1. О проекте федерального закона «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках»
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33335
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект
предусматривает освобождение от уплаты государственной пошлины на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя для лиц, признанных
гражданами Российской Федерации, при совершении юридически значимых действий,
связанных с выдачей:
паспорта,
удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами
территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель
информации (паспорта нового поколения);
национального
водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
регистрационных
документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства.
Реализация
законопроекта позволит ускорить интеграцию в российскую юрисдикцию лиц,
признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4
Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в
составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения
Севастополя», и не допустить
рост социальной напряжённости
в регионе, обеспечив замену ранее выданных на Украине документов на документы
российского образца без взимания платы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о Российско-Кыргызском
фонде развития»
Целью
Российско-Кыргызского фонда
развития является содействие экономическому сотрудничеству между Киргизией и
Россией, модернизации и развитию киргизской экономики, эффективному
использованию возможностей, обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции.
Соглашение утверждает устав фонда и определяет основные принципы, механизмы
и условия его деятельности. Механизм принятия решений на уровне совета фонда и правления фонда обеспечивает учёт российских интересов при
принятии решений в рамках деятельности фонда.
Проекты, реализуемые фондом на территории
Киргизии, направлены на адаптацию национальной экономики к нормам Таможенного
союза, Единого экономического пространства и Евразийского экономического союза,
что отвечает стратегическим интересам Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
4. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита
Соглашением предусмотрено предоставление кредита на сумму 110
млн долларов США (необходимые средства предусмотрены в федеральном бюджете на
2015 год).
Во избежание транзакционных и курсовых рисков, сопряженных с
расчетом в долларах США, предоставление кредита, а также погашение и обслуживание
долга будет производиться в российских рублях.
Условие предоставления кредита – отсутствие просроченных
обязательств перед Россией и Антикризисным фондом ЕврАзЭС по ранее
предоставленным кредитам.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” в связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Законопроект рассмотрен и одобрен 26 января 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку
экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках подпрограммы
«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»
государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на
2013–2020 годы
Проект распоряжения
Правительства Российской Федерации разработан в соответствии с Правилами распределения и
предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам
субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального
развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, утверждёнными
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №217.
Иные межбюджетные
трансферты предоставляются 28
субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся места
традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов Российской Федерации (перечень указанных мест утверждён распоряжением
Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года №631-р).
7. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства
центров культурного развития государственной собственности субъектов Российской
Федерации, не включённых
в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются
из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление
соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на
софинансирование строительства центров культурного развития муниципальной собственности,
не включённых в
федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из
местных бюджетов, в рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы
Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
Принятие проекта
распоряжения Правительства позволит обеспечить финансирование в 2015 году строительства 22 центров
культурного развития в 18 субъектах Российской Федерации, предусмотренное в федеральном бюджете на 2015
год и на плановый
период 2016–2017 годов.
Строительство
центров культурного развития осуществляется в рамках исполнения Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» (абзац 2 подпункта «н» пункта 1 Указа).
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015
году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»
Федеральной
целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на укрепление гражданского единства и гармонизацию
межнациональных отношений и на содействие этнокультурному многообразию народов
России.
В 2015 году субсидии предоставляются 43 субъектам Российской
Федерации, победившим в конкурсном отборе региональных целевых программ.
Принятием
проекта распоряжения по данному вопросу будет утверждено распределение субсидий
и созданы условия для реализации Программы в субъектах Российской Федерации.
9. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда
субъектов Российской Федерации
Принятие проекта распоряжения позволит в 2015 году
сохранить занятость около 35 тыс. работников, находящихся под риском
увольнения, и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Татарстан,
Алтайском крае, Самарской и Тверской областях, в том числе за счёт мероприятий по временной
занятости, опережающему профессиональному обучению и стажировке, стимулированию
занятости молодёжи при
реализации социальных проектов, а также за счёт содействия трудоустройству инвалидов.
10. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в
рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»
государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и
инновационная экономика»
Принятие
проекта распоряжения Правительства будет способствовать увеличению
капитализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской
Федерации и (или) муниципальных программ (подпрограмм), направленных на
развитие малого и среднего предпринимательства, что позволит расширить круг
субъектов малого и среднего бизнеса, которым будет оказана финансовая
поддержка.
