На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О проекте федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»
В качестве целей Программы на 2014 - 2020 годы определены:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
2. О проекте «дорожной карты» по развитию биотехнологий и генной инженерии
В целях сокращения отставания России в развитии биотехнологий от стран-лидеров, а также снижения импортозависимости за счет увеличения объемов собственного производства разработана «дорожная карта».
«Дорожная карта» концептуально увязана с Комплексной программой развития биотехнологий на период до 2020 года. «Дорожная карта» включает в себя мероприятия в области биофармацевтики, биомедицины, промышленной биотехнологии, биоэнергетики, агропищевой биотехнологии, лесной биотехнологии, природоохранной биотехнологии и генной инженерии.
Мероприятия «дорожной карты» направлены на развитие внутреннего спроса на биотехнологическую продукцию, а также ее экспорта, на создание прозводственно-технологической базы для формирования новых отраслей промышленности.
«Дорожная карта» содержит меры, направленные на развитие исследований и разработок, производственного потенциала и кооперации, включая региональный и международный уровень, а также совершенствование государственного регулирования и подготовки кадров.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О связи»
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» осуществляется с 2008 года в соответствии с Концепцией создания системы-112.
Законопроект направлен на реализацию задач системы-112 в части передачи оператором связи операторскому персоналу системы-112 сведений о местонахождении абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов или передано сообщение о происшествии, а также иной информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову. Доступность такой информации позволит экстренным оперативным службам сократить время реагирования и организовать наиболее подходящие средства для обеспечения помощи лицу, обратившемуся в экстренную службу.
Одновременно сохраняется возможность вызова экстренных оперативных служб посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы (01, 02, 03 и т.д.).
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (по вопросам повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы)
В целях повышения эффективности защиты права работников на получение заработной платы и иных причитающихся им выплат в случае банкротства работодателя законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» следующих изменений:
- наделение работников (бывших работников) правом инициировать дело о банкротстве, включение задолженности по заработной плате в перечень признаков банкротства, а также уточнение в связи с этим используемой в Законе о банкротстве терминологии, например указание, что под банкротством понимается неспособность должника в полном объеме удовлетворить, в том числе, требования кредиторов о выплате выходных пособий и об оплате труда работников (бывших работников);
- введение обязанности руководителя должника обратиться с заявлением должника в арбитражный суд при наличии не погашенной свыше трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженности по заработной плате;
- выделение требований об оплате труда работников (бывших работников), относящихся к требованиям по текущим платежам, отдельно во вторую очередь текущих требований и соответственно выделение остальных требований второй очереди в новую третью очередь;
- уточнение очередности удовлетворения требований кредиторов, не относящихся к требованиям по текущим платежам: из первой очереди исключены требования о компенсации морального вреда, в составе второй очереди сформированы три подочереди (оплата труда в сумме не более 30 тыс. рублей за каждый месяц на одного работника; оставшиеся требования об оплате труда; выплата вознаграждений физическим лицам - авторам результатов интеллектуальной деятельности).
Законопроектом также предлагается внести изменение в статью 4.5 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающее увеличение срока, в течение которого может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении за невыплату заработной платы, до одного года со дня его совершения вместо предусмотренных в настоящее время двух месяцев.
5. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части уточнения требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесения соответствующих изменений в Положение о Минэнерго России)
Проектом постановления предлагается внести изменения в Положение о Министерстве энергетики, согласно которым ведомство наделяется полномочиями по формированию методологии подготовки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Кроме того, проектом постановления вносятся необходимые изменения в постановление Правительства «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» в части исключения полномочий Министерства регионального развития по методическому обеспечению разработки и реализации указанных программ.
6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
Постановлением Правительства «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что федеральными органами исполнительной власти, создающими функциональные подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих видах транспорта, являются Росавиация, Росжелдор и Росморречфлот.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Ространснадзор не относится к федеральным органам исполнительной власти, создающим функциональные подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих видах транспорта, и не уполномочен осуществлять аттестацию поисковых и аварийно-спасательных служб и формирований.
