1.
Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2016–2017 годов
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам применения
информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов
в сфере здравоохранения»
Законопроект
направлен на создание правовых основ использования
информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан,
что необходимо для повышения эффективности управления в здравоохранении и
качества оказания медицинской помощи. В частности, предусматривается
возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских
технологий путём проведения консультаций и консилиумов, обеспечивающих
дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его
законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья
пациента.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О научно-технологических долинах»
Законопроект
направлен на обеспечение условий для учреждения и функционирования
научно-технологических долин как территориально обособленных
комплексов, создаваемых в целях формирования благоприятных условий для
реализации приоритетных направлений развития науки, техники и технологий.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проектах федеральных законов «О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении
изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования
регулирования отношений, связанных с использованием лесов»
Законопроекты
направлены на устранение избыточности правового регулирования в части
установления административной ответственности за нарушение условий
гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями
лесного законодательства. Принятие законопроекта будет способствовать защите
прав и законных интересов лиц, использующих леса, без ущерба имущественным
интересам государственных и муниципальных образований.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 17 апреля 2017 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 35 Закона
Российской Федерации “О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”»
Законопроектом
предусматривается уточнение наименования пенсии, получаемой лицами, имеющими
право на однократную компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза
багажа при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
к новому месту жительства на территории России, не относящемуся к таким районам
и местностям. Предлагаемое изменение носит технический характер.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 27.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом
предлагается установить максимальный срок административного задержания лица,
находящегося в состоянии опьянения.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации
Проектом
постановления вносятся изменения, предполагающие дополнение пояснительной
записки к проектам актов информацией о последствиях реализации предлагаемых
решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Проект
постановления разработан в целях совершенствования требований к материалам,
вносимым в Правительство одновременно с проектами актов.
8.
О выделении в 2017 году бюджетных ассигнований Минобрнауки России на
предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое
обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных
услуг и Минкультуры России на реализацию программ развития подведомственных
образовательных учреждений высшего образования
Проектом
распоряжения предусматривается выделение средств: Минобрнауки России – 3,15
млрд рублей и Минкультуры России – 1,1 млрд рублей.
Москва,
10 мая 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Александра Новака о работе предприятий электроэнергетики в осенне-зимний период 2016–2017 годов
Доклад Михаила Меня о работе предприятий ЖКХ в осенне-зимний период 2016–2017 годов
Из стенограммы:
Д.Медведев: Давайте обсудим
повестку дня, но прежде хочу сказать, что я утвердил план мероприятий по
повышению уровня занятости инвалидов. Вчера
как раз у нас было мероприятие по линии «Единой России» (часть министров в нём принимала участие)
по контролю за исполнением программных положений, принятых в избирательный
период партией, и упоминался этот план мероприятий. Он рассчитан на четыре года
– с 2017-го по 2020-й.
Этот
комплексный подход к системе занятости, социальной защиты инвалидов мы
используем впервые. Что он предполагает?
Во-первых,
более эффективный контроль за устройством людей с ограничениями по здоровью на
работу по квотному принципу. Во-вторых, привлечение социально ориентированных
некоммерческих организаций к помощи инвалидам в трудоустройстве. Общественные
организации в целом должны занимать более активную позицию. И в-третьих,
необходимо будет улучшить работу служб занятости, чтобы можно было проще
оформлять все документы.
В плане
установлены целевые показатели по трудоустройству людей с ограничениями по
здоровью. Ключевая задача: к 2020 году около половины инвалидов трудоспособного
возраста должны быть обеспечены рабочими местами. Речь идёт о почти 2 млн
человек. Важно помочь всем этим
людям устроиться на нормальную работу, о чём вчера и говорили на встрече в
штаб-квартире «Единой России». Нужно будет по этому плану работать, а
государство и общество должны двигаться в этом направлении навстречу друг
другу.
По повестке дня. Начнём
с анализа того, как предприятия жилищно-коммунальной сферы и электроэнергетики
прошли осенне-зимний период.
