1. О
предварительных итогах уборки урожая в 2015 году и подготовке к сезонным
полевым работам
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
В рамках «дорожной карты» «Поддержка доступа на рынки
зарубежных стран и поддержка экспорта». Законопроектом, в частности, предлагается
разделить основания для привлечения к административной ответственности за
нарушение должностными и юридическими лицами установленного срока возврата в
Россию денежных средств и за невозврат такими лицами денежных средств.
Применение к резидентам административной ответственности в зависимости от
характера совершённого правонарушения будет способствовать назначению
административного наказания, основанного на принципах справедливости и
соразмерности.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части определения деятельности репозитария»
Целью законопроекта является выделение репозитарной
деятельности в отдельный вид лицензируемой деятельности.
Законопроект направлен на развитие этого вида деятельности,
установление требований к этой деятельности и системе управления рисками
репозитариев, а также уточнение перечня сделок, информация о которых подлежит
направлению в репозитарий, и перечня лиц, обязанных представить такую
информацию.
Также законопроектом предусматривается возможность
установления на уровне нормативного акта Банка России перечня иных заключённых не на организованных
торгах договоров, объектом которых являются ценные бумаги, иностранная валюта
или драгоценные металлы, информация о которых подлежит направлению в
репозитарий.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального конституционного закона «О внесении изменения в часть 4
статьи 2 Федерального конституционного закона “О Верховном Cуде Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный
конституционный закон «О
Верховном Cуде» пунктом, устанавливающим, что
Верховный Cуд
рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об
оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих
разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
Положения Федерального конституционного закона «О Верховном Cуде» (в редакции законопроекта) установят полномочия
Верховного Cуда по рассмотрению в качестве суда первой инстанции
административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной
власти, в том числе актов Федеральной налоговой службы, содержащих разъяснения
налогового законодательства, которые формально не являются нормативными
правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного
судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного
рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)»
Законопроектом предлагается установить порядок
судебного рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения
законодательства и обладающих нормативными свойствами, путём внесения соответствующих
изменений в Кодекс административного судопроизводства.
Законопроектом предлагается определить, что дела об
оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих
разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами,
рассматриваются Верховным Cудом
в качестве суда первой инстанции, по правилам, предусмотренным для производства
по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, в порядке,
установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства, с
некоторыми особенностями, предусмотренными законопроектом.
При этом верховные суд республики, краевой, областной суд, суд города
федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа также
наделяются полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции
административных дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения
законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной
власти субъектов Федерации и представительных органов муниципальных
образований.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 33319
части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О
внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской
Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об
оспаривании отдельных актов)”»
Проект федерального закона разработан в целях
регулирования обязанности по уплате государственной пошлины при обращении в суд
с административным исковым заявлением о признании недействительными актов,
содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части установления административной
ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом»
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об
административных правонарушениях положениями, предусматривающими
дифференцированную административную ответственность за нарушение требований
Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом, включая
несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и
грузов в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья,
перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, по трудным участкам
пересечённой местности) и
допуска водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами,
без прохождения ими инструктажей.
Кроме того, законопроектом предполагается наделение
Ространснадзора полномочиями по рассмотрению дел о подобных административных
правонарушениях.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 331
Федерального закона “Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и в статью 582
Федерального закона “О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования”»
Законопроектом предусматривается сохранение на период
до 2018 года включительно тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды на уровне 2015–2017
годов для основной массы плательщиков страховых взносов в размере 30%
(Пенсионный фонд – 22% вместо общеустановленного тарифа в размере 26%, Фонд
социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования – 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления
страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда сверх установленной
предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Такое решение соответствует Основным направлениям
налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов,
одобренным на заседании Правительством 11 июня 2015 года.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О теплоснабжении”»
Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон «О
теплоснабжении» положениями, устанавливающими:
- полномочия федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор в
сфере теплоснабжения, по
проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Плановые
проверки потребителей тепловой энергии законопроектом не предусматриваются;
- полномочия федеральных органов в сфере
теплоснабжения по разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не
относящихся к продукции или связанных с требованиями к продукции, процессам
эксплуатации; обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей
тепловой энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Кроме того, законопроектом вводится понятие
федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о поощрении и
взаимной защите капиталовложений»
Законопроектом предлагается ратифицировать межправительственное
соглашение между Россией и Королевством Камбоджа о поощрении и взаимной защите
капиталовложений, подписанное 3 марта 2015 года в Москве.
Соглашением, в частности, предусматривается:
- допуск капиталовложений инвесторов государства
одной Стороны на территорию государства другой в соответствии с
законодательством государства принимающей Стороны;
- предоставление каждой
Стороной капиталовложениям инвесторов государства другой режима не менее
благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных
инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;
- сохранение каждой Стороной права применять и
вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из
национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 сентября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
11. О
внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12
декабря 2014 года №2531-р в части распределения в
2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой
государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 годы)» на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
Общий объём субсидий бюджетам субъектов Федерации, входящих в состав
Крымского федерального округа, на указанные цели в 2015 году составит 609 201
тыс. рублей и будет распределён
следующим образом: Севастополю – 176 544 тыс. рублей; Республике Крым –
432 657 тыс. рублей.
12. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию
региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие
дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утверждённое распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года №143-р
Проектом распоряжения предлагается внести изменения в
распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году бюджетам субъектов
Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, утверждённое распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30 января 2015 года №143-р.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету
Краснодарского края, предлагается увеличить на 387 066,63 тыс. рублей.
13. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств
субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий по сейсмоусилению
существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов
Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) строительству
новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция
которых экономически нецелесообразны, в рамках реализации федеральной целевой
программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»
Проектом распоряжения предлагается в 2015 году
направить средства в размере 5 066 174,2 тыс. рублей следующим
регионам: Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Ингушетия,
Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике
Саха (Якутия), Республике Северная Осетия – Алания, Республике Тыва, Республике Хакасия,
Чеченской Республике, Камчатскому краю, Магаданской и Сахалинской областям.
14. О
внесении изменений в распределение в 2015 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся
в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской
Федерации», утверждённое
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 года №2640-р
В перечень субъектов Федерации с неблагополучной
демографической ситуацией, в отношении которых в 2015 году осуществляется
софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при установлении
нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в случае рождения
третьего ребёнка или
последующих детей, включены 53 субъекта Федерации.
Проектом предусматривается внести изменения в
распределение в 2015 году субсидий на указанные цели с увеличением общего объёма до 13 686 882,5
тыс. рублей в связи с ростом числа семей, имеющих право на получение выплаты, а
также ростом величины прожиточного минимума для детей в субъектах Федерации.
15. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры
(рыбоводство) и на развитие товарного осетроводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить:
распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году
субъектам Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с
возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату
процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на
развитие аквакультуры (рыбоводство) в рамках подпрограммы «Развитие аквакультуры» государственной программы
Российской Федерации «Развитие
рыбохозяйственного комплекса»,
в объёме 269,2 млн
рублей;
- распределение субсидий, предоставляемых в 2015
году субъектам Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных
с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату
процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на
развитие товарного осетроводства в рамках подпрограммы «Развитие осетрового хозяйства» государственной программы
Российской Федерации «Развитие
рыбохозяйственного комплекса»,
в объёме 90 млн рублей.
16. О
внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития
Российской Федерации
Проектом постановления предлагается внести изменения в
положение о Минэкономразвития России в части закрепления за ведомством полномочий
по ведению реестра инвестиционных проектов, реализуемых государственными
корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в
уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50%.
Москва,
30 сентября 2015 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Александра Ткачёва о предварительных итогах уборки урожая и подготовке к сезонным полевым работам
Сообщение губернатора Брянской области Александра Богомаза
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день, коллеги.
Сегодня мы с вами рассмотрим, как обычно, большое количество вопросов. Первый
из них касается традиционной осенней темы – уборки урожая. Мы, как это заведено
у нас на заседаниях Правительства, заслушаем отчёт Министра сельского
хозяйства, естественно, поговорим о том, как уборка идёт, а также о подготовке
к сезонным полевым работам.
Темпы
уборочной по зерновым и зернобобовым выше, чем в прошлом году: обмолочено уже
приблизительно около 83% посевов – это более 94 млн т зерна. Интенсивно идёт
также уборка других культур – сахарной свёклы, подсолнечника, сои, картофеля, овощей.
Неплохо также складывается ситуация с заготовкой кормов (уже заготовлено 79
млн, в прошлом году было меньше на этот период на 3 млн). Благодаря таким
быстрым темпам уборочной кампании мы можем значительно сократить потери. Это
важно, учитывая, что урожай будет в целом неплохой, хотя, конечно, до прошлого
года он вряд ли дотянет – понятно, почему: в 11 регионах были проблемы с
засухой, и в целом мы выходим на прогноз по урожаю зерновых где-то на уровне
100 млн т, что для нашей страны хороший урожай.
Вполне успешно были начаты и осенние полевые
работы. Озимыми засеяно более 65% площадей. Минеральными удобрениями и топливом
аграрии обеспечены лучше, чем в прошлом году, притом что цены по обеим позициям
продолжали расти. Сельхозтехника в целом также готова. Семенами
сельхозпредприятия обеспечены почти на 100%.
Отмечу также, что в целом такое стабильное
состояние аграрного сектора и текущие успехи стали возможны во многом благодаря
беспрецедентным мерам государственной поддержки. Напомню, что только на
развитие растениеводства мы направили в регионы порядка 71 млрд рублей, из них
доведено до сельхозтоваропроизводителей более 55 млрд. Эти средства должны были
смягчить форс-мажорные условия, в которых хозяйства работали. Связаны они были
не только с погодой, а и по понятным причинам с заметным подорожанием кредитных
ресурсов, топлива, сельхозтехники и минеральных удобрений, а с другой стороны,
одновременно с резким повышением спроса на свою продукцию из-за режима так
называемых ответных мер. Отрасль эту нагрузку выдержала. В целом мы считаем,
что развивается она неплохо и есть перспективы хорошего развития и на ближайший
период.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 1 октября 2015 года
Подробно доложит Министр сельского хозяйства.
И также прошу выступить руководителя Брянской области, чтобы рассказать, как
идут сельхозработы на примере одного из регионов.