11. О
перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Росреестру, на предоставление
субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на
финансовое обеспечение в 2015 году осуществления переданных им полномочий
В соответствии с
поручением Президента Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №Пр-836 о необходимости
передачи органам исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя
полномочий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
между Росреестром, Советом министров Республики Крым и Правительством
Севастополя заключены Соглашения о передаче Совету министров Республики Крым и
Правительству Севастополя части полномочий в соответствующих сферах
деятельности.
Соглашения заключены
на срок до 31 декабря 2016 года
и утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014
года №1334-р и №1335-р и от 23 июля 2014 года №1379-р и №1380-р. В соответствии с условиями Соглашений
финансовое обеспечение полномочий, переданных Республике Крым и г. Севастополю, начиная
с 2015 года осуществляется в форме субвенций из федерального бюджета в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения
предоставления в 2015 году бюджетам Республики Крым и г. Севастополя субвенций из федерального
бюджета на реализацию переданных полномочий необходимо в соответствии с пунктом
34 части 2 статьи 21 Закона о бюджете внести изменения в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета в части перераспределения на предоставление
указанных субвенций бюджетных ассигнований в объёме 216 138,6 тыс. рублей, предусмотренных
Росреестру по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики»
раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на
предоставление целевых субсидий подведомственным Росреестру федеральным
государственным бюджетным учреждениям и текущее содержание территориальных
органов Росреестра.
Предлагаемое решение
положительно повлияет на социально-экономическую обстановку в регионе и
деятельность соответствующих органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.
12. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий),
направленных на становление информационного общества в субъектах Российской
Федерации, осуществляемых в рамках государственной программы Российской
Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
Проектом
распоряжения утверждается распределение субсидий, подготовленное по итогам
рассмотрения заявок субъектов Российской Федерации конкурсной комиссией по
конкурсному отбору на право получения субсидий из федерального бюджета
бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий),
направленных на становление информационного общества в субъектах Российской
Федерации. Конкурсной комиссией были признаны победителями 30 субъектов
Российской Федерации.
За счёт предоставляемых субсидий
предусматривается реализация субъектами Российской Федерации следующих приоритетных
проектов:
создание
(доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме регионального
сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным
образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
создание
(доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой
региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом, осуществляющими регулярную перевозку
пассажиров и багажа;
перевод государственных
услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в
электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных
услуг, размещённых в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)».
13.
Об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк»
Принятие
проекта распоряжения Правительства будет способствовать увеличению объёма выданных кредитов
сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного
комплекса.
14. О
внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования
и науки
Проектом постановления
Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о Федеральной
службе по надзору в сфере образования и науки» предлагается
утвердить изменение, вносимое в Положение о Федеральной службе по надзору в
сфере образования и науки, утверждённое постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июля 2013 года
№594, в целях закрепления полномочия Рособрнадзора по определению
минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого
для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение
по программам бакалавриата и программам специалитета.
Принятие проекта
постановления по данному вопросу создаст условия для эффективной реализации
полномочий и исполнения функций Рособрнадзором в сфере образования.
Москва,
25 марта 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы
и информации является изложением материалов, представленных федеральными
органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова о законопроекте «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках»
Стенограмма:
Д.Медведев:
Добрый день, уважаемые коллеги! Начнём с вопроса, который касается улучшения
инвестиционного климата. Речь пойдёт о легализации капиталов. Эту тему, как
известно, предложил Президент в своём Послании к Федеральному Собранию. Обсудим
законопроект, который был подготовлен Минфином, он вчера был представлен на
совещании в Правительстве и на совещании у Президента.
Как известно, становление бизнеса в
нашей стране не всегда шло в рамках правового поля, законы нередко менялись.
Сегодня же в условиях правовой стабильности, предсказуемости нужно дать
возможность людям спокойно и открыто сообщить о своих средствах, которые были
получены так или иначе, и использовать эти средства официально. И, по сути, тем
самым помочь исправить ранее совершённые ошибки. Новый закон позволяет создать
правовые основы для вовлечения в экономику имущества, которое находилось в так
называемой серой зоне, и перерегистрировать это имущество на его фактических
владельцев.
Наша главная задача – сделать
процедуру легализации абсолютно прозрачной и безопасной, чтобы те, кто решился
открыть соответствующие источники доходов и имущества, были застрахованы от
возможного преследования (но не без исключений, конечно), а также от разного
рода давления. Будут введены специальные нормы для защиты полученной
информации, в частности на неё будет распространяться режим налоговой тайны.
