На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу
В целях создания условий для проведения чемпионата мира и исполнения обязательств Российской Федерации, закреплённых в правительственных декларациях и гарантиях, данных ФИФА, проектом постановления утверждается Программа подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу.
Реализация Программы позволит расширить региональную сеть спортивных сооружений, предназначенных для профессиональных футбольных клубов и массовых занятий футболом, что повысит уровень доступности спортивных объектов для населения.
В городах, принимающих матчи чемпионата мира, будет сформирована современная гостиничная, транспортная, энергетическая и инженерно-коммунальная инфраструктура.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном”»
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» установлено, что предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов определяются Правительством. При этом в законе отсутствует положение, наделяющее Правительство полномочиями устанавливать структуру страхового тарифа.
По мнению Минфина, отсутствие указанной нормы могло бы привести к представлению страховщиком для получения лицензии на осуществление данного вида обязательного страхования такой структуры страхового тарифа, которая привела бы к формированию резервов страховщиков в недостаточном размере и, как следствие, повлекла бы финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременного осуществления им страховых выплат в полном объёме. Аналогичная ситуация могла бы сложиться и с невозможностью осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат в случаях, предусмотренных законом.
С целью недопущения возникновения возможных проблем в постановлении Правительства «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» была утверждена в том числе и структура страхового тарифа.
Законопроект направлен на устранение возникшей правовой коллизии путём дополнения статьи 11 Федерального закона нормой, предоставляющей право Правительству устанавливать структуру страхового тарифа путём определения максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в резерв компенсационных выплат при установлении Правительством предельных значений страховых тарифов.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”»
Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» был принят в 2008 году. По мере реализации Федерального закона с учётом правоприменительной практики Минпромторгом (с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций) были подготовлены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования в данной области отношений.
Проектом федерального закона, в частности, предусматривается отнести к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, определённой Федеральным законом, измерения, выполняемые при осуществлении деятельности в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также учёта количества энергетических ресурсов, эксплуатации сети связи общего пользования, мониторинга окружающей среды и её загрязнения, таможенного контроля и обеспечения безопасности дорожного движения.
Данные изменения обусловлены необходимостью повышения объективности и достоверности результатов измерений, которые непосредственно влияют на достижение целей, определённых Федеральным законом. Ряд изменений вызван необходимостью учёта положений таможенного законодательства и законодательства в области связи и гидрометеорологии.
Из сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений проектом федерального закона предусматривается исключить измерения, выполняемые при осуществлении товарообменных операций, поскольку сфера Федерального закона распространяется исключительно на измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются в том числе при осуществлении торговли.
Проектом федерального закона также предлагается уточнить термины и определения Федерального закона, ввести новые понятия («первичная референтная методика (метод) измерений», «референтная методика (метод) измерений» и «шкала величины (шкала измерений)»), которые являются важными элементами системы обеспечения единства измерений, однако в Федеральном законе не содержатся. Уточняется также ряд других понятий Федерального закона.
Одновременно проектом федерального закона устанавливаются требования, связанные с утверждением и применением референтных методик (методов) измерений.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона “О транспортной безопасности”»
Законопроектом предлагается дополнить статью 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» новой частью 21, которой устанавливается обязанность субъектов транспортной инфраструктуры предусматривать при проектировании, строительстве и реконструкции аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов служебные помещения (здания, сооружения) для территориальных органов и организаций МВД, выполняющих задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Проектом федерального закона предусматривается дополнение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» абзацем, в соответствии с которым для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений допускается подача в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления и документов в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
Законопроект подготовлен в целях нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с деструктивной деятельностью религиозных организаций, путём усиления уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 280, 282, 2821 и 2822 Уголовного кодекса.
Законопроектом предлагается увеличить штрафные санкции по всем составам вышеуказанных статей Уголовного кодекса с учётом тяжести совершённого деяния.
7. О некоторых вопросах обеспечения деятельности Министерства обороны Российской Федерации
В представленных материалах содержатся предложения о совершенствовании порядка обеспечения жильём военнослужащих и членов их семей, реализации и передачи высвобождаемого военного имущества, определения цен на продукцию военного назначения и методик их расчёта, а также передачи интегрированным структурам оборонно-промышленного комплекса ремонтных заводов и предприятий Минобороны.
