1. О
формировании и ведении Единого реестра объектов культурного наследия
Рассмотрение
вопроса «О формировании
и ведении Единого государственного реестра объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» позволит активизировать работу Минкультуры
России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности
(банкротстве)” в части
наделения государственной корпорации “Агентство по страхованию вкладов” функциями по проведению процедуры банкротства
страховых организаций»
Законопроект направлен
на унификацию механизма конкурсного производства в деле о банкротстве страховых
организаций с учётом действующих норм российского законодательства в части
несостоятельности (банкротства) кредитных организаций и негосударственных
пенсионных фондов.
Принятие законопроекта
позволит обеспечить более оперативное и эффективное применение к должнику мер,
направленных на предотвращение случаев неудовлетворения требований конкурсных
кредиторов, в том числе страхователей, выгодоприобретателей и застрахованных
лиц.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
3.О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О
контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд”»
Законопроект устанавливает
возможность применения мер стимулирования деятельности в промышленной сфере
путём предоставления заказчикам права закупать у производителя как у
единственного поставщика товары, производство которых создаётся,
модернизируется и (или) осваивается в России на условиях, установленных
Правительством.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц”»
Принятие законопроекта
будет способствовать расширению доступа малых и средних инновационных
предприятий к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным
участием.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального
закона “О безопасности
дорожного движения”»
Принятие законопроекта
позволит наделить Минтранс России полномочиями по установлению порядка
прохождения аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение
безопасности дорожного движения, устранить пробел в правовом регулировании, что
будет содействовать повышению безопасности дорожного движения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект
разработан по итогам проведения инвентаризации составов административных
правонарушений, предусмотренных главой 16 (административные правонарушения в
области таможенного дела) Кодекса об административных правонарушениях, и
установленных санкций.
Подготовка
законопроекта инициирована предпринимательским сообществом в целях создания
условий для улучшения инвестиционного климата в России и внешнеэкономической
деятельности.
Законопроект направлен
на совершенствование норм об административной ответственности, исключение
неоднозначности описания диспозиций правонарушений и уточнение санкций, исходя
из принципов их соразмерности и адекватности совершённым правонарушениям и их
последствиям.
Законопроект рассмотрен и одобрен
8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
7. О
внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы
Проект
распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в
прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления
приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации
от 1 июля 2013 года №1111-р,
предусматривает исключение из прогнозного плана (программы) приватизации
федерального имущества на 2014–2016
годы ОАО «Московская материально-техническая база».
8. О
предоставлении в 2015 году из федерального бюджета иных межбюджетных
трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях улучшения
лекарственного обеспечения граждан
Принятие
проекта постановления Правительства направлено на реализацию плана
первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и
социальной стабильности в 2015 году, утверждённого распоряжением Правительства Российской
Федерации от 27 января 2015 года
№98-р (пункт 58), и на улучшение лекарственного обеспечения 12,8 тыс.
граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, и 13,5 млн граждан, имеющих право
получать лекарственные препараты по рецептам врача бесплатно или с
50-процентной скидкой.
9. О распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
и бюджету г. Байконура
в целях улучшения лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право
на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Принятие
проекта распоряжения Правительства направлено на реализацию плана
первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и
социальной стабильности в 2015 году, утверждённого распоряжением Правительства Российской
Федерации от 27 января 2015 года
№98-р (пункт 58), и
обеспечение необходимыми лекарственными препаратами 4,9 млн граждан, имеющих право на
получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
10. О внесении изменений в распределение в
2015 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое
обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по
обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам
на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов
Принятие
проекта распоряжения Правительства направлено на финансовое обеспечение
реализации в 2015 году в субъектах Российской Федерации мероприятий,
направленных на своевременное обеспечение отдельных категорий граждан в рамках предоставления
набора социальных услуг лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а
также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
11.О внесении изменений в Положение о Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации
Принятие
Федерального закона от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ вызвало необходимость внесения
соответствующих изменений в Положение о Минпромторге России, а именно: определить Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в сфере промышленной политики.
