1. О
проектах федеральных законов «О развитии Крымского федерального округа и
свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города
федерального значения Севастополя»; «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории
Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; «О внесении
изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального
закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне
на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 311
Федерального закона "О некоммерческих организациях"»
Законопроект направлен
на совершенствование действующего законодательства с целью расширения видов
деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций с учётом
анализа практики деятельности некоммерческих организаций, занимающихся решением
социальных проблем и развитием гражданского общества.
В настоящее время в
законодательстве в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере
содействия занятости населения, отсутствуют меры стимулирующего характера
(налоговые или бюджетные).
Законопроектом
предлагается дополнить перечень видов деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций, которым органы государственной власти и органы
местного самоуправления могут оказывать поддержку, деятельностью по содействию
повышению трудовой мобильности населения.
3. О
проекте федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 47
Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"
и проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации"»
Законопроект
разработан в целях уточнения наименования структурных подразделений
Центрального банка Российской Федерации.
В частности,
предлагается в части 2 статьи 47 Федерального конституционного закона «О
референдуме Российской Федерации» слова «главные управления (национальные
банки) Центрального банка Российской Федерации» заменить словами «территориальные
учреждения Центрального банка Российской Федерации».
4. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон "О
связи"» и «О внесении изменения в статью 33333 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Основными целями
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О
связи"» являются:
- регулирование
порядка взаимодействия сети связи общего пользования с сетью связи специального
назначения, в том числе права на присоединения своих электросетей к сети связи
общего пользования;
- регулирование порядка
распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи
Российской Федерации в интересах владельцев сетей связи специального назначения.
Проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 33333 Налогового кодекса
Российской Федерации» подготовлен в связи с необходимостью приведения
законодательства в соответствие с положениями Федерального закона «О связи».
Указанный проект федерального
закона позволит установить равные для операторов связи и владельцев сетей связи
специального назначения размеры государственной пошлины за получение ресурса
нумерации.
5. О
подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Киргизской Республики о Российско-Киргизском Фонде развития
Целью Фонда является
содействие экономическому сотрудничеству между Россией и Киргизией,
модернизации и развитию киргизской экономики, эффективному использованию возможностей,
обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции. Предусматривается
обеспечение контроля с Российской Стороны за деятельностью Фонда. В частности,
все решения Совета Фонда – основного органа управления, предлагается принимать на
основе консенсуса, а в рамках Правления Фонда, осуществляющего повседневное управление
деятельностью Фонда, – на основе простого большинства голосов.
6. О
распределении грантов в форме межбюджетных трансфертов в соответствии с оценкой
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по итогам 2013 года
Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
предусмотрены бюджетные ассигнования на поощрение достижения наилучших значений
показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации в
рамках подпрограммы «Совершенствование федеративных отношений и механизмов
управления региональным развитием» государственной программы Российской
Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» в форме межбюджетных
трансфертов в размере 3 484 199 тыс. рублей.
Эти средства
предлагается распределить между 20 субъектами Федерации.
7. О
предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и
г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение
реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда 2014–2015 годов на территории Республики Крым и г. Севастополя
Проектом постановления
утверждаются Правила предоставления в 2014 году Минстроем России межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и Севастополя на
финансовое обеспечение региональных адресных программ по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда 2014–2015 годов на этих территориях.
Кроме того, проектом
постановления в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на
2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены бюджетные
ассигнования в размере 949 088,05 тыс. рублей на финансовое обеспечение
региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда 2014–2015 годов:
- бюджету
Республики Крым – в размере 619 076,05 тыс. рублей;
- бюджету Севастополя
– в размере 330 012 тыс. рублей.
8. О
порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрёстного субсидирования в
электроэнергетике в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация
электроэнергетики» государственной программы Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»
В соответствии с
Федеральным законом «Об электроэнергетике» с 1 января 2014 года в Красноярском
крае отменено действие договоров «последней мили». Данное обстоятельство
привело к образованию в регионе выпадающих доходов территориальных сетевых
организаций.
В целях недопущения
резкого роста цен (тарифов) на электроэнергию за счёт увеличения тарифов на
услуги по передаче электрической энергии для потребителей и образования
выпадающих доходов территориальных сетевых организаций правительством
Красноярского края был реализован ряд мероприятий, которые позволили сократить
данные выпадающие доходы.
Кроме того, за счёт
снижения платы ОАО «ФСК ЕЭС» за услуги по передаче электрической энергии по
единой национальной (общероссийской) электрической сети и исключения из
котловой валовой выручки региона необходимой валовой выручки территориальных
сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, также
удалось сократить выпадающие доходы территориальных сетевых организаций в
Красноярском крае.