8. О подписании Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года.
Проектом распоряжения предусматривается поручить ФСБ провести с участием МИД переговоры с Украинской Стороной и по достижении договорённости подписать от имени Правительства России Протокол о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проектом Протокола предлагается внести изменение в статью 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года, предусматривающее осуществление совместного контроля на паромном пункте пропуска Кавказ – Крым.
Проект Протокола предварительно согласован с Украинской Стороной.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части передачи Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Федеральному казначейству полномочий по осуществлению межведомственной координации деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации в целях наделения Казначейства России необходимыми полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»)
Проектом постановления предлагается внести изменения в положения о Федеральном казначействе и о Федеральном агентстве по техническому регулированию в части передачи полномочий по осуществлению межведомственной координации деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области от Росстандарта к Казначейству. Одновременно уточняется перечень федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с которыми осуществляется разработка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Принятие указанного проекта постановления необходимо для наделения Федерального казначейства необходимыми полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Проектом постановления вносятся изменения в следующие нормативные правовые акты Правительства:
- постановление Правительства «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»;
- Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
- постановление Правительства «О Федеральном казначействе»;
- Положение о Федеральном казначействе;
- Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Москва,
12 июня 2013 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Виталия Мутко о программе подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу
Сообщение Максима Соколова
Сообщение Антона Силуанова
Сообщение Игоря Шувалова
Сообщение Аркадия Дворковича
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Начну с Бюджетного послания, которое только что было представлено Президентом. Очевидно, что из послания вытекает целый ряд больших задач, особенно в условиях непростой ситуации, которая сложилась на мировых рынках, и наших собственных проблем, накопившихся в экономике, которые мы пока ещё не решили.
Очевидно, что (и это тоже сегодня звучало) нам нужно концентрироваться на важных, приоритетных проектах, потому что на всё денег не хватит. Речь идёт о модернизации экономики, о стимулировании инновационной активности, о привлечении инвестиций, и, конечно, мы должны системным образом расходовать средства. Соответственно, всем этим должны в соответствии с компетенцией заниматься федеральные органы исполнительной власти, координация за заместителями Председателя Правительства. Мы создаём программный бюджет, о чём сегодня тоже шла речь. Надо ускорить работу по формированию долгосрочной бюджетной стратегии, как и было сегодня сказано, и принять решения по пенсионным делам, потому что это действительно исключительно важная тема. Всё остальное вы тоже слышали, так что будем работать.
Дополнительно
-
Участники заседания Правительства
Теперь к повестке дня заседания. В 2018 году мы впервые принимаем чемпионат мира по футболу. Тема очень ответственная, весьма сложная, хотя за плечами уже, естественно, будет опыт Олимпиады и Универсиады. Сегодня мы рассматриваем программу подготовки по этим соревнованиям. В них примут участие 32 национальные сборные, ожидается до 1 млн зарубежных гостей, то есть по количеству гостей чемпионат мира по футболу существенно объёмнее, чем Олимпиада. Телетрансляция вообще, по сути, покрывает если не половину, то треть населения планеты.
Ещё раз говорю, у нас всё это будет проходить после Всемирной летней Универсиады, после Олимпийских игр и Паралимпийских игр. В процессе подготовки к этим состязаниям мы решаем разные вопросы. На самом деле это весьма неплохо, потому что и управленческие схемы отрабатываются, и технологические задачи решаются, и логистические. Это касается, кстати, и соблюдения мировых стандартов при строительстве, при обеспечении сервисов необходимых, при формировании безбарьерной среды и сохранении экологического баланса. Надеюсь, и по вопросам безопасности тоже неплохой опыт будет. Все эти разработки должны максимально тщательно учитываться при реализации футбольного проекта.
Мероприятие такого высокого международного уровня – ещё одна возможность для привлечения частных инвестиций, хорошая возможность, ей грех не воспользоваться. Мы должны сделать всё для формирования туристической инфраструктуры в стране как за счёт тех вложений, которые мы сами делаем, так и за счёт частных инвестиций. Причём в отличие от Универсиады и Олимпиады чемпионат мира будет проходить сразу в 11 регионах страны, что даёт, естественно, определённый синергический эффект. Надо создать условия не только для комфортабельного пребывания болельщиков и размещения команд, но и для знакомства с культурой нашей страны и соответствующими регионами.
