
потому, что там непривлекательная экономика. Мы считаем, что налог на
добавленный доход от добычи углеводородного
сырья будет гибким механизмом, который
позволит запустить эти перспективные проекты. По сути, предлагается до момента окупаемости сделать налоговую нагрузку
существенно ниже, чем сейчас. Это позволит сократить объёмы и сроки кредитов под каждый проект, повысить
рентабельность и быстрее выйти на самоокупаемость.
Законопроекты
вносят изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы,
в закон «О таможенном тарифе», которые необходимы для введения новой системы.
Сначала система апробируется на ряде
месторождений, которые разбиты на четыре группы в зависимости от сложности и параметров их разработки. Мы это рассматривали.
Такая настройка должна привести к освоению
новых, ранее нерентабельных месторождений.
В повестке
дня также законопроекты, которые устанавливают льготный режим страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
для анимационных студий. Наша школа
мультипликации, как известно, всегда была одной из ведущих в мире. Но отрасль переживала сложные времена. И сейчас
ещё есть сложности, хотя она возрождается на
иной технологической основе. В цифровую эпоху
меняются и способы создания продуктов, и каналы распространения. Появились виды этой продукции, которые
востребованы на нашем рынке и даже на
зарубежном. Этот потенциал нужно развивать дальше, учитывая важную воспитательную функцию мультипликации и, конечно,
экономический эффект.
Современное
производство мультфильмов – это
высокотехнологичный процесс. Примерно 80% в себестоимости
анимационного продукта составляют затраты на оплату труда. Соответственно, стандартный режим выплат
страховых взносов ставит эту отрасль в сложные
условия по сравнению с IT-индустрией. При этом требования по компетенциям, скажем, очень близкие, практически схожие. Поэтому
предлагается установить на период до 2023 года льготный
тариф страховых взносов в размере 14%.
Сегодня мы
внесём изменения в законодательство, которые упрощают и ускоряют доступ новых
лекарственных препаратов на наш рынок. Производителям станет легче зарегистрировать свой
препарат, подтвердить его регистрацию. Процедуру
можно будет начинать до завершения инспектирования действующего производства (это серьёзная новелла), что значительно сэкономит время. У производителей появляется
возможность производить на своей площадке лекарственные
препараты с одинаковыми активными компонентами, но с разными торговыми наименованиями. Это особенно важно
для того, чтобы способствовать развитию
производства и расширению номенклатуры доступных воспроизведённых лекарственных
препаратов, которые аналогичны уже
запатентованному оригинальному препарату, по истечении
срока патентной защиты этого самого оригинала.
И субсидии мы распределяем. Они касаются поддержки
регионов. Дотации на обеспечение сбалансированности
их бюджетов – это более 11,5 млрд рублей (23
региона). В том числе на оплату труда работников бюджетной сферы. Кроме того, дополнительные деньги из резервов
Правительства выделяем на повышение зарплат федеральных бюджетников в рамках
майских указов – это около 5 млрд рублей.
Часть из них, о чём мы неоднократно говорили (3,6
млрд рублей), позволит увеличить заработную плату
преподавателей вузов и научных работников. Около 200 млн рублей выделяется на сферу культуры, 1,3 млрд – на рост заработной платы врачей и
других медицинских работников.
И выделяются
деньги для предоставления субсидии Адыгее.
Давайте
перейдём к рассмотрению основных вопросов повестки
дня.
1. О
совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклады Министра
Российской Федерации М.А.Абызова и Министра экономического развития Российской
Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Одобрить проект федерального
закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. Одобрить в основном ход
реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического
развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Федеральным органам исполнительной власти – участникам
реализации указанной приоритетной программы обратить особое внимание на
достижение результатов в части сокращения количества и актуализации
обязательных требований, внедрения эффективных механизмов кадровой политики и
развития информационных технологий в деятельности контрольно-надзорных органов.
2. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации (в части введения налога на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья)» и «О внесении изменений в статьи 31 и 35 Закона Российской Федерации “О
таможенном тарифе”»
Целью
законопроектов является введение налога на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья посредством дополнения части второй Налогового кодекса
Российской Федерации главой 254 «Налог на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья», учитывающей ряд особенностей расчёта, исчисления и
уплаты налога в отношении добычи углеводородного сырья, в отличие от налога на
добычу полезных ископаемых и налога на прибыль организаций, а также
установление фискальных условий добычи углеводородного сырья с учётом экономики
разработки месторождений углеводородного сырья.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О
внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части введения
налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья)», «О внесении
изменений в статьи 31 и 35 Закона Российской Федерации “О таможенном
тарифе”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Цель
законопроекта – приведение отдельных положений Бюджетного кодекса в
соответствие с другими законодательными актами Российской Федерации и
международными договорами, создание правовых условий для формирования и
исполнения бюджетов всех уровней.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации», дополнительно проработав до 30
ноября 2017 г. его положения, в том числе в части, касающейся оценки
налоговых и неналоговых расходов, установления
предельного срока распределения зарезервированных субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, связанных с исполнением
публичных нормативных обязательств.
Доработанный
проект федерального закона внести в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
обращении лекарственных средств”»
Цель
законопроекта – урегулировать вопросы государственной регистрации лекарственных
препаратов с одинаковым международным непатентованным наименованием, но с
различными торговыми наименованиями, произведённых на одной производственной
площадке. Это позволит сократить сроки доступа лекарственных препаратов на
российский рынок, будет способствовать развитию контрактного производства
лекарственных препаратов в России, дав российским фармацевтическим
производителям возможность выпускать, помимо своей продукции, лекарственные препараты
других производителей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 ноября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации», «О
внесении изменений в статью 15.39 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и «О внесении изменения в статью 741 Налогового кодекса Российской
Федерации»
Цель
законопроектов – повышение эффективности действующего механизма финансового
оздоровления кредитных организаций, которым предусматривается использование
средств Банка России для финансирования предупреждения банкротства банков.
Предлагается, в частности, установить возможность не прекращать право банков
предоставлять соответствующие банковские услуги в случае реализации Банком
России в отношении них мер, направленных на повышение их финансовой
устойчивости. Предлагается также в этом случае не ограничивать банки в
возможности выдавать банковские гарантии для обеспечения обязанности по уплате
налогов и других платежей, регулируемых Налоговым кодексом. Внесение в
законодательство предлагаемых изменений будет способствовать сохранению
ликвидности кредитных организаций и стабильности банковской системы в целом.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 20 ноября 2017
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 15.39 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях», «О внесении изменений в статью 741
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния»
Законопроектом,
в частности, предлагается наделить Минфин России полномочием по утверждению
требований к форматам сведений, вносимых в записи актов гражданского состояния,
составленные в форме электронных документов, и порядка представления, использования
и хранения таких сведений в целях формирования и ведения Единого
государственного реестра записей актов гражданского состояния. Правительство
России предлагается наделить полномочием по утверждению особенностей
составления записи акта гражданского состояния за пределами России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 ноября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проектах федеральных законов «О внесении
изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации» и «О внесении
изменений в статью 33 Федерального закона “Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации”»
Законопроектами
предлагается установить на 2018–2023 годы льготный тариф страховых взносов в
размере 14% и льготный тариф страхового взноса в Пенсионный фонд в размере 8%
для российских организаций, занимающихся производством и реализацией
произведённой ими анимационной аудиовизуальной продукции. Это позволит таким
организациям снижать себестоимость своей продукции, привлекать
высококвалифицированных специалистов из смежных областей, в том числе из
отрасли информационных технологий, будет способствовать развитию российской
анимационной отрасли.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 13 ноября 2017
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О
внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации», «О
внесении изменений в статью 33 Федерального закона “Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Федерального закона “О рекламе”»
Законопроектом
предлагается исключить проведение антимонопольными органами плановых проверок в
сфере рекламы. Это позволит снизить нагрузку на предпринимателей при
государственном надзоре в сфере рекламы и не повлияет на эффективность
государственного надзора в этой сфере.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 ноября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Федерального закона “О
рекламе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О
проекте федерального закона «О признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается устранить правовую неопределённость в законодательстве в части
регулирования оплаты труда судей и работников аппаратов судов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 ноября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
10. О
проекте федерального закона «О ратификации Девятого дополнительного протокола к
Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXVI Конгрессом Всемирного
почтового союза»
Девятый
дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза принят XXVI
Конгрессом ВПС 6 октября 2016 года в Стамбуле. Ратификация Протокола будет
способствовать развитию международного сотрудничества в области почтовой связи.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 ноября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации
Девятого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза,
принятого XXVI Конгрессом Всемирного почтового союза» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
11. О
распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на
2017 год
Проектом
распоряжения Правительства предлагается предоставить в 2017 году из
федерального бюджета бюджетам 23 субъектов Федерации дотации в объёме 11,6 млрд
рублей на финансирование в ноябре – декабре 2017 года первоочередных расходов
субъектов Федерации.