Несмотря на то что
погода в этом году нас совсем не баловала (и продолжает оставаться аномальной в
целом ряде регионов), зимний сезон мы прошли достаточно уверенно. Даже в
сложных регионах, где риски нарушения энергоснабжения были довольно высокими,
люди были обеспечены теплом и светом и существенных происшествий не произошло.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 11 мая 2017 года
Предприятия
электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства по большей части работали в
штатном режиме. Были созданы необходимые запасы топлива, причём они больше
были, чем в прошлом. Отремонтированы и подготовлены к максимальной нагрузке
тепловые сети, котельные, системы водоснабжения, линии электропередачи, газовые
станции и другое оборудование.
Если возникали чрезвычайные ситуации – а они,
конечно, всегда происходят, особенно в такой большой стране, как наша, – то
энергетики и коммунальщики достаточно оперативно с ними справлялись. Серьёзных отключений электричества, подчёркиваю, удалось
избежать, число аварий заметно снизилось. Но это не означает,
что вопросами безаварийной работы нужно заниматься меньше. В ряде регионов
отопительный сезон уже закончился, в ряде регионов, наоборот, он продолжается,
в том числе из-за погодных аномалий. Начинается подготовка к новому сезону.
Д.Медведев: «План
мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов рассчитан на четыре года –
с 2017-го по 2020-й. Этот комплексный подход к системе занятости, социальной
защиты инвалидов мы используем впервые. Ключевая задача: к 2020 году около
половины инвалидов трудоспособного возраста должны быть обеспечены рабочими
местами. Речь идёт о почти 2 млн человек».
Обращаюсь и к
Министерству энергетики, и к Минстрою: нужно работать так, чтобы было как можно
меньше проблем в наступающем сезоне с отключением электричества и
теплоснабжением. В квартирах, детских садах, школах, больницах, поликлиниках
должен быть особый режим контроля. Ещё раз нужно проанализировать причины
проблем, которые так или иначе всё равно существуют, и, конечно, принять
необходимые меры, чтобы избежать их повторения.
Я
утвердил специальный порядок, по
которому будет оцениваться готовность предприятий электроэнергетики к
отопительному сезону. Это постановление подписано вчера. Теперь такая
оценка будет проводиться постоянно, в течение всего годового цикла, и в
автоматизированном режиме – на основе данных самих предприятий с помощью чётких
критериев. В результате выводы о готовности или неготовности оборудования,
персонала в периоды максимальной нагрузки должны быть более точными и
объективными.
Несколько слов о нашей
трудной проблеме, не хочу говорить – вечной, хотя она, конечно, застарелая
абсолютно. Это задолженность за топливо и энергию со стороны ресурсоснабжающих
организаций. Сейчас она превышает 210 млрд рублей, цифра немаленькая. Нужно,
чтобы министерства доложили сегодня свои предложения по решению этого вопроса. Давайте послушаем, что можно здесь будет сделать.
В
повестке дня ещё один довольно важный законопроект, который направлен на
развитие информационных технологий в здравоохранении. Этими вопросами мы
занимаемся в рамках приоритетного проекта «Электронное здравоохранение». Это
наш приоритет, напомню.
Законопроект
неоднократно обсуждался на площадке Открытого правительства, дорабатывался с
участием Экспертного совета. Значительная часть замечаний учтена. Если какие-то
нюансы остались, давайте их обсудим.
Д.Медведев: «Я
утвердил специальный порядок, по которому будет оцениваться готовность
предприятий электроэнергетики к отопительному сезону. Теперь такая оценка
будет проводиться постоянно, в течение всего годового цикла, и в
автоматизированном режиме – на основе данных самих предприятий с помощью чётких
критериев. В результате выводы о готовности или неготовности оборудования,
персонала в периоды максимальной нагрузки должны быть более точными и
объективными».
Что нужно
сделать? Нужно сделать, чтобы услуги были более качественными, удобными и
доступными. Для этого создаётся Единая государственная информационная система в
сфере здравоохранения.
Что в ней
будет нового? Во-первых, основные медицинские документы, а именно справки,
рецепты, направления на те или иные процедуры, должны будут формироваться в
электронном виде, что, конечно, в целом удобнее и для пациента, и для врача, и
для продавца в аптеке, который будет получать рецепт уже в электронном виде.
Проще будет вести учёт, планировать распределение лекарств и загрузку тех или
иных процедурных кабинетов.