Общие ресурсы по программе подготовки к проведению чемпионата мира по футболу составляют свыше 660 млрд рублей. При этом больше половины из них с учётом того, что уже выделялось, а именно 336 млрд рублей, – это средства федерального бюджета. Деньги должны расходоваться максимально эффективно и прозрачно – это требование распространяется на любую государственную программу, любые государственные закупки
В рамках программы предусмотрено строительство и реконструкция 12 стадионов и 113 тренировочных площадок. Все эти объекты после завершения работы должны использоваться в полную силу, чтобы наши люди могли просто заниматься впоследствии физкультурой, заниматься спортом, укреплять своё здоровье. Очевидно, что доступность массового спорта – это один из ключевых показателей качества жизни, на который мы должны тоже ориентироваться.
Ресурсы очень серьёзные выделяются. Общие ресурсы по программе составляют свыше 660 млрд рублей. При этом больше половины из них с учётом того, что уже выделялось, а именно 336 млрд рублей, – это средства федерального бюджета. Деньги должны расходоваться максимально эффективно и прозрачно – это требование распространяется на любую государственную программу, любые государственные закупки. Но в данном случае, я подчеркиваю ещё раз, речь идёт об огромных деньгах.
Отмечу, что проект программы прошёл необходимую общественную экспертизу, надеюсь, это повлияло на его качество.
Обо всём остальном доложит министр. Мы сегодня рассмотрим и некоторые другие вопросы, поэтому предлагаю немедленно приступить к обсуждению первого вопроса.
Виталий Леонтьевич, прошу.
В.Мутко: Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! 2 декабря 2010 года исполком ФИФА принял историческое решение о проведении в России чемпионата мира по футболу. В июне и июле 2018 года в 11 городах нашей страны пройдут 64 матча, в них примут участие 32 национальные сборные. Дмитрий Анатольевич, Вы в своём вступительном слове сказали о важности этого события – это действительно беспрецедентное по масштабу событие, внимание всего мира в эти дни будет приковано к нашей стране. Достаточно сказать, что у чемпионата мира самая большая глобальная телеаудитория – около 3 млрд человек, и, как Вы отметили, около 1 млн туристов прибудут в нашу страну. Кроме того, сотни тысяч посетителей ежедневно будут принимать участие в фестивалях болельщиков по всей стране. Концепция чемпионата таким образом построена, предложена и принята ФИФА, что практически 70% населения страны будет вовлечено в организацию подготовки и участие в чемпионате мира. Масштабность задач, связанных с подготовкой городов-организаторов к чемпионату, превосходит все предыдущие международные соревнования, проводимые в России.
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 25 мая и Ваших поручений, Дмитрий Анатольевич, которые Вы дали во исполнение этого указа, разработана программа подготовки к чемпионату мира 2018 года. В работе над формированием программы приняли участие Организационный комитет совместно с ФИФА, 12 субъектов Российской Федерации, включая Московскую область, 15 федеральных органов исполнительной власти. Основной целью программы является успешное проведение в Российской Федерации чемпионата мира в 2018 году в соответствии с теми правительственными гарантиями и декларациями, которые на стадии заявки Правительство выдало Международной федерации футбола.
Программа состоит из 11 подпрограмм с учётом отраслевой направленности и масштабности решения задач. Всего в программу включено 283 объекта и девять мероприятий, они в презентациях все представлены. Так, по подпрограмме №1 предусмотрено строительство, реконструкции, как Вы уже отметили, 12 стадионов, 113 тренировочных площадок при стадионах и местах размещения баз команд и арбитров, а также возведение временных сооружений на территории стадионов, необходимых для проведения чемпионата мира. Хотел бы отметить, что пять стадионов сейчас уже находится в строительстве, по семи стадионам ведётся проектирование, срок окончания – конец года, начало строительства в следующем году. Ориентировочный срок строительства стадиона – где-то два с половиной – три года.