Для легализации такого имущества, которое ранее скрывалось,
нужно будет подать специальную декларацию в налоговый орган. Можно будет
зарегистрировать любое имущество (то есть то, что принято в правовом мире
называть: вещи движимые и недвижимые, деньги, ценные бумаги и имущественные
права – это вся совокупность имущества в гражданско-правовом смысле этого слова),
которое в настоящий момент находится в номинальном владении собственника, а
также контролируемые иностранные компании и счета в соответствующих банках.
Предельный срок подачи такой декларации – 31 декабря этого года. Процедура подачи декларации должна
быть максимально упрощена, не должно быть
слишком сложных форм общения с налоговыми властями.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 26 марта 2015 года
Для того чтобы подготовить
этот законопроект, работали группы экспертов в
тесном контакте с нашими коллегами – депутатами Государственной Думы, с деловым сообществом. Конечно, как только этот
законопроект пройдёт через Правительство, мы
будем обсуждать эту тему с международными экспертами, в том числе с представителями ФАТФ, то есть группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием
денег.
Конечно, в нынешних условиях мы хотели бы, чтобы
предприниматели, которые решат полностью открыть
своё имущество и доходы, работали и вкладывали своё имущество и деньги в проекты на территории России. Тем более что ответные меры, которые принимали
мы с вами, открыли новые ниши на российском
рынке, прежде всего в сфере продовольствия,
потребительских товаров и некоторых других.
Сама по себе процедура легализации не делает обязательным
возвращение имущества в Российскую Федерацию,
потребуется лишь перевод в прозрачную
юрисдикцию, которая не попадает в так называемый чёрный список ФАТФ. И необходимо будет перевести имущество за
пределы тех стран, с которыми Российская
Федерация не имеет соглашения, во избежание двойного
налогообложения. Но даже если эти деньги (ещё раз
подчеркиваю) на момент декларирования останутся за пределами нашей страны, в
будущем они могут быть спокойно инвестированы
в Россию, если их собственник примет такое
решение.
Закон сложный, потребует ещё очень серьёзного обсуждения на площадке Государственной Думы,
Совета Федерации, получения компетентного
мнения ФАТФ. И по его применению тоже явно будут всякого рода вопросы. Поэтому хотел бы, чтобы все, кто отвечает за
прохождение законопроекта, внимательно с ним работали.
Более подробно об этом доложит Министр финансов.
Также мы поговорим сегодня о
поддержке рынка труда. Это особенно важно сейчас, когда есть определённые сложности в экономике. Многие
предприятия вынуждены проводить реорганизацию
и сокращать сотрудников, но нельзя допустить, чтобы люди оставались совсем без
работы, важно помочь с переподготовкой и
поиском новой работы тем, кто либо работу
потерял, либо находится под угрозой
увольнения.
Многие регионы уже разработали собственные программы по
снижению напряжённости на рынке труда. На их
реализацию будут выделяться деньги из разных
бюджетов. Эти меры предусмотрены и в плане первоочередных
мероприятий по устойчивой работе экономики.
Сегодня мы распределим субсидии почти на 2 млрд рублей между несколькими субъектами Федерации, а именно Республикой
Татарстан, Алтайским краем, Самарской областью
и Тверской областью. Деньги региональные власти
смогут использовать для профессионального
обучения и стажировки тех, кто потерял работу или кому грозит увольнение, а также для организации временных
рабочих мест. Кроме того, деньги пойдут на
создание новых мест для тех, кому, к сожалению, тяжело
найти работу в кризис, я имею в виду молодых людей, у которых не хватает опыта
работы по специальности, а также инвалидов.
Почему именно эти регионы? Очевидно, что дополнительную
поддержку получат наиболее важные предприятия
этих регионов, где сложилась тяжёлая
экономическая ситуация. Там, по сути, реально ситуация, близкая к кризисной – я
имею в виду автомобильную промышленность, мы об этом говорили на различных совещаниях. Именно поэтому такие
субъекты выбраны и соответствующие предприятия
– это КамАЗ, АвтоВАЗ, «Алтайвагон», Тверской вагоностроительный завод. Надеюсь, что они быстро дойдут до цели и благодаря этим мерам около
35 тыс. человек могут получить работу
или же получить дополнительную квалификацию.
Ещё ряд субсидий мы распределяем на поддержку малого и среднего предпринимательства, в частности на
крестьянские (фермерские) хозяйства, а также
на компании, которые работают в промышленности и инновационной сфере, – это
порядка 17 млрд рублей.