К сегодняшнему заседанию мы также подготовили
несколько законопроектов. Три из них направлены на реализацию постановления
Конституционного Суда, которое было вынесено в марте текущего года.
Законопроекты содержат поправки в Кодекс административного судопроизводства,
Налоговый кодекс и в законодательство о Верховном Суде. Речь идёт о важной для
налогоплательщиков теме: о том, как следует реагировать на предписания
налоговых органов, которые они получают в виде писем. Эти документы формально
нормативными актами не являлись, и, стало быть, оспорить в суде их было
невозможно, даже если они противоречили законодательству. Те законопроекты,
которые подготовлены, этот пробел устраняют и обеспечивают право на судебную
защиту и людям, и организациям. Теперь они могут обжаловать предписания Федеральной
налоговой службы в рамках административного судопроизводства.
Ещё один законопроект
содержит дополнения в закон «О теплоснабжении». Они касаются контроля и
надзора за безопасностью в организациях, которые поставляют тепловую энергию,
занимаются теплосетями. Нет смысла объяснять, насколько эта тема важна и для
людей, и для бесперебойной работы предприятий, особенно в преддверии зимы. Законопроект
вводит понятие государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения.
Органы, которые будут его проводить, должны разрабатывать требования по
безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, проверять соблюдение этих
правил, но потребителей проверять не планируется. Мы рассчитываем, что принятие
законопроекта позволит повысить безопасность и надёжность теплоснабжения в
течение отопительного периода.
И ряд вопросов связан с распределением
субсидий. Одна группа субсидий направлена на выплаты семьям, в которых
рождаются третьи и последующие дети. Регионы, где сложилась сложная
демографическая ситуация, дополнительно к ранее выделенным средствам получат более
820 млн рублей. Общий объём субсидий на эти цели в результате превысит 13,6 млрд
рублей. Решение продиктовано и тем, что вырос прожиточный минимум для детей, а
самое главное, есть потребность с учётом увеличения количества многодетных
семей.
Распределяются также и субсидии регионам на поддержку отечественного рыбохозяйственного
комплекса. Будут частично возмещены
затраты на уплату процентов по кредитам, которые получены в российских банках. Речь идёт о развитии аквакультуры и
товарного осетроводства – порядка 250 млн рублей в общей сложности.
Давайте начнём рассмотрение вопроса по итогам
уборки урожая. Александр Николаевич Ткачёв, пожалуйста.
А.Ткачёв: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые
члены Правительства!
Сегодня мы подводим предварительные итоги уборочной кампании.
В этом году у нас действительно, как сказал премьер-министр, хорошие показатели по урожаю зерна. Несмотря на засуху, в 12 регионах России будет собрано
более 100 млн т. Это достойный результат,
который закроет все наши внутренние потребности и сохранит экспортный потенциал. В настоящее время идёт завершающая
стадия уборки. Более 80% площади уже убрано. В
Крыму уборка завершена, на Юге убрано почти
90%, в Центральной России – 86, в регионах Северного Кавказа и Поволжья – 84. По нашим прогнозам, больше, чем в
прошлом году, будет собрано пшеницы,
продовольственной пшеницы – более чем на
1%, кукурузы на зерно – плюс 9%, сахарной свёклы и сои.
В активной фазе находится уборка масличных
культур, кукурузы на зерно убрана треть площадей, и риса убрана практически половина. Сбор масличных культур
прогнозируется на уровне чуть выше прошлого года, почти 14 млн т, в том числе
масла семян подсолнечника – 9 млн, сои – 2,6
млн т. Хочу подчеркнуть, что это рекорд за всю
историю нашей страны – 2 млн 600 тыс. т сои. Ценнейший
продукт, высокобелковый продукт. Его практически нельзя ничем заменить, и, понятно, всё животноводство, собственно, держится на сое.
Хочу
привести пример, что мы завозим в Россию каждый год порядка 3 млн т сои, и считаю, что
потенциал для роста есть, мы можем ещё миллион-полтора нарастить в течение 3–5
лет, что, собственно, мы и будем делать
обязательно. Тоже в качестве примера: Америка
производит сои порядка 93 млн т, Китай – 40 млн, Аргентина, Индия – за 50, то есть основные производители, которые в том числе импортируют и в
страны ЕС. Конечно, это огромное достижение и
преимущество этих стран, которые имеют ценнейший белковый
продукт.
По состоянию
на 29 сентября подсолнечника собрано почти 4
млн 600 тыс. т (на 7% меньше, чем в прошлом
году). Планируем собрать также рекордный урожай,
как я говорил, сои. И по сахарной свёкле мы
выше соберём урожай практически на 4 млн т. Это тоже наше серьёзное достижение.
Хочу
обратить внимание, Дмитрий Анатольевич, что
сахарная свёкла тоже многие годы, как минимум 10 лет назад, была
слаборентабельной культурой. Если помните,
экспорт сахара-сырца из Кубы, из других стран
доминировал, потому что это было дешёвое сырьё. Практически наши
сельхозтоваропроизводители перестали активно
заниматься плодородием почвы, технологиями в области
свеклосеяния, и, естественно, отсутствие реконструкции
сахарных заводов, которых у нас по России больше 50, привело к тому, что мы стали снижать урожайность и отдавать
свой рынок в чужие руки. После того, как в своё
время была поднята импортная пошлина на сахар-сырец, когда цены подровнялись, активно начали вкладывать в землю, в семена, в интенсивные технологии, в модернизацию
сахарных заводов. Сегодня мы видим: на наших
глазах эта промышленность практически поднялась из руин и достойно показывает экономические результаты. На
каждом заводе работает более тысячи человек.