Внесение
изменений в Положение о Минпромторге позволит практически реализовать меры,
предусмотренные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ, в том числе заключать специальные инвестиционные
контракты, разрабатывать государственную информационную систему промышленности,
заключать с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации соглашения о реализации промышленной политики и др.
12.О внесении изменений в Положение о Министерстве
образования и науки Российской Федерации
Проектом
постановления Правительства уточняется, что порядок проведения аттестации
работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к
профессорско-преподавательскому составу, должен утверждаться по согласованию с
Минтрудом России.
Кроме того,
проектом постановления предусмотрено наделение Минобрнауки России полномочиями
по установлению порядка проведения аттестации работников, занимающих должности научных
работников, по согласованию с Минтрудом России, а также по определению перечня должностей
научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка его проведения
по согласованию с Минтрудом России.
Принятие проекта
постановления направлено на совершенствование полномочий Минобрнауки России и
Минтруда России по правовому регулированию отношений в установленных сферах.
13. О
внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской
Федерации
Проектом
постановления Правительства предлагается дополнить Положение о Министерстве
сельского хозяйства Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 июня 2008 года
№450 «О
Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации», новым подпунктом, предусматривающим
наделение Минсельхоза России полномочием осуществлять организацию работ по
определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и
эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых
учитываются при оказании государственной поддержки.
Москва, 16 июня 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Владимира Мединского о формировании и ведении Единого реестра объектов культурного наследия
Стенограмма:
Д.Медведев: Привет всем из «Артека», где мы вчера были с Ольгой
Юрьевной (О.Голодец) и некоторыми другими членами Правительства.
Сегодня у нас с вами целый ряд вопросов, как обычно.
Прежде чем перейти к самой повестке дня, хочу проинформировать всех, что я
сегодня подписал постановление Правительства, которое направлено на улучшение
эффективности учёта государственного имущества. Теперь порядок ведения реестра будет
полностью электронным. Именно в такой форме – обращаю внимание всех
присутствующих – все федеральные органы теперь будут представлять необходимые
для учёта сведения, то есть мы, по сути, уходим от бумажной формы.
Росимуществу поручено в шестимесячный срок привести
информационную систему управления государственным имуществом в соответствие с
новыми правилами работы.
В электронном виде, кстати, ведётся и единый
госреестр объектов культурного наследия. Сегодня мы обсудим формирование и
ведение такого реестра, проблемы, которые есть, и что ещё необходимо сделать
для улучшения качества учёта объектов культурного наследия.
Д.Медведев: «До 2018 года все памятники должны быть внесены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Теперь реестр ведётся в электронном виде. Процедура регистрации стала проще, документов, которые нужно предоставлять – меньше. Уже работает первая очередь Автоматизированной информационной системы реестра. В ней размещены данные о 43 тыс. памятников».
Работу по учёту всех объектов, которые представляют
собой историко-культурную ценность, мы ведём постоянно. Началась она, наверное,
лет 10 назад в таком активном виде. До 2018 года все памятники должны быть
внесены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 17 июня 2015 года
По большинству памятников, к сожалению, полной
информации нет – не указаны современные адреса, не определены предметы охраны –
то есть те самые архитектурные и художественные особенности объекта, за которые мы и считаем этот объект памятником
истории и культуры. Кроме того, не всегда известны границы территории
памятника, нет информации, в какой степени сохранности он имеется. То есть
проблемы учёта в настоящий момент сохраняются.
До
прошлого года пополнению реестра мешало и то, что он вёлся исключительно на
бумаге. Для первичной регистрации памятников требовался значительный пакет
документов. Чтобы
решить эту проблему, чтобы ускорить работу, в 2014 году мы внесли изменения в
законодательство. Теперь реестр ведётся в электронном виде. Процедура
регистрации стала проще, документов, которые нужно предоставлять – меньше.
Каждому объекту культурного наследия присваивается регистрационный номер, обязательно
указывать предметы охраны объекта и описание границ его
территории и, соответственно, прилагается фотография тоже в
электронном виде.
Уже работает
первая очередь Автоматизированной информационной системы реестра. В ней размещены
данные о 43 тыс. памятников, присваиваются регистрационные номера. Вторая очередь системы должна быть введена в конце этого
года. Подробнее доложит Министр культуры.