На покрытие оставшейся
части выпадающих доходов территориальных сетевых организаций проектом
предлагается предоставить Красноярскому краю субсидию за счёт средств
федерального бюджета.
9. О
внесении изменений в распределение в 2014 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении
ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением
третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет,
предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
№606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»,
утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2013 года №2382-р
В перечень субъектов
Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, в отношении которых в
2014 году осуществляется софинансирование указанных расходных обязательств,
включён 51 субъект.
Проектом
предусматривается внести изменения в распределение в 2014 году субсидий
субъектам Федерации на софинансирование этих расходных обязательств.
С учётом уточненной
потребности регионов предлагается увеличить объём субсидий 25 субъектам.
Реализация проекта
будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В
текущем году предусмотрено на эти цели 10,1 млрд рублей (перечислено на
основании заявок органов исполнительной власти 51 субъекта Федерации около 7,75
млрд рублей).
10. О
перечне субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2015 году за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной
денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
Проектом
предусматривается утверждение перечня субъектов Федерации, в отношении которых
в 2015 году будет осуществляться софинансирование расходных обязательств
субъектов Федерации, возникающих при установлении указанной выплаты.
В перечень
предлагается включить 53 субъекта Федерации, в том числе 51 регион, которым
предоставляется субсидия в 2014 году, а также Республику Крым и Севастополь.
Проектом федерального
закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов» на эти цели предусмотрено: в 2015 году 12,98млрд рублей, в 2016
году - 12,72 млрд рублей, в 2017 году - 12,73 млрд рублей.
11. О
внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе
Проектом постановления
предусматривается дополнение Положения о Федеральной налоговой службе
полномочием по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций
организаторов азартных игр в букмекерских конторах и государственного реестра
саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, а
также полномочиями по осуществлению государственного надзора за деятельностью
таких саморегулируемых организаций.
12. О
внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации
Проектом
постановления, в частности, устанавливаются полномочия Минфина России по
определению сроков экспонирования ценностей Госфонда России на выставках,
осуществляемых Гохраном России по решению Минфина России, а также уточняются
полномочия Минфина России по установлению порядка определения цен на
драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в
Госфонд России и отпускаемые из него, в связи с чем вносятся изменения в
Положение о Минфине России.
13. О
Координационном совете по развитию детского туризма в Российской Федерации
Москва,
29 октября 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Александра Новака о трёхсторонних переговорах по газовым вопросам с Украиной
Доклад Олега Савельева о проектах федеральных законов, направленных на создание свободной экономической зоны в Крыму
Стенограмма:
Д.Медведев: Уважаемые коллеги! У нас с вами повестка дня, как
всегда, достаточно обширная. Начнём с вопроса, который касается развития
Республики Крым, Севастополя. Он имеет большое значение в целом для улучшения
делового и инвестиционного климата в нашей стране. Нам нужно рассмотреть три
законопроекта, которые являются основой для формирования свободной
экономической зоны в
Крымском федеральном округе. Относительно недавно, две недели назад, мы эту
тему подробно обсуждали на совещании у меня и договорились по всем ключевым
вопросам, которые в настоящий момент существуют. Но это не значит, что
дискуссия по всем темам закрыта.
Полуостров обладает
огромным экономическим потенциалом. В то же время на протяжении нескольких
десятков лет он недофинансировался. Для
реализации этого потенциала необходимы не только государственные вложения, но и частные инвестиции, которые по понятным причинам сейчас достаточно
затруднены, а инвесторам, естественно, нужны особые условия, привлекательные условия – это и
эффективное администрирование, и
благоприятный налоговый режим.
Законопроекты, которые подготовлены, должны такие условия создать.
В свободной
экономической зоне для инвесторов предусмотрено освобождение от ряда налогов на период до 10 лет (в зависимости от категорий налогов), снижены административные барьеры. В морских гаванях Крыма могут быть введены режимы удобного флага и так называемого свободного порта, что существенно упрощает таможенные процедуры.
Мы рассчитываем, что это простимулирует деловую активность на полуострове,
обеспечит приток капиталовложений в
промышленность, транспорт, инфраструктуру,
логистику, в туристическую, санаторно-курортную сферу и, конечно, в сельское хозяйство.
В результате
экономика Крыма должна получить дополнительные
ресурсы для развития социальной сферы, повышения уровня и качества жизни наших людей, тем самым свободная
зона должна способствовать успешной реализации
многих проектов, которые заложены в ФЦП развития полуострова на период до 2020 года.