И, конечно, для каждого района, для каждого региона это бюджетообразующие
предприятия. Но самое главное, мы сегодня с сахаром, и, более того, готовы его экспортировать.
Гречихи намолочено 555 тыс. т зерна – на треть больше, чем в
прошлом году. По итогам года прогнозируется собрать 800
тыс., гречневой крупы будет произведено около 550 тыс. т. Общая потребность для страны составляет 500 тыс. т, то
есть гречневой крупы у нас будет в избытке.
На
сельхозпредприятиях и в фермерских хозяйствах опережающими темпами к прошлому
году ещё идёт уборка картофеля и овощей, уже
собрано более 5 млн т картофеля и более 2 млн
т овощей – на четверть больше, чем в прошлом году.
В отношении засухи, то, о чём Вы говорили: мы провели
экспертную оценку причинённого сельхозпроизводителям ущерба, он составил порядка 6,5 млрд рублей. От неблагоприятных погодных условий пострадало
12 регионов – Волгоградская, Саратовская, Самарская, Оренбургская, Иркутская области, Забайкальский
край, Республика Тыва, Бурятия, Калмыкия,
Башкортостан, Ингушетия и Чеченская Республика. Минсельхоз России считает целесообразным компенсировать пострадавшим
регионам порядка 3 млрд рублей. Мы определили
источники финансирования (это 2 млрд за счёт средств «антикризисного плана» и
1 млрд – за счёт перераспределения
средств внутри госпрограммы) и направили наши предложения в Минфин.
Хотели бы
попросить коллег ускорить принятие данного решения, потому что регионы ждут,
особенно те, кто потеряли корма, – это
Забайкалье, Бурятия, и здесь жизненно
необходимы быстрые, скорые деньги.
Что касается
сева озимых, на сегодня мы уже засеяли две
трети площадей – более 11 млн га. В Сибири и на Урале в сентябре сев озимых уже
завершён, мы больше посеяли на 50 тыс. га. Всеми необходимыми ресурсами
сельхозтоваропроизводители обеспечены, закупка
удобрений идёт, и даже с опережением, но
остаются вопросы по ценам. Как я уже отмечал на совещании в Ростовской области, мы активно сегодня ведём диалог
с компаниями-производителями, чтобы ни в коем случае не допустить роста цен в последующем, хотя они выросли на
20–40%.
В отношении обеспеченности топливом, как Вы уже отмечали, всё
хорошо. Запасы дизельного топлива и бензина
примерно на 30% выше уровня прошлого года. За
год цены на дизель и бензин выросли всего на 3%.
Готовность
техники в среднем по России достаточно высокая: по тракторам – 93%, зерноуборочным комбайнам – 92%,
кормоуборочным комбайнам – 90%, что позволит,
естественно, провести сезонные полевые работы в оптимальные сроки. По информации производителей
сельхозтехники, средства, выделяемые на субсидирование скидки на сельхозтехнику, будут освоены в текущем году
в полном объёме. Уже перечислено 1,5 млрд, или
треть от годового объёма, который составляет почти 4 млрд рублей.
Ещё раз хочу поблагодарить за это решение. Сегодня
на этом рынке серьёзная активность: на 20–30%
больше техники сегодня реализуется. Действительно,
чётко работают наши заводы, сельхозпредприятия, промышленные объекты. На следующий год мы тоже рассчитываем на эту же
поддержку, хотели бы, конечно, даже больше.
В текущем
году на поддержку растениеводства из федерального бюджета направлены средства в объёме 70 млрд рублей, из них
три четверти перечислено сельхозтоваропроизводителям.
Подспорьем стали и привлечённые кредиты. Динамика кредитования сезонных полевых работ на четверть опережает
результаты прошлого года. Банками выдано кредитов на сумму 182 млрд рублей, в том числе
Россельхозбанком – 125 млрд (плюс 15%),
Сбербанком России – 57 млрд рублей (плюс 80%).
Созданы все необходимые условия для эффективного проведения сезонных полевых
работ.
Положительно
зарекомендовавшим себя механизмом регулирования рынка зерна является проведение
государственных закупочных и товарных
интервенций. Мы
ведём мониторинг ситуации на рынке зерна. С учётом хорошего урожая и возможных рисков падения цен на зерно в настоящее время
ведётся закупка зерна по интервенционному
фонду. Необходимый уровень запаса составляет не менее 3,5 млн т. На сегодня в интервенционном фонде
находится на хранении почти 2 млн т зерна.