Но,
специально хочу отметить, никакого принуждения к электронным средствам фиксации
здесь быть не должно. Если человек хочет использовать по-прежнему бумажные
варианты рецептов (они привычнее) или других документов, у него такая
возможность будет.
Во-вторых,
что тоже очень важно, доступ к необходимой для лечения информации будет
возможен из любого медицинского учреждения. Не нужно будет носить с собой кипу
бумаг, если, допустим, есть направление в другую поликлинику или если человек
или семья переезжает в другой город. Вся история болезни – с анализами, с результатами
исследований из разных медицинских учреждений – всегда будет открыта для врача. Естественно, здесь должны быть приняты меры по сохранению
врачебной тайны, это тоже понятно.
Д.Медведев: «Создаётся
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Основные
медицинские документы должны будут формироваться в электронном виде. Доступ к
необходимой для лечения информации будет возможен из любого медицинского
учреждения. Не нужно будет носить с собой кипу бумаг. Но никакого принуждения к
электронным средствам фиксации быть не должно. Если человек хочет использовать
по-прежнему бумажные варианты рецептов или других документов, у него
такая возможность будет».
Обсудим ещё целый ряд
законопроектов, в том числе законопроект «О научно-технологических долинах». Такого
рода долины – это относительно новый тип среды. Он должен формироваться на базе
действующих университетов или научных организаций. Они будут выведены из
юрисдикции регионов, будут регулироваться особыми правовыми режимами. У нас это
уже есть – например, действует и развивается на базе закона об инновационном
центре соответствующий центр «Сколково». А это новая форма, которая связана
прежде всего именно с университетской деятельностью. Предусмотрено учреждение
фондов. Решение о запуске каждой конкретной долины будет приниматься
Правительством.
И мы распределяем
субсидии для высших учебных заведений. Из резервного фонда Правительства мы
выделяем на это 4,25 млрд рублей.
Теперь переходим к
осенне-зимнему периоду. Пожалуйста, Александр Валентинович Новак.
А.Новак: В рамках прохождения осенне-зимнего периода в зоне
внимания Министерства энергетики находится обеспечение
надёжной работы 387 электростанций
суммарной установленной мощностью 244 ГВт, более 2 тыс. территориальных сетевых
организаций (суммарная протяжённость линий
электропередачи – более 470 тыс. км), а также организаций, оказывающих услуги
по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
В рамках подготовки к ОЗП комиссия
Министерства энергетики совместно с Ростехнадзором, МЧС России, администрациями
субъектов Российской Федерации выдала паспорта готовности 82 крупнейшим компаниям,
которые владеют станциями мощностью 400 МВт и
более, и крупнейшим сетевым компаниям.
По итогам
прошедшего ОЗП можно отметить, что
энергосистема России функционировала в штатном режиме. Была обеспечена надёжная
работа электростанций сетевого комплекса,
сохранялся необходимый резерв генерирующих мощностей
и пропускной способности линий электропередачи.
Максимум
потребления электрической мощности в прошедший
осенне-зимний период увеличился на 1,3% к прошлому
году и составил 151,2 ГВт. Выработка и потребление электроэнергии выросли на 2,5%. На увеличение потребления
повлияло снижение средней температуры почти на
два градуса.
В 2016 году
было введено 4,3 ГВт новых генерирующих
мощностей. Объём доступного резерва мощности
составил 36,6 ГВт. Отмечался более высокий уровень технологической готовности
объектов генерации.
Что касается
запасов топлива, они несколько лет поддерживаются на уровне значительно выше утверждённых нормативных значений. Это создаёт
запас прочности не только для энергопредприятий,
но и для регионов в целом.
Электросетевой
комплекс был обеспечен необходимым количеством
мобильных ремонтных бригад, соответствующим запасом необходимых для проведения ремонтных работ материалов. Уровень выполнения
планов ремонтов составил более 95%. В целом это превышает показатели прошлых
лет.
Среди особенностей прошедшего ОЗП я бы отметил сложную гидрологическую обстановку. В частности, запасы были ниже среднемноголетних
значений на Саяно-Шушенском водохранилище, на
Братском водохранилище, на Бурейском, а также на озере Байкал. Наблюдались аномально низкие среднесуточные
температуры в Сибирском, Уральском и Приволжском
федеральных округах.