В рамках подпрограммы №2 планируется строительство 62 гостиниц для участников и гостей соревнований (общая вместимость – 10 тыс. номеров), в том числе гостиниц категории «пять звёзд» для представителей ФИФА и гостиниц категории «четыре звёзды» для размещения команд. Для обеспечения транспортной концепции чемпионата в подпрограмме предполагается строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону, реконструкция 10 существующих аэропортов, реконструкция и строительство 11 объектов улично-дорожной сети в городах-организаторах. Большая часть этих проектов была запланирована в действующих программах. В ряде случаев нам просто предложено было скорректировать с учётом графика подготовки к чемпионату мира сроки работы по этим направлениям.
В рамках подпрограммы №4 будут реализованы мероприятия концепции связи и информационных технологий, которая разрабатывается Минкомсвязью и будет внесена на утверждение Правительства в I квартале 2015 года. Кроме того, в данной подпрограмме предусмотрено строительство международного вещательного центра общей площадью 30 тыс. кв. м в «Лужниках».
В подпрограмме №5 для обеспечения качественного медицинского обслуживания участников чемпионата мира будет осуществлена реконструкция и капитальный ремонт 13 учреждений здравоохранения. Также обновлён парк автомобилей скорой медицинской помощи.
В подпрограмме №6 предусмотрено строительство и реконструкция 28 объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, непосредственно связанных с обеспечением спортивных объектов.
Подпрограмма №7 предусматривает строительство и реконструкцию инфраструктуры 14 объектов энергоснабжения, обеспечивающих функционирование спортивных объектов.
В следующую подпрограмму вошли объекты и мероприятия в Нижнем Новгороде и Самаре, связанные с выносом и освобождением земель для строительства стадионов.
Подпрограмма №9 – реализация иных мероприятий, связанных с подготовкой чемпионата, – включает разработку и принятие 23 нормативно-правовых актов. Хотел бы доложить Правительству, что один из главных документов – закон об организации и проведении чемпионата мира – принят Государственной Думой, подписан Президентом и вступил в силу. Разработка и принятие концепции наследия чемпионата мира, подготовка к проведению церемонии жеребьёвок (предварительная, первая жеребьёвка в 2015 году пройдёт в Петербурге, на которую съедутся представители всех 209 стран, которые принимают участие в отборочной квалификации), Кубка конфедераций в 2016 году в Казани и жеребьёвка чемпионата мира в Москве, уже финальная, в 2017 году.
Реализация волонтёрской программы предусматривает подготовку 25 тыс. волонтёров в 11 городах страны.
Программа мероприятий по обеспечению безопасности включает реализацию комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира. Объекты мероприятий, объём их финансирования подлежат уточнению в рамках её подготовки, которая, согласно федеральному закону, утверждается Президентом Российской Федерации. Реализация мероприятий программы по управлению предусматривает мероприятия Центра планирования и мониторинга по контролю за реализацией 30 инфраструктурных объектов и мероприятий.
Уважаемые коллеги! Проведена большая работа по оптимизации расходов, составу объектов программы, стоимости каждого из них, разграничению ответственности всех уровней власти, привлечению внебюджетных источников. В результате этой работы мы вышли на оптимальную программу, которую сегодня Вы отметили, стоимость её будет 664,1 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета – 336,2 млрд. Причём необходимо отметить, что 86,2 млрд уже предусмотрены в действующих программах, дополнительная потребность финансирования – 250 млрд рублей. За счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации предполагается выделение 101,6 млрд рублей – около 15%. За счёт внебюджетных источников – 226,3 млрд рублей, то есть 34% средств – это внебюджетные источники.