Д.Медведев: «Сегодня мы обсудим распределение денег регионам на снабжение льготных категорий граждан лекарствами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания. На это предлагается направить 16 млрд рублей. Адресную поддержку должны получить более 18 млн человек. Это вытекает из нашего "антикризисного плана"».
Рассмотрим сегодня
мы и два законопроекта, которые направлены на совершенствование системы
государственных и муниципальных закупок, закупок государственных компаний,
компаний с госучастием. Первый законопроект касается закупок товаров, производство
которых только создаётся на территории нашей страны или нуждается в серьёзной
модернизации. Законом о промышленной политике, который вступает в силу с 30
июня, предусматривается такая форма поддержки реального сектора, как
специальные инвестиционные контракты. Инвесторам, которые берут на себя
обязательство наладить производство необходимой продукции в России, через такие
контракты будут предоставляться различные льготы при государственных закупках.
В частности, тот законопроект, который мы с вами сегодня рассматриваем, устанавливает,
что государственные или муниципальные структуры могут иметь право делать
закупки у такого производителя как у единственного поставщика.
Второй
законопроект должен расширить доступ малых и средних предприятий к закупкам.
Процедуры, которые связаны с участием в торгах, станут и проще, и дешевле, в
том числе, кстати, благодаря применению технологии электронных торгов. Будет
определено понятие закупок в электронной форме, установлен перечень способов
закупки, систематизирована работа электронных площадок и упрощена система
отчётности заказчиков.
Эти
законопроекты достаточно сложные, поэтому по ним идёт дискуссия. Сегодня
обсудим, каковы её результаты.
Коллеги! Я ещё
раз хотел подчеркнуть, что по социальным обязательствам, несмотря на текущую
ситуацию, мы исполняем всё, что на себя принимали, особенно в той части, в
которой это касается здоровья и качества жизни людей.
Д.Медведев: «Обсудим увеличение норматива ежемесячной социальной помощи, которая предоставляется гражданам в виде необходимых препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов питания для детей-инвалидов. Федеральный бюджет на это выделяет более 850 млн рублей. Таким образом, общий объём субвенций для регионов вырастает до 31 млрд рублей».
Сегодня мы
обсудим распределение денег регионам на снабжение льготных категорий граждан лекарствами, медицинскими изделиями и
продуктами лечебного питания. В частности, речь идёт о препаратах для
лечения болезней, которые угрожают жизни пациентов, а также редких заболеваний.
Кроме того, деньги пойдут на обеспечение государственных гарантий перед теми
людьми, которые имеют право на 50-процентную скидку или бесплатные лекарства по
рецепту врача. На это предлагается направить 16 млрд рублей. Адресную поддержку
должны получить более 18 млн человек. Это вытекает из нашего плана
первоочередных мероприятий, то есть нашего «антикризисного плана».
Кроме того, обсудим
увеличение норматива ежемесячной социальной помощи, которая предоставляется
гражданам в виде необходимых препаратов, медицинских изделий,
специализированных продуктов питания для детей-инвалидов. Федеральный бюджет на
это выделяет более 850 млн рублей. Таким образом, общий объём субвенций для
регионов вырастает до 31 млрд рублей – деньги очень значительные.
Теперь по
единому госреестру выступит Министр культуры. Пожалуйста.
В.Мединский: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Мы
все понимаем важность сохранения памятников истории и культуры. Но прежде чем
говорить о сохранности памятников, нужно понять, что, собственно, подлежит
сохранению, какое вообще количество объектов культурного наследия подлежит
госохране.
Удивительно, но пока на данный момент нет точного
ответа. Дело в том, что в соответствии с 73-м ФЗ с 2002
года должен был действовать так называемый единый реестр объектов культурного
наследия, в который за прошедшие 13 лет уже должны были быть включены и
зарегистрированы все объекты, относящиеся к историческому и культурному
достоянию страны.