В этой связи проектом постановления предусматривается исключение полномочий Ространснадзора по проведению аттестации поисковых и аварийно-спасательных служб и формирований и наделение соответствующими полномочиями Росавиации, Росжелдора и Росморречфлота.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»
Перечень субъектов Российской Федерации определяется на основе ежегодного конкурсного отбора. В 2013 году субсидии предоставляются 30 субъектам Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий региональной программы развития образования в части создания современных моделей успешной социализации детей.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Получателями средств субсидий в соответствии с проектом распоряжения будут 28 субъектов Российской Федерации.
Одним из условий предоставления субсидий является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных на региональную программу.
9. О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
Проектом постановления предлагается наделить Минсельхоз полномочиями по аттестации уполномоченных лиц производителей лекарственных средств для ветеринарного применения и аттестации экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения.
10. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации
Предлагаемые проектом изменения в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяют полномочия Минспорта по установлению порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций для наделения их статусом региональных спортивных федераций.
11. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
Проектом постановления утверждается новая редакция Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
Проект постановления разработан в целях приведения полномочий Рособрнадзора, закреплённых Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, и терминологии, содержащейся в нем, в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
12. О внесении изменения в Положение о Федеральной миграционной службе
Учитывая внесенные в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменения, Положение о Федеральной миграционной службе дополняется пунктом 7.121, устанавливающим полномочие ФМС по утверждению в установленном порядке формы патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц, порядок оформления и выдачи указанного патента, а также форму заявления о его выдаче.
13. Об осуществлении в 2013 - 2015 годах добровольного целевого взноса Российской Федерации в трастовый фонд программы «Прозрачность в торговле» под управлением Всемирного банка
В 2011 году под эгидой Всемирного банка, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международного торгового центра (МТЦ), Африканского банка развития (АБР), а также Статистического отдела ООН (СОООН) и Всемирной торговой организации (ВТО) начала реализовываться программа «Прозрачность в торговле».
Программа направлена на решение одной из системных задач, поставленных «Группой двадцати» на саммите в Лос-Кабосе (Мексика) в 2012 году - создание единой прозрачной многосторонней торговой системы.
Проектом распоряжения предлагается осуществить в 2013 - 2015 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета добровольный целевой взнос в размере до 1,5 млн долларов в трастовый фонд программы «Прозрачность в торговле» под управлением Всемирного банка, в том числе до 0,5 млн долларов США в 2013 году, до 0,5 млн долларов США в 2014 году и до 0,5 млн долларов США в 2015 году.
Москва,
9 июля 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Стенограмма:
Д.Медведев: Уважаемые коллеги, прежде чем начнём работать, несколько приятных слов о выступлении российской сборной на Универсиаде, которая проходит в Казани. На сегодняшний день мы выступаем очень неплохо – лидируем среди 162 команд мира. Ребята – молодцы. Давайте им пожелаем удачи и будем болеть за нашу сборную.
Сегодня у нас на повестке дня несколько очень существенных вопросов. Первое, на что хочу обратить внимание, – это федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Это принципиально важная для нашей страны тема, которая всегда находилась и будет находиться в зоне внимания Правительства.
Российское село сегодня – это более 37 млн человек. Наша общая задача – создать достойные условия работы и жизни на селе. Речь идёт о благоустроенном жилье, речь идёт о современных дорогах, связи, детских садиках, школах, качественной медицинской помощи и, конечно, социальном обслуживании. Все эти вопросы должны решаться.
Концепция соответствующей ФЦП, напомню, была утверждена Правительством в ноябре прошлого года. В мае мы подробно обсуждали эту тему на совещании в Рязанской области. Подготовленный Минсельхозом документ учитывает и десятилетний опыт реализации другой целевой программы – «Социальное развитие села».
Дополнительно
-
Участники заседания Правительства
Приоритетную поддержку получат территории, где осуществляются инвестпроекты в АПК и создаются новые высокотехнологичные рабочие места, ведётся комплексное обустройство земельных участков под современную, компактную, комфортабельную жилищную застройку. Планируется, что будет введено 5,4 млн кв. м жилья, из которых 3 млн предназначены для молодых семей и молодых специалистов. В результате порядка 42 тыс. таких семей и специалистов будет обеспечено жильём, то есть мы эту работу, которая раньше велась в рамках программы «Социальное развитие села», продолжим.
Д.Медведев: «Российское село сегодня – это более 37 млн человек. Наша общая задача – создать достойные условия работы и жизни на селе. Речь идёт о благоустроенном жилье, речь идёт о современных дорогах, связи, детских садиках, школах, качественной медицинской помощи и, конечно, социальном обслуживании».