Кроме того, мы, как вчера я
объявил на совещании по весенним полевым работам, докапитализируем Россельхозбанк в объёме 10 млрд рублей. Эта мера
заложена в наш «антикризисный
план». Сегодня доступ наших банков к
зарубежным рынкам ликвидности крайне
ограничен, по сути, закрыты эти рынки для нас, и наша задача – минимизировать влияние этих проблем на банковскую систему и в
конечном счёте на сами предприятия, которые с
этой банковской системой связаны, в том числе, конечно, и сельхозпроизводители. Деньги, которые получит Россельхозбанк,
помогут увеличить кредитование агропромышленного
комплекса.
Мы, кстати, на вчерашнем совещании селекторном договорились о
том, что в оперативном порядке примем решение
о поддержке регионов, которые пострадали в прошлом году от засухи и обильных снегопадов. Поэтому также в повестке
дня проект распоряжения о выделении
межбюджетных трансфертов Оренбургской, Курганской областям
и Алтайскому краю. Деньги тоже приличные, почти 3 млрд рублей, они пойдут на поддержку сельхозпроизводителей
этих регионов.
И ещё один финансовый
вопрос, он касается государственного финансового кредита Республике Беларусь. Мы договаривались о том, что поможем им в этой непростой ситуации,
по сути, проведём пролонгацию существующих кредитных обязательств. Естественно,
это основано на нашем понимании партнёрских
отношений. Мы партнёрам нашим помогали и
впредь будем помогать. Сделаем это, но наши
белорусские друзья тоже должны оперативно снимать проблемы, которые так или иначе возникают в торгово-экономической
сфере. Поэтому предлагаю
также это решение обсудить.
Игорь Иванович (обращаясь
к И.Шувалову), вы созвонитесь с белорусскими партнёрами и ещё раз обратите их внимание на
необходимость решать разные вопросы, связанные
с нашим сотрудничеством.
Приступаем к обсуждению первого вопроса – по закону «О добровольном декларировании
физическими лицами имущества и счетов
(вкладов) в банках».
Пожалуйста, Антон Германович Силуанов.
А.Силуанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые
коллеги!
Представленный законопроект разработан во исполнение Послания Президента и
предусматривает предоставление физическим лицам гарантии освобождения от ответственности за ряд правонарушений при
условии декларирования такими лицами своего
имущества и счетов в налоговые органы.
Разработанный законопроект о проведении амнистии капиталов предполагает, что амнистия будет основана на
принципе добровольного декларирования физическими
лицами своего имущества и счетов в банках за пределами Российской Федерации. При этом речь идёт о недвижимом имуществе,
ценных бумагах, акциях, долях в капитале
организаций, а также о декларировании контролируемых иностранных компаний.
Также законопроектом предусмотрена возможность декларирования
доходов и операций, связанных с приобретением декларируемого
имущества, а также схем вывода капитала за границу.
Декларация будет представляться в налоговый орган или
центральный аппарат Федеральной налоговой службы
– это выбор физического лица. На такую
декларацию будет распространяться режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся
в такой декларации, не могут быть предоставлены
никаким государственным органам. Они могут
быть переданы исключительно самому декларанту для подтверждения факта декларирования.
Важным нововведением законопроекта
является то, что в рамках амнистии
предлагается предоставить возможность гражданам оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным
владельцам. Для этого предлагается ввести в законодательство
понятия фактического и номинального владельцев имущества, создать механизм
передачи права собственности на имущество от
номинального владельца его фактическому владельцу,
а также предоставить возможность фактическому владельцу заявить о таком
имуществе в декларации.
Какие гарантии участникам амнистии?
Законопроект предусматривает следующие
гарантии.
Первое – это освобождение от
уголовной, административной и налоговой ответственности
в пределах, определяемых законом, и в отношении деяний, совершённых до 1 января 2014 года, если совершённые ими
правонарушения были связаны с формированием
задекларированных объектов имущества или с операциями, связанными с приобретением этого имущества. При этом
предлагается более конкретно определить перечень статей
Уголовного кодекса, от ответственности по которому предлагается освободить
участников амнистии, ко второму чтению
законопроекта после консультаций с ФАТФ.
Следующая гарантия – это
невозможность использовать данные,
содержащиеся в декларации, как основание для возбуждения
уголовного дела или как доказательство в рамках уголовных дел.