В целом 1 января следующего года для новых регионов нашей страны заканчивается переходный период, хотя, конечно, ещё не все задачи, связанные с этим периодом, решены. Надо быстро вносить законопроекты в Государственную Думу, их подготовка и так заняла несколько больше времени, чем мы планировали. Видимо, часть поправок, которые, естественно, там появятся, должны будут уже вноситься депутатами. Конечно, Правительство в этом примет участие.
Д.Медведев: «В свободной экономической зоне для инвесторов предусмотрено освобождение от ряда налогов на период до 10 лет, снижены административные барьеры. В морских гаванях Крыма могут быть введены режимы удобного флага и так называемого свободного порта, что существенно упрощает таможенные процедуры».
К проектам
законов, которые касаются свободной зоны в Крыму, надо своевременно подготовить и полный пакет подзаконных актов. Как известно, нормативная основа нашей деятельности
состоит из законов и подзаконных актов,
поэтому сам по себе закон далеко не всегда может работать. Это нужно сделать обязательно и в
кратчайшие сроки. Обращаю на это внимание
соответствующих федеральных министров. Подробнее
доложит Министр по делам Крыма.
Следующий вопрос касается социально ориентированных
некоммерческих организаций, в том числе тех,
которые занимаются поддержкой трудовой мобильности
людей.
Государство
заинтересовано в том, чтобы любой человек имел возможность найти ту работу, которая отвечала бы его запросам и с
точки зрения интереса к профессии, и, конечно,
с точки зрения заработной платы. Кроме того, экономика целого ряда наших регионов просто нуждается в рабочих руках в самых разных сферах промышленности, в сфере
услуг, поэтому мы всячески помогаем тем, кто решается
на переезд в связи с новой работой.
Правительство совместно с органами власти регионов реализует целый план
мероприятий по повышению трудовой мобильности.
Многие социально ориентированные некоммерческие организации
участвуют в реализации этой политики. Речь идёт о тех организациях, которые сопровождают людей с инвалидностью,
предоставляют транспортные услуги,
консультируют при подготовке к собеседованиям, а также при переезде в другой
регион к новому месту работы, помогают там
найти жильё, обустроить быт на первоначальном
этапе.
В настоящее
время в законе «О некоммерческих организациях»
в перечне видов деятельности отсутствует позиция содействия повышению трудовой
мобильности, и такие НКО не попадают в список
тех организаций, которым может оказываться
поддержка (это и снижение арендной платы, и
налоговые преференции по линии местных органов власти),
поэтому этот законопроект должен такой пробел устранить.
Мы продолжаем практику
дополнительной поддержки тех регионов, которые хорошо работают, которые показали эффективность своей деятельности. Сегодня по
итогам 2013 года распределим гранты из бюджета на общую сумму 3,5 млрд рублей между 20 регионами, которые добились хороших показателей и социальных, и
экономических – это и продолжительность жизни,
и доходы людей, и безработица, и качество образования, и профилактика сиротства, площадь жилья, которая построена.
Важные критерии – это объёмы частных инвестиций,
налоговых и неналоговых поступлений в региональные
бюджеты, уровень развития малого и среднего бизнеса. При этом учитывалось
мнение самих жителей регионов, проводились
социологические опросы. У нас там есть
передовики: опять на первом месте остаётся Республика Татарстан, очень хорошо также улучшила свои
позиции и Тюменская область (со 6-го на 2-е
место поднялась), на третьей позиции – Ханты-Мансийский автономный округ, в первую пятерку вошли ещё Воронежская
область и Чеченская Республика.
Д.Медведев: «Сегодня по итогам 2013 года распределим гранты из бюджета на общую сумму 3,5 млрд рублей между 20 регионами, которые добились хороших показателей и социальных, и экономических. На первом месте остаётся Татарстан, очень хорошо улучшила свои позиции Тюменская область, на третьей позиции - Ханты-Мансийский автономный округ».
Есть и те регионы, у которых показатели весьма и
весьма посредственные, если не сказать
довольно удручающие. Надеюсь, что эти регионы
позаимствуют управленческие практики лидеров и постараются повысить свои
результаты.
И ещё один вопрос, он посвящён демографической политике. Мы реализуем меры по
повышению рождаемости. Сейчас в 67 субъектах
нашей страны при рождении третьего и последующих
детей выплачивается денежная премия, выплата
до достижения ребёнком возраста трёх лет. Её средний размер в текущем году превысил 7,7 тыс. рублей. За девять месяцев этого года в тех регионах, где
такая выплата есть, родилось практически 166
тыс. третьих и последующих по количеству рождений детей. Это на 6 тыс. больше, чем за тот же период 2013
года.