Также продолжится программа газификации (уровень газификации в настоящий момент на селе растёт, нужно будет и дальше деньги в это вкладывать) и строительства водопроводных сетей. Особое внимание будет уделено развитию школ, фельдшерско-акушерских пунктов, кабинетов врачей общей практики и строительству культурных и спортивных объектов.
Среди новых направлений упомяну грантовую поддержку местных инициатив, связанных с благоустройством сёл, сохранением природных ландшафтов, возрождением культурных традиций, народных промыслов и ремёсел. Всего планируется поддержать 775 таких проектов.
Д.Медведев: «Общий объём финансирования ФЦП составит почти 300 млрд рублей, из них 90 млрд рублей – из федерального бюджета, 150 млрд рублей – из консолидированных бюджетов регионов и чуть менее 60 млрд – из внебюджетных источников».
Общий объём финансирования ФЦП составит почти 300 млрд рублей, из них 90 млрд рублей – из федерального бюджета, 150 млрд рублей – из консолидированных бюджетов регионов и чуть менее 60 млрд – из внебюджетных источников. Средства в виде субсидий, средства федерального бюджета будут направлены в регионы. В свою очередь субъектам Федерации необходимо будет сформировать собственные целевые программы, увязанные с документами территориального планирования и перспективными планами развития агропромышленного комплекса.
Ещё одну тему затрону. На сегодняшнем заседании мы приступаем к рассмотрению «дорожных карт», то есть планов мероприятий, связанных с развитием новых отраслей экономики. Начнём с биотехнологий и генной инженерии. Такой выбор сделан в соответствии с современными тенденциями, с той ролью, которую играют биотехнологии и генная инженерия в медицине, в области промышленности.
По прогнозам экспертов, мировой рынок биотехнологий к 2025 году достигнет 2 трлн долларов. Сейчас в соответствующие проекты вкладываются и в Соединённых Штатах, и в Европе, и в Японии. Масштабные программы по всему спектру биотехнологий начали реализовывать в так называемых быстро развивающихся экономиках – в Китае, Индии, Бразилии. И нам негоже отставать, тем более что пока на долю России сегодня приходится менее 0,1% оборота мирового биорынка, а более 80% биопродукции импортируется. Наша задача заключается в том, чтобы ситуацию изменить, создать условия для развития в стране мощного сектора биоиндустрии, развивать исследования и разработки в области биоэнергетики, биотехнологий и агропищевой биотехнологии и, конечно, уделять внимание повышению квалификации инженерно-технических кадров.
Стратегическая цель «дорожной карты» – выйти на уровень производства биотехнологической продукции, который бы раз в 10 минимум превышал то, что мы имеем сегодня. Для того чтобы в этом разобраться, нам потребуется, естественно, помощь. Я хотел бы приветствовать Владимира Евгеньевича Фортова (президент Российской академии наук), который у нас впервые сидит на заседании Правительства как утверждённый президент Российской академии наук. Желаем ему успеха.
Начнём работать. Пожалуйста! Сначала доклад Николая Васильевича Фёдорова. Прошу.
Н.Фёдоров: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Ещё совсем недавно на Руси крестьянская мудрость гласила: «Хорошо тому, кто в своём дому». В настоящее время российский селянин уже не удовлетворяется тем, что имеет просто дом, ему нужен, как Вы сказали, Дмитрий Анатольевич, комфортабельный дом. Он требует, чтобы в этом доме была вода – горячая и холодная, была канализация, чтобы был доступ (уже и широкополосный доступ) в интернет, чтобы транспортная доступность была, и даже есть регионы такие, уважаемые коллеги, когда требуют, чтобы были и спортивные сооружения, и не только, а дворцы спорта и бассейны. И есть, слава богу, такие регионы, где это всё делается. Их не так много, но делается. И система потребностей и требований у тружеников села к условиям жизни и труда возрастает. Они возрастают и в силу мировых процессов, и в силу, я в этом убеждён, программных подходов Правительства Российской Федерации.
Н.Фёдоров: В текущем году завершается реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». С учётом прогнозных итогов текущего года повысится уровень обеспеченности объёктами социальной и инженерной инфраструктуры, газификации сельского жилищного фонда с 33% с начала этой программы практически до 57%, обеспеченности сельского населения питьевой водой – с 40,7% практически до 60%.