Следующая позиция – это невозможность
использования данных декларации как основания для проведения налоговых проверок или доначисления налогов в
рамках налоговой проверки. Также
предусматривается освобождение от налогообложения дохода, возникающего в связи
с передачей имущества от номинального
владельца фактическому владельцу, а также дохода в виде получения имущества
ликвидируемых офшорных компаний. Гарантии
признания регистрации прав собственности на
имущество, передаваемое от номинального фактическому собственнику, также
включены в перечень гарантий, учтённых в законопроекте.
Законопроектом предусматривается, что для участия в амнистии не будут приниматься следующие позиции, и амнистия не будет распространяться на следующих
лиц: лиц, осуждённых к моменту проведения амнистии;
лиц, в отношении которых к моменту проведения амнистии было возбуждено
уголовное дело или дело об административном
правонарушении по основаниям, по которым проводится амнистия.
Предусматривается также, что
представление декларации в налоговый орган будет осуществлено с момента принятия закона до 31 декабря 2015 года. Законопроект предполагает специальное положение о
том, что не ограничивает обязательства Российской Федерации, принятые в рамках международных договоров, в
том числе в сфере противодействия легализации преступных
доходов и финансирования терроризма.
Если законопроект будет одобрен Правительством, то уже на следующей неделе начнутся
консультации с ФАТФ по его основным параметрам. Возможно,
по итогам этих консультаций положения законопроекта изменятся, и мы это сделаем
ко второму чтению в Государственной Думе.
Также планируется принять вместе с
законом пакет изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский и Налоговый кодексы, которые сделают возможной
реализацию положений закона. Важно отметить,
что форму декларации предполагается установить самим законом, что делает возможным его применение уже со дня
официального опубликования. Также важно
отметить, что декларирование предусмотрено осуществлять без взимания единовременных налогов, сборов на
декларируемое имущество.
Законопроект прошёл согласование с
заинтересованными ведомствами. Мы действительно
очень плотно работали с депутатами Государственной Думы, хотелось выразить большую признательность за эту работу. Просьба
поддержать текст законопроекта.
Д.Медведев:
Спасибо.
<…>
1. О проекте федерального закона «О добровольном
декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках»
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О добровольном
декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках»,
дополнив его положениями, предусматривающими:
возможность предоставления декларантом документов,
подтверждающих право собственности номинального владельца имущества в отношении
объекта имущества, указанного в декларации, права на которые были переданы от
номинального владельца декларанту, в течение определенного срока после
представления указанной декларации;
необходимость установления федеральным законом формы декларации
и порядка ее заполнения.
Уточненный законопроект внести в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 33335 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроект предусматривает освобождение от уплаты
государственной пошлины на территориях Республики Крым и города федерального
значения Севастополя для лиц, признанных гражданами Российской Федерации, при
совершении юридически значимых действий, связанных с выдачей:
паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего
электронный носитель информации (паспорта нового поколения);
национального водительского удостоверения, удостоверения
тракториста-машиниста (тракториста);
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков
на транспортные средства.
Реализация законопроекта позволит ускорить интеграцию в
российскую юрисдикцию лиц, признанных гражданами Российской Федерации в
соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О
принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе
Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального
значения Севастополя», и не допустить рост социальной напряжённости в регионе,
обеспечив замену ранее выданных на Украине документов на документы российского
образца без взимания платы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статью 33335
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской
Республики о Российско-Кыргызском фонде развития»
Целью Российско-Кыргызского фонда развития является содействие
экономическому сотрудничеству между Киргизией и Россией, модернизации и
развитию киргизской экономики, эффективному использованию возможностей,
обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции.
Соглашение утверждает устав фонда и определяет основные
принципы, механизмы и условия его деятельности. Механизм принятия решений на
уровне совета фонда и правления фонда обеспечивает учёт российских интересов
при принятии решений в рамках деятельности фонда.
Проекты, реализуемые фондом на территории Киргизии, направлены
на адаптацию национальной экономики к нормам Таможенного союза, Единого
экономического пространства и Евразийского экономического союза, что отвечает
стратегическим интересам Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 марта 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской
Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита
Соглашением предусмотрено предоставление кредита на сумму 110
млн долларов США (необходимые средства предусмотрены в федеральном бюджете на
2015 год).
Во избежание транзакционных и курсовых рисков, сопряженных с
расчетом в долларах США, предоставление кредита, а также погашение и
обслуживание долга будет производиться в российских рублях.
Условие предоставления кредита – отсутствие просроченных
обязательств перед Россией и Антикризисным фондом ЕврАзЭС по ранее
предоставленным кредитам.