Однако необходимо констатировать, что данный процесс
пока ещё не завершён. Более того, к системному решению вопроса о регистрации
объектов культурного наследия в реестре мы приступили только со второй половины
2012 года. К июлю 2012 года в реестре было учтено всего 300 памятников за
предыдущие 10 лет работы. Результатом такого бездействия стало множество
конфликтов и скандалов, которые возникали и возникают в связи с попытками
предприимчивых бизнесменов вовлечь объекты культурного наследия, охраняемые
территории, имеющие очевидную ценность, в сферу коммерческих отношений. Речь
идёт и о несанкционированной застройке охраняемых территорий памятников, и о
сносе исторических объектов, и о многом другом. При этом вопрос учёта
памятников, формирования реестров стоял на особом контроле в том числе и у
Президента. По этому поводу был выпущен помимо федерального закона целый ряд
специальных поручений.
О каком объёме памятников идёт речь? По данным
Росстата на 2012 год, количество памятников на территории России 176 тыс. При
этом в соответствии с инвентаризацией, проведённой Министерством культуры
вместе с регионами, цифра иная – 117 тыс., а в информационной системе
«Памятники России – 2000» содержится запись о 146 тыс. памятников, то есть
единой цифры до сих пор нет. При этом мы должны понимать, что все эти системы
не имеют ничего общего с заложенной идеей единого реестра, поскольку информация
в них не является юридически значимой.
Как,
Дмитрий Анатольевич, Вы правильно сказали, более чем в 90% случаев сведения указанной базы данных о памятниках не совпадают с
официальными документами: не совпадают ни наименования, ни адресные ориентиры, ни виды и категории объектов
культурного наследия. У половины объектов вообще отсутствуют какие бы то ни было документы, кроме ориентировочного
названия. Ни один из 146 тыс. объектов данной
базы по существующему набору документов даже по упрощённой схеме не смог бы пройти регистрацию в реестре. Также, действительно, всё это делалось или на
бумаге, или в лучшем случае в регионах в формате
таблицы Excel – это был предел автоматизации.
В
этих условиях Министерство культуры приступило к разработке принципиально новой
модели учёта объектов культурного наследия, основанной на создании полноценной
единой территориально распределённой общефедеральной системы ведения баз
данных, в которую должны быть вовлечены все
органы охраны культуры субъектов Федерации. При этом создание такой модели возможно только при тотальной
автоматизации всех технологических процессов.
Были действительно внесены все необходимые изменения в
нормативные акты, регулирующие вопросы учёта. Далее, значительно была упрощена
процедура регистрации, создана новая документальная база, и в результате первой очереди, к которой мы приступили,
в целях наполнения этих реестров была создана система формирования удалённых рабочих мест с последующей верификацией в самом центральном
Министерстве культуры.
Презентация
-
Слайды к докладу Владимира Мединского на заседании Правительства
В
декабре 2014 года в промышленную эксплуатацию была введена первая очередь
единого реестра. Что
она из себя представляет и каких результатов
помогла достичь уже на сегодняшний момент? Я
прошу обратить внимание на презентацию. На
слайде №5 указано так называемое рабочее место для
регионального сотрудника, заполняя которое по определённому стандарту, он собирает всю необходимую
информацию о памятниках, а впоследствии эта информация перепроверяется, автоматически система формирует приказ
Министерства о регистрации объекта культурного наследия, автоматически позволяет сформировать паспорт
объекта культурного наследия.
Таким
образом, абсолютно автоматизировав и упростив эту систему, мы, во-первых,
экономим существенно бюджетные средства на
подготовку и ведение учётных дел в бумажном виде – значительно
меньше сотрудников этим занимается.
В.Мединский: «Данный реестр может быть в перспективе ещё и способом популяризации объектов культурного наследия, и информация в этом реестре должна быть доступна всем гражданам России. Мы сейчас к этой работе приступили, на "Яндекс.Картах" размещены сведения о 13 тыс. памятников».
Что является уже сейчас
промежуточным результатом этой работы? Обращаю
внимание на слайд №8 на презентации – он достаточно наглядный. Если в середине 2012 года у нас было
официально зарегистрировано 300 памятников из
неизвестно какого числа, на сегодня – это 26 тыс. памятников, к концу года мы берём на себя обязательства
официально зарегистрировать не менее 50 тыс. памятников. К 2018 году эта работа будет полностью
завершена.