В прошедшем году мы наблюдали интенсивное гололёдообразование,
ледяной дождь, которого не было с 2010 года.
Это привело к необходимости дополнительных плавок гололёда, рост их составил 65%.
Несмотря на
отмеченные особенности, по итогам прошедшего ОЗП было достигнуто снижение показателей аварийности в
генерации на 6%, в сетях – на 8%. Мониторинг,
который министерство проводит с
2013 года, показывает, что аварийность за этот период снизилась почти на 30% и в среднем снижается ежегодно от
5 до 10%.
Был улучшен и такой важный показатель, как сокращение
среднего времени устранения аварий при массовых отключениях. В этом году оперативно
были устранены последствия ледяного дождя, восстановлено энергоснабжение
потребителей.
Мы ежегодно проводим всероссийское совещание с участием
субъектов Российской Федерации, федеральных органов власти, законодателей. 28
апреля состоялось очередное заседание, на котором подвели итоги, рассмотрели
проблемы функционирования отрасли в прошедший ОЗП. В частности, особое внимание
было уделено аварийной ситуации на Пензенской теплоэлектростанции в январе
этого года, техническому состоянию оборудования Воркутинской ТЭЦ-2, выполнению
соглашений между правительством Республики Коми и группой компаний «Ренова»,
проведению запланированных мероприятий по снятию ограничений в регионах с
высокими рисками нарушения электроснабжения (таких у нас ещё пять). Отдельно
рассмотрено фактическое выполнение энергокомпаниями мероприятий по устранению
недостатков, выявленных по итогам работы комиссии Минэнерго в период подготовки
к ОЗП, а также повышение эффективности ремонтных программ.
В целом с учётом технического состояния оборудования и
проводимой компаниями подготовительной работы необходимо отметить, что
дальнейшая работа в области повышения надёжности прохождения ОЗП должна быть
нацелена на повышение квалификации персонала, пересмотр различных технических
регламентов и нормативных документов. Наш анализ показывает, что причиной
большинства аварийных отключений является либо неправильная работа автоматики,
устройств релейной защиты, либо неквалифицированные действия персонала.
Примерами таких аварий являются аварии в Республике Башкирия и в Свердловской
области, где отключение потребителей составляло более 2 тыс. МВт суммарной
мощности.
По результатам анализа принято решение о необходимости
корректировки регламентирующих документов по эксплуатации оборудования, а также
правил работы с персоналом. В этом году мы эту работу завершим.
Кроме этого мы ведём работу по пересмотру
нормативно-правовой базы в области требований к обеспечению надёжности и
безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики. Эта
нормативная база не пересматривалась с середины 1980-х годов. На данный момент
Министерством энергетики разработано 30 первоочередных нормативных правовых
актов, которые проходят стадии согласования и отраслевого обсуждения. Мы
планируем, что они будут приняты в этом году, и это станет важным шагом к
повышению надёжности и снижению аварийности ещё более высокими темпами.
В целях совершенствования процедуры оценки готовности
компаний к осенне-зимнему периоду Вами, Дмитрий Анатольевич, подписано очень
важное постановление. Данный документ направлен в первую очередь на придание нормативно-правового
статуса процедуре оценки готовности
компаний к ОЗП. Ранее такого не было. Были больше требования, так сказать,
федерального штаба, не было нормативной базы. Сегодня такая нормативная база
появляется.
Следующим шагом станет оптимизация технико-экономических
подходов к управлению активами с применением риск-ориентированного подхода в
организации и деятельности энергокомпаний. Это позволит сконцентрировать
ресурсы как государственного управления, так и самих субъектов в точке
максимальной отдачи для обеспечения надёжности и бесперебойности поставок
электроэнергии потребителям.
Мы уже начали внедрение такого механизма в компаниях с
государственным участием. В частности, советом директоров ПАО «Россети»
одобрена соответствующая программа реновации электросетевого комплекса. В
рамках «дорожной карты» по направлению «Энерджинет» Национальной технологической
инициативы реализуется пилотный проект по созданию интеллектуальной и цифровой
распределительной сети в «Янтарьэнерго» (Калининградская область).