Решение Правительства:
Принять с учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании
указаний проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О введении в действие части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации” в связи с образованием в составе Российской
Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального
значения Севастополя»
Законопроект рассмотрен и одобрен 26 января 2015 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в
Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации» в связи с образованием в составе Российской Федерации
новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках подпрограммы
«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»
государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на
2013–2020 годы
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации
разработан в соответствии с Правилами распределения и предоставления из
федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от
10 марта 2009 года №217.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются 28 субъектам
Российской Федерации, на территории которых находятся места традиционного
проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов
Российской Федерации (перечень указанных мест утверждён распоряжением
Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года №631-р).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование строительства центров культурного развития государственной
собственности субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные
целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов
субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих
субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование
строительства центров культурного развития муниципальной собственности, не
включённых в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые
осуществляются из местных бюджетов, в рамках подпрограммы «Искусство»
государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на
2013–2020 годы
Принятие проекта распоряжения Правительства позволит обеспечить
финансирование в 2015 году строительства 22 центров культурного развития в 18
субъектах Российской Федерации, предусмотренное в федеральном бюджете на 2015 год
и на плановый период 2016–2017 годов.
Строительство центров культурного развития осуществляется в
рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (абзац 2
подпункта «н» пункта 1 Указа).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в
2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»
Федеральной целевой программой предусмотрено предоставление
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на укрепление гражданского
единства и гармонизацию межнациональных отношений и на содействие
этнокультурному многообразию народов России.
В 2015 году субсидии предоставляются 43 субъектам Российской
Федерации, победившим в конкурсном отборе региональных целевых программ.
Принятием проекта распоряжения по данному вопросу будет
утверждено распределение субсидий и созданы условия для реализации Программы в
субъектах Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на
снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации
Принятие проекта распоряжения позволит в 2015 году сохранить
занятость около 35 тыс. работников, находящихся под риском увольнения, и
граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Татарстан, Алтайском крае,
Самарской и Тверской областях, в том числе за счёт мероприятий по временной
занятости, опережающему профессиональному обучению и стажировке, стимулированию
занятости молодёжи при реализации социальных проектов, а также за счёт
содействия трудоустройству инвалидов.
Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
2. Минтруду России (М.А.Топилину) совместно с органами
исполнительной власти Республики Татарстан, Алтайского края, Самарской и
Тверской областей обеспечить контроль за эффективным расходованием средств
федерального бюджета, предоставляемых на реализацию дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке
труда.
О результатах до 1 июля 2015 г. доложить в Правительство
Российской Федерации.
3. Минтруду России (М.А.Топилину) совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять постоянный
мониторинг ситуации на рынке труда и при необходимости соответствующие
предложения представлять в Правительство Российской Федерации в установленном
порядке.
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства» государственной программы Российской Федерации
«Экономическое развитие и инновационная экономика»
Принятие проекта распоряжения Правительства будет способствовать
увеличению капитализации государственных программ (подпрограмм) субъектов
Российской Федерации и (или) муниципальных программ (подпрограмм), направленных
на развитие малого и среднего предпринимательства, что позволит расширить круг
субъектов малого и среднего бизнеса, которым будет оказана финансовая
поддержка.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
11. О перераспределении бюджетных ассигнований,
предусмотренных Росреестру, на предоставление субвенций из федерального бюджета
бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на финансовое обеспечение в 2015 году
осуществления переданных им полномочий
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от
15 апреля 2014 года №Пр-836 о необходимости передачи органам исполнительной
власти Республики Крым и г. Севастополя полномочий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти между Росреестром, Советом министров
Республики Крым и Правительством Севастополя заключены Соглашения о передаче
Совету министров Республики Крым и Правительству Севастополя части полномочий в
соответствующих сферах деятельности.
Соглашения заключены на срок до 31 декабря 2016 года и
утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014
года №1334-р и №1335-р и от 23 июля 2014 года №1379-р и №1380-р. В соответствии
с условиями Соглашений финансовое обеспечение полномочий, переданных Республике
Крым и г. Севастополю, начиная с 2015 года осуществляется в форме
субвенций из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
В целях обеспечения предоставления в 2015 году бюджетам
Республики Крым и г. Севастополя субвенций из федерального бюджета на
реализацию переданных полномочий необходимо в соответствии с пунктом 34 части 2
статьи 21 Закона о бюджете внести изменения в сводную бюджетную роспись
федерального бюджета в части перераспределения на предоставление указанных
субвенций бюджетных ассигнований в объёме 216 138,6 тыс. рублей,
предусмотренных Росреестру по подразделу «Другие вопросы в области национальной
экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на
предоставление целевых субсидий подведомственным Росреестру федеральным
государственным бюджетным учреждениям и текущее содержание территориальных
органов Росреестра.