В большинстве этих
регионов софинансирование таких выплат осуществляется за счёт средств
федерального бюджета. Сегодня мы рассмотрим
некоторые изменения на сей счёт. Мы,
во-первых, увеличим на 900 млн рублей общий объём этой субсидии бюджетам
25 регионов в 2014 году с учётом их
уточнённой потребности. Для этого есть
соответствующие средства, ну и повод действительно хороший. И, во-вторых,
перечень этих регионов, естественно,
дополняется Республикой Крым и Севастополем, где, кстати, детей рождается в среднем меньше, чем по стране. Таким образом, число субъектов, которые получают
деньги из федерального бюджета, достигнет 53.
Д.Медведев: «В 67 субъектах нашей страны при рождении третьего и последующих детей выплачивается денежная премия до достижения ребёнком возраста трёх лет. За девять месяцев в этих регионах родилось 166 тыс. третьих и последующих по количеству рождений детей. Это на 6 тыс. больше, чем за тот же период 2013 года».
Вот такая повестка
дня. Есть и другие вопросы. Прежде чем мы перейдём к обсуждению первого вопроса, хотел бы, чтобы несколько слов по текущей
ситуации, связанной с урегулированием долга
Украины за газ, сказал Александр Валентинович
Новак, который всю ночь работал вместе с Еврокомиссией и только что прилетел. Как обстоят дела? Есть ли какие-то шансы договориться?
А.Новак: Спасибо.
Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Действительно,
переговоры продолжаются. Вчера состоялся
очередной раунд наших трёхсторонних консультаций,
переговоров. Хотел бы отметить, что в настоящий момент достигнуты договорённости по базовым условиям временного так
называемого зимнего пакета – возобновления
поставок газа в зимний период уже с ноября
этого года по март следующего года. Сохранены позиции, которые мы и ранее заявляли и отстаивали.
В первую очередь одним из базовых условий является
погашение части накопленной задолженности за поставленный ранее газ – за ноябрь и декабрь 2013 года и апрель, май,
июнь 2014 года. В соответствии с договорённостями
до конца года будет оплачена часть долга в
сумме 3,1 млрд долларов, причём 1,45 млрд
долларов будет оплачено в ближайшие дни, до
начала текущих поставок в ноябре, а оставшаяся
сумма – 1,65 млрд – до конца декабря.
При этом
условие поставок – мы
договорились о цене, которая формируется по цене, установленной действующим
контрактом от 2009 года между «Газпромом» и
НАК «Нафтогаз Украины», со скидкой 100
долларов к этой цене по формуле, прописанной в контракте. Это та скидка, о которой ранее говорили, которая
действовала в предыдущие периоды наших
взаимоотношений с Украиной. Это вклад российской стороны в ситуацию, связанную с урегулированием
газового спора, и в целом вклад в экономику Украины,
для того чтобы обеспечить там восстановление ситуации.
Одним из
пунктов в рамках базовых условий является условие оплаты. Сохранена позиция российской стороны о
предоплате, то есть все будущие поставки в зимний период должны оплачиваться до начала поставок – так называемый механизм
предоплаты. В этот период не будет действовать
механизм take or pay, то есть механизм «бери или плати»,
об этом мы тоже ранее говорили и договорились.
Также хотел сказать,
что украинская сторона подтвердила наличие у себя средств для оплаты текущих
поставок газа в ноябре и декабре в объёме 4 млрд
куб. м газа. Вместе с Еврокомиссией они в
течение недели проработали этот вопрос с Национальным банком Украины, с международными финансовыми
организациями, МВФ, ЕБРР и так далее, и по
крайней мере заявили официально о том, что они готовы в режиме предоплаты купить 4 млрд куб. м газа.
Таким образом, базовые условия достигнуты, для того чтобы возобновить условия поставки
газа в период зимы на Украину.
Отдельный
момент, касающийся подготовки необходимых документов для фиксации достигнутых договорённостей. Будет подготовлен пакет
документов, в том числе это дополнительное
соглашение к действующему контракту между «Нафтогазом Украины» и «Газпромом», в котором будут оговорены технические моменты, связанные
с объёмами поставок в суточном режиме, с механизмом
подтверждения заявок и процедур исполнения
этих заявок.
Что касается
других документов, также будут подписаны, по
нашему мнению и по договорённостям, которые достигнуты, два протокола. Это протокол между Еврокомиссией, российской
стороной и украинской стороной об условиях
возобновления поставок газа в зимний период, в котором будут прописаны все те базовые условия, о которых
я сказал, возобновления поставок газа. И
следующий документ – это протокол между Еврокомиссией и Украиной по гарантиям финансовым Еврокомиссии перед украинской стороной в части обеспечения
выплат за поставленный газ и выплат за реструктуризацию задолженности.