Хотелось бы сказать также, что мы не рассматриваем данный реестр как
исключительно юридически значимый продукт,
необходимый для исполнения своих полномочий органами
госвласти. Считаем, что данный реестр может помимо этого быть в перспективе ещё
и способом популяризации объектов культурного
наследия, и информация в этом реестре должна
быть доступна всем гражданам России. Поэтому целью следующей, второй очереди
разработки информационной системы, которую мы
запускаем сейчас, является размещение на информационной карте России сведений об объектах культурного
наследия, которые уже попали в данный реестр.
Мы сейчас к этой работе приступили, на «Яндекс.Картах» размещены сведения о 13 тыс. памятников. С ними можно ознакомиться по
ссылке из презентации, цветом выделяются различные
категории памятников, прикрепляются фотографии. Более того, там, где проведена
реставрация силами Министерства культуры,
даётся подробная информация о сроках, качестве реставрации, кто её делал, когда и как это лучше посмотреть
и проверить. Я думаю, что подобную информацию мы
потом подключим, и все региональные органы власти также на своих памятниках разместят.
Я уверен, что к концу года мы все объекты, которые на тот момент будут
зарегистрированы в реестре, то есть 50 тыс.
объектов, будут уже размещены на вот этой вот
популярной карте.
В конце хочу сказать, что, несмотря на достигнутые результаты, конечно, проблем с формированием реестра
ещё много. Это и разночтения в наименованиях, в адресных ориентирах, отсутствие утверждённых пообъектных
составов ансамблей. Очень важно отсутствие
утверждённых предметов охраны и границ территорий
этих памятников и многое другое, поэтому работы впереди ещё много. Большая
нагрузка, безусловно, лежит здесь не только на
министерстве, но и на регионах, которые осуществляют
полномочия по государственной охране памятников.
Подводя итог
изложенному, хочу сказать, что, ведя подобную
работу, в очередной раз понимаешь, насколько удивительно многогранна и поразительно богата историческим и культурным
наследием наша страна. Ведь речь не только обо всем известных памятниках Москвы
и Санкт-Петербурга, в реестре оказывается
грандиозное количество храмов, мечетей, усадеб,
театральных зданий. Там и памятники деревянного зодчества, и зиярты Чечни, и дацаны в Бурятии, и висячие мосты на Алтае,
нарзанные ванны в Кисловодске и многое-многое
другое. Учесть это всё, сохранить – задача не только министерства. Отмечу отдельно, что это конституционный долг
каждого гражданина России – способствовать
сохранению культурного наследия.
Поэтому обращаю внимание, Дмитрий Анатольевич, на проект
протокольного решения, который предлагается. Здесь
предложено Министерству финансов проработать вопрос о выделении Минкультуры
небольших дополнительных средств на завершение
всей этой работы, хотя бы по госохране тех памятников, которыми занимается непосредственно Министерство культуры.
Я бы очень просил, чтобы наши уважаемые коллеги из Министерства финансов
подошли к этой важнейшей задаче не как всегда,
а как должно для сохранения нашей культуры, для нашей страны.
Большое
спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо.
У меня вот
какой вопрос: кто определяет в конечном счёте,
включать тот или иной объект в реестр или нет?
В.Мединский:
Документы направляются в Минкультуры,
Министерство культуры перепроверяет все
включённые сведения, и дальше регистрируется в установленном законом порядке...
Д.Медведев: Я о другом говорю. Кто решает, будет включён объект или нет? Может быть, Министерство культуры
считает, что он не представляет исторической и
культурной ценности. Вы можете отказать в регистрации или вы обязаны зарегистрировать, если полностью сформирован набор
документов?
В.Мединский:
Вообще исключить, Дмитрий
Анатольевич, памятник из списка охраны может только
постановление Правительства, если это памятник федерального значения. Соответственно,
чуть более упрощённая процедура, если это памятники региональные.
Д.Медведев:
То есть у вас сейчас функция в этом смысле только регистрационная? Если всё в
порядке, то вы регистрируете?
В.Мединский:
Автоматом. Наша задача – это максимально описать этот памятник.