Предлагаемое решение положительно повлияет на
социально-экономическую обстановку в регионе и деятельность соответствующих
органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в
субъектах Российской Федерации, осуществляемых в рамках государственной
программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
Проектом распоряжения утверждается распределение субсидий,
подготовленное по итогам рассмотрения заявок субъектов Российской Федерации
конкурсной комиссией по конкурсному отбору на право получения субсидий из
федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию
проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в
субъектах Российской Федерации. Конкурсной комиссией были признаны победителями
30 субъектов Российской Федерации.
За счёт предоставляемых субсидий предусматривается реализация
субъектами Российской Федерации следующих приоритетных проектов:
создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной
форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта
контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным
общеобразовательным программам;
создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной
форме единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом, осуществляющими регулярную
перевозку пассажиров и багажа;
перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния
и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм
предоставления государственных услуг, размещённых в федеральной государственной
информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
13. Об увеличении уставного капитала открытого акционерного
общества «Российский сельскохозяйственный банк»
Принятие проекта распоряжения Правительства будет способствовать
увеличению объёма выданных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям и
организациям агропромышленного комплекса.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
14. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по
надзору в сфере образования и науки
Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О
внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере
образования и науки» предлагается утвердить изменение, вносимое в Положение о
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утверждённое
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года №594, в
целях закрепления полномочия Рособрнадзора по определению минимального
количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для
поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по
программам бакалавриата и программам специалитета.
Принятие проекта постановления по данному вопросу создаст
условия для эффективной реализации полномочий и исполнения функций
Рособрнадзором в сфере образования.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
Брифинг Игоря Шувалова по завершении заседания Правительства
Стенограмма:
И.Шувалов: Во исполнение поручения Президента по итогам его Послания Федеральному Собранию
подготовлен законопроект, который сегодня на Правительстве представил Министр
финансов. Законопроект достаточно сложный. Мы понимаем, что после внесения в Государственную
Думу (мы сегодня его внесём в Государственную Думу) будем дорабатывать с
депутатами ко второму чтению, работы предстоит много. Теперь это законопроект
не об амнистии, как предполагалось ранее, а об упрощённом порядке
декларирования имущества. Гражданам будет дана возможность в упрощённом порядке
заполнить декларацию, представить её в налоговый орган, и всё то имущество,
которое будет в этой декларации показано, освобождается от какой-либо
ответственности, либо операции, сопряжённые с приобретением такого имущества,
будут освобождены от уголовной, административной и других видов ответственности.
Для чего всё это
делается? Для того чтобы люди, которые нарушали законодательство или не нарушали,
но думают, что, может быть, в процессе своей в том числе предпринимательской
деятельности допускали какие-то малозначительные нарушения, могли бы,
продекларировав это имущество, знать точно, что к ним никто никогда не придёт,
не спросит, откуда это, и могли в дальнейшем быть абсолютно законопослушными
гражданами.
Небольшая часть этого
закона связана с так называемым законом о КИК – контролируемых иностранных
компаниях. Вчера мы докладывали Президенту, и
теперь имеем такую общую конструкцию, что этот закон об амнистии или о
декларировании должен быть принят до 1 июня, а информация по КИК
(контролируемым иностранным компаниям) должна быть предоставлена в налоговую
службу до 15 июня.
Таким образом, законодательство по декларированию
будет быстрее и объявит весь тот набор преференций или возможностей у
предпринимателей до того, как нужно предоставить информацию о своём зарубежном
имуществе в налоговую службу, до 15 июня.
По большей части мы считаем, что этот законопроект
будет применим к людям, которые относят себя к среднему классу, у которых есть
какое-то недвижимое, движимое имущество, но, может быть, это имущество было тем
или иным образом связано с какими-то правонарушениями, мы об этом не знаем. Не
хотим, чтобы это называлось амнистией, потому что не хотим, чтобы даже каким-то
косвенным образом имелось в виду, что люди, приходя в налоговый орган,
сознаются в каких-то правонарушениях, – от этого они освобождаются, они должны
просто своё имущество обозначить и быть свободными от тех видов
ответственности, которые в законе будут прописаны.