Хотел бы отметить позитивную роль Еврокомиссии в этом процессе, которая практически полностью
согласилась со всеми предложениями российской
стороны. В этой связи у нас на сегодня нет
никаких разногласий.
На наш
взгляд, при желании украинской стороны и при
доработке тех документов, о которых я сказал,
можно было бы в ближайшее время прийти к окончательному
соглашению и подписанию документов. Мы договорились, что это возможно сделать
сегодня, если в течение дня документы будут
доработаны и готовы к подписанию. Доклад закончен.
Д.Медведев: Спасибо, Александр Валентинович.
Это трудная работа на самом деле, особенно в таких
условиях. Тем не менее она свидетельствует о нашем
желании действительно внести свой вклад в успокоение ситуации на Украине, в частности в украинской
экономике, которая находится в очень тяжёлом
положении. Нужно выходить на какую-то
окончательную позицию.
Понятно, что мы сохранили все базовые подходы, которыми изначально руководствовались и в части
определения контрактной цены, её образования и
тех возможностей, которые мы можем использовать, и того, что мы делать не будем (в этом смысле цена осталась той, которая была
предложена российской стороной), и, конечно, в
той части, которая касается необходимости в полном объёме погашать долг, пусть даже порциями, но тем не менее исходя из того, что долговая
проблема должна быть закрыта.
Надеюсь, что при
деятельном участии наших европейских партнёров вы сможете
окончательно договориться, потому что это в интересах самой Украины, в интересах газоснабжения Европы, особенно с учётом
того, что уже практически наступила зима для
газового сезона. Спасибо. Продолжите работу, вечером меня проинформируете.
А теперь по Крыму.
Пожалуйста, Олег Генрихович, вам слово.
О.Савельев:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Представленные законопроекты
направлены на решение двух важнейших для Крыма
и Севастополя задач. Это, во-первых, создание
конкурентоспособного предложения для потенциальных инвесторов в экономику Крымского федерального округа,
стимулирование действующих предприятий к модернизации производства, в чём, как уже отмечалось в Вашем вступительном
слове, экономика очень нуждается, и также
вторая задача – это сдерживание роста издержек экономики
полуострова, связанных с существенным изменением условий хозяйствования.
Для решения этих задач законопроектом предлагается ряд
мер фискального стимулирования, а также ряд
процедурных упрощений, направленных на создание
максимально благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Во-первых, это создание свободной
экономической зоны на территории Республики Крым, предоставляющей ряд преференций участникам свободной экономической зоны. Участниками
признаются юридические лица, осуществляющие
инвестиционные проекты в наиболее приоритетных
для Крыма сферах. Есть и ограничения для
инвестиций, на которые могут распространяться льготы. Это добыча нефти и газа, а также оптовая и розничная торговля.
Помимо
налоговых преференций также вводится режим
свободной таможенной зоны в соответствии с соглашением
Таможенного союза, однако в полной мере применение этого режима потребует уточнения
ряда позиций действующего на сегодняшний день
соглашения.
По налоговым преференциям для участников предложена следующая схема.
Это льготы
по налогу на прибыль организаций.
Законопроектом предполагается 0% в части налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, и до 13,5% в части
налога на прибыль, зачисляемого в региональные
бюджеты. Также освобождение от уплаты налога на имущество в течение 10 лет и освобождение от уплаты земельного налога на срок осуществления инвестиций,
то есть до ввода объекта в эксплуатацию, но не
более трёх лет. Также предполагается
установление специального коэффициента по амортизации на весь срок действия свободной экономической зоны, а он
установлен законопроектом в 25 лет. Этот коэффициент может быть установлен до 2-х.
Помимо налоговых также предусмотрены льготы по
социальным платежам. Устанавливаются
пониженные тарифы страховых взносов в отношении участников свободной экономической зоны в размере 7,6% в течение 10 лет с момента получения ими
соответствующего статуса. Хочу обратить внимание,
что данная льгота распространяется только на тех участников, которые получили этот статус в течение первых трёх лет работы
соответствующего режима.
По
таможенным процедурам. Не взимаются таможенные
пошлины и соответственно таможенный НДС при
ввозе на территорию свободной экономической зоны машин, оборудования,
комплектующих, которые существенно облегчат бремя модернизации и реализации
инвестиционных проектов на территории Крымского федерального округа.