Позволю себе ещё одно воспоминание, Дмитрий Анатольевич: когда я вернулся когда-то из Москвы к себе на родину, и мы начали разрабатывать Стратегию развития индивидуального жилищного строительства, провели со специалистами исследование, опрос всех, кто хочет построить себе дом, какая у них система потребностей. И был удручён данными, что по моей республике всего от 4 до 17% тех, кто хотел построить дом, имели в виду в своих стандартах требований, что можно и нужно планировать туалетную и ванную комнаты. Это середина 1990-х годов. Сейчас ситуация кардинально изменилась, но так было по всей России на самом деле, это не что-то такое небывалое. Я к тому, что прогресс в системе потребностей, такой прогрессивный тренд, усложняющий нашу работу, очевиден, и сегодняшняя программа в какой-то степени всё-таки идёт навстречу этим требованиям. Мне кажется, что это такое приятное оптимистичное событие для нас всех и даже в конечном счёте для Министра финансов Антона Германовича (А.Силуанов), потому что подход, который заложен в эту программу, предполагает обязательно комплексное обеспечение развития агропромышленного комплекса и создание благоприятных условий для жизни и работы в сельской местности. Такой комплексный подход как раз то, что нам будет давать тот эффект, синергетический, мультипликативный, какой угодно, к которому и нужно нам стремиться, работая в Правительстве, если я не ошибаюсь.
Д.Медведев: Не ошибаетесь точно. Даже Министр финансов кивает.
Н.Фёдоров: Спасибо. В текущем году завершается реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», и мы уже на сегодня с учётом планов текущего года должны обеспечить 260 тыс. сельских семей благоустроенными домами и квартирами, 90 тыс. из них – это молодые семьи и молодые специалисты. С учётом прогнозных итогов текущего года повысится ещё уровень обеспеченности объёктами социальной и инженерной инфраструктуры, газификации сельского жилищного фонда с 33% с начала этой программы практически до 57%, обеспеченности сельского населения питьевой водой – с 40,7% практически до 60%.
Н.Фёдоров: «В этом году продолжена поддержка проектов комплексной застройки сельских поселений, реализация которых осуществлялась в 2009 и 2012 годах в качестве самостоятельного направления госпрограммы. С учётом завершения в этом году проектов, начатых в предыдущие годы, общее число агрогородов составит 60 – небольших агропосёлков, вокруг которых, как локомотивов, собираются разные проекты в сфере агробизнеса».
В этом году продолжена поддержка проектов комплексной застройки сельских поселений, реализация которых осуществлялась в 2009 и 2012 годах в качестве самостоятельного направления госпрограммы. С учётом завершения в этом году проектов, начатых в предыдущие годы, общее число агрогородов составит 60 – небольших агропосёлков, вокруг которых, как локомотивов, собираются разные проекты в сфере агробизнеса. В основу представленного сегодня проекта программы положена утверждённая уже Правительством Концепция устойчивого развития сельских территорий до 2020 года и концепция самой программы, определена главная её цель – это создание на селе достойных условий жизни, отвечающих потребностям АПК в соответствии с требованиями XXI века. На достижение поставленных целей и задач ориентирован комплекс мероприятий по развитию жилищного строительства, инженерной инфраструктуры, а также ряд новых направлений, о чём, Дмитрий Анатольевич, Вы уже сказали, – это грантовая поддержка местных инициатив, разработанных и реализуемых при участии сельских жителей, проведение всероссийских мероприятий, нацеленных на сохранение и популяризацию культурно-исторического наследия села. Все эти новые вещи на самом деле будут в хорошем смысле провоцировать, вызывать, стимулировать дополнительные творческие поиски проектов, связанных с благоустройством сельских поселений, связанных с развитием творчества и самодеятельности, будут создавать дух конкуренции и состязательности в сельской местности, чего на самом деле порой действительно не хватает в силу других сложностей.