Основными итогами реализации данной программы станут современная спортивная инфраструктура, необходимая гостиничная, транспортная, коммунальная инфраструктура, успешное проведение чемпионата мира и связанных с ним мероприятий, в том числе Кубка Конфедераций. Необходимо также отметить серьёзные инвестиции в экономику страны, увеличение рабочих мест в отраслях экономики, повышение туристкой привлекательности не только этих городов, но и всей России. Программа согласована с федеральными органами исполнительной власти, обсуждена и одобрена на специальном совещании со всеми губернаторами и субъектами Российской Федерации, прошла несколько обсуждений у Первого заместителя Председателя Правительства Игоря Ивановича Шувалова, у заместителя Председателя Правительства Аркадия Владимировича Дворковича, была доложена на специальном совещании, Дмитрий Анатольевич, Вам. Поэтому замечания, которые мы имели в Министерстве экономического развития, в полном объёме учтены, практически весь текст мы с ними согласовали. Сейчас мы работаем с Министерством экономического развития над оптимальной ценой стадиона, аналогового стадиона, который будет заложен в цену практически всех стадионов.
Министерство финансов – практически все замечания учтены. Сегодня необходимо отметить два таких замечания, которые будут доработаны. Предлагается исключить из программы строительство метрополитена, метрополитен будет строиться за счёт средств субъектов Российской Федерации, а ресурсы направить на улучшение улично-дорожной сети. Остальные поправки были учтены.
В заключение я хотел бы от всей души поблагодарить наших коллег, потому что действительно это оптимальная программа, взвешенная, поблагодарить Игоря Ивановича Шувалова за большое внимание к этой программе, и, конечно, Аппарат Правительства за доработку программы. Программа очень взвешенная, оптимальная, прошу её утвердить.
Д.Медведев: Понятно, спасибо. Пожалуйста, коллеги, какие будут комментарии, предложения, дополнения по докладу министра по программе в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу?
М.Соколов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Хочу сказать, что мы поддерживаем те дополнения к программе, которые поступили от Министра спорта. Действительно, в порядке проработки предложений была выявлена необходимость такой замены, и поскольку это был уже завершающий период, соответственно, поддерживаем предложение принять это непосредственно во время обсуждения на заседании Правительства.
Помимо этого хотел сказать, что ещё, конечно, много вопросов осталось нерешённых в части развития транспортной инфраструктуры. Так, например, отдельного решения требует вопрос строительства временных терминалов в городах-организаторах. Понятно, что источники не определены, будем работать над этим вопросом, время у нас пока есть. И обновление подвижного состава непосредственно уже городского транспорта. Здесь, если мы выйдем в рамках бюджетного процесса на решение о поддержке программы субсидирования приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе, то можно эту программу взаимоувязать с обновлением подвижного состава, так как у нас были аналогичные решения приняты в рамках олимпийского проекта. Там, правда, не было условия по газомоторному топливу. В целом мы подчёркиваем значимость той работы, которая была проделана Министерством спорта, и просим поддержать.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста, Антон Германович.
А.Силуанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги! Министерство финансов согласовало эту программу. Действительно, объём средств, выделяемых из федерального бюджета, значителен. Я хотел бы сейчас сказать о том, что опыт предыдущих таких больших мероприятий, как Сочи, Универсиада, свидетельствует о том, что в ходе реализации крупных проектов возникают вопросы, связанные с удорожанием тех или иных мероприятий или возникновением каких-то новых предложений по включению дополнительных объектов и так далее. Поэтому мы считали бы целесообразным сегодня окончательно принять решение о том, что цифра дополнительных расходов – 250 млрд рублей – не подлежит изменению. Кстати говоря, такая же практика у нас была по финансированию мероприятий в рамках АТЭС: Игорь Иванович чётко определил сумму средств, выделяемых из бюджета, и она была соблюдена, поэтому сейчас, я думаю, тоже надо идти по этому пути. Почему мы высказали наши замечания по дополнительному финансированию метростроения в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде? Это всё замечательно, но это не есть первоочередные задачи, которые мы должны решать в рамках проведения чемпионата мира. Лучше эти средства оставить в резерве и при необходимости перераспределять на такие задачи, как, предположим, обеспечение безопасности, потому что деньги на эту цель у нас есть, но окончательная сумма будет корректироваться в ходе реализации этой программы, или другие ресурсы касательно мероприятий, обеспечивающих проведение чемпионата мира. Хотел бы подчеркнуть, что мы согласовали объём ресурсов, он будет предусмотрен в бюджете, и мы хотим коллег предупредить о том, что давайте договоримся: больше, чем 250 млрд дополнительных ресурсов, мы на эту цель не выделяем. Если есть необходимость, давайте лучше создадим резерв и будем этот резерв оперативно распределять, если потребуются дополнительные мероприятия по реализации этой задачи.