По оценке экспертов, предлагаемые
меры позволят снизить издержки инвестора в
размере до 30% относительно тех, которые он
осуществлял бы на другой территории Российской
Федерации.
Помимо создания
свободной экономической зоны законопроект предусматривает механизм решения
следующих задач. В частности, предусмотрены
особые механизмы изъятия земли для реализации
инфраструктурных проектов. При этом хочу
обратить внимание, что федеральным конституционным законом полномочия по
регулированию этих отношений до 1 января 2017
года переданы соответствующим органам
Республики Крым и Севастополя, поэтому данным
законопроектом на данном этапе регулируются только вопросы изъятия земли под создание инфраструктуры,
необходимой для реализации проектов Крымского
федерального округа. В частности, речь идёт о мостовом переходе на территории других субъектов Российской Федерации,
имеется в виду Краснодарский край.
Также упрощение предоставления участникам свободной
экономической зоны земельных участков, то есть
снятие тех противоречий, которые есть, когда на конкурсе отбирается сначала инвестиционный проект, а потом
должен быть повторный конкурс по предоставлению
земли, – также предусмотрено в законодательстве, соответственно, и Республики Крым, и города федерального
значения Севастополя. Помимо этого
предусмотрено снижение порога признания высококвалифицированной
рабочей силой иностранцев, которые обязательно будут привлекаться для реализации проектов в Крымском
федеральном округе, с 2 млн рублей до 1 млн
рублей годовой заработной платы.
Одним из пилотных
моментов в Крымском федеральном округе данный законопроект предусматривает возможность получения визы в соответствующих
консульских пунктах в местах пересечения государственной границы на срок до 30
дней по прибытии.
Эта виза будет действовать только на территории Крымского федерального округа, и её предоставление предусматривается для специалистов, привлекаемых инвесторами при
обсуждении потенциальных инвестиционных контрактов и проектов, реализуемых в
Крымском федеральном округе, а также для
туристов, поскольку это крайне важный потенциал развития
Крыма.
О чём уже говорил Дмитрий Анатольевич, законопроект предусматривает
ряд изменений и в морской деятельности. В
частности, расширены возможности включения
судов в Международный морской регистр Российской Федерации, а также предусматривается особый порядок контроля и
осуществления всех контрольных и надзорных процедур
в отдельных портах по решению Правительства
(так называемый режим свободного порта), где мы рассчитываем применить лучшую
практику таких портов, как Пусан, Далянь,
Сингапур, для того чтобы повысить привлекательность перевалки грузов именно в Крымском округе.
Предусмотрены
и ограничения по осуществлению ряда проверок.
Речь идёт о том, чтобы эти проверки были
совместными, также при проведении внеплановых проверок необходимо получать согласование уполномоченного
органа. Эта норма себя продемонстрировала очень
хорошо в особых экономических зонах Российской Федерации,
когда не было ни одного отказа в согласовании внеплановых проверок, но уже даже сам факт привёл к тому, что по всем
особым экономическим зонам этих запросов было не более пяти за всё время, которое
работала эта норма.
Одна из проблем, о чём я говорил в самом начале, – это
частичная компенсация тех издержек, которые
сейчас действующий в Крымском федеральном
округе бизнес несёт в связи с переходным периодом
и изменением условий хозяйствования. Этот рост издержек, который мы наблюдаем,
является сдерживающим фактором, в том числе по сохранению действующих
предприятий при перерегистрации их в российскую юрисдикцию. При этом 95%
предприятий Крымского федерального округа – это малые и средние предприятия.
Одна из
задач, которую решает законопроект, – это в том числе стимулирование выхода из
тени за счёт введения налоговых двухлетних
каникул для субъектов малого и среднего
предпринимательства, пользующихся упрощённым режимом налогообложения. Также в эту категорию включаются и плательщики
единого сельхозналога. При этом
предусматривается снижение ставок упрощённого
налогообложения с 6 до 4% на период до 2021
года.
Вместе с тем
продолжаются обсуждение и анализ социально-экономической
ситуации и, конечно, дискуссия по
достаточности предлагаемых мер для стимулирования и сохранения активной предпринимательской инициативы в Крымском
федеральном округе. И мы рассчитываем ко
второму чтению поставить точку в рамках тех
поручений, которые давал Председатель Правительства.