Минсельхоз
подготовил предложение о повышении предельных уровней минимальных цен на зерно
при проведении интервенций в среднем на
1 тыс. рублей за тонну. Это позволит компенсировать выросшие издержки
сельхозтоваропроизводителям Урала и Сибири,
которые из-за высоких логистических расходов отделены от экспортных поставок. Вчера, кстати, Правительством было принято решение,
подписано постановление Правительства об изменении ставок экспортных пошлин. Теперь формула будет: 50%
минус 6,5 тыс. рублей за тонну и менее 10
рублей за одну тонну, то есть цены чуть-чуть
подравняются. Это, безусловно, оправданно, потому что
издержки растут на производство килограмма зерна, и понятно, чтобы свести концы
с концами, чтобы увеличить доходность,
экономику наших сельхозпредприятий, безусловно, эта цена достойная и
справедливая, и она в общем-то никак не
отразится в минус для животноводства.
Пока темпы
экспорта зерна ниже прошлогодних на 20%. По
состоянию на 23 сентября экспорт зерна составил 8,6 млн т. Мы уже готовимся к весенней посевной. В
соответствии с прогнозом структуры посевных площадей
мы планируем увеличить посевную площадь до 79,3 млн га, в том числе
засеять больше кукурузы на зерно, проса, риса,
сои, сахарной свёклы, картофеля, овощей. При
этом мы оптимизируем посевные площади подсолнечника, что очень важно для
севооборота, для улучшения плодородия почвы.
Тем не менее
мы зависим от импорта по семенам, вы это
знаете очень хорошо. По сахарной свёкле почти 50% завозим по импорту, по
подсолнечнику – 35%, по кукурузе – до
30%, по овощным культурам – 23%.
Для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян Минсельхоз в
госпрограмме предусмотрел меры по развитию селекционно-семеноводческих центров. Мы рассчитываем на субсидирование
краткосрочных и инвестиционных кредитов, а также возмещение прямых понесённых затрат по этому направлению, которое
позволит привлечь инвесторов в семеноводство,
сделать этот вид бизнеса достаточно прибыльным и, конечно, заместить импорт на рынке семян.
Уверен, что
совместными усилиями министерства и регионов нам удастся закрепить успехи, достигнутые в этом году.
И немного о
рынке будущего, не только 2016 года, но и ближайших
5–7 лет. Если говорить о перспективах не на один год, то мы ставим
амбициозную задачу к 2025 году собрать порядка
130 млн т зерна. За последние 10 лет мы уже
увеличили производство зерна на треть, в абсолютных цифрах это порядка 30 млн, что сравнимо с годовым объёмом экспорта зерна
из России. Хочу всем напомнить, что в 2005 году мы
получали 78 млн т зерна, в 2010 году – 61 млн, в 2011 году – 90 млн, в 2012 году – 71, в 2013 году – 92 млн, в
последние годы – 108, 105 и 100. Это не
популизм, это не шапкозакидательство, а применение
интенсивных технологий, прежде всего для повышения урожайности и продуктивности, что позволит в разы увеличить отдачу отрасли. Имеющиеся
ресурсы обеспечат не только внутреннее потребление,
а оно растёт за счёт продовольственных нужд,
прежде всего кормопроизводства (с 70 до 85 млн,
это уже будет точно), но и позволят увеличить экспортный потенциал до 40 млн т.
И вообще, в долгосрочной перспективе я считаю, что порядка 15 млн т
должно постоянно храниться в интервенционном
фонде и госрезерве, чтобы в случае любого форс-мажора исключить панику и
шарахание цен. Такая существует мировая практика: Америка, Канада в общем-то показывают нам в этом смысле пример.
Только за
счёт увеличения урожайности всего лишь на 3 центнера с га мы можем увеличить производство зерновых на 15 млн т. Это
даст России дополнительные доходы от продажи
зерна в размере 150 млрд рублей, а если это зерно пропустим через животных, то получим дополнительно
200 млрд рублей.
Что для
этого нужно? Прежде всего изменить подход к использованию минеральных удобрений. Мы производим сегодня
в России в среднем 20 млн т
удобрений, а внутри страны используем лишь 15%.
В среднем на один га вносится 30–34 кг в действующем веществе, а надо вносить
как минимум в несколько раз больше, то есть
порядка 8–10 млн т мы можем и должны вносить здесь, в России, а не
продавать на экспорт. И, конечно, если брать
европейский опыт, то в Европе – 250
кг в действующем веществе на 1 га, в Белоруссии – 180 кг, в Китае сегодня – 400 кг, у нас, я говорил, – 30–33, в Сибири вносят 7
кг, надо бы 25, в Центральной России 60, надо 90, на юге
в том числе есть резервы.
Сегодня
зачастую из-за погодных условий, а в большей степени по причине низкой технической оснащённости, высокой стоимости
удобрений, более половины посевных площадей засевают вообще без внесения удобрений, а это огромный
потенциал и, конечно, удар по плодородию.
Ещё один
источник роста – это, конечно, вовлечение в сельхозоборот пустующих земель. По нашим оценкам, у нас есть огромный резервный
потенциал – 10 млрд, который может быть вовлечён в сельхозоборот. Конечно, мы вводим земли в оборот,
этого недостаточно, но введение
1 млн га требует дополнительно 5 тыс. тракторов и комбайнов, что
потребует интенсивного технического
перевооружения.
Завершая свое выступление, отмечу, что Россия по производству зерна третья. Сегодня мы готовы
просчитать наши действия не только для закрытия внутренней
потребности страны, но и создать серьёзный экспортный потенциал.