С учётом предложений, обсуждённых и одобренных Вами по итогам выездных рабочих совещаний не только в Рязанской области, ещё и в Саратовской области (мы об этом тоже говорили), при реализации программных мероприятий планируется исходить из очень важного и современного комплексного подхода к развитию социально-инженерной инфраструктуры и агропромышленного производства, создавать благоприятные инфраструктурные условия, способствующие реализации инвестпроектов. При этом необходимо обеспечить комплексное развитие сельских территорий, что потребует от всех регионов и от всех муниципальных образований, претендующих на дополнительную господдержку, обязательной разработки и утверждения соответствующих документов территориального планирования. Предоставление субъектам России государственной поддержки в рамках программы предусматривается осуществлять на основе конкурсного отбора региональных программ в соответствии с установленными критериями.
Финансовый механизм реализации программы предполагает привлечение на условиях софинансирования средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников. В распределении средств по направлениям программы заметна приоритетность создания благоустроенного жилищного фонда – одного из основных факторов привлечения молодых квалифицированных специалистов для работы в селе. На решение этой задачи планируется направить за счёт всех источников финансирования почти 142 млрд рублей. Будет также продолжена реализация проектов комплексного обустройства площадок под жилищную застройку. На эти цели запланированы средства в объёме 33,6 млрд рублей. Как я уже сказал, это своего рода агрогородки или агропосёлки.
Для мониторинга и оценки эффективности выполнения программы предусмотрена система целевых индикаторов и показателей планов, значение которых характеризует ожидаемые результаты реализации программных мероприятий.
Н.Фёдоров: «Планируется улучшить дополнительно жилищные условия 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42 тыс. молодых семей и молодых специалистов, повысить территориальную доступность объектов социальной сферы, улучшить состояние инженерной инфраструктуры, создать порядка 32 тыс. новых современных рабочих мест».
Планируется улучшить дополнительно жилищные условия 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42 тыс. молодых семей и молодых специалистов, повысить территориальную доступность объектов социальной сферы, улучшить состояние инженерной инфраструктуры, создать порядка 32 тыс. новых современных рабочих мест.
Проект представленной программы согласован со всеми заинтересованными структурами и органами исполнительной власти, одобрен комиссией Правительства по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, Общественным советом при Минсельхозе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Просим поддержать.
Д.Медведев: Хорошо. Давайте ещё послушаем наших коллег, которые занимаются реализацией предшественницы этой программы в регионах. Олег Иванович Бетин у нас сегодня приглашён, глава администрации Тамбовской области. Олег Иванович, пожалуйста, вам слово.
О.Бетин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые члены Правительства, участники заседания! Рассматриваемая сегодня программа является достаточно проработанным документом, который, на мой взгляд, следует поддержать. Её реализация может стать принципиально новым подходом к целенаправленному развитию сельской местности. Напомню, что раньше в Стратегии экономического развития
Госплана в качестве локомотива всей экономики рассматривались исключительно городские поселения, промышленные производства, а сельским территориям, как следовало из документов, отводилась лишь роль поставщиков сырья и дешёвого продовольствия.
Также ещё никому не удалось справиться с проблемами села с помощью отдельных мероприятий, поэтому необходимость принятия комплексной целевой программы на сегодня очень актуальна. Несколько лет назад мы у себя в Тамбовской области начали работу по комплексному устойчивому развитию сельских территорий, пытались применить опыт стран Евросоюза. Так, в 2006 году в области был разработан проект «Поселение XXI века», а в 2008 году был заключён меморандум о сотрудничестве с министерством продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства Франции. Сегодня практическое взаимодействие вышло на уровень провинции по семи направлениям. Вся европейская система устойчивого развития в отличие от наших подходов основана на инициативе снизу. У нас для смены ментальности нужно время. Было бы также полезным на федеральном уровне совместно с регионами разработать специальные меры по реализации рассматриваемой сегодня программы. Считал бы также целесообразным на первом этапе её реализации определить приоритетным финансирование компактных поселений, о чём говорил Николай Васильевич (Н.Фёдоров) в докладе, в которых предусматривается создание новых высокопроизводительных рабочих мест. Это должно быть, наверное, на первом этапе обязательным условием.
Ещё, Дмитрий Анатольевич, просил бы Вас рассмотреть возможность включения, например, с 2015 года мероприятий по развитию сети автодорог в сельской местности в федеральную программу по устойчивому развитию сельских территорий. Развивать территории без улучшения транспортной инфраструктуры сегодня на селе просто невозможно. Представляется необходимым внесение изменений в законодательство о дорожных фондах. К примеру, средства, получаемые фондами от уплаты акцизов сельским населением, направлять на строительство автодорог к сельским населённым пунктам и внутрипоселковых дорог, а средства, получаемые от уплаты акцизов сельхозтоваропроизводителями, – на подъезды к объектам производства сельскохозяйственной продукции и переработки. Это мировая практика, и при этом значительно сокращаются потери сельхозпродукции, увеличивается срок службы сельхозтехники и улучшается инвестиционная привлекательность сельских территорий.