Законопроект
поддерживается органами государственной власти Крыма и Севастополя, ожидается предпринимательским
сообществом полуострова, согласован Минфином,
Минэкономразвития, Минтрансом, Минпромторгом, Минэнерго,
ФСБ и другими заинтересованными органами. На законопроект получено заключение
Минюста и Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве, заключение
Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия. Законопроекты
рассмотрены Государственно-правовым
управлением и рекомендованы для внесения на рассмотрение в Госдуму. Получено
заключение Счётной палаты. Ряд замечаний,
касающихся в первую очередь финансово-экономического обоснования выпадающих доходов при применении льгот по платежам в страховые фонды, сейчас уже устранены. Остальные, в частности предложение по снижению
порога участника для малого и среднего предприятия,
мы обязательно рассмотрим и учтём ко второму чтению.
Совместно с ФЦП, которая была утверждена Правительством и направлена на снятие
инфраструктурных ограничений роста, по нашему мнению, законопроект является как раз тем инструментом,
который позволит выдержать заданные темпы
социально-экономической интеграции Крымского федерального округа в Российскую Федерацию.
Прошу
поддержать.
Д.Медведев: Спасибо.
Коллеги,
какие будут соображения, предложения?
С.Приходько: Поддержать.
Д.Медведев: Надо двигаться вперёд, закон нужно
продвигать, безусловно. Там есть ещё целый ряд
вопросов, которые я специально оговорил во
вступительном слове, необходима дополнительная работа; есть и целый ряд идей,
которые могут быть после анализа воплощены в
этом законопроекте. Но действительно, это
можно было бы сделать при помощи наших коллег из Государственной
Думы, конечно, при согласовании этих позиций с
профильными ведомствами Правительства
Российской Федерации и проведении необходимых консультаций.
Давайте тогда так и поступим, потому
что работали много. Договорились? Спасибо.
Принимаем решение.
<…>
1. О
проектах федеральных законов «О развитии Крымского федерального округа и
свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города
федерального значения Севастополя»; «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории
Республики Крым и города федерального значения Севастополя"»; «О внесении
изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального
закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне
на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя"»
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя», «О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной
экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального
значения Севастополя"» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя"» и внести их в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 311 Федерального закона "О
некоммерческих организациях"»
Законопроект
направлен на совершенствование действующего законодательства с целью расширения
видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций с
учётом анализа практики деятельности некоммерческих организаций, занимающихся
решением социальных проблем и развитием гражданского общества.
В
настоящее время в законодательстве в отношении организаций, осуществляющих
деятельность в сфере содействия занятости населения, отсутствуют меры стимулирующего
характера (налоговые или бюджетные).
Законопроектом
предлагается дополнить перечень видов деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций, которым органы государственной власти и органы
местного самоуправления могут оказывать поддержку, деятельностью по содействию
повышению трудовой мобильности населения.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 311 Федерального закона "О некоммерческих
организациях"» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О
проекте федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 47
Федерального конституционного закона "О референдуме Российской
Федерации" и проекте федерального закона "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации"»
Законопроект
разработан в целях уточнения наименования структурных подразделений
Центрального банка Российской Федерации.
В частности,
предлагается в части 2 статьи 47 Федерального конституционного закона «О
референдуме Российской Федерации» слова «главные управления (национальные
банки) Центрального банка Российской Федерации» заменить словами
«территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
конституционного закона «О внесении изменения в статью 47 Федерального
конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"» и проект
федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон "О
связи"» и «О внесении изменения в статью 33333 Налогового кодекса Российской
Федерации»
Основными
целями проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
"О связи"» являются:
- регулирование
порядка взаимодействия сети связи общего пользования с сетью связи специального
назначения, в том числе права на присоединения своих электросетей к сети связи
общего пользования;
- регулирование
порядка распределения и использования ресурсов нумерации единой сети
электросвязи Российской Федерации в интересах владельцев сетей связи
специального назначения.
Проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 33333Налогового
кодекса Российской Федерации» подготовлен в связи с необходимостью приведения
законодательства в соответствие с положениями Федерального закона «О связи».
Указанный
проект федерального закона позволит установить равные для операторов связи и
владельцев сетей связи специального назначения размеры государственной пошлины
за получение ресурса нумерации.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных
законов «О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и "О
внесении изменения в статью 33333 Налогового кодекса Российской
Федерации"» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О
подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Киргизской Республики о Российско-Киргизском Фонде развития
Целью
Фонда является содействие экономическому сотрудничеству между Россией и
Киргизией, модернизации и развитию киргизской экономики, эффективному
использованию возможностей, обусловленных участием сторон в евразийской
экономической интеграции. Предусматривается обеспечение контроля с Российской
Стороны за деятельностью Фонда. В частности, все решения Совета Фонда –
основного органа управления, предлагается принимать на основе консенсуса, а в
рамках Правления Фонда, осуществляющего повседневное управление деятельностью
Фонда, – на основе простого большинства голосов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
6. О
распределении грантов в форме межбюджетных трансфертов в соответствии с оценкой
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по итогам 2013 года
Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на поощрение достижения наилучших
значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов
Федерации в рамках подпрограммы «Совершенствование федеративных отношений и
механизмов управления региональным развитием» государственной программы
Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» в форме
межбюджетных трансфертов в размере 3 484 199 тыс. рублей.