Зерно – наш стратегический
ресурс, это наши нефть, газ, и если нефть дешевеет, то продовольствие всё равно
дальше будет расти и дорожать. А производство
зерновых всегда будет рентабельным не только на юге России, но и на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке,
мы это видим и знаем.
Прошу поддержать наше стратегическое направление господдержки. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо, Александр Николаевич. Такой эмоциональный доклад. Есть какие-то комментарии,
предложения по докладу министра? У членов
Правительства есть вопросы? Нет?.. Александр
Николаевич не сказал цифру, которую недавно
приводил в пример. По поводу нашего потенциала:
если от экспорта оружия наша страна получает 15 млрд долларов, то от экспорта зерна, сельхозпродукции – 20.
А.Ткачёв: Всего, всей продукции. Рыба, мясо – всё. Да.
Д.Медведев: То есть
как-то мы об этом забываем, но мы уже являемся в большей степени сельскохозяйственной страной, к чему стремились
достаточно долго. В принципе объём валютной
выручки, получаемой от экспорта сельхозпродукции,
выше уже того, что мы зарабатываем от торговли оружием,
и потенциально стремится к тому, чтобы занять положение углеводородов, во всяком случае если не сейчас, то через
некоторое время.
Это очень важно – имею в виду, что, действительно, независимо от всяких кризисов на планете потребление продовольствия всё равно растёт, и
эта тенденция объективная, так и дальше будет
продолжаться. Но это общие соображения.
О том, как
дела обстоят в конкретном регионе, – пожалуйста,
Александр Васильевич Богомаз.
А.Богомаз: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые участники заседания! Сегодня
агропромышленный комплекс Брянской области показывает положительную динамику, притом что прошедший
сельскохозяйственный год по климатическим
условиям был одним из самых неблагоприятных за последнее
десятилетие.
Рост
производства сельхозпродукции по итогам девяти месяцев составляет 19%. Вне всякого сомнения, это мощный рывок вперёд.
В настоящее время собрано более 800 тыс. т
зерна, осталось убрать 30 тыс. га кукурузы на
зерно, и всего планируем получить зерна на 20% больше, чем в прошлом году.
Овощей на сегодня собрано в 2,5 раза больше прошлогоднего,
картофеля планируется собрать более 1
млн 200 тыс. т при средней урожайности 40 центнеров
с га.
Завершается
закладка основного урожая 2016 года, на сегодня сев озимых идёт, посеяно более 90% от запланированного.
Вот коротко
о наших достижениях.
На что ещё
хотелось обратить ваше внимание? Одна из первоочередных задач – это повышение урожайности. Мы провели анализ
более 500 сельхозпредприятий области, из них только
7% получают урожайность зерновых от 40 до 70 центнеров с га, но 172 предприятия получают ежегодно
урожай всего лишь до 10 центнеров, 186 – до
20, и только 33% предприятий – от 20 до 40 центнеров с га.
Возникает
вопрос: почему такая неравномерность при
одинаковых климатических и экономических условиях, как подтянуть отстающих?
Непосредственно на полях передовых
предприятий мы провели обучение, наглядно и
доходчиво продемонстрировали новейшие технологии выращивания. Результаты не заставят себя долго ждать. Уже
сегодня мы ориентируем наших сельхозпроизводителей на
получение в 2018 году 2 млн т зерна, а к 2020 году до 3 млн т. Для решения этой задачи нам
необходимо научить сельхозпроизводителей
рационально и эффективно использовать и передовые технологии, и финансы.
Ещё одна
важная задача для нашей области – замкнуть внутриобластной цикл от посевной, сбора урожая, до его фасовки и хранения.
Свыше 0,5 млн т картофеля (а это примерно
четверть российских объёмов хранения) хранится сегодня на брянских объектах. Уровень производства картофеля выше потребностей
области более чем в 10 раз.
Занимаясь
повышением эффективности урожая, мы не должны останавливаться на достигнутом, а должны смотреть в будущее. Проанализировав
ситуацию, мы увидели, что площадь сельхозземель
составляет 1 млн 680 тыс. га, из них обрабатывается
около половины, 812, остальное – неиспользованные земли. Земля в собственности лиц, которые ею не
занимаются и не продают её, многие даже не
проживают на территории региона. Если сегодня эту землю ещё можно обработать,
то через несколько лет там будет непроходимый
лес, и тогда уже потребуются другие финансовые вложения. Это и есть резерв для развития сельского хозяйства, поэтому считаю, что надо принять меры по
обеспечению возвращения и вовлечения в оборот неиспользованных земель, по законодательному закреплению такого
механизма. Поверьте, у нас есть
самодостаточные, по-хорошему амбициозные предприниматели, которые способны
заниматься сельхозпроизводством. Это и
позволит нам уверенно двигаться вперёд. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо,
Александр Васильевич. Ещё есть какие-то соображения?
Если нет, тогда предложим Минсельхозу сконцентрироваться на тех направлениях, которые были доложены министром.
В целом ещё раз хочу сказать, что
отрасль является исключительно важной, находится сейчас
на подъёме. Те преимущества, которых мы достигли за последний, скажем, десяток лет, позволяют нам уверенно смотреть в
будущее. Самое главное сейчас не растерять этот
потенциал.