И ещё одной острой проблемой для села является неразвитость инфраструктуры при возведении новых производственных объектов, что у нас сегодня является главным сдерживающим фактором развития села. Для его устранения возможно было бы реанимировать инвестиционный фонд, который показал исключительную эффективность при строительстве таких объектов. Вообще я считаю, что данную федеральную целевую программу по устойчивому развитию сельских территорий до 2020 года необходимо принимать и не откладывать в долгий ящик, поскольку субъекты Российской Федерации должны до конца года своевременно подготовиться к её реализации. Регионам также необходимо принять свои программы и успеть подготовить всю нормативную базу. Времени для подготовки сегодня достаточно. Если сегодня документ будет принят, то регионы займутся его реализацией.
Д.Медведев: Спасибо, Олег Иванович. По поводу дорог подумаем, потому что у нас есть и другие инструменты. Тем не менее предложение прозвучало, значит, обсудим и его.
Пожалуйста, коллеги, кто хотел бы что-то прокомментировать, добавить? Нет вопросов? Комментариев тоже нет? Пожалуйста, Аркадий Владимирович (обращаясь к А.Дворковичу).
А.Дворкович: Мы рассмотрели проект этой федеральной целевой программы на Правительственной комиссии по вопросам развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, одобрили её, поправки после обсуждения были внесены, с Министерством финансов согласованы. Мы действительно нашли подходы, которые будут развивать социальную инфраструктуру на селе в увязке с реализацией инвестиционных проектов на сельских территориях. Это позволит привлекать квалифицированные кадры на эти территории.
Д.Медведев: Хорошо. Спасибо.
Если больше вопросов нет, предлагаю принять эту программу и двигаться дальше. Договорились.
<…>
1. О проекте федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»
В качестве целей Программы на 2014 - 2020 годы определены:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. О проекте «дорожной карты» по развитию биотехнологий и генной инженерии
В целях сокращения отставания России в развитии биотехнологий от стран-лидеров, а также снижения импортозависимости за счет увеличения объемов собственного производства разработана «дорожная карта».
«Дорожная карта» концептуально увязана с Комплексной программой развития биотехнологий на период до 2020 года. «Дорожная карта» включает в себя мероприятия в области биофармацевтики, биомедицины, промышленной биотехнологии, биоэнергетики, агропищевой биотехнологии, лесной биотехнологии, природоохранной биотехнологии и генной инженерии.
Мероприятия «дорожной карты» направлены на развитие внутреннего спроса на биотехнологическую продукцию, а также ее экспорта, на создание прозводственно-технологической базы для формирования новых отраслей промышленности.
«Дорожная карта» содержит меры, направленные на развитие исследований и разработок, производственного потенциала и кооперации, включая региональный и международный уровень, а также совершенствование государственного регулирования и подготовки кадров.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О связи»
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» осуществляется с 2008 года в соответствии с Концепцией создания системы-112.
Законопроект направлен на реализацию задач системы-112 в части передачи оператором связи операторскому персоналу системы-112 сведений о местонахождении абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов или передано сообщение о происшествии, а также иной информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову. Доступность такой информации позволит экстренным оперативным службам сократить время реагирования и организовать наиболее подходящие средства для обеспечения помощи лицу, обратившемуся в экстренную службу.