Внедрение такой системы позволяет в три раза сократить
недоотпуск электроэнергии и в пять раз – среднее время восстановления
электроснабжения потребителей при отключениях в электросетях, а также почти на
четверть снизить стоимость владения сетью и почти на 50% уменьшить потери в
сети. Мы этот положительный опыт будем распространять и в других регионах.
В заключение отмечу, что, кроме перечисленных задач, в
настоящее время Министерством энергетики ведётся работа по подготовке уже к
новому, следующему сезону прохождения осенне-зимнего периода, повышению
надёжности энергоснабжения в регионах с высокими рисками нарушения
электроснабжения и выполнению тех мероприятий, которые позволят исключить эти
риски, а также по обеспечению максимума нагрузок в южных регионах России, в
частности, во время курортного сезона. Конечно, особое внимание сейчас мы
уделяем надёжному прохождению субъектами электроэнергетики паводков и пожароопасного
периода.
Д.Медведев: Нужно
акцентировать, действительно, внимание на всех тех сложностях, которые сегодня
существуют в части электроэнергетики.
Теперь, пожалуйста, по ЖКХ – Михаил Александрович Мень.
М.Мень: На сегодняшний день отопительный период завершён в 30
регионах страны. Для сравнения: в прошлом году в начале мая топить перестали
уже в 48 субъектах Российской Федерации. В этот отопительный период
коммунальные системы достойно выдержали резкие перепады температуры, аномальные
холода. Общее количество аварий сократилось на 11,3% по сравнению с прошлым
отопительным периодом. Отдельно хочу отметить: на 40% сократилось количество
аварий в теплоснабжении и на 33% – в горячем водоснабжении.
Снижение
числа аварий связано с системной работой по модернизации коммунального
хозяйства, в том числе за счёт привлечения негосударственных, частных
инвестиций, и тщательной подготовкой к осенне-зимнему периоду. Это показывает и
статистика причин аварий: сократилась доля происшествий, вызванных техногенными
причинами, и увеличилась доля аварий, вызванных природными явлениями.
Итоги 2016
года показали, что интерес инвесторов к ЖКХ не разовый: число концессий и объём
обязательств по ним стабильно растёт. На сегодняшний день заключено 1638 концессионных
соглашений, сумма обязательств инвесторов по ним составит 211 млрд рублей.
Не менее
важная часть работы – контроль субъектов в рамках подготовки к осенне-зимнему
периоду и его прохождения. В этом сезоне мы провели целый ряд всероссийских
селекторных совещаний, а также ряд выездных проверок. Как и прежде, во всех
регионах действовали горячие линии по вопросам теплоснабжения. Перед
новогодними праздниками, которые выдались экстремально холодными, на территории
европейской части страны были составлены пофамильные списки ответственных
дежурных, все службы экстренного реагирования были приведены в состояние повышенной
готовности.
Хочу
отметить работу коммунальных служб Оренбургской области, где в 30-градусный
мороз произошла авария в городе Бузулуке. Несмотря на выходной день, в течение
нескольких часов теплоснабжение было запущено по временной схеме, а до конца
дня работа системы была полностью восстановлена. Губернатор Оренбургской
области лично на месте событий контролировал восстановление теплоснабжения.
К сожалению,
негативные примеры тоже есть, хотя масштаб их, безусловно, сокращается. Так, в
этом году буквально в ручном режиме пришлось разбираться в ситуации в городе Вихоревке
Иркутской области, и только после вмешательства представителей федерального
центра удалось нормализовать ситуацию с теплоснабжением. Руководством области
сделаны выводы, профильный министр отправлен в отставку, глава города тоже
покинул свой пост.
Что касается
сокращения задолженности. Подготовлен проект федерального закона,
предусматривающий переход на новую систему договорных отношений между
потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Сегодня данный
законопроект дорабатывается на площадке Аппарата Правительства.
В целом
можно говорить, что наши регионы научились эффективно устранять последствия
аварий, но мы продолжаем следить за прохождением отопительного сезона. Уже
сейчас в регионах, где этот сезон заканчивается, мы начинаем подготовку к
следующему отопительному сезону.
Д.Медведев: Пожалуйста, коллеги, какие будут
соображения по докладам, по текущей ситуации и по проекту протокольного решения
в связи с прохождением осенне-зимнего периода текущего года?
Всем всё
понятно? Решение тоже
понятно?