1. О предварительных итогах уборки урожая в 2015 году и подготовке
к сезонным полевым работам
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра сельского хозяйства Российской
Федерации А.Н.Ткачёва по данному вопросу.
2. Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву), Минэкономразвития
России (А.В.Улюкаеву) совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации продолжить мониторинг и прогнозирование ситуации на рынке
зерна, включая формирование прогнозного баланса спроса и предложения зерна по
видам.
По вопросам, требующим решения Правительства
Российской Федерации, представлять предложения в установленном порядке.
3. Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву) совместно с ФАС
России утвердить предельные уровни минимальных цен на зерно урожая 2015 года
при проведении государственных закупочных интервенций в 2015-2016 годах.
О результатах до 16 октября
2015 года доложить в Правительство Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
принять меры по увеличению в
2016 году площади ярового сева, обеспечению сельскохозяйственных
товаропроизводителей материально-техническими и финансовыми ресурсами;
обеспечить соблюдение условий
финансирования мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013–2020 годы за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
принять меры по своевременному
доведению до сельскохозяйственных товаропроизводителей средств государственной
поддержки.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В рамках «дорожной карты» «Поддержка доступа на рынки зарубежных
стран и поддержка экспорта». Законопроектом, в частности, предлагается
разделить основания для привлечения к административной ответственности за
нарушение должностными и юридическими лицами установленного срока возврата в
Россию денежных средств и за невозврат такими лицами денежных средств.
Применение к резидентам административной ответственности в зависимости от
характера совершённого правонарушения будет способствовать назначению
административного наказания, основанного на принципах справедливости и
соразмерности.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части определения деятельности репозитария»
Целью законопроекта является выделение репозитарной деятельности
в отдельный вид лицензируемой деятельности.
Законопроект направлен на развитие этого вида деятельности,
установление требований к этой деятельности и системе управления рисками
репозитариев, а также уточнение перечня сделок, информация о которых подлежит
направлению в репозитарий, и перечня лиц, обязанных представить такую
информацию.
Также законопроектом предусматривается возможность установления
на уровне нормативного акта Банка России перечня иных заключённых не на
организованных торгах договоров, объектом которых являются ценные бумаги,
иностранная валюта или драгоценные металлы, информация о которых подлежит
направлению в репозитарий.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения
деятельности репозитария» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального конституционного закона «О внесении
изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона “О Верховном Cуде Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный
конституционный закон «О Верховном Cуде» пунктом, устанавливающим, что
Верховный Cуд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные
дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих
разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
Положения Федерального конституционного закона «О Верховном Cуде» (в редакции законопроекта) установят полномочия Верховного Cуда по
рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об
оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе актов
Федеральной налоговой службы, содержащих разъяснения налогового
законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами,
но фактически обладают нормативными свойствами.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проект
федерального конституционного закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 2
Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минюсту России (А.В.Коновалову) при подготовке к
рассмотрению указанного законопроекта Государственной Думой во втором чтении
обеспечить его доработку в части распространения действия Федерального
конституционного закона на акты Банка России, государственных внебюджетных
фондов, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными
свойствами.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части
установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных
актов)»
Законопроектом предлагается установить порядок судебного
рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства
и обладающих нормативными свойствами, путём внесения соответствующих изменений
в Кодекс административного судопроизводства.
Законопроектом предлагается определить, что дела об оспаривании
актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения
законодательства и обладающих нормативными свойствами, рассматриваются
Верховным судом в качестве суда первой инстанции, по правилам, предусмотренным
для производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых
актов, в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного
судопроизводства, с некоторыми особенностями, предусмотренными законопроектом.
При этом верховные суд республики, краевой, областной суд, суд
города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа
также наделяются полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции
административных дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения
законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной
власти субъектов Федерации и представительных органов муниципальных
образований.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проект
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного
судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного
рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минюсту России (А.В.Коновалову) при подготовке к
рассмотрению указанного законопроекта Государственной Думой во втором чтении
обеспечить его доработку в части распространения действия Федерального закона
на акты Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащие
разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 33319 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона “О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства
Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел
об оспаривании отдельных актов)”»
Проект федерального закона разработан в целях регулирования
обязанности по уплате государственной пошлины при обращении в суд с
административным исковым заявлением о признании недействительными актов,
содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 33319 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства
Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел
об оспаривании отдельных актов)"» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. Минюсту России (А.В.Коновалову) при подготовке к
рассмотрению указанного законопроекта Государственной Думой во втором чтении
обеспечить его доработку в части распространения действия Федерального закона
на акты Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащие
разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения
безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом»
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных
правонарушениях положениями, предусматривающими дифференцированную
административную ответственность за нарушение требований Правил обеспечения
безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом, включая несоблюдение требований по
обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях
(перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, перевозки по маршрутам,
проходящим в горной местности, по трудным участкам пересечённой местности) и
допуска водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами,
без прохождения ими инструктажей.