Д.Медведев: Хорошо, услышали вас. Пожалуйста, ещё есть комментарии какие-то? Пожалуйста, Игорь Иванович.
И.Шувалов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги! Дмитрий Анатольевич, Ваши установки после совещания при подготовке этой программы выполнены, и мероприятия, которые содержатся в данной программе, связаны исключительно с развитием самих регионов и городов этих регионов. По сути, только те объекты, которые относятся к чемпионату мира, – это стадионы, которые мы должны реконструировать или построить новые… Всё остальное – это инфраструктура города: транспортная, энергетическая, инфраструктура связи, лечебные учреждения и так далее, всё то, что останется как наследие чемпионата мира. Даже денежные средства из федерального бюджета, 336 млрд, которые должны будут быть выделены для всех этих объектов, они на цели самого чемпионата значительно меньше. Заявки из субъектов,которые поступали, были, конечно же, больше, касались модернизации коммунального хозяйства, водоводов, очистных сооружений в городах, модернизации энергетической инфраструктуры. Но мы пошли по пути того, что профинансировали самые необходимые мероприятия. По сути, в настоящий момент у нас есть одно мероприятие, которое нам необходимо будет осуществить, но мы находимся в такой зоне риска по его выполнению, – это строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону. Аэропорт построить в чистом поле очень сложно, а сдать его в эксплуатацию, с тем чтобы он уже принимал пассажиров летом 2018 года, задача крайне ответственная. Однако губернатор настаивает на том, чтобы мы занимались и деньги тратили не на модернизацию существующего, а вместе с частным инвестором пошли на создание нового аэропорта в Ростове-на-Дону. Специалисты подчёркивают, что такой аэропорт в целом необходим, но мы находимся в очень жёстких временных рамках. Большую работу провели, в том числе по обеспечению безопасности и обсуждению этого вопроса, и у Министерства финансов, я Вам докладывал, есть вопросы, хватит ли нам заложенных 30 млрд рублей на обеспечение всех мероприятий. Но после обсуждения этого вопроса со всеми ведомствами мы посчитали необходимым пока зарезервировать такую же сумму.
Согласен с позицией Министра финансов, что нужно контрактоваться уже в настоящий момент, имея программу, что никаких увеличений допускать нельзя. Должен сказать, что по транспортной инфраструктуре, Дмитрий Анатольевич, Аркадий Владимирович Дворкович и Максим Юрьевич (М.Соколов) проводили множество совещаний, там выверено всё просто до конкретного объекта. Сложная работа была. Нам, конечно, хотелось как можно больше объектов транспортной инфраструктуры создать под эгидой чемпионата мира, но вышли только на то, что можем себе в настоящий момент позволить. Прошу такую программу поддержать.
Д.Медведев: У меня первый вопрос касается аэропорта, который вы упомянули. Наверное, нужен такой аэропорт, и хорошо, если он будет новый. Но мы с вами не можем ставить под угрозу проведение чемпионата, если мы не уверены в том, что он будет создан. Я хотел бы понять: по технологическим канонам, по правилам, которые существуют, исходя из наших возможностей, мы построим это всё?
А.Дворкович: В соответствии со всеми нормативными графиками аэропорт, если вообще не будет никаких задержек, будет введён в строй в самом конце 2017 года.
Д.Медведев: Задержки будут, можете не сомневаться.
А.Дворкович: Да, риски очень большие. Мы договорились на совещании у Игоря Ивановича (И.Шувалов) и у меня, что до сентября будут окончательно проверены все эти раскладки. Если мы убедимся, что риски настолько высоки, тогда изменим решение, будем модернизировать существующий аэропорт.
Д.Медведев: А модернизировать успеете с сентября?
А.Дворкович: Да, это точно, в этом сомнений нет.
Д.Медведев: Я понимаю желание руководителей регионов, губернаторов, создать новые объекты и решить свои задачи – это абсолютно, наверное, разумно. Но ещё раз говорю: мы не можем ставить под угрозу основную цель, поэтому окончательно определитесь и доложите, что нам делать: или строить новый, или модернизировать существующий.