Эти средства
предлагается распределить между 20 субъектами Федерации.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О
предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя
иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации региональных
адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
2014–2015 годов на территории Республики Крым и г. Севастополя
Проектом
постановления утверждаются Правила предоставления в 2014 году Минстроем России
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и
Севастополя на финансовое обеспечение региональных адресных программ по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2014–2015 годов на этих
территориях.
Кроме
того, проектом постановления в соответствии с Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 949 088,05 тыс. рублей на
финансовое обеспечение региональных адресных программ по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда 2014–2015 годов:
- бюджету
Республики Крым – в размере 619 076,05 тыс. рублей;
- бюджету
Севастополя – в размере 330 012 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О
порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрёстного субсидирования в
электроэнергетике в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация
электроэнергетики» государственной программы Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»
В
соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» с 1 января 2014 года
в Красноярском крае отменено действие договоров «последней мили». Данное
обстоятельство привело к образованию в регионе выпадающих доходов
территориальных сетевых организаций.
В целях
недопущения резкого роста цен (тарифов) на электроэнергию за счёт увеличения
тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей и
образования выпадающих доходов территориальных сетевых организаций
правительством Красноярского края был реализован ряд мероприятий, которые
позволили сократить данные выпадающие доходы.
Кроме
того, за счёт снижения платы ОАО «ФСК ЕЭС» за услуги по передаче электрической
энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и исключения
из котловой валовой выручки региона необходимой валовой выручки территориальных
сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, также
удалось сократить выпадающие доходы территориальных сетевых организаций в
Красноярском крае.
На
покрытие оставшейся части выпадающих доходов территориальных сетевых
организаций проектом предлагается предоставить Красноярскому краю субсидию за
счёт средств федерального бюджета.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О
внесении изменений в распределение в 2014 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении
ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением
третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх
лет, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской
Федерации», утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 17
декабря 2013 года №2382-р
В
перечень субъектов Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, в
отношении которых в 2014 году осуществляется софинансирование указанных
расходных обязательств, включён 51 субъект.
Проектом
предусматривается внести изменения в распределение в 2014 году субсидий
субъектам Федерации на софинансирование этих расходных обязательств.
С учётом
уточненной потребности регионов предлагается увеличить объём субсидий 25 субъектам.
Реализация
проекта будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов». В текущем году предусмотрено на эти цели 10,1 млрд рублей (перечислено
на основании заявок органов исполнительной власти 51 субъекта Федерации около
7,75 млрд рублей).
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О
перечне субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2015 году за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной
денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации»
Проектом
предусматривается утверждение перечня субъектов Федерации, в отношении которых
в 2015 году будет осуществляться софинансирование расходных обязательств
субъектов Федерации, возникающих при установлении указанной выплаты.
В
перечень предлагается включить 53 субъекта Федерации, в том числе 51 регион,
которым предоставляется субсидия в 2014 году, а также Республику Крым и
Севастополь.
Проектом
федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов» на эти цели предусмотрено: в 2015 году 12,98 млрд рублей, в
2016 году - 12,72 млрд рублей, в 2017 году - 12,73 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О
внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе
Проектом
постановления предусматривается дополнение Положения о Федеральной налоговой
службе полномочием по ведению государственного реестра саморегулируемых
организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и
государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных
игр в тотализаторах, а также полномочиями по осуществлению государственного
надзора за деятельностью таких саморегулируемых организаций.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О
внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации
Проектом
постановления, в частности, устанавливаются полномочия Минфина России по
определению сроков экспонирования ценностей Госфонда России на выставках,
осуществляемых Гохраном России по решению Минфина России, а также уточняются
полномочия Минфина России по установлению порядка определения цен на
драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в
Госфонд России и отпускаемые из него, в связи с чем вносятся изменения в
Положение о Минфине России.
Решение Правительства:
Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О
Координационном совете по развитию детского туризма в Российской Федерации
Решения Правительства:
1. Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минкультуры России
(В.Р.Мединскому) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти обеспечить завершение подготовки законопроекта об
усилении ответственности участников туристского рынка и повышении уровня
правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской
Федерации, и представить его в Правительство Российской Федерации в установленном
порядке.