Одновременно сохраняется возможность вызова экстренных оперативных служб посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы (01, 02, 03 и т.д.).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О связи» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (по вопросам повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы)
В целях повышения эффективности защиты права работников на получение заработной платы и иных причитающихся им выплат в случае банкротства работодателя законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» следующих изменений:
- наделение работников (бывших работников) правом инициировать дело о банкротстве, включение задолженности по заработной плате в перечень признаков банкротства, а также уточнение в связи с этим используемой в Законе о банкротстве терминологии, например указание, что под банкротством понимается неспособность должника в полном объеме удовлетворить, в том числе, требования кредиторов о выплате выходных пособий и об оплате труда работников (бывших работников);
- введение обязанности руководителя должника обратиться с заявлением должника в арбитражный суд при наличии не погашенной свыше трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженности по заработной плате;
- выделение требований об оплате труда работников (бывших работников), относящихся к требованиям по текущим платежам, отдельно во вторую очередь текущих требований и соответственно выделение остальных требований второй очереди в новую третью очередь;
- уточнение очередности удовлетворения требований кредиторов, не относящихся к требованиям по текущим платежам: из первой очереди исключены требования о компенсации морального вреда, в составе второй очереди сформированы три подочереди (оплата труда в сумме не более 30 тыс. рублей за каждый месяц на одного работника; оставшиеся требования об оплате труда; выплата вознаграждений физическим лицам - авторам результатов интеллектуальной деятельности).
Законопроектом также предлагается внести изменение в статью 4.5 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающее увеличение срока, в течение которого может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении за невыплату заработной платы, до одного года со дня его совершения вместо предусмотренных в настоящее время двух месяцев.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (по вопросам повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы) и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части уточнения требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесения соответствующих изменений в Положение о Минэнерго России)
Проектом постановления предлагается внести изменения в Положение о Министерстве энергетики, согласно которым ведомство наделяется полномочиями по формированию методологии подготовки региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Кроме того, проектом постановления вносятся необходимые изменения в постановление Правительства «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» в части исключения полномочий Министерства регионального развития по методическому обеспечению разработки и реализации указанных программ.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
Постановлением Правительства «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что федеральными органами исполнительной власти, создающими функциональные подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих видах транспорта, являются Росавиация, Росжелдор и Росморречфлот.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Ространснадзор не относится к федеральным органам исполнительной власти, создающим функциональные подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих видах транспорта, и не уполномочен осуществлять аттестацию поисковых и аварийно-спасательных служб и формирований.
В этой связи проектом постановления предусматривается исключение полномочий Ространснадзора по проведению аттестации поисковых и аварийно-спасательных служб и формирований и наделение соответствующими полномочиями Росавиации, Росжелдора и Росморречфлота.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»
Перечень субъектов Российской Федерации определяется на основе ежегодного конкурсного отбора. В 2013 году субсидии предоставляются 30 субъектам Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий региональной программы развития образования в части создания современных моделей успешной социализации детей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Получателями средств субсидий в соответствии с проектом распоряжения будут 28 субъектов Российской Федерации.
Одним из условий предоставления субсидий является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных на региональную программу.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
Проектом постановления предлагается наделить Минсельхоз полномочиями по аттестации уполномоченных лиц производителей лекарственных средств для ветеринарного применения и аттестации экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации
Предлагаемые проектом изменения в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяют полномочия Минспорта по установлению порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций для наделения их статусом региональных спортивных федераций.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки
Проектом постановления утверждается новая редакция Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
Проект постановления разработан в целях приведения полномочий Рособрнадзора, закреплённых Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, и терминологии, содержащейся в нем, в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О внесении изменения в Положение о Федеральной миграционной службе
Учитывая внесенные в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменения, Положение о Федеральной миграционной службе дополняется пунктом 7.121, устанавливающим полномочие ФМС по утверждению в установленном порядке формы патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц, порядок оформления и выдачи указанного патента, а также форму заявления о его выдаче.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. Об осуществлении в 2013 - 2015 годах добровольного целевого взноса Российской Федерации в трастовый фонд программы «Прозрачность в торговле» под управлением Всемирного банка
В 2011 году под эгидой Всемирного банка, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международного торгового центра (МТЦ), Африканского банка развития (АБР), а также Статистического отдела ООН (СОООН) и Всемирной торговой организации (ВТО) начала реализовываться программа «Прозрачность в торговле».
Программа направлена на решение одной из системных задач, поставленных «Группой двадцати» на саммите в Лос-Кабосе (Мексика) в 2012 году - создание единой прозрачной многосторонней торговой системы.
Проектом распоряжения предлагается осуществить в 2013 - 2015 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета добровольный целевой взнос в размере до 1,5 млн долларов в трастовый фонд программы «Прозрачность в торговле» под управлением Всемирного банка, в том числе до 0,5 млн долларов США в 2013 году, до 0,5 млн долларов США в 2014 году и до 0,5 млн долларов США в 2015 году.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.