Д.Медведев: Сколько у нас всего их? Порядок какой? У нас есть представление хотя бы об этом?
В.Мединский:
Я склонен думать, что правда где-то между цифрой 146 тыс. и 112 тыс. Именно в процессе данной работы мы
окончательную цифру и утвердим.
Д.Медведев: Надо обязательно этим заниматься. Я специально сказал, чтобы вы публично
доложили об этом, потому что надо, наконец, в
этом порядок навести. Я помню, как мы ещё лет 10 назад занимались и объектами музейного учёта, и регистрацией.
К сожалению, за это время капитальных
изменений не произошло. Надо всё довести до конца. Так что в этом смысле поддерживаю ваше обращение и в адрес Минфина
тоже.
Давайте эту работу продолжим.
Нужно взять на учёт всё, что у нас есть, в
электронной форме зарегистрировать, чтобы у нас был точный реестр, чтобы в этом
вопросе раз и навсегда поставить если не
точку, то во всяком случае определиться с тем,
что у нас есть, и потом уже по мере необходимости пополнять этот реестр.
Договорились.
<…>
1. О формировании и ведении Единого реестра объектов
культурного наследия
Рассмотрение вопроса «О формировании и ведении Единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации» позволит активизировать работу
Минкультуры России и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.
Решения Правительства:
1. Принять
к сведению доклад Министра культуры Российской Федерации В.Р.Мединского по
данному вопросу.
2. Минкультуры
России (В.Р.Мединскому) совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и в соответствии с разграничением полномочий в сфере
государственной охраны объектов культурного наследия в целях завершения до 2018
года формирования единого государственного реестра объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
обеспечить проведение инвентаризации объектов культурного наследия, включая:
установление предмета охраны
объектов культурного наследия и границ их территории;
разработку и утверждение
проектов зон охраны объектов культурного наследия;
уточнение наименований
объектов культурного наследия и при необходимости их пообъектного состава и
адресных ориентиров.
О ходе проводимой работы
докладывать в Правительство Российской Федерации один раз в полгода начиная с 1
декабря 2015 года.
3. Минфину
России (А.Г.Силуанову) совместно с Минкультуры России при формировании проекта
федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
проработать вопрос о выделении Минкультуры России дополнительных средств на
проведение вышеуказанных мероприятий в отношении объектов культурного наследия,
полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” в части наделения
государственной корпорации “Агентство по страхованию вкладов” функциями по
проведению процедуры банкротства страховых организаций»
Законопроект направлен на унификацию механизма конкурсного
производства в деле о банкротстве страховых организаций с учётом действующих
норм российского законодательства в части несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов.
Принятие законопроекта позволит обеспечить более оперативное и
эффективное применение к должнику мер, направленных на предотвращение случаев
неудовлетворения требований конкурсных кредиторов, в том числе страхователей,
выгодоприобретателей и застрахованных лиц.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности
(банкротстве)” в части наделения государственной корпорации «Агентство по
страхованию вкладов» функциями по проведению процедуры банкротства страховых
организаций» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3.О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд”»
Законопроект устанавливает возможность применения мер
стимулирования деятельности в промышленной сфере путём предоставления
заказчикам права закупать у производителя как у единственного поставщика
товары, производство которых создаётся, модернизируется и (или) осваивается в
России на условиях, установленных Правительством.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд”» с учётом необходимости его дополнения положениями, предусматривающими
механизм защиты действующих производителей промышленной продукции и
устанавливающими, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта
при расторжении специального инвестиционного контракта ущерб поставщика не
подлежит возмещению, и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц”»
Принятие законопроекта будет способствовать расширению доступа
малых и средних инновационных предприятий к закупкам инфраструктурных монополий
и компаний с государственным участием.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минэкономразвития
России (А.В.Улюкаеву) с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению
Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать вопросы,
касающиеся:
организации работы электронных
площадок;
понятия «закупка в электронной
форме», а также утверждения объёма закупок в электронной форме от общего
годового объёма закупок;
целесообразности утверждения
типовых положений о закупке;
степени детализации
информации, которую заказчик обязан включать в протоколы, составляемые по результатам
конкурентных закупок;
объема полномочий
специализированной организации, которую могут привлекать заказчики для
организации торгов;
целесообразности установления
порядка осуществления закупок до 500 тыс. рублей.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”»
Принятие законопроекта позволит наделить Минтранс России
полномочиями по установлению порядка прохождения аттестации должностного лица,
ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, устранить пробел
в правовом регулировании, что будет содействовать повышению безопасности
дорожного движения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “О безопасности
дорожного движения”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект разработан по итогам проведения инвентаризации
составов административных правонарушений, предусмотренных главой 16
(административные правонарушения в области таможенного дела) Кодекса об
административных правонарушениях, и установленных санкций.