Кроме того, законопроектом предполагается наделение
Ространснадзора полномочиями по рассмотрению дел о подобных административных
правонарушениях.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления административной ответственности за
нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 331 Федерального
закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и в
статью 582 Федерального закона “О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”»
Законопроектом предусматривается сохранение на период до 2018
года включительно тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
на уровне 2015–2017 годов для основной массы плательщиков страховых взносов в
размере 30% (Пенсионный фонд – 22% вместо общеустановленного тарифа в размере
26%, Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования – 5,1%) в пределах установленной величины базы для
начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда сверх
установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Такое решение соответствует Основным направлениям налоговой
политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренным на
заседании Правительством 11 июня 2015 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
с учётом состоявшегося обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона “Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации” и в статью 582Федерального закона “О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О теплоснабжении”»
Законопроект предлагает дополнить Федеральный закон «О
теплоснабжении» положениями, устанавливающими:
- полномочия федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор в сфере
теплоснабжения, по проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых
организаций. Плановые проверки потребителей тепловой энергии законопроектом не
предусматриваются;
- полномочия федеральных органов в сфере теплоснабжения по
разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не относящихся к
продукции или связанных с требованиями к продукции, процессам эксплуатации;
обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой
энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Кроме того, законопроектом вводится понятие федерального
государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О теплоснабжении”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа
о поощрении и взаимной защите капиталовложений»
Законопроектом предлагается ратифицировать межправительственное
соглашение между Россией и Королевством Камбоджа о поощрении и взаимной защите
капиталовложений, подписанное 3 марта 2015 года в Москве.
Соглашением, в частности, предусматривается:
- допуск капиталовложений инвесторов государства одной
Стороны на территорию государства другой в соответствии с законодательством
государства принимающей Стороны;
- предоставление каждой Стороной капиталовложениям
инвесторов государства другой режима не менее благоприятного, чем тот, который
предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям
инвесторов любого третьего государства;
- сохранение каждой Стороной права применять и вводить в
соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального
режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 сентября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Королевства Камбоджа о поощрении и взаимной защите
капиталовложений» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О внесении изменений в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12 декабря 2014 года №2531-р в части распределения в
2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой
государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости
(2014–2019 годы)» на софинансирование расходных обязательств субъектов
Российской Федерации
Общий объём субсидий бюджетам субъектов Федерации, входящих в
состав Крымского федерального округа, на указанные цели в 2015 году составит
609 201 тыс. рублей и будет распределён следующим образом: Севастополю –
176 544 тыс. рублей; Республике Крым – 432 657 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О внесении изменений в распределение субсидий,
предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного
образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного
образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013–2020 годы, утверждённое распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30 января 2015 года №143-р
Проектом распоряжения предлагается внести изменения в
распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году бюджетам субъектов
Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования,
утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015
года №143-р.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Краснодарского края,
предлагается увеличить на 387 066,63 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по
реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальной собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов
взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически
нецелесообразны, в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в
сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»
Проектом распоряжения предлагается в 2015 году направить
средства в размере 5 066 174,2 тыс. рублей следующим регионам:
Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Ингушетия,
Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике
Саха (Якутия), Республике Северная Осетия – Алания, Республике Тыва, Республике
Хакасия, Чеченской Республике, Камчатскому краю, Магаданской и Сахалинской
областям.
Решение Правительства:
Минстрою России (М.А.Меню), Минвостокразвития России
(А.С.Галушке), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с Правительством
Камчатского края с учётом состоявшегося обсуждения дополнительно проработать
данный вопрос в части объёма субсидии, предоставляемой Камчатскому краю.
Соответствующие материалы по данному вопросу до 5
октября 2015 года представить в Правительство Российской Федерации в
установленном порядке для их рассмотрения на очередном заседании Правительства
Российской Федерации.
14. О внесении изменений в распределение в 2015 году субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной
денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации», утверждённое распоряжением Правительства
Российской Федерации от 20 декабря 2014 года №2640-р
В перечень субъектов Федерации с неблагополучной демографической
ситуацией, в отношении которых в 2015 году осуществляется софинансирование
расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при установлении
нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в случае рождения
третьего ребёнка или последующих детей, включены 53 субъекта Федерации.
Проектом предусматривается внести изменения в распределение в
2015 году субсидий на указанные цели с увеличением общего объёма до
13 686 882,5 тыс. рублей в связи с ростом числа семей, имеющих право
на получение выплаты, а также ростом величины прожиточного минимума для детей в
субъектах Федерации.
Решение Правительства:
Принять с учётом состоявшегося
обсуждения проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
15. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей
на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) и на развитие товарного
осетроводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить:
распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году субъектам
Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением
части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату процентов по
кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры
(рыбоводство) в рамках подпрограммы «Развитие аквакультуры» государственной
программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса», в
объёме 269,2 млн рублей;
- распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году
субъектам Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с
возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату
процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на
развитие товарного осетроводства в рамках подпрограммы «Развитие осетрового
хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие
рыбохозяйственного комплекса», в объёме 90 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О внесении изменений в Положение о Министерстве
экономического развития Российской Федерации
Проектом постановления предлагается внести изменения в положение
о Минэкономразвития России в части закрепления за ведомством полномочий по
ведению реестра инвестиционных проектов, реализуемых государственными
корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в
уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50%.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.