Здесь есть
целый ряд позиций, которые необходимо будет принять и проконтролировать (в
частности, по линии субъектов Федерации), по участникам отношений в сфере
электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, и установлен срок доклада
по мониторингу накопления фактических запасов топлива в соответствии с
нормативами – до 15 сентября текущего года. Я прошу это иметь в виду всех, кого
это касается.
<…>
1. Об итогах прохождения осенне-зимнего
периода 2016–2017 годов
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклады Министра
энергетики Российской Федерации А.В.Новака и Министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меня по данному
вопросу.
2. Рекомендовать субъектам электроэнергетики и
жилищно-коммунального хозяйства обеспечить выполнение мероприятий по подготовке
организаций к работе в осенне-зимний период 2017–2018 годов, включая
выполнение в полном объёме ремонтных и инвестиционных программ, накопление
установленных нормативных запасов топлива, а также организацию надёжного
топливообеспечения.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления
проанализировать причины формирования задолженности за ранее потреблённые коммунальные
и энергетические ресурсы прошлых лет и принять меры по её погашению,
предусмотрев в том числе в соответствующих бюджетах средства на возмещение
затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства.
4. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минстрою
России (М.А.Меню) осуществить мониторинг накопления субъектами
электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства фактических запасов топлива
в соответствии с утверждёнными нормативами и о результатах до 15 сентября 2017
года доложить в Правительство Российской Федерации.
5. Рекомендовать органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации провести дополнительный анализ
обеспеченности социально значимых объектов автономными резервными источниками
электроснабжения, включая объекты коммунального хозяйства, при необходимости
скорректировать утверждённый количественный и качественный состав парка
дизель-генераторных установок и внести соответствующие коррективы в планы по их
закупке.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения
электронных форм документов в сфере здравоохранения»
Законопроект направлен на создание
правовых основ использования информационно-телекоммуникационных технологий в
сфере охраны здоровья граждан, что необходимо для повышения эффективности
управления в здравоохранении и качества оказания медицинской помощи. В
частности, предусматривается возможность оказания медицинской помощи с
применением телемедицинских технологий путём проведения консультаций и
консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой,
врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный
мониторинг состояния здоровья пациента.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам применения
информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм
документов в сфере здравоохранения» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. О проекте федерального закона «О
научно-технологических долинах»
Законопроект направлен на обеспечение
условий для учреждения и функционирования научно-технологических долин как
территориально обособленных комплексов, создаваемых в целях формирования
благоприятных условий для реализации приоритетных направлений развития науки,
техники и технологий.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О научно-технологических долинах».
4. О проектах федеральных законов «О
признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Лесной кодекс
Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений,
связанных с использованием лесов»
Законопроекты направлены на устранение
избыточности правового регулирования в части установления административной
ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых
в соответствии с требованиями лесного законодательства. Принятие законопроекта
будет способствовать защите прав и законных интересов лиц, использующих леса,
без ущерба имущественным интересам государственных и муниципальных образований.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 17 апреля 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» и проект федерального
закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части
совершенствования регулирования отношений, связанных с использованием лесов» и
внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации “О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях”»
Законопроектом предусматривается
уточнение наименования пенсии, получаемой лицами, имеющими право на однократную
компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту
жительства на территории России, не относящемуся к таким районам и местностям.
Предлагаемое изменение носит технический характер.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской
Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить
максимальный срок административного задержания лица, находящегося в состоянии
опьянения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О внесении изменений в Регламент
Правительства Российской Федерации
Проектом постановления вносятся
изменения, предполагающие дополнение пояснительной записки к проектам актов
информацией о последствиях реализации предлагаемых решений, в том числе для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления разработан в целях
совершенствования требований к материалам, вносимым в Правительство
одновременно с проектами актов.
Решение
Правительства:
Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О выделении в 2017 году бюджетных
ассигнований Минобрнауки России на предоставление субсидии бюджетным и
автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания на оказание государственных услуг и Минкультуры России на реализацию
программ развития подведомственных образовательных учреждений высшего
образования
Проектом распоряжения предусматривается
выделение средств: Минобрнауки России – 3,15 млрд рублей и Минкультуры России –
1,1 млрд рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.