Подготовка законопроекта инициирована предпринимательским
сообществом в целях создания условий для улучшения инвестиционного климата в
России и внешнеэкономической деятельности.
Законопроект направлен на совершенствование норм об
административной ответственности, исключение неоднозначности описания
диспозиций правонарушений и уточнение санкций, исходя из принципов их
соразмерности и адекватности совершённым правонарушениям и их последствиям.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О внесении изменений в прогнозный план (программу)
приватизации федерального имущества и основные направления приватизации
федерального имущества на 2014–2016 годы
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о
внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального
имущества и основные направления приватизации федерального имущества на
2014–2016 годы, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации
от 1 июля 2013 года №1111-р, предусматривает исключение из прогнозного плана
(программы) приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы ОАО
«Московская материально-техническая база».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
улучшения лекарственного обеспечения граждан
Принятие проекта постановления Правительства направлено на
реализацию плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития
экономики и социальной стабильности в 2015 году, утверждённого распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года №98-р (пункт 58), и
на улучшение лекарственного обеспечения 12,8 тыс. граждан, страдающих редкими
(орфанными) заболеваниями, и 13,5 млн граждан, имеющих право получать
лекарственные препараты по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной
скидкой.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
и бюджету г. Байконура в целях улучшения лекарственного обеспечения
граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг
Принятие проекта распоряжения Правительства направлено на реализацию
плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики
и социальной стабильности в 2015 году, утверждённого распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года №98-р (пункт 58), и
обеспечение необходимыми лекарственными препаратами 4,9 млн граждан, имеющих
право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных
услуг.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в распределение в 2015 году
субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение
оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными
препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты,
медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Принятие проекта распоряжения Правительства направлено на
финансовое обеспечение реализации в 2015 году в субъектах Российской Федерации
мероприятий, направленных на своевременное обеспечение отдельных категорий
граждан в рамках предоставления набора социальных услуг лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного
питания для детей-инвалидов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности
и торговли Российской Федерации
Принятие Федерального закона от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ
вызвало необходимость внесения соответствующих изменений в Положение о
Минпромторге России, а именно: определить Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти в сфере промышленной политики.
Внесение изменений в Положение о Минпромторге позволит
практически реализовать меры, предусмотренные Федеральным законом от 31 декабря
2014 года №488-ФЗ, в том числе заключать специальные инвестиционные контракты,
разрабатывать государственную информационную систему промышленности, заключать
с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации соглашения о реализации промышленной политики и др.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и
науки Российской Федерации
Проектом постановления Правительства уточняется, что порядок
проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических
работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, должен
утверждаться по согласованию с Минтрудом России.
Кроме того, проектом постановления предусмотрено наделение
Минобрнауки России полномочиями по установлению порядка проведения аттестации
работников, занимающих должности научных работников, по согласованию с
Минтрудом России, а также по определению перечня должностей научных работников,
подлежащих замещению по конкурсу, и порядка его проведения по согласованию с
Минтрудом России.
Принятие проекта постановления направлено на совершенствование
полномочий Минобрнауки России и Минтруда России по правовому регулированию
отношений в установленных сферах.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского
хозяйства Российской Федерации
Проектом постановления Правительства предлагается дополнить
Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утверждённое
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450 «О
Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации», новым подпунктом,
предусматривающим наделение Минсельхоза России полномочием осуществлять
организацию работ по определению функциональных характеристик (потребительских
свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты
которых учитываются при оказании государственной поддержки.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.