Проект
распоряжения направлен на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов
Федерации в рамках оказания регионам дополнительной финансовой помощи.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
12. О
выделении в 2017 году главным распорядителям средств федерального бюджета
бюджетных ассигнований в целях повышения оплаты труда работников федеральных
государственных учреждений в сфере образования и науки
Проектом
распоряжения Правительства предлагается выделить бюджетные ассигнования в
размере 3,6 млрд рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
13. О
выделении в 2017 году бюджетных ассигнований главным распорядителям средств
федерального бюджета в целях повышения оплаты труда работников федеральных
государственных учреждений культуры
Проектом
распоряжения Правительства предлагается выделить бюджетные ассигнования в
размере 200 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
14. О
выделении в 2017 году бюджетных ассигнований в целях повышения оплаты труда
работников федеральных государственных учреждений здравоохранения
Проектом
распоряжения Правительства предлагается выделить бюджетные ассигнования в
размере 1,3 млрд рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
Брифинг Михаила Абызова по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
Вопрос: Михаил Анатольевич, Председатель Правительства упомянул, что в ряде сегментов бизнеса действует ещё система госконтроля
советских времён. В чём принципиальная разница между подходом советского
времени и новой системой, которая сегодня рассматривалась Правительством?
М.Абызов: Цель, которую
поставил перед Правительством Президент Российской Федерации Владимир
Владимирович Путин и которая закреплена в приоритетном проекте по реформе
контроля и надзора, – перейти от репрессивной модели государственного контроля,
которая нам во многом досталась ещё с советских времён, к современной
сервисной, партнёрской модели, при которой наши контролирующие органы совместно
с бизнесом в первую очередь будут работать над предупреждением кризисных
ситуаций, наиболее значимых нарушений и, соответственно, предотвращать потенциальные
риски для жизни и здоровья наших граждан.
Нашим проектом
предусмотрено в два раза снизить смертность и травматизм по тем рискам, которые
контролируются государственными органами. И уже за 2017 год только по четырём
ведомствам, которые контролируют наиболее значимые уровни риска, смертность
снизилась на полторы тысячи человек.
Одновременно
с этим количество плановых проверок, которыми мы досаждаем бизнесу, сократилось
за 2017 год на 44%. И было принято решение отказаться от планового режима
контроля по шести видам надзорной деятельности.
По сути
дела, сегодня совместно с предпринимательскими объединениями мы вырабатываем
новую модель, которая будет учитывать в том числе развитие информационных
технологий. Для этого нам надо внедрить новые системные решения. Я думаю, что в
рамках реализации проекта «Цифровая экономика» вопрос реорганизации контроля и
надзора будет одним из приоритетных.
За
текущий год реализации реформы контроля и надзора мы наработали большой опыт и
постарались основные результаты реформы контрольно-надзорной деятельности
включить в основополагающий новый закон о государственном и муниципальном
контроле, который сегодня был представлен на рассмотрение Правительства. Этим
законом будут систематизированы все виды государственного контроля, все виды
надзорных мероприятий, которые госконтролёры используют в своей повседневной
деятельности.
Кроме
того, предполагается обязательное применение так называемых чек-листов, а
попросту говоря, списка требований, изложенных контрольным органом в понятном
формате, выполнение которых будет проверяться в ходе проверочных мероприятий госконтролёров. Это позволит бизнесу, с одной стороны, заблаговременно ознакомиться с
этими требованиями, которые будут изложены в максимально понятном режиме, и переведены с суконного бюрократического,
запутанного языка на понятные форматы для простых предпринимателей. В том числе
это будет помогать предпринимателям провести некоторые мероприятия самоконтроля:
если ими допускаются нарушения, не дожидаясь госконтролёров, ликвидировать эти
нарушения.