Вопрос:
А есть понимание, сколько средств может быть возвращено после принятия этого
закона?
И.Шувалов:
Мы это не считаем. Мы считаем, что этот закон скорее важен с точки зрения
создания доверия, соответствующего улучшения инвестиционного климата, то есть
это скорее настроение, а не конкретное средство. Более того, этот закон
«безвозмездный», то есть мы не требуем уплаты какого-либо налога либо внесения
какого-либо платежа. Поэтому это возможность для людей… Нам часто задают
вопрос: «Поверят ли люди в этот закон?» Я считаю, что так, как мы сейчас
обсуждаем его с депутатами Государственной Думы, каким он будет – это как раз
даст возможность быть полностью уверенным, что он обеспечивает безопасность для
тех, кто декларирует имущество. И мы будем стараться, чтобы, конечно, люди
поверили в него.
Вопрос:
Игорь Иванович, а после 31 декабря 2015 года вы будете как-то в ужесточённом
порядке действовать, если будете находить такое имущество?
И.Шувалов: Это
даже не связано с нашими национальными действиями. Всё равно пройдёт какое-то
время недолгое... Через два года в рамках инициатив «двадцатки» или в рамках
инициативы ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), к
которым присоединились государства – не члены ОЭСР, информация между
государствами будет иметь очень свободный переток. Обо всех владельцах
зарубежных счетов или зарубежных компаний, даже если они скрыты за номинальными
владельцами… Эта информация будет быстро передаваться от одного государства к
другому, поэтому сейчас, наоборот, будет хорошая возможность перевести,
например, зарубежные активы или активы, которые зарегистрированы на других лиц,
на себя лично. У тебя никто не спросит, откуда это, и не нужно будет платить
никаких налогов в федеральный бюджет. Мы считаем, что это наиболее мягкий вариант. Ещё нам нужно отработать этот вариант с ФАТФ (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег),
для того чтобы мы никаких сигналов для дополнительных возможностей отмывания не
создавали, и при согласовании с ФАТФ потом мы увидим уже в финальной редакции
этот закон.
Не надо думать, что мы будем
жёстко действовать с теми, кто не проявит себя как собственник имущества. Вся
международная финансовая система и контролирующая система будет становиться
каждый год всё жёстче и жёстче, поэтому это одна из возможностей, когда можно
обелиться, получить, что называется, такое общественное прощение и с этим
имуществом жить без каких-либо опасений за своё будущее.
Вопрос: Игорь
Иванович, сегодня Дмитрий Анатольевич, говоря об этом законе, сказал, что
возможны исключения, имея в виду некие преследования. Что он имел в виду, в
каких случаях?..
И.Шувалов:
У нас есть международные обязательства – всё, что связано с
правонарушениями по классификации ФАТФ. Такие правонарушения исключаться не
будут. Это наши обязательства, мы
будем, безусловно, всё, что связано с торговлей людьми, принуждением их к
отдельным видам деятельности, финансированием терроризма… Это
невозможно будет освободить от ответственности, по этим составам уголовная ответственность
будет применяться.
Вопрос:
Когда с ФАТФ консультации?
И.Шувалов:
Мы надеемся, что сегодня внесём в Государственную Думу законопроект и реально
приступим к консультациям с ФАТФ с понедельника.
Вопрос:
Можете уточнить, о чём шла речь по Белоруссии? Про реструктуризацию кредита, о
чём Дмитрий Анатольевич говорил…
Вопрос:
Это
что-то новое или пролонгация?
И.Шувалов:
Мы сейчас занимаемся тем, чтобы переоформить кредиты, ранее выданные Республике
Беларусь, а Дмитрий Анатольевич говорил о том, что эта сложная работа должна
быть сопряжена с взаимным доверием со стороны партнёров. Мы позавчера услышали
на заседании правительственной комиссии по развитию Калининградской области о
конфискации товаров, которые шли транзитом через Беларусь из Калининграда (этот
товар был конфискован, реализован), – сегодня это создаёт дополнительное
недоверие. Поэтому Дмитрий Анатольевич дал поручение мне, Министру финансов и
другим членам Правительства с этой ситуаций разобраться.
Вопрос:
То есть, может быть, вы не будете пролонгировать?
И.Шувалов:
Нет, не может. Будем пролонгировать…
Спасибо.