И по поводу безопасности – то, что было сказано... Мы понимаем, что определённый резерв нами заложен. Мы будем ориентироваться на те цифры, которые есть, но для нас индикатором по этому поводу будет и проведение основных спортивных соревнований ближайшего периода, я имею в виду Универсиаду и Олимпиаду. По итогам мы посмотрим, что у нас получается. Если будут какие-то проблемы (надеюсь, что их не будет), будем тогда их решать.
Договорились? Есть ещё какие-то соображения по докладу? Нет? Значит, принимаем решение по первому вопросу.
<…>
1. О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу
В целях создания условий для проведения чемпионата мира и исполнения обязательств Российской Федерации, закреплённых в правительственных декларациях и гарантиях, данных ФИФА, проектом постановления утверждается Программа подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу.
Реализация Программы позволит расширить региональную сеть спортивных сооружений, предназначенных для профессиональных футбольных клубов и массовых занятий футболом, что повысит уровень доступности спортивных объектов для населения.
В городах, принимающих матчи чемпионата мира, будет сформирована современная гостиничная, транспортная, энергетическая и инженерно-коммунальная инфраструктура.
Решение Правительства:
Принять с учётом состоявшегося обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном”»
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» установлено, что предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов определяются Правительством. При этом в законе отсутствует положение, наделяющее Правительство полномочиями устанавливать структуру страхового тарифа.
По мнению Минфина, отсутствие указанной нормы могло бы привести к представлению страховщиком для получения лицензии на осуществление данного вида обязательного страхования такой структуры страхового тарифа, которая привела бы к формированию резервов страховщиков в недостаточном размере и, как следствие, повлекла бы финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременного осуществления им страховых выплат в полном объёме. Аналогичная ситуация могла бы сложиться и с невозможностью осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат в случаях, предусмотренных законом.
С целью недопущения возникновения возможных проблем в постановлении Правительства «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» была утверждена в том числе и структура страхового тарифа.
Законопроект направлен на устранение возникшей правовой коллизии путём дополнения статьи 11 Федерального закона нормой, предоставляющей право Правительству устанавливать структуру страхового тарифа путём определения максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в резерв компенсационных выплат при установлении Правительством предельных значений страховых тарифов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”»
Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» был принят в 2008 году. По мере реализации Федерального закона с учётом правоприменительной практики Минпромторгом (с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций) были подготовлены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования в данной области отношений.
Проектом федерального закона, в частности, предусматривается отнести к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, определённой Федеральным законом, измерения, выполняемые при осуществлении деятельности в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также учёта количества энергетических ресурсов, эксплуатации сети связи общего пользования, мониторинга окружающей среды и её загрязнения, таможенного контроля и обеспечения безопасности дорожного движения.
Данные изменения обусловлены необходимостью повышения объективности и достоверности результатов измерений, которые непосредственно влияют на достижение целей, определённых Федеральным законом. Ряд изменений вызван необходимостью учёта положений таможенного законодательства и законодательства в области связи и гидрометеорологии.
Из сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений проектом федерального закона предусматривается исключить измерения, выполняемые при осуществлении товарообменных операций, поскольку сфера Федерального закона распространяется исключительно на измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются в том числе при осуществлении торговли.
Проектом федерального закона также предлагается уточнить термины и определения Федерального закона, ввести новые понятия («первичная референтная методика (метод) измерений», «референтная методика (метод) измерений» и «шкала величины (шкала измерений)»), которые являются важными элементами системы обеспечения единства измерений, однако в Федеральном законе не содержатся. Уточняется также ряд других понятий Федерального закона.
Одновременно проектом федерального закона устанавливаются требования, связанные с утверждением и применением референтных методик (методов) измерений.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона “О транспортной безопасности”»
Законопроектом предлагается дополнить статью 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» новой частью 21, которой устанавливается обязанность субъектов транспортной инфраструктуры предусматривать при проектировании, строительстве и реконструкции аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов служебные помещения (здания, сооружения) для территориальных органов и организаций МВД, выполняющих задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона “О транспортной безопасности”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Проектом федерального закона предусматривается дополнение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» абзацем, в соответствии с которым для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений допускается подача в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления и документов в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
Законопроект подготовлен в целях нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с деструктивной деятельностью религиозных организаций, путём усиления уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 280, 282, 2821 и 2822 Уголовного кодекса.