Но самое главное – наша
работа должна привести к тому, что повысится безопасность для граждан,
значительно повысится качество продукции и услуг, которые сегодня простым людям
предоставляются. Сфера государственного контроля затрагивает и вопросы
жилищно-коммунального хозяйства, вопросы торговли, здравоохранения, образования.
С другой стороны, мы будет проводить модернизацию госконтроля, с тем чтобы
значительно сократить неэффективную административную нагрузку на бизнес. Мы
рассматриваем и для себя формируем образы будущего госконтроля, через 15 лет,
когда проверки в традиционном нашем понимании уже, наверное, будут
исключительным элементом госконтроля. Основной задачей будет обеспечение дистанционного
информационного взаимодействия между контролёром и предпринимателем с помощью удобных сервисов, с
использованием средств телеметрии, объективных показателей, технологии
обработки больших данных. Всё это мы будем реализовывать в том числе в
приоритетном проекте «Цифровая экономика».
Вопрос:
Дмитрий Анатольевич Медведев говорил о мобильном приложении, с помощью которого любой гражданин
сможет направить какие-то свои опасения по поводу того или иного предприятия. Не
станет ли это дополнительным фактором нагрузки на бизнес, потому что кто угодно
сможет на них пожаловаться и опять кто-то столкнётся с проверками?
М.Абызов:
Самое главное, чтобы жалоба была объективной. И нам необходимо здесь, с одной
стороны, заботиться о недопущении избыточной нагрузки на бизнес, с другой
стороны, обеспечить качество товаров и услуг для наших граждан. На сегодняшний
день в масштабном порядке направляются обращения граждан в органы госконтроля,
связанные с предоставлением некачественных услуг или реализацией продукции, которая
не соответствует техническим требованиям (кто-то это называет контрафактом,
кто-то фальсификатом), – это, с одной стороны, нарушает интересы граждан, с
другой стороны, несёт прямую угрозу для жизни и здоровья. И в этой связи эти
мобильные приложения должны приводить не к моментальному выявлению и наказанию,
а работать на предупреждение. И бизнес, который будет
знать, что за счёт этих новых технологий и мобильных приложений будет более
пристальное общественное внимание к нему и общественный контроль за ним, будет
себя вести более дисциплинированно. Это работа на встречных направлениях, и здесь
не надо опасаться применения новых технологий.
Вопрос: Речь шла о распространении риск-ориентированного подхода в
том числе на внеплановые проверки по жалобам. Это планируется реализовать?
М.Абызов: Сегодня риск-ориентированный подход применяется нами
только в части планирования и реализации плановых проверок. Но на их долю
сегодня приходится уже только 30% всех проверочных мероприятий. 70% проверок
проводится во внеплановом режиме, в том числе по обращениям граждан. Поэтому
нам надо внедрить новую модель применения риск-ориентированного подхода в
отношении внеплановых проверок. И рассмотренный сегодня на заседании
Правительства проект закона такие возможности предоставляет. Сегодня
законодательством они, к сожалению, ещё не предоставлены.
Что имеется в виду? Что сейчас
надзорный орган, получив обращение гражданина и рассмотрев его, сможет провести
оценку, насколько направленная жалоба соответствует объекту высокого уровня
риска и насколько требования, которые, возможно, нарушены, значимы с точки
зрения потенциала нанесения вреда жизни и здоровью человека. И в этой связи
по-разному отреагировать на полученную жалобу. Орган госконтроля сможет, с
одной стороны, выйти на внеплановую проверку – такие возможности будут
сохранены новым законодательством. С другой стороны, сможет направить
уведомление или предупреждение предпринимателю, на которого поступила жалоба, в
том числе потребовав от него представить отчёт об объективности этой жалобы, о
факте проведения работы по ликвидации, исправлению возможных нарушений, которые
этой жалобой фиксируются. Это означает, что при принятии этих норм внеплановых
проверок станет меньше и они станут более рациональными и умными.