Законопроектом предлагается увеличить штрафные санкции по всем составам вышеуказанных статей Уголовного кодекса с учётом тяжести совершённого деяния.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О некоторых вопросах обеспечения деятельности Министерства обороны Российской Федерации
В представленных материалах содержатся предложения о совершенствовании порядка обеспечения жильём военнослужащих и членов их семей, реализации и передачи высвобождаемого военного имущества, определения цен на продукцию военного назначения и методик их расчёта, а также передачи интегрированным структурам оборонно-промышленного комплекса ремонтных заводов и предприятий Минобороны.
Решение Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра обороны Российской Федерации С.К.Шойгу о мерах, направленных на повышение эффективности деятельности Министерства обороны Российской Федерации и социальной защищённости военнослужащих.
2. Минобороны России (С.К.Шойгу) с участием Минфина России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 15 августа 2013 года внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», предусматривающий единовременную денежную выплату в качестве приоритетного способа обеспечения постоянным жильём военнослужащих и членов их семей.
3. Минобороны России (С.К.Шойгу), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), Минрегиону России (И.Н.Слюняеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:
провести с учётом состоявшегося обсуждения совещание по вопросу разработки порядка расчёта вводимого с 1 января 2014 года размера единовременной денежной выплаты военнослужащим на приобретение жилого помещения. О результатах совещания доложить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву;
до 1 декабря 2013 года внести в Правительство Российской Федерации проект соответствующего нормативного правового акта по данному вопросу в установленном порядке.
4. Минобороны России (С.К.Шойгу) совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Минрегионом России до 1 сентября 2013 года внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка реализации высвобождаемого военного имущества, устанавливающих полномочия Минобороны России по отбору специализированных организаций, осуществляющих функции продавца, определению порядка оплаты их услуг, выплаты вознаграждений, а также по установлению возможности использования при продаже высвобождаемого военного движимого имущества дополнительных способов приватизации (посредством публичного предложения и без объявления цены продажи).
5. Минобороны России (С.К.Шойгу), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), ФСТ России (С.Г.Новикову) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями дополнительно проработать вопрос о порядке ценообразования на продукцию военного назначения и представить соответствующие материалы для последующего рассмотрения на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева.
6. Минобороны России (С.К.Шойгу), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову) с участием открытого акционерного общества «Оборонсервис» определить перечни организаций, являющихся дочерними, зависимыми обществами открытых акционерных обществ «Авиаремонт», «Спецремонт» и «Ремвооружение», акции которых подлежат передаче в уставные капиталы соответствующих организаций оборонно-промышленного комплекса, и до 15 декабря 2013 года внести в Правительство Российской Федерации необходимые проекты нормативных правовых актов по данному вопросу в установленном порядке.
8. О подписании Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года
Проектом распоряжения предусматривается поручить ФСБ провести с участием МИД переговоры с украинской стороной и по достижении договорённости подписать от имени Правительства России Протокол о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Проектом Протокола предлагается внести изменение в статью 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года, предусматривающее осуществление совместного контроля на паромном пункте пропуска Кавказ – Крым.
Проект Протокола предварительно согласован с украинской стороной.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части передачи Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Федеральному казначейству полномочий по осуществлению межведомственной координации деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации в целях наделения Казначейства России необходимыми полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»)
Проектом постановления предлагается внести изменения в положения о Федеральном казначействе и о Федеральном агентстве по техническому регулированию в части передачи полномочий по осуществлению межведомственной координации деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области от Росстандарта к Казначейству. Одновременно уточняется перечень федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с которыми осуществляется разработка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Принятие указанного проекта постановления необходимо для наделения Федерального казначейства необходимыми полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Проектом постановления вносятся изменения в следующие нормативные правовые акты Правительства:
- постановление Правительства «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»;
- Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
- постановление Правительства «О Федеральном казначействе»;
- Положение о Федеральном казначействе;
Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.